17.08.2019

Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине. Лепим из пластилина фрукты и овощи


Очень богатое время года. И наши дети знакомятся с овощами и фруктами в первую очередь. Они каждый день едят красные сочные яблоки, желтые груши и сладкие синие сливы.

С овощами малыши тоже знакомы. Они видят, как мама варит суп, борщ или щи, какие овощи берет для этого: картошка, свекла, морковка, свекла, перец.

С дарами осени дети могут познакомиться и в саду, и на огороде. У многих есть дача. А малыши очень любят помогать родителям собирать урожай.

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления.

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.
Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят. Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет.
Возможно, вас так же заинтересует . Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.
Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье .

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.
Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.
На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина. Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.
Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.
В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.
Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.
Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.
Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке. Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.
Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.
Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить . Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.
Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.
Вот какой получился горошек из пластилина.

Конспект образовательной деятельности "Фрукты (овощи)"

Цель : научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки передачи характерных особенностей их строения.
Оборудование : цветное соленое тесто, доска для лепки, стеки, натуральные фрукты (овощи).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, я вчера была в младшей группе, как здорово было наблюдать за тем, как они играют. Особенно они любят играть в «Магазин». Вам, тоже очень нравится эта игра. А что вы обычно продаете?
Ответы детей (овощи, фрукты, кондитерские изделия).
Воспитатель : Да, у нас есть и овощной магазин, и фруктовый, и кондитерская лавка. А ребята младшей группы играют только в кондитерскую лавку. У них нет, к сожалению овощей и фруктов. Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь чем-нибудь нашим малышам?
Ответы детей .
Воспитатель : Думаю, ребята младшей группы будут очень рады, если мы сделаем для них овощи и фрукты. Из чего же мы можем их сделать?
Ответы детей .
Воспитатель : Для изготовления фруктов (овощей) хочу вам предложить использовать соленое тесто. Попробуем?
Ответы детей.
Воспитатель : Тогда приступаем к работе. Для начала нам нужно определиться, какие именно фрукты (овощи) мы будем с вами делать.
Ответы детей .
Воспитатель : А какие фрукты (овощи) вы знаете?
Ответы детей .

Воспитатель : Для того чтобы вам легче было передать форму, цвет фруктов (овощей), обратите внимание на корзинку с яблоками, апельсинами, бананами (помидоры, огурцы, морковь). Давайте внимательно рассмотрим сначала яблоко (помидор). Какое оно?
Ответы детей .
Воспитатель : А какого оно цвета?
Ответы детей:
Воспитатель : Тесто, какого цвета мы будем использовать для лепки яблока (помидора)?
Ответы детей .
Воспитатель : Хорошо, а какой апельсин (Морковь)? Что в нем необычного?
Ответы детей .
Воспитатель : Какого цвета тесто нам понадобиться?
Ответы детей .
Воспитатель : Молодцы, у нас остался банан (перец), рассмотрите его внимательно. Какой он?
Ответы детей .
Воспитатель : Какого цвета тесто будем использовать?
Ответы детей .
Воспитатель : Соленое тесто мы разогреваем так же как пластилин, что бы оно стало пластичным. Теперь придаем форму фрукта (овоща), которого вы выбрали. При помощи стеки можно сделать неровности, «хвостики», бороздки.
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята)
И в лукошко собираю. (Правой рукой «снимаем ягоды»)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко. («Пробуем»)
Я поем ещё чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы)
Снова буду собирать!
Воспитатель : Определились, кто, что будет делать? Приступаем к работе.
Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Воспитатель : Какие красивые получились у вас фрукты (овощи)! Малыши будут очень рады! Но сначала фрукты (овощи) должны как следует высохнуть, для этого мы выложим их на тарелочки и поставим на солнышко. А завтра мы подарим их малышам.

Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты »

Лепка тема : "Овощи и фрукты "

(средняя группа )

Цель :

Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал :

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

Раздаточный материал :

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь .

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

(Помыть)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом :

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

Пластилина разные фрукты и овощи .

Итог НОД :

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди