01.07.2019

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Семья. Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)


Олеся Яковлева
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Программное содержание : Формировать представления детей о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья , из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью , воспитывать уважение к старшему поколению.

Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи .

Предварительная работа :

Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья” .

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Ребёнок : Здравствуйте, гости дорогие. В нашу группу проходите , на наше занятие поглядите . Вы нам рады? Мы Вам тоже.

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья » .

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию (дети садятся на стульчики) . Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Олеся Владиславовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада №2, группы «Мультяшки» Волгоградской области города Камышина. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях.

Дети рассказывают стихи :

Про мою семью

Наша семья : папа, мама и я,

Кот Тимофей, хомячок Берендей.

Есть попугай, звать его Николай.

Все мы- семья и большие друзья .

Вечер собирает всю семью

Вечер собирает всю семью .

Наконец-то мы все вместе дома.

Как минуты эти я люблю,

Как мне все приятно и знакомо.

Мирная беседа за столом,

И такой прекрасный мамин ужин.

Каждый раз я думаю о том,

Что семейный дух всем очень нужен.

Лишь когда сплоченная семья ,

Все невзгоды кажутся пустыми.

Маму с папой обожаю я.

Очень хорошо мне рядом с ними.

Молодцы ребята. Ребята скажите пожалуйста

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети : Имя.

Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети : Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю участников.

Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья , семейство.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья ?

С кем вы живете?

Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Дети читают стихи :

Я о своей семье хочу вам рассказать .

Моя мамуля- супер, просто класс!

Считаю : моя мама- это раз.

А папа в нашем доме- голова,

И значит, папа мой под цифрой два.

Я старший сын в семействе- это три.

Что маленький, на это не смотри.

Еще есть моя младшая сестра.

Капризничает с ночи до утра.

Ему уже совсем немало лет.

И будет он у нас под цифрой пять.

Готовит вкусно- все не перечесть.

И будет она уж под цифрой шесть.

Такая наша дружная семья .

И всех люблю и обожаю я.

А если кто-то будет прибывать,

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй ? Перечислите их.

Дети : Да. Мама папа бабушка дедушка сестренка

Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные?

Дети : Разные

Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, (Фотографии семей) вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье . Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение.

А кто может сказать что такое дом?

Ответы детей

ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, счастливо.

Скажите, а как появляется семья ?

Ответы детей

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей . Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом .

Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье .

Молодцы ребята.

А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем :

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.

Ребенок читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин

Сережа! ты остаешься один.

Мама сказала : “Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

Сказал я сестренке : “Ты здесь поиграй”

Дрова я усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Песня про маму.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье , но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки) . Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы) . Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Я предлагаю Вам нарисовать вашу семью в виде дерева Ствол – это ваш дом а листья на дереве это ваши родные. Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

По окончании работы детей подвожу итог.

Воспитатель :

Что же такое семья ?

Ребенок :

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья !

Воспитатель :

Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья .

По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

Песня моя семья

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья » .

Баранова Оксана Леонидовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №95 города Тюмени

Задачи:

  1. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях, в том числе о личных данных (Ф.И.О., возраст, дата рождения), о составе семьи, о своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (бабушка, дедушка0, именах, отчествах родителей, а также именах и отчествах ближайших родственников.
  2. Речевое развитие: составление словесного автопортрета и портретов знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половой принадлежности, личностные качества; употребление элементов описания состояния близких людей.
  3. Социально-коммуникативное развитие: обеспечение развития первичных представлений о высших нравственных чувствах (любовь, долг и пр.)

Оборудование: экран, проектор, микрофон, бутафорская камера и софиты, атрибуты для актеров-гостей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! (предлагается образовать круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поприветствуем их.

2. Основная часть:

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы видите камеру, экран, софиты, мониторы.. гостей и ведущего, в лице меня, Оксаны Леонидовны. Вы – участники телепередачи! Итак, мы – телекомпания детского сада №95 города Тюмени. Участники занимают свои места. Вы готовы? Ну, тогда начали..

(Звучит музыка – заставка телепередачи «Моя семья»)

Добрый день, уважаемые участники и гости в студии. Начинаем наше ток-шоу «Моя семья»!

Что такое семья? И зачем человеку нужна семья? Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя). Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией). Давайте представимся. (Меня зовут… Моя фамилия…). (Представляются дети и взрослые)

(Звучат аплодисменты)

Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей). Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. А все семьи одинаковые? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

Посмотрите на экран.

(Слайд 1. Фото- семья из трех человек, фото- семья из пяти человек)

Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? (большая) А эта какая? (маленькая).

Семью можно сравнить с колоском.

(Слайд 2.Зернышки пшеницы – колосок – поле)

(Слайд 3.Семечки – подсолнух – поле)

Зернышки – это члены семьи, колосок – семья, а из колосков образуется большое колосящееся поле.

Также семью можно сравнить с подсолнухом. Семечки – члены семьи, подсолнух – семья, а поле из подсолнухов – это наше общество.

Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи (ребенка) они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство.

(Слайд 4.Родители обнимают ребенка)

Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица? И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.

А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальчики обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы! (четырьмя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья! (большими пальцами)

Да, да, да! (всеми пальцами)

Молоды! Поаплодируем друг другу!

А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тих, скажи его звонко,

Главное слово любого ребенка –

(Слайд 5.Фото мамы)

Да, мама вам подарила жизнь. Слово «мама» - особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте скажем, какая мама? (дети и гости называют по одному прилагательному в микрофон) отлично! Скажите, чему мама может обрадоваться, а от чего огорчиться?

Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений.

Мама огорчится, если я…

Мама обрадуется, если я …

Вы помогаете своей маме? Выходите, покажите как.

Физминутка «Маму я свою люблю…»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

(Аплодисменты)

Ток-шоу продолжается!

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Правильно, папа.

(Слайд 6.Фото папы)

Кем вы приходитесь папе? Скажите самые хорошие слова о папе. Какой папа у вас? (ответы детей, используя микрофон)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…(бабушки)

(Слайд 7.Фото бабушки)

Правильно, бабушка. А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (ответы детей)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар сед

Мой родной, любимый…(дед)

(Слайд 8.Фото деда)

А кем вы приходитесь своему дедушке?(ответы детей)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая …(сестренка)

(Слайд 9.Фото сестры)

Кем вы приходитесь к сестре?

А сейчас гости нашей телепередачи покажут вам ситуации, которые часто происходят в различных семьях.

Театрализация «Случай в семье»

1 ситуация (мама, папа, дочка)

Мама и папа приходят домой. Разбросаны игрушки.

Папа: - Сонечка, прибери за собой игрушки!

Мне некогда, я рисую.

Мама: - Доченька, надо за собой убрать игрушки!

Я книжку читаю…Мне отдохнуть хочется.

Мама: - Не хорошо, когда в комнате беспорядок (начинает сама прибирать игрушки)

2 ситуация (бабушка и внучка)

Сидят за столом.

Внучка: Спасибо, бабуля за блинчики!

Бабушка: Ну вот, надо посуду убирать

Внучка: Бабушка, иди отдохни! Я сама со стола все уберу

Бабушка (гладит по голове): Моя ты помощница!

Аплодисменты актерам!

Ребята, какой случай вам понравился больше? Почему? Конечно, чтобы семья жила дружно и счастливо, надо другу друга понимать и друг другу помогать.

У меня есть корзина. Мы с вами попробуем в нее собрать все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела»

Дети и гости становятся вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину друг другу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело (поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).

3. Итоговая часть.

Аплодируем друг другу! А как вы думаете, могли бы вы прожить одни, без своих семей? Почему вы так считаете? По итогам нашей телепередачи, вы знаете, что такое семья и из кого она состоит.

(Слайд 10.Фото семьи одного из детей группы)

Чья это семья? Предлагаю Никите рассказать о своей семье.

Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

(Слайд 11.Фото семей детей группы)

Здесь вы видите много ваших счастливых семей. Давайте вместе расскажем, что такое семья.

Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Уважаемые участники и гости нашего ток-шоу!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

На этом наше ток-шоу закончилось! До свидания! До новых встреч, гости и участники телепередачи «Моя семья»!

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Цели:
- расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»;
- сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. -воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Ход занятия:
Воспитатель : Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я её ведущая Екатерина Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы детского сада «Песенка» города Тольятти.
Ребята, я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика)
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?
Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.)
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
(Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель : А сейчас игра. Кто лишний?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!?
Игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

Воспитатель: Молодцы!
Коллективная аппликация
Воспитатель . Посмотрите,теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
Теперь, ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на лист, и у нас получится город, наш любимый город Тольятти, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала найдите основу, затем крышу, окна и двери, наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.
Отлично! А сейчас немного поиграем.

Упражнение «Из семени дерево»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево».
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас- семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу).
С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются), и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника.
Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.) Обмен впечатлениями.
Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья

Конспект тематического занятия «Моя семья»

(подготовительная группа)

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям. Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитывать интерес к истории своей семьи

Предварительная работа:

Составление альбомов о семье вместе с родителями, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи, разучивание пословиц о семье.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье и узнаем что такое семья, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей) .Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Только в дружной семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. Загадывание загадок о семье.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша… .(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры). (Продолжают дети)

Воспитатель: Семейные обязанности. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Ребята, послушайте сказку

З И. Гамазкова

ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: - Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:- Не хочу!

- Петя, - удивилась мама, - ты почему меня не слушаешься?

- А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

- Ну тогда, - сказала мама, - я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» - а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

- А я тогда, - сказал папа, - не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» - а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

- Вот оно что, - сказал дедушка, - отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

- Ах так! - сказала бабушка. - Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

- Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама - папу.

А папа - дедушку.

А дедушка - бабушку.

А бабушка - Петю.

Что произошло в этой семье?

Плохо это или хорошо, что все перестали помогать друг другу?

Как в семье необходимо жить?

Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют своих родственников. После выполнения задания, ребята показывают друг другу деревья, обмениваются впечатлениями).

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи; о семейных традициях и обычаях; понимать смысл русских пословиц о семье.
Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи; связную речь; закреплять умение выразительно декламировать стихи известных авторов, а также стихи, сочиненные вместе с родителями.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: оформление зала работами детей по теме; атрибуты (праздничная скатерть, самовар с баранками), угощения: пироги, печенье, торт, салат.

Предварительная работа: занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т.д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; приготовление блюд (салаты, выпечка), помощь в оформлении зала; непосредственное участие родителей на занятии.

Ход занятия.

Дети под музыку и слова песни «Родительский дом» входят парами через цент зала, становятся полукругом, подпевая припев песни.
Воспитатель:
-В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
-Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети поочередно:
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, веселье, вниманье,
Мечты о хорошем и пониманье.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Верно, дети. Семья — самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»
(Называя пословицу, дети выкладывают на мольберте «цветик-семицветик» и лучики солнца).

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети — цветы жизни.
-Дитя плачет — у матери сердце болит.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит.
-Семья ладом полна.
-Вся семья вместе, и душа на месте.
-Яблоко от яблони недалеко падает.
-Детки хороши — отцу и матери венец, детки худы — отцу и матери конец.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие они, наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать, посмотрев на родословные, которые составили дети и их родители. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину было принято хорошо знать и почитать своих предков. Мы тоже любим и уважаем наши семьи. Кто из вас, дети, хотел бы рассказать об истории своей семьи?
(Вызывает по желанию детей 4-5 человек).

Рассказы детей о семье.

Воспитатель:
— Спасибо, дети за интересные рассказы. Я надеюсь, что когда вы подрастете, то захотите еще больше узнать о своих предках. которые очень много сделали для нас с вами. Так кто же такие предки?
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Кто такие предки?»
— Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, даже дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много — много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, ваши предки.

Народная игра «Плетень».

Воспитатель:
-Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. А как помогаете вы?
Ответы детей (протирают пыль с мебели, заправляют постель, моют посуду, поливают цветы, ухаживают за животными, наводят порядок в своей комнате…)
Воспитатель:
-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:
(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;
«Ты самая лучшая мама на свете! «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать» и т.д.)
Воспитатель:
-Мама — самая прекрасная! Недаром ей посвящают свои стихи многие поэты.

Ребенок читает стихотворение Г. Р. Лагздынь»Мама устала».

Марина Липатова:
-С милой мамочкой моей
Гостей встречаем.
И салатом «Оливье»
Всех мы угощаем.

Яна Пантюхина (салат «Здоровье»)
-В каждом польза есть и вкус,
Фрукты резать не боюсь.
Это вам от нас с любовью.
Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель:
-Спасибо, милые хозяюшки, за интересные рецепты. Мы непременно все покушаем попозже.
(Приглашает всех детей пройти в центр зала).
-Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба). Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада. Давайте поблагодарим их за это и в знак благодарности исполним песню: «Ах, как хорошо в садике живется!»
Воспитатель:
-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.
Далее воспитатель приглашает детей и взрослых на чаепитие.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди