17.10.2019

Когда отмечают день водителя в году. День водителя (шофера) в России – когда отмечать, что подарить водителю. Российский общественный транспорт


В последнее воскресенье октября отмечается профессиональный праздник автомобилистов. К представителям этой профессии, ставшей сегодня одной из самых массовых, относятся работники дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. Таковым может считать себя каждый гражданин, получивший водительское удостоверение.

Статистика демонстрирует тенденцию ежегодного увеличения автомобилей на дорогах нашей страны. Дороги становятся своеобразным символом движения, важнейшими артериями страны, стремящейся к развитию, социальному благополучию и экономическому росту. Поэтому празднование дня автомобилиста распространяется на достаточно широкую категорию нашего населения.

Особенности празднования

Этот праздник был утвержден указом Президиума СССР в 1980 году. По последним воскресеньям октября было решено чествовать многочисленную армию сотрудников автомобильных хозяйств. И после распада СССР традиция празднования сохранилась, однако приобрела иной масштаб. К сотрудникам автотранспортных предприятий присоединились и частные владельцы автомобилей, число которых нынче исчисляется миллионами.

Не удивительно, что к празднованию серьезно относится множество предприятий. А всех причастных к этому празднику зачастую ждут поздравления, тематические концерты, автомобильные выставки, соревнования и гонки.

Интернационализация дня автомобилиста

Этот праздник отмечается в России, Украине, Белоруссии - дружественных государствах постсоветского пространства. Несмотря на то, что официальное его название - день работников автомобильного транспорта, жители постсоветского пространства могут поздравлять абсолютно всех водителей: и профессионалов, и любителей. Поэтому в этих странах праздник является не столько профессиональным, сколько народным.

История даты

Автомобиль - одно из самых полезных изобретений человечества, и оттого - самое любимое им. Существует он чуть более ста лет, однако за свой век успел пройти путь модернизации от самодвижущегося устройства до суперсовременного авто, запрограммированного на выполнение самых сложных функций.

На территории России серийное производство первых автомобилей было начато в 1908 году. Первопроходцем в этой отрасли стал Русско-Балтийский завод. Автомобили «Руссо-балт» отличались надежностью, потому не раз завоевывали призы на дальних пробегах и ралли.

В 1946 году увидела свет легендарная Победа, ставшая гордостью отечественного автопрома. В послевоенные годы на территории СССР было выстроено несколько автозаводов. Впоследствии автомобильный транспорт начал играть ключевую роль в экономике.

Сегодня сфера применения автотранспорта обширна: автомобили осуществляют львиную долю перевозок людей и грузов по всей стране.

В этом году он попадает 29 октября. Этот праздник отмечают водители рейсовых маршрутов, обслуживающий и ремонтный персонал предприятий-перевозчиков, работники, инженеры и конструкторы автозаводов, фабрик по изготовлению запасных частей и комплектующих. К торжествам в том числе присоединяются преподаватели, студенты, выпускники профильных учебных заведений, жители населенных пунктов, для которых изготовление колесной техники является градообразующей отраслью.

В вооруженных силах России есть родственный праздник – День военного автомобилиста. Он проходит каждый год 29 мая.

Наземный транспорт перевозит людей и грузы. Для правительств многих стран данная отрасль имеет первостепенное значение. Ее развитие влияет на темпы процветания экономики, конкурентоспособность услуг, товаров, безопасность жизни. Сотрудникам автомобильного транспорта посвящен профессиональный праздник.

В День автомобилиста руководство предприятий вручает самым лучшим работникам почетные грамоты, дипломы.

На телевидении и радиостанциях показывают передачи посвященные автомобильному транспорту.

Этот праздник появился в советские времена и был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX «О Дне работников автомобильного транспорта» и подтвержден Указом от 1 октября 1980 года № 3018-Х.

Традиция чествования автомобилистов в последнее воскресенье октября сохранился после распада СССР в России, Украине, Беларуси.

В России с 1996 по 2000 год автомобилисты отмечали свой профессиональный праздник вместе с работниками дорожного хозяйства, в соответствии с Указом Президента России от 14 октября 1996 года № 1435. Указ Президента России от 23 марта 2000 года № 556 разделил эти торжества. Сотрудников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября, а автомобилистов – в последнее воскресенье октября. Указ Президента России от 25 июня 2012 года № 897 установил праздник – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Его начали отмечать не только автомобилисты, однако и работники городского пассажирского транспорта.

В Украине этот праздник учрежден Указом Президента страны от 13 октября 1993 года № 452/93 «О Дне автомобилиста и дорожника», в Беларуси – Указом Президента страны от 20 октября 1995 года № 438 «О Дне автомобилиста».

Автомобилисты перемещают людей и грузы, обеспечивают исправность подвижного состава, его ремонт, а также обслуживание. Они работают на легковом и грузовом транспорте.

Путь в данную профессию начинается с получения прав на управление автомобилем. На руководящие должности допускаются только после выпуска из профильного высшего учебного заведения. Водители общественного транспорта обязаны получить необходимую категорию.

Перед выездом на маршрут нужно пройти медицинский осмотр у специалиста, который разрешает садиться за руль. Данная работа связана с постоянной концентрацией внимания и считается опасной для здоровья и жизни.

Во многих странах автомобиль стал неотъемлемой частью жизни общества, а сравнительно молодая профессия «водитель» - одной из самых распространённых. В России у работников автомобильного транспорта есть собственный праздник, подчеркивающий уважение к данной профессии – последнее воскресенье октября . День автомобилиста установлен на официальном уровне в 1976 году, а позднее подтвержден дополнительными Указами правительства.

С распадом СССР в неизменном виде праздник сохранился только в Белоруссии, в других странах СНГ он видоизменен или вовсе упразднён. Сегодня в РФ это не только профессиональный праздник – он объединяет и любителей, рядовых обывателей, настоящих фанатов автомобильного мира, увлеченных историей развития автомобилестроения.

Появившиеся самодвижущиеся экипажи конца 19-го века считались забавными диковинками. Да и сейчас современному человеку они покажутся таковыми. В Германии удалось сохранить выдающийся экземпляр 1885 года, спроектированный К. Бенцом. Ещё одно имя, без которого невозможно рассматривать историю автомобиля – немецкий конструктор Г. Даймлер. Именно он вместо 3-х колесной модели предложил 4 колеса.

У первых самодвижущихся машин даже не было руля, а его функции выполнял рычаг. Патенты, вовремя полученные изобретателями, навсегда закрепили за ними статус основателей этого сухопутного вида транспорта, а компания, которую они основали «Даймлер-Бенц» (правда сейчас она именуется по-другому) производит знаменитые «мерседесы».

Русские умельцы немного не успели получить лавры создателей. Первый отечественный предок автомобиля был сконструирован весной 1896 года Е. Яковлевым и П. Фрезе. Агрегат с мотором мощностью 2 лошадиные силы презентовался на новгородской промышленной выставке, и хотя он не сохранился, копия есть в музее.

Первое в мире более массовое производство освоила Франция. Интересно происхождение слова «шофёр», которое прижилось в Советском Союзе. Оно пришло из французского языка, в котором само в конце 19-го века стало символом открытий науки. Дословный перевод «кочегар» отсылает к паровому двигателю, когда использовались уголь и дрова. Необходимо было обладать изрядной ловкостью в процессе завода и управления.

Франции принадлежит и другое достижение – первые автомобильные гонки прошли от Парижа до Руана в 1894 году. Уже на заре автомобилестроения каждый производитель пытался доказать, что его экземпляр самый лучший. В первых гонках принимали участие 102 образца. «Пежо» поставил рекорд того времени – 20 км/ч.

Массовое отечественное производство имеет свою историю и ведет начало с 1932 года, когда на Горьковском автозаводе выпустили с конвейера первую машину (не без участия другой легенды автостроения – компании «Форд»). Сначала наши машины были копией американских, но затем они приобрели собственное лицо, с учетом местных реалий.

Продолжительное время частный автомобиль считался роскошью – в Советском Союзе таковым он был долгое время, вплоть до конца 70-х годов, ведь основная часть выпускаемой продукции - грузовые автомобили. Автомобиль оставил значимый след в ходе ВОВ – например, ГАЗ-ММ, прозванный «полуторка». Он составлял до половины парка всех машин и именно «полуторка» чаще всего ходила по блокадной «Дороге жизни». Поэтому в День автомобилиста не забывают фронтовых водителей, кто перевозил стратегические грузы, раненых. К памятникам воинам-автомобилистам возлагаются цветы.

Сегодня любой желающий поучаствовать в празднике будет удивлен количеством мероприятий, организованных по этому случаю, особенно в крупных городах. Их устраивают не только местные власти и активисты – активно подключаются крупные дилеры некоторых популярных марок. Автопробеги по значимым местам, флешмобы, квесты, соревнования в водительском мастерстве – участникам или зрителям скучать не придется. Этот праздник далеко не формальный: способен обеспечить хорошим, позитивным настроением даже тех, кто не имеет к нему профессионального отношения.


Впервые День работников автомобильного транспорта появился по указу Президиума Верховного Совета СССР 15 января 1976 года. Его ежегодно отмечали каждое последнее воскресенье октября вплоть до 1996 года, когда праздник работников автомобильного транспорта совместили с днем работников дорожного хозяйства. Таким образом, в последнее воскресенье октября ежегодно праздновался уже «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

В 2000 году праздник снова разъединили, перенеся День работников дорожного хозяйства на третье воскресенье октября.

Начиная с 2012 года, праздник, отмечаемый в последнее октябрьское воскресенье, поделили между автомобилистами и сотрудниками городского общественного транспорта. С тех пор и появился День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, являющийся профессиональным праздником всех водителей городского транспорта, руководителей пассажирских и автотранспортных предприятий, инженерно-технических рабочих и служащих, а также преподавателей транспортных учебных заведений и ученых соответствующей отрасли.

Российский общественный транспорт

Автотранспортному сообщению на территории России отведена особая роль, поскольку оно соединяет страну по магистральным путям и обеспечивает транспортную доступность в самые отдаленные регионы. Ежедневная транспортная подвижность 2/3 российского населения обеспечивается с помощью такого городского общественного транспорта, как троллейбус, автобус, метрополитен, трамвай, скоростной трамвай, электропоезда, монорельсовые дороги и так далее.

Весь общественный пассажирский транспорт – это важнейший элемент системы, позволяющей ежедневно функционировать огромному количеству людей.

Осенью 2011 года, по словам представителя Минтранса РФ, российский автомобильный транспорт достиг 60%-ного показателя пассажирских перевозок на территории страны и 55%-ного показателя грузоперевозок. В данном секторе работает более 3 миллионов человек и 39 миллионов автотранспортных средств из государственных парков России – а это 33 миллиона легковых автомашин, 900 тысяч автобусов и 3.5 миллиона грузовых автомобилей. В городах пассажиры перемещаются с помощью семи метрополитенов (6.3 тысячи вагонов) и более чем 20 тысяч трамваев. Это позволяет общественному транспорту обеспечить примерно 85% бытовых и трудовых поездок населения в пригородном и городском сообщении.

Один из самых популярных праздников в нашей стране – День автомобилиста. Официальное название праздничного дня звучит, как День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Транспортный комплекс – важнейшая составляющая производственной и социальной инфраструктуры, необходимая часть нашей повседневной жизни. Именно транспортники задают рабочий ритм всем отраслям экономики, обеспечивают жизнедеятельность городов и сел, создают условия для инвестиционной активности в регионе. Ежедневно услугами автомобильного и электротранспорта пользуются миллионы жителей нашей страны.

ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА В 2019 ГОДУ

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

История этого профессионального праздника начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 г., согласно которому в календарь был введён День работников автомобильного транспорта. Позже его подтвердил Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-X «О праздничных и памятных днях». Днём празднования обозначили последнее воскресенье октября.

С 1991 года Российская Федерация стала независимым государством, но традиция отмечать День работников автомобильного транспорта осталась. Изменилось лишь название, теперь это День автомобилиста. Кроме России сейчас праздник всех любителей авто отмечается в таких странах как Беларусь и Украина.

Многие ошибочно считают День автомобилиста праздником лишь профессиональных водителей. Это также праздник руководителей транспортных предприятий, рабочих, занятых ремонтом транспорта, инженеров, всех работников данной сферы. Современная жизнь города, его жителей была бы невозможна без людей этих профессий, людей, которые преданы своему делу.

Автомобили прочно вошли в мировую историю, начиная с испытаний первого самодельного автомобиля в 1885 году. В 1894 году впервые в мире были проведены соревнования на автомобилях, а уже в 1903 году была основана известная всему миру компания «Форд Моторс». Это далеко не все события в истории становления автотранспорта.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди