13.10.2019

Конкурсно-игровая программа «Улыбка дружбе помогает. Игры на развитие коммуникативности Игры на дружбу в начальной школе


Игра-занятие "Путешествие в страну "Дружба"

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива учащихся

Задачи:

    сформулировать понятие "дружба";

    определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

    выработать правила дружбы;

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

    развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование:

    мультимедийное оборудование (проектор, экран)

    название станций (на плакатах на доске)

План занятия:

    Орг. момент. Вступительное слово.

    Путешествие

2.1. В пути.

2.2. Станция "Познавательная"

2.3. В пути.

2.4.Станция "Сказочная"

2.5. В пути.

2.6. Станция "Артистическая"

2.7. В пути.

2.8. Станция "Танцевальная"

2.9. В пути.

2.10.Станция "Песенная"

III. Итог урока. Рефлексия

Ход занятия.

1. Орг. момент. Вступительное слово

Слайд 1 (Презентация )

Здравствуйте, ребята, здравствуйте друзья!

Вас сегодня рада всех увидеть я!

Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране, а какой именно, узнаем несколько позже.

Путешествовать мы будем на воображаемом чудо-поезде.

Нам понадобятся смекалка, находчивость, умение ладить друг с другом.

Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо показать и проявить себя.

А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться.

Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, умениями, эмоциями и впечатлениями.

Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения нашего чудо-поезда и во время его остановок.

Я желаю вам, чтобы в путешествии каждый из вас нашел для себя что-то интересное!

Итак, в добрый путь!

2. В пути.

Слайд 2 (Презентация )

Проходим в вагоны, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке".

При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?

Тогда друг к дружке !

Пожмите руки!

- Здороваемся:

Левая нога к левой ноге!

Мизинец к мизинцу!

Колено к колену!

Локоть к локтю!

Спина к спине!

Пятка к пятке!

Нос к носу!

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу!

3. Первая станция "Познавательная".

Слайды 3,4,5. (Презентация )

Ребята, пока мы играли, наш поезд прибыл на первую станцию нашего виртуального путешествия: станцию "Познавательная".

На этой станции мы с вами обсудим несколько серьёзных вопросов. О чём они? Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет зашифрованное задание.

Задание: Перед вами пословицы. Но они непростые, с первого раза и не поймешь, что это за пословицы. Только приглядевшись к ним, можно увидеть в них смысл. Если мы их расшифруем, то определим тему нашего путешествия и название нашего чудо-поезда.

(На экран проецируется первая пословица)

1). Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей!

(Когда ребята расшифруют правильно пословицу, на экран проецируется "расшифрованный" вариант: "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей")

Давайте посмотрим, правильно ли вы расшифровали пословицу. Молодцы! Вы верно справились с первой пословицей.

2).Дург напозсяет в дебе/ Друг познается в беде.

3) Дурга щии, а дешьнай гереби/ Друга ищи, а найдешь береги.

Вывод. Итак, вы догадались: сегодня мы будем говорить о друзьях и дружбе. Тема нашего путешествия: "Дружба". Наш чудо-поезд также называется "Дружба".

Мини-беседа.

Как вы понимаете слово "Дружба"? (Ответы).

Кто такой друг? (Ответы).

А что значит дружить? (Ответы).

Игра к мини-беседе

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Солнышко дружбы".

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

(на экране слайд с изображением солнца, в центре которого написано "Дружба")

Я вам буду предлагать различные качества характера человека, а вы должны внимательно слушать. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять "Солнышко дружбы", которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

1. Честность - лукавство;

2. Дружелюбие - вредность;

3. Жадность - щедрость;

4. Верность - предательство;

5. Доброта - задиристость;

6. Справедливость - ябедничество;

7.Сочувствие - драчливость;

8. Грубость - отзывчивость.

(Вывод: на слайде с изображением солнца появляются лучи с качествами настоящего друга: честность, дружелюбие, щедрость, верность, доброта, справедливость, сочувствие, отзывчивость)

4. В пути.

Слайд 6. (Презентация )

Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Разделимся на три группы: первый ряд - первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово.

Первый ряд - ящики .

Второй ряд - хрящики .

Третий ряд - потащили .

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).

Молодцы! Дружно действуя из шуточной игры мы узнали, как чихает слон.

5. Вторая станция "Сказочная".

Слайд 7. (Презентация )

Наш поезд прибыл на станцию "Сказочная".

Вашему вниманию будет предложен для просмотра мультфильм-сказка о мячике и ботинке.

(Дети смотрят мультфильм. После просмотра педагог задаёт вопросы по содержанию мультфильма и делается вывод, сформулированный в сказке).

Вывод. У настоящих друзей желание одно на двоих: "Никогда не ссориться и дружить вечно".

6. В пути.

Слайд 8. (Презентация )

Разделимся на три команды: первый ряд - команда красного вагончика, второй ряд - команда синего вагончика, третий ряд - команда зелёного вагончика. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово. Но сначала нужно будет всем командам-вагончикам дружно пропеть слова.

Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!

Он бежит качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

(повторить 5 раз)

Понравилась игра? Молодцы! Действуете согласованно и дружно.

7. Мы прибываем на станцию "Артистическую"

Слайд 9, 10, 11 (Презентация )

Ребята, вы сейчас просмотрите и прослушайте сценки-диалоги из стихотворений детских поэтов, которые приготовили ваши одноклассники.

(Детям заранее даны для разучивания стихи)

Подумайте, можно ли назвать героев этих стихотворений друзьями?

1 ученик: Кто сказал, что мы подрались?

2 ученик: Мы не дрались, а боролись.

1 ученик: Правда, мы чуть-чуть кусались...

2 ученик: И щипались, и кололись.

1 ученик: Правда, мы друг друга мяли,

2 ученик: И бодались, и лягались.

1 ученик: Нас, конечно, разнимали.

2 ученик: Мы, конечно, упирались.

1 ученик: Кто сказал, что это драка?

2 ученик: Правда, он мне руку стиснул,

1 ученик: Правда, я чуть-чуть заплакал,

2 ученик: Правда, он немного взвизгнул.

1 ученик: И расстались мы, поссорясь.

2 ученик: И так сердце громко билось.

1 ученик: Но сначала мы боролись–

2 ученик: Драка после получилась.

А. Кушнер

Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают ваших друзей и приводят к ссоре, к драке? (Ответы детей).

3 ученик: Недоволен всем на свете

Мой знакомый мальчик Петя,

И кого он ни увидит -

Обязательно обидит.

Если встретится очкарик,

Петя наш готов к сраженью:

4 ученик:"Эй, очкарик, дай сухарик!" -

3 ученик: Дразнит он до посиненья.

3 ученик: Если кто-то толстоват,

Мальчик Петя очень рад,

Обзывает он беднягу:

4 ученик:"Жиро-мясо-комбинат!"

3 ученик: Вот на новом самокате

Кто-то рыжий мимо мчит.

4 ученик:"Рыжий! Рыжий! Конопатый!" -

3 ученик: Петя вслед ему кричит.

3 ученик: Не хотят от Пети дети

Неприятностей нажить,

Вот и нет друзей у Пети -

Кто же будет с ним дружить!

Н.Зубарева

Ребята! Хотел бы кто-нибудь дружить с таким мальчиком Петей? Почему?

Ребята, вот вы и вывели одно из основных правил дружбы: "Будь чутким! Не обижай друзей ни словами, не поступками!"

5 ученик: Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу!

Яков Аким

- Давайте сформулируем ещё одно из правил дружбы : "Будь щедрым! Не жадничай!"

6 ученик: Тронь её нечаянно – сразу:
7 ученик (девочка): -Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась,

7 ученик:- Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,

6 ученик: Сговорились мальчики:

Несколько учеников: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год.

6 ученик: Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

А. Барто

Как вы считаете, ребята, а много ли друзей у Сонечки? Почему?

Сформулируем еще одно правило дружбы. " Будь честным! Не обвиняй других, не жалуйся и не ябедничай! "

8. В пути.

Слайд 12. (Презентация )

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

– Давайте попробуем составить "Правила дружбы”.

Сегодня мы много слышали о дружбе и друзьях - выведем основные правила дружного класса.

1. Один за всех и все за одного!

2. Всегда помогать друг другу и поддерживать.

3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами,

ни поступками!

4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!

5. Не жадничать, быть щедрым!

6. Не обманывать, быть честным!

7. Не предавать друзей!

8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!

9. Быть приветливым и дружелюбным!

10. Уметь разделить радость и печаль с друзьями.

11. Уметь признавать свои ошибки и мириться друг с другом.

12. Относится друг к другу так, как хотелось, чтобы относились к тебе.

(одновременно с тем, что правила проецируются на экран, ребятам раздаются памятки дружбы)

Потренируемся в их выполнении

    Закончите фразу....

    Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

    Если я обидел своего друга, то я

    Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

    Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

    Если у меня есть конфета, то я

    Если мой друг не умеет играть в игру, то я

    Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

5. Мы прибываем на станцию "Танцевальная".

Слайд 13. (Презентация )

Ребята, пришло время размяться. Мы с вами потанцуем. Смотрим на экран, повторяем движения за мишками Гамми. Все вместе дружно и весело! Готовы?

(Ребята танцуют, повторяя движения за танцорами из видеоролика

"I"m A Gummy Bear" сайт "Just Dance Kids" (Gummy Bear Song in english with lyrics).

6. В пути.

Слайд 14. (Презентация )

Нас ждёт ещё одна игра. Называется она «Мы с тобой одна семья»

(К доске в классе выходит ученик, читает стихотворные строки и руководит действиями других одноклассников)

Ученик: Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Помаши соседу справа.

Помаши соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

7. Следующая станция "Песенная"

Слайд 15. (Презентация )

Наше путешествие подошло к концу. Мы подъезжаем к конечной станции "Песенная"

Мы все вместе споем песню А. Пляцковского «Настоящий друг».
Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» -
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит
Настоящий верный друг.

(во время исполнения песни на экране прокручивается видеоролик, составленный из мотиваторов о дружбе)

III . Итог урока. Рефлексия.

Слайд 14. (Презентация )

подводится итог игры-занятия и проводится рефлексия.

Наше занятие окончено.

Ребята,
если занятие вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: "Здорово!"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №2 «Квантор»

140408 Московская область, г. Коломна, ул. Калинина д. 14 «А»

Телефоны: 8-496- 613-31-13, 613-30-11, тел/факс615-52-66.

E – mail: kvantor-Kolomna@ yandex.ru alikovsan@ mail.ru

Методическая разработка занятия

«Путешествие в страну «Дружба»

Разработала Майорова Е.М.

Социальный педагог МБОУ «Гимназия № 2 «Квантор»

г.о. Коломна

Игра «Ассоциации»
Цель. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание внимания по отношению к личным качествам своим и сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить, снятие эмоционального напряжения.
Описание игры. Дети делятся на две команды. Каждая загадывает одного ребёнка из противоположной команды и совместно описывает его с помощью ассоциаций, отвечая на следующие вопросы:
На какого сказочного героя похож этот ребёнок?
На какие вид спорта, одежду, время года, цвет он похож?
Какое высказывание наиболее точно определяет его характер?
После этого команды по очереди оглашают полученные ответы и угадывают ребёнка, который был описан с помощью ассоциаций.
Примечание. В игре побеждает та команда, которая правильно и с первого раза смогла назвать имя ребёнка, который был загадан.
Источник.

Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.
Примечание. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.
Источник.

Запретное движение
Цель:
Описание игры . Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять различные движения, кроме одного.
Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и т.д.). Дети повторяют их.
Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Даётся сигнал к началу игры. Дети должны повторять все движения психолога, кроме «запретного».
Примечание. Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
Источник.

Иголка и нитка
Цель: удовлетворение потребности в признании, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры. Один из детей становится ведущим – «иголкой», а все остальные - «ниткой». Ребёнок, выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегут за ним.
Ведущий меняется, игра повторяется.
Примечание. Каждый ребёнок должен побывать в роли иголки.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Самолёты
Цель: развитие внимания, воображения, эмоционально-выразительных движений.
Описание игры. Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолёты на аэродроме».
Психолог говорит:
- Самолёты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом всё громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолёты прилетают к морю» - дети садятся на стульчики или ложатся на ковёр так, чтобы не задевать друг друга.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Сова
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий – сова. Остальные дети будут изображать мышек или птичек.
По команде психолога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда психолог произносит «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и «уносит» их к себе в «гнездо».
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Варежки»
Цель . Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование. Карандаши 3-х цветов, 2 листа бумаги, вырезанные в форме варежек с одинаковым незакрашенным узором.
Описание игры. В игре участвуют двое детей. Они должны одинаково раскрасить варежки.
Другой вариант игры. Четверо детей разбиваются на пары, каждой паре по 2 варежки. Какая пара закончит раскрашивать быстрее, та победит.
Усложнение задания – рисовать на варежках узор.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Дракон кусает свой хвост
Цель: развитие воображения и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост), то на место головы дракона встаёт другой ребёнок.
Источник. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 160 с. (В помощь психологу)

Игра «Зеркало»
Цель. Развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно, совершать произвольные движения.
Описание игры. Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое – либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклоны в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями «правильности» зеркала является точность и одновременность движений.
Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное или кривое. Паре детей предлагается потренироваться и «починить» испорченное зеркало. Показав 2-3 движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою «зеркальность».
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Игра «Испорченный телефон»
Цель. Развитие умения понимать других детей на вербальном уровне, снять эмоциональное напряжение.
Описание игры. Игра для 5-6 человек. Дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает одного ребенка, как он провел выходные дни, а после этого говорит всем детям: «Как интересно рассказал мне Саша про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Саша шепотом на ушко расскажет об этом своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем о том, что делал Саша». Взрослый советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки (можно даже зажать другое ухо рукой). Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Саша делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл передаваемой информации.
Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение, «запустить» цепочку может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная. Например: «У собаки длинный нос, а у кошки длинный хвост» или «Когда птички зевают, они рот не открывают».
Иногда дети специально, ради шутки искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный и нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет «поломку и сможет ее устранить». Мастер понарошку «чинит» телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Игра «Сборы в поход»
Цель. Развить коммуникативные навыки, воображение, способность передавать сообщения невербальными средствами, закрепить навык чтения простых слов.
Описание игры. Все играющие делятся на пары. Взрослый объясняет, что они живут на 9-ом этаже и собираются идти в поход. Один ребёнок из пары уже спустился на улицу, но вспомнил, что забыл взять некоторые вещи. Подниматься наверх с рюкзаком тяжело, поэтому он пытается жестами передать своему напарнику, выглянувшему в окно, что же он забыл. После этого один ребёнок из каждой пары получает листок, на котором печатными буквами написаны названия трёх предметов (например, мяч очки, ложка). Все пары становятся в ряд и выполняют задания.
Примечание. Разговаривать при проведении этой игры нельзя.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Игра «Волшебные очки»
Цель.
Описание игры. Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!»
Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Жмурки
Цель: развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений, профилактика страхов.
Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий. Психолог завязывает ему глаза шарфом. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков. Пойманный ребёнок становится водящим, игра продолжается.
Примечание. Эта известная игра рекомендуется детям, испытывающим страх темноты, она учит ориентироваться в пространстве, способствует лучшему ощущению своего тела, развивает координацию движений, произвольное поведение.
В роли водящего должен побывать каждый ребёнок. Если игрок попался во второй раз, ему предлагают сесть на стульчик, а нового водящего выбирает психолог.
Источник . Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Комплименты»
Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.
Оборудование. Маленький мячик.
Описание игры. Дети становятся в круг. Взрослый спрашивает, знают ли они что такое комплименты (приятные слова, которыми люди радуют друг друга). Взрослый предлагает, передавая мячик по кругу, говорить комплименты тому, кто его получает. В ответ на комплимент в свой адрес ребёнок должен обязательно говорить: «Спасибо, очень приятно!». Начать, разумеется, должен взрослый. Он первым передаёт мячик соседу и говорит, например: «Люба, какие у тебя сегодня красивые бантики!»
Обязательное условие – смотреть в глаза тому, с кем в данный момент говоришь.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Поймай рыбку
Цель:
Описание игры. Часть детей стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети – «рыбки» «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу взрослого «Сети!» дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали».
Примечание. Игра может проводиться под музыку.
Источник. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 160 с. (В помощь психологу)

Светофор
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Описание игры. Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Психолог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, жёлтого – «гудеть» и маршировать на месте, зелёного – продолжать движение.
По окончании упражнения психолог говорит:
- А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора».
Примечание. За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку» – сажать ребёнка на стульчик.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Выполни условие»
Цель. Развить умение взаимодействовать в команде, выявлять индивидуальные особенности свои и сверстников, сплотить детский коллектив.
Описание игры. Дети свободно перемещаются по комнате. Внезапно взрослый хлопает в ладоши и сообщает условие, по которому все игроки должны разбиться на группы как можно быстрее. Условия могут быть самыми разными, главное, чтобы они были доступны дошкольникам, например: собраться группами по 2, 3, или 4 человека; собраться парами с одинаковым цветом глаз, волос; разбиться на тройки, где все одного пола; по парам мальчик-девочка и т.д. Те игроки, которые не успевают выполнить задание, отдают фанты, которые разыгрываются в конце игры.
Примечание. Эта игра поможет детям сблизиться друг с другом, удовлетворить их потребность в общении.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Жужа
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, профилактика агрессии.
Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий – Жужа. Он садится на стул, стоящий в центре зала. В руках Жужа держит полотенце (шарф). Остальные дети начинают дразнить Жужу, кривляться перед ней, произнося слова:
«Жужа, Жужа, выходи!
Жужа, Жужа, догони!»
Жужа терпеливо сидит на стуле. Но вот терпение заканчивается, она вскакивает и осаливает кого- нибудь из детей полотенцем (шарфом). Осаленный ребёнок становится Жужей.
Примечание. Надо следить за тем, чтобы удар был несильным.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Зоопарк
Цель: развитие внимания и воображения.
Описание игры . Психолог говорит:
- Попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз, прыгайте, как зайчики; хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Конкурс хвастунов»
Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.
Описание игры. Дети садятся в круг в случайном порядке, а взрослый объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не с собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».
После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. Здесь совершенно не важна объективность оценки – реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также «масштаб» этих достоинств – это могут быть новые тапочки, или громкий голос, или аккуратная прическа. Главное, чтобы дети заметили все эти особенности сверстников и смогли не только похвалить других детей, но и похвалиться ими перед остальными. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Выигрывает тот, кто лучше похвалится своим соседом. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким - нибудь маленьким призом (картинка, бумажная медаль и значок и пр.). Такая организация игры вызывает даже у самого замкнутого и враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и явное желание найти у него как можно больше достоинств.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Пчёлкины песни
Цель: развитие внимания и воображения.
Описание игры. Все дети превращаются в «пчёлок», которые «летают» (бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого «Ночь!» «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу «День!» «пчёлки» вновь летают и громко распевают свои песни жужжалки.
Источник. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 160 с. (В помощь психологу)

Игра «Связующие нити»
Цель. Развить коммуникативные способности ребёнка, научит внимательно относиться к своим личностным качествам и личностным качествам сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить.
Оборудование. Клубок ниток.
Описание игры. Участники садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, обматывает нитку вокруг указательного пальца, а затем кидает клубок сидящему слева малышу и задаёт ему вопрос о пристрастиях. Вопросы могут быть самыми разными, например:
Что ты больше всего любишь делать (есть)?
Во что ты любишь играть?
Какая твоя любимая игрушка (цвет)?
Кто твой друг или подружка?
Какие люди тебе нравятся? и т. д.
Ребёнок должен поймать клубок, в свою очередь намотать нитку на палец, ответить на вопрос и бросить клубок, сопровождая своим вопросом, следующему по часовой стрелке игроку.
Примечание. Если вы не уверены в способности ребят придумывать подобные вопросы, можно в первой игре предложить им каждый раз после ответа на вопрос передавать клубок обратно взрослому.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. 9 игр для дошкольников. Учимся взаимодействовать друг с другом.

Эта игровая копилка – приложение к статьям Н.М. Бариновой из цикла «Детская психология»:

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

Игра 1. «Солнышко дружбу освещает»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Игра 2. «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Игра 3. «Угадай животное»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Игра 4. «У птички болит крылышко»

Цель:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Игра 5. «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Игра 6. Невидимая нить.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на снижение агрессии у детей

Игра 1. «Выбиваем пыль»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Игра 2. «Падающая башня»

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Игра 3. «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России - 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«УЛЫБКА ДРУЖБЕ ПОМОГАЕТ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе ; Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Оформленный реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, табло с шестью карточками, кегли, магнитофон.

ХОД ПРОГРАММЫ

ИГРЫ-МИНУТКИ О ДРУЖБЕ

Ведущий:

Сегодня мы поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары.

Начнем нашу игру песней «Настоящий друг»

Вокруг стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «ромашки» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с ребятами из зала. Он начинает говорить пословицу, зал заканчивает:

    Нет друга – ищи,… а нашел - - береги Не имей сто рублей, … а имей сто друзей Один за всех… и все за одного Человек без друзей, что… дерево без корней Дружба как стекло, разобьется… не сложишь Без беды друга … не найдешь Без друга в жизни … туго Без друга жить – самому себе … постылым быть Без друга – сирота, с другом… семьянин Без друга на сердце … вьюга Бой красен мужеством, а приятель … дружеством Больше друзей – больше и … врагов Были бы пирожки, будут и … дружки Добрый друг лучше ста … родственников Друг за друга стой – и выиграешь … бой Дружбу помни, а зло… забывай

КОНКУРС «УЗНАЙ ЧЕЛОВЕКА»

Ведущий предлагает учащимся внимательно посмотреть друг на друга и объясняет, что сейчас будут заданы загадки, ответы на которые вы увидите на лице своих товарищей (или просто на человеке). Далее предлагаются загадки:

    Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова человека) Под мостом, под мостом,

Под городом городищем

Две трубы трубили,

Две свечи светили,

Два соболя играли. (губы, зубы, нос, глаза, брови)

    Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши) На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может (нос) Две куколки на кровельке сидят (уши) Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает (рот, зубы, язык) У двух матерей по ять сыновей, одно имя всем (пальцы) У тетушки Фемицы есть четыре сестрица,

Из них две-то хвалятся: «Мы делать горазды!»

А другие хвалятся: «Мы ходить горазды!» (руки, ноги)

    Два поля-полянки, два маленьких озерка да чирнаволок (щеки, нос, глаза)

КОНКУРС «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

1. Ведущий объявляет конкурс «Найди себе пару».

Раздает в зал восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например Принц и Золушка). Игроки под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

2. Ведущий:

Внимание! Игра со всем залом.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?

Учащиеся:

Ведущий:

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Учащиеся:

Ведущий:

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным

Учащиеся:

Ведущий:

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Учащиеся

Ведущий:

А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Учащиеся:

Ведущий:

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Учащиеся:

Ведущий:

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Учащиеся:

Ведущий:

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра?

Учащиеся:

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

1. Ведущий объявляет конкурс. Играет весь зал. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

2. Игра с залом, кто не участвовал еще в конкурсах. Он называется «Держим лбами». Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

«АУКЦИОН УЛЫБОК»

Перед проведением финала ведущий предлагает всем поиграть в игру.

Ведущий:

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с …

Учащиеся:

Ведущий:

Правильно! В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!

Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают! А скажите, какие бывают улыбки? Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка». Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет. Проводится конкурс по правилам игрового аукциона .

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ

О ЗАННИИ УЧАЩИМИСЯ ДРУГ ДРУГА

Ведущий предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг друга.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

А) сходить в цирк

Б) познакомиться с хорошим другом

В) купить красивую куклу

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

А) попросишь помощи у кого-то

Б) заплачешь от обиды

В) объяснишь, что так с девочками не поступают

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

А) что нравится тебе

Б) что нравится ему

В) что предложат родители

Вопросы мальчикам:

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

А) пойдешь домой

Б) сделаешь вид, что не услышал маму

В) попросишь девочку прийти еще

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

А) ты будешь ей подсказывать

Б) поможешь разобраться после урока

В) ничего не предпримешь

3. Девочке в столовой не хватило стула.

А) ты принесешь ей откуда-то

Б) отдашь ей свой стул

В) оставишь без внимания

Ведущий:

Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару. Выбор происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда» по количеству аплодисментов.

СУПЕРФИНАЛ

Ведущий:

Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультики? Есть ли у нее друг? Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке:

    Что он любит больше: футбол или хоккей? Есть ли у него собака? Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается – и открывается название приза, который тут же вручается детям.

ИТОГ:

Наша конкурсно-игровая программа закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проиграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в действительной жизни.

Воспитатель МОУ СОШ № 5

Волкова Ильмира Мишакировна, воспитатель по ОТЯ МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульмы РТ

Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины

Орси: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».

Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри

(Орси представляет членов жюри)

Орси: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»

Задания для викторины

  1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения) .
  2. Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд) .
  3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
  4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
  5. «Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания) .
  6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.
  7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

  1. Кроссворд: «Здоровье»

По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов) .

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди