14.04.2019

Конспект игрового занятия на тему «День народного единства. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД на


Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель : Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

Да “родная сторона”…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина ?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» - это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети Читают стихотворение:

1.Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

2.Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

3.Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель : Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец - Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России - Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.

Дети Читают стихотворение:

1.Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2.Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера , верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

« Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

(Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну - Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество - Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!”

ПлохоОтлично

Конспект НОД в средней группе

«В единстве наша сила»

Воспитатель:

Анагуричи Любовь Михайловна

Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднования Дня народного единства.

Ключевые слова: единство, триколор, праздник

Образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Ход деятельности:

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать не- куда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы, кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка «Человек – человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Стучит кукла Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема « День народного единства.»

Воспитатель Самкова Г.А.

МКДОУ « Заброденский

Детский сад №2»

Цель.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис-

тории российского герба,флага,об их функциональном предназначении,о символическом значении цветов и образов,познакомить с праздником и историей его образования.

1 Познакомить с героями России.

2Воспитывать уважение к людям,прославившим Россию.

3Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

4Дать знания о событиях происходивших 400 лет назад.

(восстание против поляков.)

Вступительная часть.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле,везде живут люди,но наша страна для нас- необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете,что такое Родина?(ответы детей)

Родина- значит родная,как мать и отец. Родина-место, где мы родились,

страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Наша

страна называется как?(ответы детей) Правильно Россия, а люди, которые

живут в России- россияне. Мы все с вами граждане России – мы все рос-

История праздника.

День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны

Совершали подвиги,слагали о ней песни, пословицы,стихи.

(через презентацию кратко рассказать историю праздника.)

Мы живем в огромной стране, но не всегда в нашей стране был покой.

Много раз враги пытались отнять у нас нашу Родину, но всегда россиянам

удавалось её отстоять.

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.К сожа-

лению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испы-

танию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её един-

ство,когда в стране царили вражда и голод.

Я хочу рассказать вам одну историю, которая была давным- давно -400 лет

назад. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское

государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но русские

люди не могли и не хотели мириться с этим. (слайд 2)

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин- начал соби

рать войско для борьбы с врагами: - Друзья и братья! Русь святая гибнет!-

говорил он. – Поможем, братья, родине святой! (слайд 3 фото Минина)

Воспитатель Командовать ополчением позвали одного из лучших военнона-

чальников того времени- известного своей храбростью князя Дмитрия По-

жарского. (слайд 4 фото Пожарского)

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение

Минина и Пожарского выступило в Москву.Вся русская земля встала против

захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.Князь Пожарский ока-

зался талантливым полководцем, а Минин, не жалея своей жизни, сражал-

ся под стенами города, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось. Когда настали

мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей

наградой стала память народная.(слайд 5 памятник)

Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свой

флаг. И в России тоже есть свой флаг. (слайд 6 флаг.)

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей)

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролю-

бивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит,всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши

воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови,

пролитой людьми за свою Родину.

У нашей страны есть герб. Герб это отличительный знак государства, горо-

да, рода. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.Правой

лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой

орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой,

золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой

шар с крестом наверху. Орёл символ солнца и небесной силы,бессмертия.

Победоносец на коне, он копьём поражает змея.(слайд 7 герб)

А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня России. Гимн

Включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого –нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн

принято стоять ровно и спокойно.

В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? (ответы детей) слайд 8 фото Москвы.

Правит, руководит страной – президент. Как зовут нашего президента?

(ответы детей) слайд фото Путина В. В.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить

своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с

вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.(слайд 10)

Берегите Россию,

Без неё нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой!

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Конспект познавательной нод в средней группе

Воспитатель: Вшивцева Наталия Ивановна

Цель: формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры. Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства,

Солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете

– это наша Родина, друзья!

Воспитатель:

Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Воспитатель;

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник - День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ на борьбу с врагом.

Ведь победить врага можно только объединив народ России. И победили!

В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано

«Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Здравствуй, праздник наш Российский,

День великий, славный.

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

В день ЕДИНСТВА будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности РОСИИ

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить.

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Физминутка:

В нашей стране горы высокие (потягивания вверх на носочках),

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель:

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл. Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло, которое есть на земле.

Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Воспитатель:

На нашем флаге - три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери флаг»

(дети разделились на три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)

Воспитатель:

Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня - это гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Воспитатель:

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам расскажут дети.

Страна моя родная!

Леса, луга, моря, поля,

ширь степного края,

ЭТО- РОДИНА МОЯ!

Это горы вековые

Люди - верные друзья

И дела их - трудовые

ЗДРАВСТВУЙ. РОДИНА МОЯ!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

Показ презентации « О народах России»

Танец «Мы помирились»

Воспитатель:

Ребята мы вчера с вами начали делать плакат с поздравлением с Днем Народного Единства, сейчас мы его доделаем. Мы вырезали силуэты людей, сейчас мы их наклеим на плакат, будем наклеивать по кругу, как будто бы люди держатся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.

Звучит музыка, дети намазывают силуэты клеем и приклеивают их на плакат.

Воспитатель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем

Поля- с дождями,

Как дружит солнце


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди