30.04.2019

Конспект НОД (коммуникация)Тема: Наблюдение за щенком. «Наблюдение за такси». «Наблюдение за листопадом»


МБДОУ ПГО СО «Печеркинский детский сад»

Технологическая карта (конструкт)

Прогулка

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

« Наблюдение за собакой »

Разработчик: Иванова Елена Юрьевна

Воспитатель

2015 г.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Место проведения экскурсии: участок на территории ДОУ.

Время проведения : первая половина дня .

Средства:

наглядные: щенок .

литературные : стихи.

оборудование : скакалки, чертеж «Классиков».

Предварительная работа :

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: дискуссия, поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности.

ЦЕЛЬ : .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Планируемый результат:

Ход занятия:

Создание мотивационного поля.

Эмоциональное погружение.

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

Радуются, удивляются, наблюдают

Методы и приемы: словесный, сюрпризный момент, создание ситуации заинтересованности. Форма: коллективная

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность

Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»; формирование новых знаний о домашнем питомце

1. Каким вам кажется этот щекнок-"мальчик" или "девочка"?

2. Какое имя (кличка) подходит щенку?

3. Какое настроение у щенка?

4. Чем по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?

Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова ради вас переносить любые лишения. Ведь собака - преданный друг человека. Но и мы должны понимать, что о ней необходимо заботиться, правильно кормить и ухаживать. Но прежде всего ее нужно любить.

Подвижные игры: "Классы", "Ключи".

Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения

Дети играют

Методы и приемы: словесный, наглядный, создание ситуации заинтересованности, метод вопросов, метод повторения.

Форма: коллективная

Средства: наглядные.

Методы и приемы: игровой, практический, создание ситуации успеха.

Форма: групповая, индивидуальная

Проявление готовности к совместной деятельности;.

Умение (вести) вступать в диалог;

Аргументировать свой ответ;

Умение выстраивать полный ответ;

Проявление активности.

Использование обобщающих слов.

Умение контролировать и анализировать свои действия

Умение делать выводы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение прыгать по правилам. Развитие глазомера и меткости

Создание хорошего настроения.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.

Предварительная работа :

1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.

ЦЕЛЬ : систематизировать представления о жизни животных .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

    Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие задачи:

    Развивать доказательную речь;

    Развивать способность наблюдать, описывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Планируемый результат:

    Понимают ответственность за питомца.

    Обоснуйте цели и задачи образовательной формы с учетом особенностей предмета, возраста, образовательной программы, требований ФГОС ДО.

Тема, объект наблюдения соответствуют возрасту детей. Во время прогулки проводилось н аблюдение как способ познания домашних питомцев: выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Дети выявляли благоприятное и неблагоприятное содержание щенков. Прогулка способствовала развитию представлений о жизни собак. Дети активно высказывали предположения о правилах ухода за собаками, узнавали требования к хозяину собаки.

    Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм организации учебной деятельности детей на занятии с учетом особенностей предмета, возраста, уровня подготовленности детей, выбранной программы и в соответствии заявленными целям и задачам.

В ходе прогулки были применены словесный, игровой, практический, наглядный методы и приемы: создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов. Форма работы: коллективная, что соответствует форме «прогулка». Средства: наглядные, литературные. Выбранные методы, средства и приемы соответствуют целям экологического воспитания в форме прогулка и задачам образовательной деятельности седьмого года жизни:

    Развивать самостоятельность, инициативу, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

    Совершенствовать познавательные умения применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

    Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

    Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

    Обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, в соответствии с требованиями к уровням освоения программы и ФГОС ДО.

Результаты обучения в ходе экскурсии диагностировались через проведение беседы, в ходе которой дети отвечали на вопросы, делали выводы.

Конспект оформлен в виде технологической карты, содержит все ключевые параметры.

Зоя Разумная

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Обучающие : уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие : развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)



Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.



Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.


Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)


Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель : Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Подвижная игра с собакой «Дай лапу»

Цель: воспитание доброты.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Отличного вам настроения!

Специалисты, изучающие поведение животных, утверждают, что наблюдая за кормлением собаки, можно понять много нового о ее психике и поведении.

В итальянской лаборатории Canis Sapiens, сотрудники которой занимаются изучением поведения собак, провели исследование, чтобы выяснить, могут ли наблюдения собаки за действиями своего хозяина повлиять на ее выбор количества корма, и понимают ли собаки разницу между большой и маленькой порциями.

В исследовании приняли участие 54 собаки разных пород (22 кобеля и 32 суки), которые участвовали в трех экспериментах.

В первом тесте изучалась способность собаки самостоятельно выбирать между большим и маленьким количеством одного и того же корма.

Во втором испытании хозяин собаки показывал ей, что он отдает предпочтение миске с малым количеством еды.

В комнату, где находились привязанная собака и ее хозяин, экспериментатор приносил и ставил на пол две миски с кормом. Владелец собаки подходил к той миске, где корма было меньше, брал в руку гранулы и говорил убеждающим тоном: «Прекрасный корм, как приятно пахнет». Затем он должен был вернуться, сесть на стул, отпустить собаку с поводка и не смотреть в ее сторону.

Таким образом, собака не воспринимала подсказку хозяина, как обязательную к выполнению команду.

В третьем эксперименте собака должна была выбрать между двумя мисками с равным небольшим количеством еды. Перед этим ее хозяин произвольно выбирал одну из мисок и показывал на нее своему питомцу.

Для того чтобы собаки были достаточно мотивированы для выбора корма, некоторое время перед тестами их не кормили. Ход каждого эксперимента снимали на видеокамеру и затем анализировали поведение животных.

В первом эксперименте каждая собака уверенно выбрала миску с большим количеством еды. Таким образом было доказано, что все собаки различают большие и маленькие порции.

Зато во втором тесте, когда владелец указывал на миску с меньшим количеством корма, большинство собак последовали его выбору.

Также и в третьем опыте, все без исключения животные предпочли подойти к миске, на которую указал хозяин.

Результаты исследования показали, что большинство собак следует выбору человека даже в ущерб себе, несмотря на то, что отличают «большее» от «меньшего».

В природе стайные животные (какими и являются собаки) очень часто копируют поведение опытного и сильного вожака стаи (в данном случае — своего хозяина).

Это исследование в очередной раз подтверждает, что собаки в значительной степени привыкли полагаться на вожака стаи (хозяина) и очень доверяют сигнальным жестам людей, даже если человек делает «неправильные» подсказки. Псы не только ищут помощи у человека при решении какой-либо задачи, но зачастую делегируют принятие решения своему хозяину, даже если это оказывается в ущерб их интересам.

Интересно, что более тренированные и психологически развитые собаки были в меньшей степени склонны следовать подсказке хозяина. Они полагались на свой опыт и предпочитали самостоятельно принимать решение в пользу большой порции.

Во многих службах от собаки требуется способность к принятию самостоятельных решений. Кроме того, хорошо обученные собаки показывают больший уровень гибкости и адаптации в новых ситуациях, потому что они привыкли обучаться новому.

Если итальянские ученые выясняли, насколько собаки подчиняются выбору хозяина, то их американские коллеги преследовали другую цель. Они решили узнать, насколько собаки послушны. Ученые ставили собаку в ситуацию, когда она могла «незаметно» стащить вкусный кусочек, и оценивали, воспользуется ли она удобным моментом.

Группа исследователей под руководством Шеннона Канди из колледжа Худ штата Мэриленд изучала поведение 40 собак .

На глазах собаки экспериментатор (незнакомый животному) прятал вкусный корм в два контейнера, один из которых был оснащен колокольчиком. Собака внимательно наблюдала за всеми манипуляциями человека и слышала, что один из контейнеров громко звенит, каждый раз, когда его трогают.

– познакомить с проезжей частью дороги – шоссе;

– дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это – шоссе.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки – догонялки».

Цель:

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? -

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:

– упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 метра;

– совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цели:

– дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении;

– воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели:

– учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

– бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

– воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 11

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Цели:

– закреплять знания о правилах поведения на улице;

– воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки – догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

– учить определять признаки осени;

– развивать наблюдательность;

– воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Баянова Юлия Владимировна

Цели прогулки :

Закреплять знания о собаке , ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

В ожидании вновь принятых малышей я работаю на старшей группе . Их участок огораживает забор, отделяя садик от пешеходной части улицы. И вот сегодня во время прогулки нам посчастливилось увидеть двух великолепных, пушистых, белых собак , выгуливающих своих хозяев. Дети так и прилипли к забору!

Хозяева, как и собаки , были очень дружелюбно настроены и, увидев такой интерес со стороны ребят, любезно притормозили неподалёку от нас. Нам поведали, что питомцев породы "самоед" зовут Шанди и Шамту, они брат и сестра.

И даже во время прогулки с родителями при встрече разрешат их погладить в следующий раз! И теперь я мечтаю о встрече с этими пушистиками!

Детям стало интересно, почему собак называют "самоедами". В поисках ответа на вопрос нам помог наш друг смартфон с интернетом. Название «самоед» произошло от аналогичного самоназвания народностей, которые населяли Север России и Сибирь. Они разводили этих собак , которые становились их верными помощниками. Самоед – древняя порода собак , история которой насчитывает не одно тысячелетие. Созданная для того, чтобы охотиться, возить сани и пасти оленей, самоедская собака была верным товарищем для северных народов. Эти собаки не только сопровождали своих владельцев в длительных переходах, но и согревали их по ночам. По характеру самоеды, или, как их еще называют, «белые арктические шпицы» – дружелюбные, спокойные и преданные собаки .

Самоедская собака очень привязана к семье, в которой живет. Верные и бдительные собаки , они могут стать хорошими охранниками. Но самоеды ни физически, ни психологически не приспособлены к содержанию в вольере. Эти собаки испокон веков жили бок о бок с людьми, и им необходимо находиться рядом с владельцами. Оставить самоеда надолго одного – верный способ сделать его несчастным.


После того, как дети познакомились с собакой породы "самоед", я задала им общие уточняющие вопросы :

1. Почему собака домашнее животное ?

2. Как выглядит собака ?

3. Чем питается?

4. Какие ещё породы собак вы знаете ?

5. Как называются детеныши собаки ?

6. Какую пользу людям приносят собаки ?

7. Как готовятся собаки к зиме ? (К зиме шерсть у собак меняется . Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной)

У некоторых детей оказались домашние питомцы в лице собак разных пород . И они с большой любовью поделились с нами своими рассказами!

Публикации по теме:

В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием.

Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение на прогулке за зимующими птицами в средней группе Наблюдение за зимующими птицами. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление о добывании пищи птицами.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди