01.08.2019

Конспект нод по здоровьесбережению в средней группе " секреты здорового питания". Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе


Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок"
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячок, Ежик,
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение, Бабочка,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение,тихо-горомко,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание, Как хорошо,.
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра, Найди свою коробочку,

(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.(картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Игра,Такого не бывает,

сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины, Потягушечки,

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(ответ детей)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(ответ детей)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

Светлана Алтухова
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе

НОД по здоровьесбережению в старшей группе .

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Оборудование : Опорные картинки, «дерево здоровья » , ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ?

Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй» .

Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья .

Давайте и мы поздороваемся друг с другом ещё раз и сделаем это в игре.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Подумайте и скажите, что вам больше нравится болеть или быть здоровыми ?

Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать себя здоровыми , бодрым и весёлым!

А как вы понимаете быть здоровым ? Что надо человеку чтобы быть здоровым ? Что такое здоровье ? (ответы детей)

(Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается).

Воспитатель : Вы хотите быть здоровыми ? (ответы детей)

Воспитатель : Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья . Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились.

Готовы ребята отправиться в путешествие?

А на чем можно отправиться в путешествие?

«Машине, поезде, автобусе…»

А мы отправимся на облаках. Готовы.

Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь ? (клип. Мультфильма : «Облака» ).

(педагог превращается в королеву страны здоровья ) .

Воспитатель : Ребята, вот мы и прибыли в страну где все жители никогда не болеют.

группе появляются опорные картинки о здоровом образе жизни ).

Воспитатель : а как вы думаете, кто живет в стране здоровья ?

(Здесь живут люди, которые не болеют) .

Воспитатель : а что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми ?

(нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой).

Воспитатель : Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, быть опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться.

Ведь недаром говорится :

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу» .

Воспитатель : «Ой посмотрите какой чудесный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит».

Волшебный сундучок» предлагает нам разгадать загадки.

Слушаем внимательно : (можно с чудесным мешочком соединить) .

1. Лёг в карман и караулю :

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет) . Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.

Слушайте следующую загадку.

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

(мыло)

3. На себя я труд беру :

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

4. Вытираю я, ребят после душа, бани

(полотенце)

Для чего нужно мыло, мочалка, а полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться) . Когда мы умываемся? (Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна) . Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет) . Мочалка и полотенце должны быть только вашим.

5. Очень много в ней зубов,

Но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать,

А красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска,

Называется.

(расческа)

А для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы.) Ежедневно расчёсывайте волосы. А свою расчёску можно дать подружке? (Нет) . Расчёска тоже должна быть у каждого своя.

6. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щетка)

Назовите предметы личной гигиены.

Молодцы, ребята, вы не только назвали предметы личной гигиены, но и вспомнили правила гигиены, выполнение которых очень важно для сохранения и укрепления здоровья .

Воспитатель : Итак, первое сердечко здоровья – это чистота своего тела-гигиена.

А теперь послушайте ещё одну загадку :

«Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее , ребята, становлюсь» (ребёнок загадывает) .

Дети : - Закаливание.

Воспитатель : - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети :

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

Солнечные ванны.

Массажным дорожкам.

Очень полезно ходить по этим дорожкам, так. Как они прибавляют здоровья , если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов , когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель : - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель : - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым .

Теперь вы знаете название второе сердечко здоровья-закаливание .

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется четвёртое сердечко нашего здоровья , мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки) .

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно дети, а для чего нужен воздух?

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты». (ребёнок рассказывает) .

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя) .

Воспитатель : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей) .

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» .

Воспитатель : Воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух.

Так как же называется третье сердечко здоровья , которое необходимо человеку, и всему живому на земле?

Дети : Воздух.

Воспитатель :

«Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!» (ребёнок загадывает) .

Четвёртое сердечко-это дневной сон».

Воспитатель : Пятое сердечко нашего здоровья – это физические упражнения.

Воспитатель : Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель : а вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым .

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье ,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно : «Да!»

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.

Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?

(ответы детей : нет, не прав)

Воспитатель : а для того, чтобы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (ответы детей : мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми ; чтобы расти крепкими и сильными.) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми ? (нет, только полезные.)

Воспитатель : Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду, и вот ещё одно сердечко это-правильное питание.

Дидактическая игра с Антошкой. «Отгадай загадку про витамины и найди их» .

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста) .

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды)

Витамин С - укрепляет иммунитет. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много в : чёрной смородине, красном перце и шиповнике, цитрусовых.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка) .

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы . В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в : в абрикосе и шиповнике.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю. (рыба)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (молоко)

Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в : рыбьем жире и сливочном масле.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый. (хлеб)

Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в кашах и семечках.

Итак, седьмое сердечко здоровья - это правильная и здоровая пища с витаминами .

Воспитатель : Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым .

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

Давайте вспомним все сердечки здоровья ?

Конспект занятия по проведению элементов здоровьесберегающих технологий "Приобщение детей к здоровому образу жизни" (старший дошкольный возраст)

Задачи:
1. Развитие образности движений;
2. закрепление техники выполнения различных видов самомассажа (путём действия на систему высокоактивных точек на различных участках тела, стимуляция которых оказывает профилактическое и развивающее действие);
3. создание обстановки психологического комфорта.
(Дети встают кружком на коврике)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами на цветущей поляне, а вы не детки. а цветочки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Маша, Саша и т.д.?
"На лужайке у реки
собрались в кружок цветы,
Жёлтые и синие, белые и красные-
до чего ж чудесны вы, до чего ж прекрасны"
- Солнышко ещё не взошло и наши цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко. ровно, спокойно (дети наклоняют голову на бок, руки сложены под щекой, глаза закрыты)
"Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло"
- "Дзынь!"- выглянул первый лучик солнышка и погладил ласково по головке цветочек-Машу, цветочек-Сашу(глажу детей по голове).
- Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились цветочки от яркого солнышка(дети открывают один глаз, затем второй, смотрят вниз, влево, вправо, вверх, зажмуривают глаза).
Открыли глазки широко и улыбнулись солнышку. Как рады цветочки солнышку!(дети открывают широко глаза и улыбаются)
- Зазвенели колокольчики:(дети - колокольчики)
- Динь-динь-динь!
- Им ответили ромашки(дети - ромашки)
- Тик-так, тик-так!
- Какой замечательный цветочный ковер на нашем лугу!
Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики и грудку(дети круговыми движениями поглаживают щечки, глазки, плечики и грудь)
- Вот какие все стали чистые и свежие!
"Цвети весенние прекрасны,
вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
на выдохе скажите "Ах"! (дети делаю вдох через нос, и выдыхая через рот, говорят "Ах")
А потом цветочки посмотрели друг на друга и все вместе сказали: "Здравствуй, утро!".
Обняли друг друга и поздоровались: "Здравствуй цветочек, Маша","Здравствуй цветочек Саша!" (дети обнимают друг друга за плечи и здороваются)
"Но вот солнце село и сумрак сгустился,
и до утра мой цветочек закрылся!"(Дети закрывают глаза и обхватывают голову руками)
- Пора и нам превращаться в деток:"Раз два три -вот опять ребята мы!"
- Ребята, вам понравилось быть цветочками на лугу? (ответы детей) Но лето ещё придёт не скоро, оно сегодня только в нашем воображении, а сегодня за окном лежит снег.
- А вы мороза не боитесь?
Дети :
- "Не боимся мы мороза
и себя мы бережём,
Без массажа от простуды
на прогулку не пойдём" (дети выполняют точечный массаж лица)
Массаж лица "Белый мельник":
"Белый-белый мельник, сел на облака (провести пальцами по лбу)
Из мешка посыпалась белая мука (легко постучать пальцами по щекам)
Радуются дети, лепят колобки (пальцами рук растереть крылья носа)
заплясали сани, лыжи и коньки (средним и указательными пальцами массажировать точки перед и за ушами)
(дети берут грецкие орехи и делают массаж кистей рук)
- Раз- два- три -четыре- пять-
надо пальчики размять,
Эй, ребята, веселей,
наши пальцы не жалей.
(убирают орехи, берут массажные мячи, встают на коврик)
Дети:
- "Мы весёлые ребята.
мы -ребята дошколята.
Чтобы не зевать от скуки,
встали и размяли руки,
Разомнём одну сначала
и к другой приступим плавно" (круговыми движениями мячом делают массаж рук от кисти до плеча)
Дети:
"А теперь уже гляди, добрались и до груди.
Помассируем на славу:
сверху - вниз. слева - справа" (также круговыми движениями делается массаж груди)
- "Дети спинки подставляем.
и со спинками играем-
Здоровья спинкам добавляем!
Покатайте тут и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться,
перешли на поясницу" (дети делают массаж впереди стоящему)
Дети:
"Раз -два, нам не лень,
упражняться каждый день.
Раз и вверх, два и вниз,
повторяя не ленись"
- "Эй, ребята не зевайте,
для ног массаж вы начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
чтоб зимой не замерзали,
Дети:
"Раз - два. не зевай, ножки тоже укрепляй!"
Дети:
"Так давайте вместе с нами,
будем делать это сами.
Чтобы бодро день начать,
и во всём нам успевать" (дети делают массаж ног, затем переворачиваются на живот, под голову подкладывается платок, руки у детей по швам)
- Ребята, мир, в котором мы живём, очень большой. Сегодня мы отправимся далеко от нашего края, к синему морю. А вы представьте, что лежите на песочке, у синего моря, реснички опускайте, глазки закрывайте - спокойно отдыхайте. Дышите ровно, глубоко и легко. (звучит спокойная музыка, детям раскладываются тёплые камешки на ладошки стопы). Море широкое и глубокое, конца морю не видно. В море солнце встаёт и в море садится, дна моря никому не достать. Как только подует ветерок, море всколыхнётся, поднимутся на море волны, одна волна будет нагонять другую. Но вот ветерок стих, море успокоилось, стало спокойным, гладким, рыбки плавают в воде. Хорошо!
"Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! И вам ребятки пора возвращаться. Нужно сосчитать до трёх и вы откроете глаза: " раз -два -три!" Вот мы и в детском саду.
- Сегодня мы с вами кем только не побывали, давайте вспомним (цветками на лугу, отдали на берегу моря) Вам понравилось? Вы все тоже очень старались! Молодцы!

Организация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок: (Кирилл)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Эрик:

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

Обливание под душем

Умывание прохладной водой

Полоскание горла

Бег в прохладном помещении.

Воздушные ванны.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

А питание какое должно быть?

Дети:

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда !

(открываю пятый лучик)

ШЕСТОЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Дети: – «чистота ».

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

Каждое утро умывайся;

Вечером принимай ванну или душ перед сном;

Зубы чисти утром и вечером;

Следи за чистотой ногтей;

Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

Нижнее белье меняй каждый день;

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)

Конспект НОД

по здоровьесбережению

в средней группе.

На тему: Секреты здорового питания

Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.

Задачи:

Уточнить знания детей о периоде времени принятия пищи.

Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.

Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: Презентация «Хлеб всему голова», кроссворд, картинки с продуктами, овощами, фруктами

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня прилетел лунный гость, как вы думаете кто это?

Дети: Лунтик

Лунтик: Привет, ребята, Я родился!

И сразу же с луны свалился…

У вас в гостях я оказался,

И вот уже проголодался…

Чем же можно подкрепиться,

Да так, чтобы не отравиться???

Подскажите мне, друзья,

Ведь ничего не знаю я…

Воспитатель: Давайте Лунтику поможем - Дадим полезные советы,

Откроем пищи здоровой секреты!!!

Основная часть:

Воспитатель : Давайте расскажем и покажем Лунтику как нужно правильно питаться, и с какой еды начинать день. Скажите как называется время еды утром.

Дети: Завтрак

Воспитатель: Правильно, Завтрак должен дать нам силы, до обеда, чтоб хватило! Все ребята знают наши, Что с утра полезны...

Дети: Каши

Воспитатель: Давай Лунтик ты попробуешь что наши дети едят на завтрак.

Лунтик: Какая была кашка- вкусняшка!

Воспитатель: Ребята! Лунтик съел кашу, которая названа именем древнего героя, обладающего особой силой. И зовут его Геркулес, поэтому и каша называется геркулесовая она очень полезная и вкусная. А какие вы еще знаете и любите каши?

Дети: Манная, рисовая, пшенная, гречневая, пшеничная.

Воспитатель: Любой завтрак не может обойтись без хлеба. Хлеб и выпечка важны, питательны и так вкусны! Скажите, а откуда берется хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте пройдем небольшую экскурсию и узнаем откуда берется хлеб. (показ презентации хлеб всему голова) Прежде чем попасть на прилавки магазина, хлеб проходит большой тяжелый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено потом когда зерна выросли их собирают, сушат. После этого зерно перемалывают в муку, потом эту муку везут на хлебозавод где и пекут хлеб, и хлебобулочные изделия которые мы так любим.

Лунтик:

Кушай почаще хлеб

серый, ржаной

И здоровье всегда

будет с тобой!!!

Воспитатель: Правильно Лунтик ты совершенно прав.

Лунтик: А баба Капа говорит, что полезно пить молоко это правда?

Воспитатель: дети скажите молоко полезное?

Дети: Да

Воспитатель: скажите откуда берется молоко?

Дети: его дает нам корова.

Воспитатель: Правильно, скажите, а какие еще молочные продукты вы знаете?

Дети: сыр, творог, мороженое, кефир, масло.

Лунтик: Молоко нельзя не любить! Его нужно кушать, его нужно пить! Но, что то я устал может отдохнем?

Дети: Да

Воспитатель: я предлагаю вам игру которая называется «Съедобный не съедобный» Сейчас мы с вами пройдем на ковер и сделаем большой круг, я буду кидать мяч и называть разные предметы, если этот предмет съедобный то мяч нужно поймать, а если это не съедобное то мяч нужно от бросить.

Лунтик: Что то я опять проголодался.

Воспитатель: скажите какое время еды происходит днем?

Дети: Обед

Воспитатель: Правильно!

Лунтик: У меня есть меню:

Что будем кушать на обед?

Так: чипсы, килограмм конфет…

Воспитатель: В меню какая-то ошибка! Ребята скажите что мы кушаем на обед

Дети: Суп

Воспитатель: А какие супы вы знаете?

Дети: Свекольник, борщ, щи, рассольник, уха.

Лунтик: Какой же суп вкуснее других??? Ни разу в жизни не пробовал их…

Воспитатель: ребята помогите лунтику выбрать продукты подходящие для приготовления супов.

Лунтик: После вкусного обеда

Даже детки-непоседы

Знают, что всем делать нужно -

Отдыхать ложатся дружно!

Воспитатель: Правильно Лунтик после обеда все детки ложатся спать

Лунтик: после сна, что бывает после сна.

Воспитатель: Дети скажите какое время еды бывает после сна?

Дети: Полдник

Воспитатель: Полдник - чудесное время, попить чай, компот иль сок и скушать свеженький пирог! А также ягоды и фрукты - волшебные продукты. Они содержат витамины - для всех детей необходимы!!! Отгадайте-ка ребятки витаминные загадки!

Загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой-

Леденец для обезьян

В желтой курточке… (банан)

Часто в чай его кладут-

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: на вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа!

Ну, конечно, это... (груша)

Темно - красного он цвета,

А по форме - будто шар,

В нем жильцов -

Что звезд на небе,

Тоже красных как пожар!

Сочный он и сладкий - сладкий,

Купишь - будешь очень рад,

Разве сложная загадка?

Что это, скажи? (гранат)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый... (апельсин)

Лунтик: Молодцы, ребята! Так быстро справились с заданием!

Воспитатель: теперь можно и: какое время еды бывает вечером?

Дети: Ужин

Воспитатель: На ужин лучше блюда нет-чем всем знакомый -Винегрет

Лунтик: Салатик такой аппетит улучшает, Как его приготовить, кто из вас знает?

Воспитатель: Дети давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд и узнаем из чего приготовить винегрет

Вопрос 1 .

Рыжий спрятан корешок

Сверху виден

лишь вершок

А подцепишь ловко-

И в руках -….

Вопрос 2.

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей

я не размокла,

Крупна, кругла,

сладка на вкус

Узнали вы меня? Я …

Вопрос 3.

Летом в огороде -

свежий, зеленый,

А зимой в бочке-

желтый, соленый.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их …

Вопрос 4 .

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она

с полей пришла.

Ты посоли ее немножко..,

Правда, вкусная …

Вопрос 5.

Я - приправа

в каждом блюде,

И всегда полезен

людям,

Угадали, я ваш друг,

Я простой, зеленый …

Вопрос 6.

Что за скрип,

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Воспитатель: молодцы мы разгадали с вами кроссворд и узнали что винегрет сделан из чего?

Дети: из овощей.

Лунтик: Как много интересного сегодня я узнал!!! Спасибо вам, друзья мои, Без вас бы я пропал! До новых встреч, ребята!

Дети: До новых встреч.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята скажите кто сегодня к нам приходил в гости?

Ребята скажите чем сегодня мы с вами занимались?

Что больше всего вам понравилось?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди