01.07.2019

Конспект нод с детьми второй младшей группы. Конспект интегрированной нод во второй младшей группе


Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ на тему: «В стране Головоломок»

Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. Тольятти
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)с использованием образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ на тему «В стране Головоломок».
Данный материал будет полезен воспитателям,педагогам-психологам, работающих с детьми 3-4 лет и использующих в своей работе инновационные педагогические технологии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ОТ

Тема: «В стране Головоломок» (о.о. «Познавательное развитие»)

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
о.о. «Социально- коммуникативное развитие»
- Развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками: умение работать в парах, договариваться.
- Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать коммуникативные способности детей.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей.
- Способствовать эмоциональной и физической разрядке.
- Снимать напряжение.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Разложи угощение» д/и «Найди свое место», д/и «Бабочки».
Наглядные: варежковая кукла Козлик, корзиночка с кружками из цветной бумаги.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- Магнитофон с музыкой;
- Варежковая кукла Козлик;
- Корзина;
- Кружки из цветной бумаги: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих;
- Тарелочки и конфетки 2-х цветов на каждую пару детей;
- Макеты холодильника с тремя полочками, морковь, капуста, клубника из бумаги.
- Бумажные цветы и бабочки: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих;
Ход.
Воспитатель приветствует детей. Знакомит ребят с Козликом (варежковой куклой). Все вместе становятся в круг. Воспитатель рассказывает о том, что существует интересная страна, в которой живет Козлик, она называется страна Головоломок. В ней находятся интересные задания, чтобы их решить, нужно быть очень дружными и внимательными.
Воспитатель: ребята, вы хотите побывать в этой стране? Ответы детей.
Воспитатель: путь в страну Головоломок долгий, чтобы нам быстрее добраться туда, на чем мы поедем?
ОТ «Большой круг» : каждый ребенок в круге высказывает свое мнение, затем передает право высказать свою мысль другому ребенку, взяв его за руку.
Воспитатель и Козлик соглашаются с вариантом, ехать на поезде.
ОТ «Работа в парах» : Козлик предлагает взять каждому ребенку из корзины кружочек. Посмотреть какого он цвета, найти ребенка с кружочком такого же цвета. Взять его за руку. Дети берут кружочек из корзины, определяют цвет, ищут сверстника с таким же кружком, становятся в пары.
Под веселую песенку «едут» на поезде.
Д/и «Разложи угощение»

Педагог с персонажем в руке, рассказывает о том, что к Козлику скоро придут гости и предлагает помочь ему разложить угощения по тарелочкам такого же цвета. Поясняет, что играть нужно в паре, показывая на своем примере с козликом, как нужно договариваться, сотрудничать.
Дети соглашаются помочь Козлику. Договариваются о том, кому какие конфетки нравятся, и кто каких цветов угощения будет раскладывать на тарелочки. Выполняют задание.
Козлик благодарит ребят за помощь и предлагает отправляться дальше.
Воспитатель, Козлик и ребята приезжают в гости к Зайчику, которого не оказалось дома, Козлик рассказывает, что у Зайчика часто бывает беспорядок.
Д/и «Найди свое место»
ОТ «Цепочка», «Работа в парах»
Показывает беспорядок в холодильнике Зайчика. Предлагает разложить все на полочки: оранжевую морковь – на верхнюю полочку, зеленую капусту – на среднюю, красную клубнику – на нижнюю.
Ребята рассматривают игру. Соглашаются помочь Козлику. Внимательно наблюдают за правилами. Выполняют задание в парах.
ОТ «Физминутка»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть с Козликом. Проговаривает стихотворение, показывая движения:
Козлик шел по лесу, по лесу, по лесу (интенсивная ходьба на месте)
Искать свою принцессу, принцессу, принцессу (повороты в правую и левую стороны).
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (руки на поясе, прыжки на месте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (поднятие правой/левой ноги)
Давай с тобой попляшем, попляшем, попляшем (руки на поясе, правую/левую ножку ставим на пяточку)
И хвостиком помашем, помашем, помашем (поочередно машем кистями рук за спиной).
А козлик наш бодается, бодается, бодается (опустить голову, сделать рожки),
Детки быстро прячутся, прячутся, прячутся (сесть на корточки, закрыть ладошками лицо).
Д/И «Бабочки»
Воспитатель рассказывает, что они оказались на полянке, где распустились цветы. Ветерок занес бабочек в сети паука. Предлагает детям освободить бабочек: посадить на цветочек, такого же цвета.
Задает вопросы: «Сколько бабочек поймал паук? Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?»
Дети соглашаются освободить бабочек. Берут их в руки. Сажают бабочек на цветы. Отвечают на вопросы.
ОТ «Хоровод»
Воспитатель спрашивает у детей о том, понравилось ли им в стране Головоломок, какие игры больше всего запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с Козликом, едут на поезде под веселую музыку домой.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Учить навыку использования в речи прилагательных.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?
Ответы детей: (в лесу)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
В лес отправимся гулять (Дети маршируют)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
Мы на кочки наступаем (2 раза)
Очень весело шагаем. (дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А детеныш у лесы кто?
Дети: Лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныши кто?
Дети: Волчонок, волчата.
Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)
3. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: Ответы
Воспитатель: У зайца детеныши кто?
Дети: Зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, по елкам
Лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежонок, ежата.
Воспитатель: А какой ежик голос подает?
Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныши кто?
Дети: Медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как ходит медведь?
(Дети изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Противоположность».
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д/игра «Угостим животных»
Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.
Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.
Мы угостим зайчика – листиками и веточками.
Мы угостим медведя – грибами и ягодами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это ….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит больше всего белка?
Дети: Она любит орешки
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)

Тема: «Что из чего сделано?»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

В группе стоят 3 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).

В.: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В.: а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку:

А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

2 часть

Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:

По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!

В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?

Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!

Наташа Белова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе .

Вторая младшая группа .

Тема : «Знакомство с кроликом »

Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ №16 «Ромашка» Белова Н. А. Г. Гай Оренбургская область.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе . Он интересен тем, что непрерывную образовательную деятельность с детьми можно провести с живым кроликом . Рекомендую провести эту НОД – очень интересно.

Цель занятия : знакомить детей с домашним животным – кроликом . Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи :

Образовательные : учить детей узнавать и называть домашнее животное – кролика . Называть его части тела. Обогащать словарный запас детей новыми словами (грызет, пушистый, шерстка мягкая, быстрый, длиннее, короче)

Развивающие :

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать любознательность, мышление.

Развивать речевую активность детей.

Воспитательные :

Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Вызывать эмоциональный отклик.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей :

Познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование :

Живой кролик (или мягкая игрушка, морковь, капустный лист, флеш – карта с музыкальным сопровождением к физ минутке.

Предварительная работа :

Беседа о домашних животных;

Рассматривание иллюстраций с изображением кролика ;

Проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель читает загадку.

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке. (Кролик ) .

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит не обычную посылку – корзинку.

3. Основная часть

Восп : Ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.

Достает из корзины кролика , кладет его на стол, на подстилку.

Восп : Кто это?

Дети : Это кролик .

Восп : правильно ребята. Это кролик , его зовут Кузя. Посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, говорят, что кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы сидите, нашего кролика не спугните .

Восп : Ребята, а как вы думаете, где живут кролики (Ответы детей) .

Восп : Кролики живут на подворье у человека, в сарае, в клетке. За ним ухаживает человек (кормит, поит, убирает клетки) . Поэтому кролика называют домашним животным.

Восп : Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя.

Что есть у кролика ?

Дети : голова, туловище, лапки.

Восп : Что есть на голове у кролика ?

Дети : Уши, глаза, нос, рот. (хоровые и индивидуальные ответы)

Восп : Какие уши?

Дети : Длинные.

Восп : Приглашает несколько детей для того, что бы погладить ушки кролика и повторить слово длинные .

Восп : У кролика есть ротик . Что делает ртом кролик ?

Дети : Кушает.

Восп : Правильно, кушает. А что любит кушать кролик ? (ответы детей)

Восп : Кролики любят морковку , капустные листы. Давайте угостим нашего Кузю морковкой и понаблюдаем за ним.

Во время наблюдения за тем, как Кузя кушает, воспитатель заостряет внимание детей на то, что кролик грызет пищу . Побуждая детей повторить слово «Грызет» (хоровые и индивидуальные повторы детей )

Восп : Ребята! Давайте превратимся в кроликов и немног поиграем !

Фмз минутка.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята выполняют действия в соответствии с текстом физ минутки напевая слова.

Восп : Давайте превратимся обратно в ребятишек и присядем на стульчики. Продолжаем рассматривать Кузю.

Восп : Что еще есть у кролика , кроме головы?

Дети : Туловище.

Восп : Что есть на туловище и голове. (ответы детей)

На голове и туловище есть шерстка. Какая шерстка? (ответы детей) .

Восп : Шерстка мягкая, пушистая. Воспитатель предлагает нескольким детям подойти погладить животное, при этом добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.

Восп : Что еще есть у кролика ?

Дети : Лапки.

Восп : Правильно, лапки. Какие у нашего Кузи лапки?

Дети : Длинные, быстрые. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

При этом, воспитатель заостряет внимание детей на то, что передние лапки короче, задние длиннее. Это помогает кролику быстро бегать .

Заключительная часть

Восп : Ребята давайте Кузе покажем наш живой уголок, пусть он погостит у нас.

Рефлексия. Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем? Кто пришел к нам в гости? Что интересного мы узнали о кроликах ?

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ.

НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (подготовила Черняховская А.И.).

Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи : 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

Закрепить умение различать и называть шар и куб;

Закрепить представление о цвете;

Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

Формировать умение строиться в колонну по одному;

3. Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Материалы : ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, рисунки для игры с лисой, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в беседе по рассматриванию предметов, в конструировании построек; эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях; проявляет интерес к выполнению физических упражнений.

ХОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!

Паровоз тук-тук

Паровоз друг-друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).

Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)

Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)

А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)

А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.

Дети идут вокруг зала за воспитателем.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Выпрямили спинку, вышли на тропинку.

Слышится песенка.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Воспитатель: Кто это поет, ребята?

Ответы детей.

Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.

Колобок: Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».

Колобок: Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на кубик или на шарик? Почему?

Ответы детей.

Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шарик гладкий и круглый- может катиться, а кубику мешают углы.)

Колобок: Молодцы, ребята, а давайте поиграем, смотрите, сколько у меня много шариков и кубиков!

Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Колобок: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы с ребятами поиграем с тобой.

Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)

Заяц хвалит ребят и убегает.

Навстречу идет Волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я знаю много интересных игр, хочешь с нами поиграть?

Волк: А что нужно делать?

Колобок: Сейчас мы проверим – кто самый меткий?

Игра «Самый меткий» («сбивание кеглей мячами»)

Волк: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком- в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.

Медведь: Спасибо, ребята, ох, я и устал, пойду в свою берлогу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а лиса какая?

Дети говорят прилагательные.

Лиса: Правильно, я очень хитрая. Я приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)

Лиса: Молодцы, ребята, все верно отгадали, не буду я есть колобка. Я подарю Колобку картинку.

Воспитатель: Колобок, нравится тебе подарок Лисы?

Колобок: Красивая картинка, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел, и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.

Колобок; А из чего же вы мне его постройте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?

Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей(кубиков) строят домик.

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом, но только скучновато мне в нем одному жить.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

Воспитатель: Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.

Колобок: Ура, у меня будут новые друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди