19.06.2019

Конспект НОД «Профессии наших мам. План-конспект занятия на тему: нод "Профессии наших мам"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка».

Конспект логопедического занятия

на тему: «Профессии наших мам»

для детей средней группы.

Толоконникова Ольга Викторовна

учитель-дефектолог.

Красный Сулин

Цель занятия: Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты».

Ко ррекционно-образовательные задачи: Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи : Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.

К оррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: контейнер, игра «Кому что нужно?», картинки с мимозой по числу детей, цветные карандаши, лупы, стаканчики с веточками мимозы, схемы для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

Организационный момент. (Уточнение словаря по теме «Орудия труда. Инструменты».

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, мне почтальон передал вот эту коробочку. Что бы там могло быть? Давайте посмотрим.

Это инструменты. Вам нужно взять один предмет, правильно назвать его, и только тогда пройти и сесть на своё место.

Молодцы, вы всё верно назвали. Теперь положите свои предметы на стол.

2. Игра «Кому что нужно?». (Развитие связной речи. Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

На доске висят картинки с изображениями повара, парикмахера, ху дожника, швеи, врача, учителя.

Ребята, недавно мы поздравляли наших мам с праздником весны, говорили им много тёплых слов.

Давайте вместе посмотрим на эти картинки и скажем, кем работают эти мамы.

Сейчас вы по очереди будете рассказывать, кем работают эти мамы и что они делают.

(Эта мама работает поваром. Она готовит вкусную еду. И т. д.)

Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь нам нужно составить пары. Возьмите то, что лежит на столе, и подумайте, какой маме нужен ваш предмет для работы. Вы будете выходить по одному и говорить, кому что нужно.

(Повару нужна поварёшка. И т. д. ) .

Игра «Профессии».

Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

4. Дыхательная гимнастика.

– Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.

Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».

- Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

(Повторить 3 раза).

Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.

Зрительная гимнастика.

Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.

Положите цветочек мимозы на ладошку, как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?

А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? Положите лупу на край стола.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» .

А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,

потом протягивают вперёд.

5. Упражнение «Раскрасим ветку мимозы» .

Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.

Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, сначала нужно все цветочки раскрасить жёлтым карандашом. А раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.

Прекрасно! Все постарались.

6. Зрительная гимнастика «Мимоза».

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли . Зажмурить глаза и открыть.

7. Артикуляционная гимнастика .

«Улыбка» – «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Комарик».

А теперь повторяйте за мной:

За-за-за – зайка.

За-за-за – замок.

За-за-за – ваза.

За-за-за – коза.

9. Окончание занятия.

Чем мы с вами сегодня занимались?

О чём говорили?

Какие задания особенно понравились?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

Сургут 2017

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

Участники проекта:

Воспитатели группы.

Дети старшего дошкольного возраста.

Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 6- 7лет.

Ресурсное обеспечение:

Сюжетные картинки «Профессии».

Художественные произведения и материалы.

Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап - Основной. Реализация проекта.

Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

Вечер загадок о профессиях мам.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Чтение стихотворений.

Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

3 этап - Заключительный. Подведение итогов.

Открытка «Цветы для мамочки».

Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

ЗАГАДКИ

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной слой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок…

(Учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец,

Предлагает…

(Продавец)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)

Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)

Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?

она поет красиво песни.

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.

(Почтальон)

Речь и дикция отменны,

на экране всюду первый.

Пишет, интервью берет,

Задачи:

Познание. ФЦКМ.

  1. Знакомить детей с распространенными в современном обществе профессиями: курьер, экономист.
  2. Развивать познавательный интерес, активность.

Коммуникация.

  1. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание.

Чтение художественной литературы.

  1. Повторить стихотворение С. Михалкова «А что у вас».

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран.
  2. Видеоматериал «Мамы рассказывают о своих профессиях, занятиях».
  3. Предметные картинки «Профессии».
  4. «Волшебный мешочек».
  5. Массажный мяч.
  6. Слайды «Атрибуты для профессий».
  7. Указка.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.

2. Изготовление подарков для мам.

3. Беседа о современных профессиях.

Ход

непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Психогимнастика. – 2минуты

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Какое у вас настроение?

А хотите, я вам всем передам хорошее настроение через рукопожатие, а вы друг другу (пожимают по кругу руки, а потом в обратном направлении, быстрее, нажатие на ладонь сильнее).

  1. Введение в тему. Активизация познавательной деятельности детей – 1 минута

Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

Дети садятся на стулья.

  1. Изучение нового материала.

Мамы сами расскажут нам обо всем, если вы будете слушать внимательно.

Видеоматериал (мамы рассказывают «Я работаю/я занимаюсь….. Я делаю…) – 7 минут

  1. Закрепление изученного материала.
  1. . Игра «Волшебный мешочек». Дети достают картинки из мешочка по очереди, где нарисованы перечисленные в видеоматериале профессии, называют их самостоятельно. – 5 минут
  2. . Малоподвижная игра – игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч). – 5 минут
  3. . Интерактивная игра «Найди атрибуты для профессии» (слайды с набором предметов для нескольких профессий, дети указкой показывают на экране нужный набор, если ответ правильный появляется следующий слайд – с нужным набором и смайлик). – 10 минут
  1. Итог (рефлексия)

Как вы думаете все профессии наших мам нужные и важные? Почему? (рассуждения детей). Давайте пригласим ваших мам сегодня на чаепитие и подарим им подарки, которые вы сделали.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 128 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Коммуникация»

В подготовительной группе

«Профессии наших мам»

Воспитатель подготовительной

к школе группы

Щербатюк Наталия Владимировна

Санкт-Петербург 2011

Конспект занятия по развитию речи

В подготовительной группе

« Профессии наших мам»

Цель. Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель).

Формировать навыки связной речи. Обогащать речь.

Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Материал и оборудование . Сухой бассейн с цветными шариками. Иллюстрации с изображением женщин в процессе трудовой деятельности. Кубики с буквами и картинками. Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Доска, мел, краски,

Кисточки, карандаши альбомы.

Предварительная работа . Рассматривание фотоальбома «Профессии наших мам». Чтения стихотворения М.Родиной «Мамины руки». Проведение дидактических игр «Найди схему», «Профессии» (лото).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а поможет нам в этом волшебный речевой бассейн.

Воспитатель и дети приходят в кабинет педагога-психолога.

Психогимнастика.

Воспитатель. Зайдите в наш волшебный бассейн и сядьте поудобнее, чтобы шарики обнимали вас. Вам хорошо? (хорошо). Закройте глаза. Представьте, что вы плаваете в бассейне с теплой голубой водой. Вспомните что-то очень хорошее, доброе, светлое!

Дети описывают возникшие образы. Гимнастика заканчивается, когда кто-нибудь произнесет слово «мама».

Воспитатель. Каждая мама несет в сердце любовь к своим детям. Много обязанностей у мам. Возьмите по шарику понравившегося цвета и назовите слова и словосочетания, с помощью которых можно описать, что мама умеет делать. Я начну, а вы продолжайте.

Дома мама стирает белье (готовит обед, делает уборку, печет пирожки, шьет, вяжет ). Еще мама сажает овощи в огороде (поливает цветы, гуляет с детьми, ходит в магазин). А куда мамы ходят каждый день, кроме выходных? (они ходят на работу.) У каждой мамы своя профессия. Давайте представим, что все профессии мам – это сказочные планеты, и совершим путешествие на каждую планету. На чем мы полетим? (на космическом корабле).

Воспитатель. Мы прибыли на планету Вкусняшечка. Здесь творят чудеса мамы, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд, какие у них профессии? (повар, кондитер, кулинар). Расскажите о профессии повара.

Используются иллюстрации, дети составляют рассказ из трех четырех предложений.

Игра «Варим борщ и готовим винегрет».

Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда составляет из букв на кубиках слова названия овощей, необходимых для приготовления борща и винегрета. Выигрывает команда, составившая больше слов.

Разминка «Мы летим».

На ракете мы летим,

Стать мы умными хотим (бегут руки в сторону)

Руки к небу потянулись,

Дети звездам улыбнулись (потягиваются).

О профессиях узнаем,

На планетах побывали (выполняются повороты туловища).

Звучит аудиозапись космической музыки.

Воспитатель. Мы прибыли на волшебную планету «Здоровье». Здесь обосновались мамы, в чьих руках здоровье людей. Назовите их профессии.

(терапевт, окулист, стоматолог, фармацевт, хирург). Врачи и фармацевты хорошо знают не только лекарства, но и лекарственные растения.

Показывают иллюстрации с изображением лекарственных растений: мяты, малины, шиповника, шалфея, ромашки, липы, подорожника. Дети поочередно называют растения и пишут на доске букву, с которой начинается названное ими слово.

Звучит аудиозапись космической музыки .

Воспитатель . Мы на планете Рукоделие. Это планета мам у которых золотые руки. Какие у них профессии? (Швея, ткачиха, художник, маляр).

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение М.Родиной «Мамины руки». Остальные дети выделяют из текста слова со звуками (р) и (рь).

Звучит аудиозапись космической музыки.

Воспитатель. Мы прибыли на последнюю планету – Знание. Здесь работают мамы, которые учат детей, дают им знания. Назовите их профессии. (Воспитательница, учительница). Послушайте стихотворение. (Читает стихотворение Н.Найденовой «Воспитательница».)

О ком это стихотворение? (О воспитательнице).

Отгадайте загадки.

Мы туда приходим первый раз в первый класс. (Школа).

Этот стол не простой,

Не бывает он пустой.

Здесь лежат карандаш,

Ручка и учебник наш. (Парта)

Воспитатель. Найдите на ковре картинки-отгадки со схемами слов. Затем найдите кубики с буквами, обозначающие звуки в словах-отгадках. Назовите слова и выделите первые звуки. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь отгадайте загадки о профессиях, которые мы упомянули.

Кто нас лечит от болезней?

(Доктор).

Природу любить стариков уважать.

(Учителя).

Вон на краешке с опаской

Он железо ставит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр).

Сегодня мы говорили лишь о некоторых профессиях наших мам. О каких? (ответь детей). А ведь еще летчицы, агрономы, продавщицы, учёные, спортсмены! О них мы погорим в следующий раз.

Сейчас я предлагаю вернуться в группу и нарисовать портреты дорогих и любимых мам. Вечером вы сможете подарить им свои рисунки.

Дети с воспитателем возвращаются в групповую комнату. Звучит музыка, дети рисуют портреты мам.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди