03.08.2019

Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с презентацией. Конспект нод по формированию элементарных математических представлений (фэмп) «прогулка с незнайкой


Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»;
  • упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Развивающие:

  • развивать сообразительность,
  • внимание,
  • память,
  • выразительность движений.

Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания.

Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12

Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянкиних соседей.

Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно.
Накормить зверюшек нужно.

Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.

Воспитатель: — Ребята, как думаете куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»

1 остановка «Котята»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя. У меня сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. Помогите накормить этих маленьких котят.
Посмотрите сколько котят? Сосчитайте сколько их? (Четыре)

Воспитатель: — Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец.
Воспитатель: — Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель: — Настя, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель: — У каждого котёнка есть по блюдечку молока Сколько блюдечек сосчитай Миша. Теперь ты Саша.
Воспитатель: — Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: — Как вы догадались? Посмотрите, прибежал еще один котенок. Сосчитайте сколько стало котят?
Воспитатель: — А сколько блюдечек с молоком? Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком? А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят? Молодцы!
Воспитатель: — Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.

Остановка 2

Воспитатель: — Злая волшебница заколдовала всехживотных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажите, как эти животные двигаются. (Игра «Оживи картинки»)

Остановка 3 «Медвежонок»

Что ты мишенька грустишь?
Не смеешься, не шалишь?

Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что у него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.

Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)

Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире.

Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.

Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Саша, теперь ты Дима. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)

Воспитатель:
— Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Одним днем все зверята выбежали из своих клеток и теперь не могут вспомнить в какой клетке они живут. Помогите им вернуться. Первый зверь это –

— Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
— У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для всех мышей (кот).
— Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
— Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

— Молодцы! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. И только умная обезьянка знала в какой клетке живет и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку).

Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет лебедь и т.д.

Воспитатель: — Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.

Конспект НОД по формированию

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.

Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

- А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

- Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

- Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2.Основной этап

15мин

Задание №1 «Путаница»

Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

- А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

- Азайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке)

Слайд №4: (физминутка с зайчиком)

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

Слайд №5: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».Садитесь на свои места. (Дети садятся за столы). – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).

Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №6 (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №7 (белочка )

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском садуочутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №9: (Детский сад)

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

«На лесной полянке»

Составила:

Воспитатель средней группы Гаглоева Е.Н.

2016г.

Лидия Семичева

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Помощь белочке»

Цель:

Содействовать формированию математических способностей детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

3. Закрепить название геометрических фигур; выделить их свойства.

4. Активизировать в речи слова антонимы.

5. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать.

4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный во-прос.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес и желание заниматься.

2. Воспитывать инициативу, выдержку.

3. Воспитывать умение не перебивать товарищей, отвечать по одному.

Методы :

Сюрпризный момент, напоминание, коллективный счет, поощрение, физминутка, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование загадок, вопросы воспитателя, указания, пояснения, рефлексия.

Демонстрационный материал:

План-карта; конверт; мяч; макет дуба; игрушка белка; изображения мамы-гусыни и пяти гусят, с написанными на каждом цифрами от 1-5; три дорожки разной ширины; три полоски разной ширины; набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал) для каждой пары детей; грибы разной величины.

Индивидуальная работа:

Лиза, Сева - упражнять в количественном счете.

Литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в садик пришел почтальон, он принес письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. Когда пойдете в лес, то увидите несколько дорожек. Ко мне нужно идти по самой широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. Я высылаю вам план, по которому вы быстрее найдёте ко мне дорогу. С нетерпением жду вас. До свидания. Белочка»

2. Ход.

Ребята, поможем белочке?

(ответы детей)

Давайте рассмотрим план, который прислала белочка.

(дети анализируют план совместно с воспитателем)

Игра «Построй мост»

Ребята вот речка, про которую писала нам бе-лочка. А как же мы через неё перейдем на другой берег?

(ответы детей)

Конечно, нужно построить мост! А из чего мы будем его строить?

(ответы детей)

Сегодня у нас будет не простой строительный материал! Это будут геометрические фигуры. Возьмите каждый себе в помощники друга. Давайте встанем парами. Выберите один набор с геометрическими фигурами по желанию. Теперь, каждая пара выложит свой мост через речку.

(Дети в парах строят мост из понравившихся им геометрических фигур.)

Саша, Серёжа из каких геометрических фигур вы строите мост? Какого цвета у Вас треугольники? Какие геометрические фигуры выбрали Рита и Лера? Какого они цвета?

(ответы детей)

Ну вот, мосты и готовы и теперь мы перейдем реку! Вот мы и переправились на другой берег реки.

Игра «Посчитаем гусят»

Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы с вами встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно:

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же …

Гордо по реке плывет – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.

Поиграем с гусятами? Давайте посчитаем, сколько гусят у мамы гусыни. Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 гусят.

(Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.)

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней. Какого гусенка поставим первым? Верно. А вторым? Верно. Затем гусенок с цифрой?. Верно, за ним гусенок четвертый с цифрой?. Хорошо, и последний гусенок с цифрой? Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами!

(- С цифрой 1

С цифрой 2

С цифрой 3

С цифрой 4

С цифрой 5

Дети считают вместе с воспитателем)

Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше. Правильно – по дорожке.

(ответы детей)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до дорожек дошли!

Игра «Дорожки»

Вот и дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.

Лиза, посчитай, сколько здесь дорог?

Ребята, вспоминайте по какой дорожке нам нужно идти в лес? Правильно, по широкой.

(ответы детей)

А как же нам узнать какая же дорожка самая широкая?

(ответы детей)

Вот 3 полоски. Попробуем с их помощью найти самую широкую дорогу.

Способом наложения дети находят нужную дорогу.

Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Игра «Наоборот»

Ребята, я вижу, под деревом что-то лежит. Да-вайте посмотрим. Мяч! Это, наверное, белочка потеряла его, когда играла. А Вы хотите с ним поиграть?

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря: «Широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами: «Узкий». Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Низкий - высокий и т. д.

(ответы детей)

Ребята, а где же домик белочки? Чтобы узнать где она живёт послушайте внимательно подсказку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу».

Дети находят домик белочки, стучат в окно.

Игрушка - Белочка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу. Я вывихнула лапку, теперь она у меня сильно болит (плачет).

Ребята, давайте пожалеем белочку, успокоим ее.

Дети гладят белочку. Успокаивают.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Белочка: Спасибо, детки, вы меня успокоили. Я хочу попросить вас, чтобы вы помогли мне собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, средние – в среднюю, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Белочка: Большое спасибо вам, ребята, что по-могли мне заготовить грибы на зиму. Теперь зимой я буду питаться грибами и вас вспоминать! Я вас тоже хочу угостить орешками.

3. Рефлексия

Какие вы у меня молодцы! Помогли больной белочке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать гусят, Толя? Арсений, а какие трудности были у тебя в игре «Наоборот»? Будете в следующий раз играть в новые игры?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

«Математическая прогулка» Образовательные задачи: Учить детей считать в пределах 5, закреплять порядковое значение числа, закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего возраста

«На островах математики»

Выполнила:

Прокопович И.Г.

п.Мулымья 2015 г.

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах, продолжать учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел, сравнивать числа, развивать пространственное представление, логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы, упр-ть в произношении звуков «С», «У».

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, листы бумаги, ручка, ножницы, квадраты. Слайды с изображением остравов «Цифроград», «Компьютеров», «Мастерилка», смайлики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (слайд 1) Кем то придумано просто и мудро,

Про встречи здороваться «Доброе утро!»,

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!»улыбчивым лицам.

К нам сегодня пришли гости, давайте скажем всем «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики»

Воспитатель:Отправимся в путешествие?

Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

Дети:Да.

Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело

- Дети: Семь ворон. (5+2=7)

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

Дети: Две груши.

Воспитатель:Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?

Дети: четыре мышки. (3+1=4)

Воспитатель: А как вы догадалась? (ответы детей) Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Дыхательная гимнастика. «Надуваем ковер самолет» (дети «насосом надувают» ковер-самолет) произношение звука «С».

«Полетели» произношение звука «У» (слайд 2)

Воспитатель:Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. Здесь живут цифры (слайд 3)

1 задание «Разложите цифровой ряд от 1-10»

2 задание «Разложите цифровой ряд от 5-9, от 2-8»

3 задание «Назовите соседей числа 5,9,4»

4 задание «Назовите число больше 7, но меньше 9», «Назовите число меньше 5,но больше 3»

5 задание (самостоятельно) «Сравните числа» (поставить знак дольше, меньше или равно)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на другой остров.

Чтобы попасть на этот остров нужно знать дни недели.

Дети называют дни недели.

Игра «Дни недели»

(дети выполняют движения соотв.тексту)

(слайды « Дни недели»)

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Воспитатель: Какой второй день недели? Какой пятый? А какой день середина недели? (ответы детей)

Мы с вами попали на остров Компьютеров. (слайд 4).А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нужно геометрические фигуры нарисовать в определенном порядке.(Дети рисуют геометрические фигуры):

В правом верхнем углу- прямоугольник

В левом нижнем углу- квадрат

В левом верхнем углу -круг

В правом нижнем углу – треугольник

В центре- овал.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? Где находится круг? и.т.д. (ответы детей)

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Физминутка «Ракета»

Раз, два- стоит ракета, Три – четыре- самолет

1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет,

1,2,3,4-руки выше, плечи шире.

1,2,3,4- и на месте походили.

Мы с вами попали на остров Мастерилка. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов (сторон)?

Дети: четыре.

Воспитатель:А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась? - Дети(индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились.

Воспитатель: Превратите квадрат в 4 треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат?

Как получили треугольники?

Дети: Сложили по диагонали два раза и разрезали по линии сгиба.

Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

Я думаю Царице Математике понравится, что вы справились со всеми заданиями.

Вам понравилось наше путешествие?

Если понравилось, то почему - чем занимались, что было трудным, что интересным. (Дети вспоминают и рассказывают).

А нам пора возвращаться в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие-то выберите веселый смайлик, если нет- то грустный.

Дети занимают места на ковре-самолете и «улетают» в группу (произношение звука «У»). (слайд 6)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди