03.07.2020

Конспект НОД «Широкая Масленица» во второй младшей группе. «Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе Масленица 2 младшая группа занятие


Валентина Викторовна Маклагина
Конспект занятия для второй младшей группы «Масленица»

Цель : Познакомить детей с народным праздником - Масленица .

Задачи :

«Познание»

Развивать познавательную активность.

«Коммуникация»

Учить понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; вступать в контакт с окружающими.

«Чтение художественной литературы»

Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; эмоционально откликаться на эти произведения.

«Социализация»

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа; способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

«Труд»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить детей строить постройку сообща.

«Музыка»

Учить детей двигаться ритмично; выполнять движения по показу воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Художественное творчество»

Учить детей раскрашивать контурный рисунок; правильно держать карандаш, регулировать нажим.

«Физическая культура»

Развивать двигательную активность. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

«Здоровье»

Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель; развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Оформление выставки в книжном уголке : «Мои любимые праздники» .

Рассматривание иллюстраций к данным праздникам.

Чтение русских народных пословиц и поговорок.

Разучивание :

Русских народных потешек;

Игрового упражнения «Целься вернее» ;

Физ. минутки «Где же наши ручки?» ;

Хороводной игры «Ровным кругом» ;

Пальчиковой гимнастики «Солнышко» .

Материал к занятию :

Презентация «Масленица » .

Карандаши желтого цвета и листы бумаги в форме черной сковороды с белым кругом внутри.

Крупный набор строителя, «снежки» .

Подарки для дарения.

Музыкальный центр.

Диск с записью русской народной музыки.

Подготовка : Красиво убранный стол в русском народном стиле с самоваром и блинами.

Организация : Дети сидят на стульях полукругом перед экраном.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь : Здравствуйте, ребята!

Д е т и : Здравствуйте, Валентина Викторовна.

В о с п и т а т е л ь : Я рада видеть вас в нашей творческой гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно : самовар, блины… (Слайд 1.) Все это не случайно. Встреча наша называется «Широкая Масленица » . Сегодня я хотела бы вас познакомить с историей и традициями празднования русского народного праздника – Масленицы . Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко. Вот и я приготовила для вас блины. (Слайд 2.) Давайте посчитаем, сколько их…

Д е т и : Всего 7 блинов.

В о с п и т а т е л ь : Правильно. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя . Каждый блинчик нам расскажет про свой день и свою забаву вам предложит. Хотите?

Д е т и : Да!

В о с п и т а т е л ь : Тогда внимательно смотрим на экран…

Слайд 3. «Первый блин» .

В о с п и т а т е л ь : Начинается празднование в первый день недели – понедельник. Его называют «встреча» . В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Вот и наш повар, ребята, вылила сегодня на сковородку блинное тесто, а вот до готовности довести его не успела. Поможем ей?

Д е т и : Да!

В о с п и т а т е л ь : Тогда слушайте внимательно задание : нужно раскрасить блинчик так, чтобы он стал похож на готовый. Из белого превратился в желтый. Задание понятно?

Д е т и : Да…

В о с п и т а т е л ь : Тогда тихонько присаживаемся за столы. А перед тем, как вы начнете работать, предлагаю вам немножко размять свои пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Солнышко» .

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному.)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок.)

РИСОВАНИЕ «Блинчик» .

Организация

Слайд 4. «Второй блин » .

В о с п и т а т е л ь : Вторник называют «заигрыши» . В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и я предлагаю нам соорудить свою крепость. Справимся?

Д е т и : Да…

В о с п и т а т е л ь : Тогда слушайте внимательно задание : нужно из предложенных материалов (крупный строитель) соорудить одну крепость. Всем вместе. Задание понятно?

Д е т и : Да.

В о с п и т а т е л ь : Тогда начинаем наше строительство.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Крепость» .

Организация : После того, как крепость будет построена, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и предлагает ребятам проверить, кто же из них окажется самым метким. Раздает ребятам «снежки» .

В о с п и т а т е л ь : Постарайтесь бросить «снежок» точно в крепость… (Все ребята становятся на одинаковом расстоянии от постройки.)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Целься вернее» .

Организация : После того, как все ребята выполнят задание, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 5. «Третий блин» .

В о с п и т а т е л ь : Среда называется «лакомка» . В этот день приходят в гости на блины. А вы, ребята, знаете, что самый обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами?

Д е т и : Да.

В о с п и т а т е л ь : Проверим?

Д е т и : Да!

В о с п и т а т е л ь : Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Блины» .

На тарелке он один – называем просто… (блин)

Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)

Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)

Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

Организация : После того, как все слова угаданы, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и предлагает ребятам поиграть в одну интересную игру.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Ровным кругом» .

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря :

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение , которое показывает воспитатель.

Организация : После того, как игра повторилась несколько раз , воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 6. «Четвертый блин» .

В о с п и т а т е л ь : Четверг – «разгул» , самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А теперь, ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Выходите ко мне, на коврик.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Где же наши ручки?»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «За спинкой.» (Дети прячут руки за спину. И дальше движения по тексту.)

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На поясе.»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На плечиках.»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На коленях.»

В о с п и т а т е л ь : «Где же наши ручки?»

Д е т и : «На голове.»

Организация : После того, как игра была проведена, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 7. «Пятый блин» .

В о с п и т а т е л ь : Пятница – «вечерки» . Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

потешку :

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем .

Почитает весь народ Масленицу нашу .

Веселее не найдешь праздника и краше!

Слайд 8. «Шестой блин» .

В о с п и т а т е л ь : Суббота – «посиделки» . Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Я знаю, что вы тоже приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите свой приготовленный подарок тому, кто сидит с вами рядышком. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Сумеем?

Д е т и : Да!

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Вручи подарок» .

Организация : После того, как все ребята обменялись подарками, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и ребята снова усаживаются на стульях полукругом перед экраном.

Слайд 9. «Седьмой блин» .

В о с п и т а т е л ь : Последний день Масленицы – «проводы» . Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье» . Ведь последний день недели – воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили. За ошибки. За все то, что могло обидеть человека. Воспитатель выразительно читает детям потешку :

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица , угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В о с п и т а т е л ь : А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные , просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица – объедуха .

Воспитатель выразительно читает детям потешку :

Веселей играй, гармошка,

Масленица , не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Организация : После того, как каждый ребенок вымыл руки с мылом, тщательно вытер их полотенцем и повесил его на свое место, воспитатель хвалит особенно отличившихся детей и просит ребят присаживаться за красиво убранный стол в русском народном стиле. С самоваром и блинами.

ДЕГУСТАЦИЯ БЛИНОВ (под русскую народную музыку) .

Масленица во второй младшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий "Масленицы" для детей младшего возраста детского сада

Рыбакова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель НОУ СОШ "Радуга", г. Самара.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий "Масленицы" для детей второй младшей группы (3-4 года). Это авторский сценарий весеннего праздника, проводимого на масленичную неделю. Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, а также для родителей.
Цель: доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи:
Развивающие: развивать творческую активность детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям;
Образовательные: расширять знания детей о весеннем времени года.
Ход мероприятия:
(До начала праздника Медведь незаметно садится в угол, накрывается)
Ведущая. Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо Зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Весна-Красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
У Весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью
Просыпается Медведь!
(Встает)
Медведь. Стало жарко мне в берлоге,
Поразмять хочу я ноги.
Зима прошла, вставать пора!
С весной вас теплой, детвора!
Ведущая. Здравствуй, Мишенька-Медведь!
Ты умеешь песни петь?
Медведь. Умею.
(Ведущая дает гармошку Медведю, Медведь играет и поет еле слышно)
Ведущая. Ой, что-то тихо ты, Мишка, поешь.
Ну-ка, спой погромче!
(Медведь неожиданно громко рычит, Ведущая "пугается")
Ведущая. Ой, напугал, Мишка! (Забирает у него гармошку)
А плясать ты умеешь?
Ну-ка, Мишка, попляши,
У тебя ножки хороши!
(Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши)
Ведущая. Умеешь, Мишка, ты плясать,

А теперь давай играть.
Игра с Мишкой
(Медведь сидит в берлоге, дети идут к нему и поют):
Мишка косолапый,
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
(Мишка догоняет, дети убегают на стулья)
Ведущая. Ну, Мишка, оставайся с нами Масленицу справлять.
Продолжаем мы потеху
Для веселья и для смеха.
Как на масляну неделю
Из печи блины летели.
Да еще и Колобок,
Колобок - румяный бок.
Танец "Колобок", муз. Т. Морозовой
(Садятся на места)
Ведущая. Будем праздник продолжать,
Да гостей всех развлекать.
Инструменты хороши,
Всем сыграем от души.
Оркестр "Калинка", русская народная мелодия
Ведущая. Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Расписные самовары.
Вот Иванушка идет,
Песню русскую поет.
Инсценировка "Где был, Иванушка"
Ведущая. Тары-бары-растобары!
Славит ярмарка товары!
Здесь платки, а здесь рубашки,
А вот наши Неволяшки!
Танец "Неволяшки"
(Садятся на места)
Ведущая. Как у наших у ворот
Веселится весь народ.
Мы платки сейчас возьмем
И играть всех позовем.
Игра с платочками
(Садятся на места)

Ведущая. Как на масляной неделе
Завертелись карусели.
Все сюда скорей сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Игра "Карусель"
(Садятся на места)
Ведущая. Громче хлопайте в ладошки,
В гости к нам пришла Матрешка! (Входит Матрешка)
Матрешка. Здравствуйте, ребята!
Принесла вам угощенье
Не оладьи, не печенье-
Для веселой детворы
Испеку сейчас блины! (Выносится столик, на котором стоит кастрюлька, открытый пакет молока, открытый пакет муки, соль в солонке, сахар в сахарнице, половник)
Матрешка. Разведем скорее тесто,
Испечем блины мы вместе.
Молоко в кастрюлю влили (вливает)
И насыпали муки (насыпает) ,
Посолили, подсластили (кладет все по тексту) ,
Размешали, развели (половником перемешивает все) .
Открывайте шире дверь (подходит с кастрюлей к кухне) ,
Все поставим в печь теперь (уходит на кухню, там остается).
Ведущая. А чтоб блины испеклись вкусными да румяными, мы с вами, ребята, про них песню споем.
Песня "Блины"
(После песни входит из кухни Матрешка с блинами)
Матрешка. Блины, блины!
Только что испеченЫ!
Угощенье мое получайте,
Веселитесь, друзья, не скучайте! (Ставит на стол)
Ведущая. Спасибо тебе, Матрешка, за угощенье!
Оставайся с нами блинами лакомиться.
Ну что, ребята,
Все на Масленице побывали,
Как праздновать ее узнали.
Масленица, прощай!
На тот год приезжай!
А мы с вами будем песни масленичные слушать,
Да блины кушать! (Угощение блинами)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая» с дошкольниками во второй младшей группе


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Масленица». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей, с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традициям русского народа.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая.» с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема недели: «Масленица»
Тема дня: «До свидания,Зимушка»

НОД «Как на Маслену неделю…»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание,социализация.
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю
Методы и приемы:

Практические приемы : пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка,подвижная игра.

Наглядные приемы: картинки из серии «Масленичные гуляния».
Словесные приемы: беседа,загадки.
Материалы и оборудование: картинки из серии *Народные масленичные гуляния*,ватные снежки, маска *Солнышко*, чучело Масленицы, фланелеграф, картинки солнце и лучи(для фланелеграфа)

Предварительная работа: знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Логика построения НОД:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится волшебная шкатулка,в которой прячется солнышко.Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы»

Цель Познакомить детей с народными традициями.

Организация досуга детей.

Дать возможность детям проявить себя в коллективном деле.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей.Вы заметили,что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце,чтобы оно теплее согревало землю,а Весна-красна не задерживалась.
а/ Что это за праздник?

Б/Зачем провожают Зиму?

В/Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?
3. Работа с фланелеграфом. Коллективная аппликация-*Солнце и лучики*

Цель.Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

Ход: дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

4. Подвижная игра*Гори, Солнце, ярче*

Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

4.Беседа *Масленичная неделя*, рассматривание иллюстраций.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения Масленицы.Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.

Длились масленичные гуляния семь дней.Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались.. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!" А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица!". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!".

А) Как долго длится праздник?

Б) Почему этот праздник очень нравился детям?
4. Подвижная игра*Снежки*Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

5. Беседа «Масленица-блинноедица»
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый- блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
На Масленой неделе выпекались ритуальные блины - олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

А)Какое главное угощение на Масленицу?

Б)На что похожи блинчики?

6. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..» Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.

7. Беседа *Соломенная Масленица*

Цель. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках

Обогащать словарный запас народными терминами.
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.

Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" - сжигали чучело.,а. пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.

Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
А)Что мастерили люди на масленичной недели?

Б)Для чего сжигали чучело Масленицы?

В)Как называется последний масленичный день?

8. Подвижная игра «Карусель»

Цель.Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

9 .Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы — масленицы.
2. Способствовать развития интереса к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.
3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.

Предварительная работа:
1. Беседа о традициях масленичной недели, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
2. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов по теме.
3. Беседа о старинных русских словах и выражениях (сострячаем, каравайцы, блинцы, заигрыши, пиршество, вечёрки).
4. Изготовление поделки «Солнышко» — символа Масленицы.
5. Дидактическая игра «Из чего пекут блины?»

Действующие лица:
Петрушка,
Матрешка 1
Матрешка 2

Звучит музыка.

Петрушка – Привет, мальчишки, привет, девчушки,
Приветствует вас веселый петрушка.

Матрешка 1 – А мы матрешки озорные, веселые такие
Любим песни петь, плясать
В игры разные играть
Петрушка — Какое недавно закончилось время года?
Дети: Зима!
Матрешка 1 — А зимние загадки отгадаете, ребятки?
1. Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт (снег)
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз)
3. Тётушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу трясёт, сугробы наметает,
Ковром землю устилает (зима)
4. Заря-заряница, Красная девица
Травку выпускает, росу расстилает.
Идёт стороной – с сохой, бороной
С ключевой водой (весна)

Матрешка 1 — Вот и масленица пришла к нам в середине марта, весной. Её празднуют в течение недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму и встречает…
Дети: …весну!

Матрешка 2. – Гостей давно поджидаем,
Масленицу не начинаем.

Петрушка – Что сидите, что глядите, погремушки вы берите
Будем весело стучать и в оркестре играть.

(раздаем погремушки)

-«Оркестр с погремушками».

Матрешка 1 -На дворе белым – бело,
Много снега намело
Надо в саночки садиться, вместе дружно прокатиться.

(дети встают парами)
— игра «Саночки».

Матрешка 2 — Ай да зимушка – зима, зима славная была
Но пришла пора проститься и с весною подружиться.
Давайте солнышко позовем.
(пальчиковая игра)

Солнышко, солнышко погуляй у речки руки вверх
Солнышко, солнышко разбросай колечки, разбрасываем
Мы колечки соберем, собираем
Золочёные возьмём.
Поиграем, поиграем звеним у ушка
И тебе назад вернем. Бросаем вверх

Петрушка – А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.

Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко – громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его — (петух)

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
шерстью он большой оброс,
ну конечно это — (пес)

Каждый вечер, так легко,
она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — (корова)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет
Ну конечно это — (кот)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц)

Матрешка 1 – Вот как весело у нас, будут игры, будет пляс.
Выходи скорей плясать и народ развлекать.

Танец — игра «Прянички»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.

Матрешка 2- Масленица пришла,
Веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов.
Ешь, объедайся
Только не сдавайся.
Не стой, не сиди, —
В хоровод выходи.
(дети встают в круг)

Петрушка в центре круга –

Как на Масленой неделе
Мы печем, печем блины
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины…
Поскорее давай,
Кого любишь, выбирай.

Петрушка — Я люблю, конечно, всех,
А блиночки – больше всех.

Матрешка 1 — Скажите, а на что похож блин? (На солнце)
Чем блин похож на солнышко? (круглый, жёлтый, горячий)
Из какой муки пекут блины? (гречневой, пшеничной, кукурузной)
С чем едят блины? (со сметаной, маслом, творогом, вареньем, икрой)
Молодцы, много вы знаете про блины!

Петрушка — Веселиться продолжаем,
В круг большой теперь мы встанем.

«Игра – танец с платочками»

По кругу под музыку передают 2 платочка, на ком музыка останавливается, тот выходит в круг и танцует. Остальные хлопают.

Матрешка 1. – нам пора уж уходить.
Матрешка 2 – До свиданья, до свиданья, до свиданья через год.
Петрушка – Через год на это место приходи, честной народ.
Матрешка 2 – Будут снова чудеса, будут развлечения,
Будут яркие потехи всем на удивление

Список литературы:
1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие, — 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.
2. http://traditio-ru.org, http://podelki.boxter.org, http://www.gotovim.ru.

Название: Развлечение для второй младшей группы «Масленица»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, Масленица, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 210»
Месторасположение: г. Пермь

Конспект занятия на Масленицу в младшей группе ДОУ

Антонова Мария Васильевна воспитатель МКДОУ п. Кедровый
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал: Иллюстрации о празднике Масленица, 2 корзинки со снежками из мишуры, 2 обруча, маска «Солнышко», 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).
Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).
Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю. Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы,наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.
(Помещаю иллюстрацию).


Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца" . На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза
Воспитатель: - Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.
Игра «Попади снежком в обруч»
(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.Ребята я знаю потешку про Масленицу.Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Воспитатель: - А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.
(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди