12.03.2019

Конспект одевания и раздевания в средней группе. Режимные моменты первой половины дня для средней группы. Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед


Воспитатель по мере прихода детей, выходит в приёмную, здоровается с детьми и родителями. Напоминает, детям, что нужно здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками, которые уже в группе. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) педагог определяет, здоров ли ребенок.

Воспитатель: Коля, тебя привела сегодня бабушка? Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (ответ ребёнка). Давай покажем бабушке, как ты сам научился складывать одежду в шкаф. (Ребёнок самостоятельно принимается убирать одежду в шкафчик). Воспитатель напоминает мальчику, что каждая вещь должна находиться на своём месте и следит за тем, как мальчик складывает одежду, параллельно спрашивая о самочувствии ребёнка у бабушки (как он спал, не жаловался ли на что-либо).

После того как ребенок сложил одежду воспитатель предлагает пройти ему в группу, поздороваться с друзьями и поиграть в настольные игры.

Пока дети играют в настольные игры, воспитатель предлагает пройти Марине и Вадиму в уголок речевого развития.

Ребята, давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких жучков. Педагог надевает на детей диадемки жуков. Когда жучкам весело, они поют песенки. Чтобы песенку жука нам правильно спеть, нужно разбудить свой язычок. Сядьте перед зеркалами, поудобнее.

Артикуляционное упражнение:

«Улыбка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Трубочка» под счёт от 1 до 5 (удержание);

«Блинчик» » под счет от 1 до 5 (удержание);

«Чашечка» под счет от 1 до 5 (удержание);

«Грибок» под счет от 1 до 5 (удержание).

А теперь, откройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу и тихонько поднимите его кверху. Спрячьте его за верхние зубки так, чтобы кончик не выглядывал. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». (Повторить 2-3 раза).

Работа над чистоговорками.

Жа – жа – жа - Тут ежата у ежа.

Жу – жу – жу – Как-то уж пришёл к ежу.

Жи – жи – жи - Мне ежат покажи.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца.

(Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!)

Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

Спасибо, какой красивый мяч! - говорит педагог и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих, тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки.

Педагог: Сегодня у нас дежурные – Лиза и Даниил. (По алгоритму «Дежурство по столовой» повторяем, что нужно вымыть руки и надеть фартуки). Спрашивают у няни, что будет на завтрак, какие тарелки ставить стол к завтраку. Затем дети накрывают на стол.

Пока дежурные помогают няне накрыть на стол, воспитатель беседует с остальными с детьми.

Педагог: - Каждый человек привыкает к каким-то действиям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. А какие вы, знаете привычки?

Дети:- Умываться, чистить зубы, и т. д.

Педагог:- Как вы думаете, какие бывают привычки? (полезные и вредные)

Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред). А какой вред они приносят? (Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.)

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Какие мы с вами привычки будем развивать? (полезные)

Педагог:- Молодцы! Наше здоровье зависит только от нас с вами, от наших с вами привычек. Если мы возьмем за привычку заниматься спортом, кушать полезную пищу, много гулять на свежем воздухе - все это будет способствовать тому, что наше здоровье станет крепким. Если ты здоров, то и все дела у тебя ладятся. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Зарядка проводиться в музыкальном зале.

1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2.Перестроение через центр зала в три колонны.

3. ОРУ без предметов:

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (4–6 раз).

  1. И. п. – стойка на коленях, руки у плеч.

1–2 – поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги прямые, руки в упоре сзади.

1–2 – поднять прямые ноги вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – лежа на животе, руки прямые.

1–2 – прогнуться, руки вперед-вверх;

3–4 – исходное положение (4–5 раз).

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза (дети маршируют на месте); повторить прыжки.

Темп выполнения умеренный.

4.Упражнение на восстановление дыхания.

5. Ходьба в колонне по одному. (Выход из зала)

Педагог предлагает детям организованно пройти в умывальную комнату. Вместе проговаривают «Алгоритм умывания и мытья рук»: завернуть рукава, осторожно проверили температуру рукой, намылили ручки, смыть мыло, вымыть лицо, обмыть еще раз ручки, закрыть кран.

Проводит с детьми веселый массаж рук:

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки":

"Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш " А зовут его... (Матвейка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Педагог: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Педагог: Дети, почему нужно развешивать полотенца на крючки?

Дети: Чтобы они быстрее просохли.

Педагог следит за тем, чтобы дети пользовались только индивидуальным полотенцем, насухо вытирали все части лица, предлагает детям называть их поочередно (которые вытирают).

Воспитатель приглашает детей к столу, желает «приятного аппетита». Обращает внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

На примере детей, обращает внимание на правильную осанку. Хвалит тех детей, которые сидят ровно и кушают

Предлагает пользоваться салфеткой, напоминает о том, чтобы благодарили няню после завтрака.

После завтрака в приёмной организуется игра малой подвижности «Узнай по голосу». В группе проводиться влажная уборка, помещение группы проветривают.

Проводит педагог по плану.

Педагог напоминает детям, что нужно сходить в туалет. Дети выходят в приёмную одеваться.

В приёмной проводиться дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро уберёт одежду в шкаф». Воспитатель хвалит детей за аккуратность и обращает внимание на то, что нужно помогать друг другу. Предлагает вспомнить алгоритм одевания зимней одежды. Воспитатель: Чтобы нам правильно и быстро одеться, нужна тишина в приёмной. На помощь нам придёт «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Дети одеваются с частичной помощью взрослых.

Педагог: Что возьмём мы сегодня с собой на прогулку? (ледянки, лопатки)

Педагог: Выберите себе пару и спокойно, не спеша и не толкаясь, пойдёмте гулять.

Педагог предлагает детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Дети: - Зима.

Как изменилась природа с приходом этого времени года? Дети: Идёт снег. Зимой солнце светит, но не греет. Дни - короткие, а ночи – длинные. Педагог:

Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

В какую погоду нельзя кататься на коньках?

Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Педагог: - Ребята, вам нравиться зима

А за что вы любите зиму? Дети: - Можно кататься на санках, на ледянках с горы, лепить снеговиков.

Педагог: - Ребята, а из любого снега мы зимой сможем слепить снеговика? (ответы детей).

Педагог:- Действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, поиграть в снежки.

Педагог: Из чего состоит снеговик?

Дети:- Из комьев.

Педагог: - Комочки одинаковые по величине? Дети: - Разные. Большой, поменьше, маленький.

Педагог: - Что есть еще у снеговика?

Дети: - Руки, глаза, нос, рот и на голове шапочка.

Вместо рук у нашего снеговика будут веточки, глаза и рот сделаем из камней, нос – из сосульки.

Все вместе определяют место для снеговика, решают, кто и что будет делать (распределяют обязанности), лепят снеговика.

В процессе работы педагог помогает детям, подсказывает, следит, чтобы все дети принимали участие.

После лепки снеговика детям предлагается поиграть в самостоятельные двигательные игры.

Педагогом предлагается несколько видов самостоятельной двигательной деятельности, которые проходят под его контролем.

Варианты:

1.Катание с горки на ледянках.

2.Игра «Попади в цель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Педагог чертит линию старта и линию финиша. Следит за тем, чтобы ребёнок держал спину прямо, с силой отталкивался от земли двумя ногами, согнутыми в коленях и легко приземлялся на полусогнутые ноги. Воспитатель хвалит ребёнка за правильно выполненные прыжки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошки-мышки».

Вопросы перед началом игры:

1.С чего нужно начать игру? (нужно подготовить площадку и выбрать «кошку» и «мышку»).

3. Как будем выбирать «кошку» и «мышку»? (при помощи считалочки). Педагог предлагает одному из детей, выбрать «кошку» и «мышку» считалкой «Считалка для Мышки». После того как определились кто «кошка», а кто «мышка», надеваются диадемки: «кошки» и «мышки».

4.Когда «кошка» начинает догонять «мышку»?

(после сигнала).

Цель игры: «кошка» старается поймать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке». В нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Как только «кошка» поймает «мышку» выбирают новую кошку и мышку. Педагог участвует в игре, а также контролирует подвижную деятельность детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы по итогам игры:

Какая «мышка» оказалась сегодня самой ловкой?

Кто из «кошек» и «котов» оказался самым шустрым?

Педагог обращает внимание детей на то, что приближается время обеда, надо собирать игрушки. Предлагает помочь друг другу стряхнуть снег с одежды. Дети строятся парами и организованно заходят в помещение детского сада. Педагог: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно разденемся.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Педагог: Я буду начинать предложение, а его заканчивать и выполнять соответствующие действия.

Педагог: Сначала развяжу …(шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Расстегну ….(замок) на ….(куртке).

Повешу …(куртку) на…(вешалку).Затем развяжу…(шапку) и уберу её на…(верхнюю полочку). Сниму тёплые ….(штаны) и уберу их….(на нижнюю полочку) и т. д.

Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращает внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом: проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в групповой одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляет индивидуальный подход.

Педагог предлагает пройти вымыть руки. Первыми руки моют дежурные и приступают к своим обязанностям. После того как дети умылись, педагог организует игровую ситуацию «Правила поведения за столом ».

Педагог: - Ребята, я хочу познакомить вас с куклой Катей. Она гостеприимная хозяйка.

А кто знает, что это значит?

(Катя любит принимать у себя гостей).

Как вы думаете, сколько гостей ожидает кукла Катя? Почему? (Стол накрыт на 3 персоны, у стола стоит 3 стула: один для хозяйки, два - для гостей.)

Поведение кукол за столом. Педагог представляет Катиных гостей, рассаживает их за столом и начинает мини-спектакль. Юля:

Дорогие друзья, приятного вам аппетита! Куклы (за них хором отвечают дети):

Спасибо!

Действие:

Буратино начинает качаться на стуле и падает.

Незнайка стучит по тарелке и столу ложкой, изображая музыку.

Незнайка пьёт прямо из чайника.

Буратино наливает чай из чашки в блюдце и, громко прихлёбывая, начинает пить.

Буратино надел чашку на голову.

Поев, гости встали, попрощались и ушли. На столе остался беспорядок, стулья опрокинуты, салфетки разбросаны.

Красиво вели себя Юлины гости?

Какое настроение стало у Юли после такого чаепития?

Пригласит ли она ещё этих гостей?

Как такие гости называются? (Невежи.)

Что вам не понравилось в их поведении?

Педагог: - Оказывается, игрушки тоже бывают вежливыми и не невежливыми. И их тоже надо воспитывать. Придётся нам заняться их воспитанием . Давайте, покажем как себя нужно вести за столом во время еды. Проходите к столам, садитесь на стульчики. Как нужно сидеть за столом? (прямо, не горбясь, локти не ставить на стол, не чавкать, не разговаривать во время еды и т. д.)

Что надо пожелать друг другу перед едой? (Приятного аппетита).

Во время приема пищи детьми, педагог наблюдает за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, пользовались салфеткой. Осуществляет индивидуальный подход. Напоминает детям, что при выходе из-за стола нужно говорить «спасибо».

Педагог: Ну вот, Незнайка и Буратино увидели, как нужно вести себя за столом теперь они могут смело отправляться в гости к своим друзьям.

Подготовка к работе: магнитофон, аудиозапись

«Звуки природы: музыка гор.

После обеда педагог напоминает детям о необходимости сходить в туалет. Помогает раздеться и развешать аккуратно одежду на стул. Осуществляет индивидуальный подход.

Помогает расправить кровать, желает спокойного сна. Создает тихую, спокойную обстановку.

Педагог: Сейчас вы услышите красивую мелодию «Звуки леса». Ложитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы отправились на прогулку в лес. Светит ласковое солнышко, оно проникает в самые укромные уголки леса, чтобы согреть своим теплом каждую травинку и букашку. Птичьи семейки уже старательно мастерят уютные гнезда для будущих малышей. От зари до ночи, по тропинкам бегают лесные жители. Они шипят, рычат, хрюкают и трещат без умолку. Цветущие поляны и кусты, усеяны дикой малиной и ежевикой, Когда бы вы ни забрели в лес, он всегда встретит вас распахнутыми объятиями мохнатых веток елей, добродушным ворчанием мудрого филина и веселым переливом птичьих трелей.

Педагог включает аудиозапись.

Цель: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в процессе одевания.

Программное содержание:

  • Развивать умение отгадывать загадки-описания.
  • Систематизировать представления детей о временах года.
  • Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями, навыки правильной последовательности при одевании; знание основных цветов.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство эмоциональной отзывчивости, навыки самостоятельного одевания.

Словарь: активизировать в речи детей названия времени года, предметов одежды, сезонной одежды; соответствующие формы словесной вежливости.

Материал и оборудование: мольберт, картинки «Времена года», музыкальное сопровождение во время одевания из к\ф «Усатый нянь».

Персонаж: Маша Забывахина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», беседа на тему «Я умею одеваться», д/и «Оденем куклу Машу на прогулку», «Когда это бывает», игровая ситуация «Я тебе помогу», одевание на прогулку с использованием схем-моделей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приемы :

  • Игровые: игровая ситуация - появление персонажа Маши Забывахиной, проблемная ситуация «Поможем Маше подобрать одежду на прогулку».
  • Словесные: игра «Загадки», игра «Назови правильно», вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение потешек.
  • Наглядные: иллюстрации «Времена года».
  • Практические: одевание детей.

Ход деятельности

Дети играют в группе. Воспитатель звенит в колокольчик и говорит.

Воспитатель.

Колокольчик мой звенит,

Всем ребятам собираться велит.

Колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда берите стульчики и присаживайтесь.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

Игра «Загадки»

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую... (панаму)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

вечером - домой.

(Валенки)

В раздевалке слышится стук в дверь. Появляется персонаж, в валенке и в ботинке, в шортах, в пальто и летней панамке.

Маша. Здравствуйте!

Воспитатель . Здравствуйте! Вы кто такая? Как Вас зовут?

Маша. Меня зовут Маша Забывахина.

Воспитатель . Зачем вы к нам пожаловали? И как-то странно вы одеты?

Маша. Вы знаете, я всегда все забываю и путаю. Вышла вот на улицу, погулять, а там холодно, я простыла и заболела. Хочу обратиться к вам за помощью, чтобы вы научили меня правильно одеваться.

Воспитатель. Ну, что ребята поможем Маше Забывахиной?

Дети. Конечно, поможем!

Воспитатель. Ребята, предложите нашей гостье пройти и присесть.

Дети. Проходи, пожалуйста, Маша, присаживайся на стул.

Воспитатель. Маша, только сними с себя эту одежду. (Снимает одежду, садится). Ребята, а сейчас я опять хочу загадать вам загадки. Воспитатель загадывает загадки о временах года, а дети находят нужную иллюстрацию и выставляют её.

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной).

2. Солнце печёт, все цветёт, урожай поспевает. Когда это бывает? (Летом).

3. Листочки на деревьях пожелтели, птицы в тёплые края улетели, холодный дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).

4. Вьюга свистит, метель завывает, снег землю покрывает. Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель. Молодцы, ребята, загадки вы отгадали, а теперь скажите, что изображено на этих картинках?

Дети. На этих картинках изображены времена года.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Игра «Назови правильно»

В каждое время года мы надеваем разную одежду. Как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя). Зимой? (Зимняя). В какое время года мы одеваем весеннюю одежду? (Весной). Осеннюю? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Верно, по календарю сейчас осень, но, т.к. мы с вами живем на севере, зима к нам приходит рано, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону?

Дети. Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть.

Маша. Какие вы молодцы! Все знаете. Научите тогда меня правильно подобрать одежду для улицы, а то я опять что-нибудь напутаю.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? Нам как раз с вами пора собираться на прогулку. Маша, а ты можешь посмотреть, как одеваются наши ребята. Но сначала, нужно сходить в туалет. Девочки могут проходить, а мальчики пока сидят.

(Дети идут в туалет, потом снимают одежду, вешают на стульчик и проходят в раздевалку).

Воспитатель.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Что наденем мы сначала? (Майку). Что потом? (Колготки). Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга).

А теперь вставай, майку в колготки заправляй. Молодцы, быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Никиты что? (Водолазка). А у Димы? (Свитер).

За низ ручками возьми,

Вперёд картинкой поверни.

Все ребятки стараются,

Сами одеваются.

Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава. Воротничок расправим. Пуговки застегнём. Ребята, кому нужно помочь подходите. Не забывайте, как нужно вежливо обращаться за просьбой. Помогай друг другу, если вас попросят.

А теперь скорей вставай и штанишки одевай. У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ксюша (Синего). Молодцы. Все штанишки одели? А теперь что нам надо одеть, Сережа? (Шапку).

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Маша, наши ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы с Ириной Сергеевной им поможем, и шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям).

Воспитатель. Ну, что, Маша, сможешь ты теперь правильно одеться?

Маша. Да, спасибо, ребята! Теперь я не забуду и не перепутаю, какую одежду надо одевать. Я пошла одеваться, до свиданья! Маша благодарит детей, уходит, одевается для прогулки и встречает детей на улице.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель спускается вместе с детьми на первый этаж в сопровождении няни).

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Осталось одеть ребяткам варежки.

Дети идут на участок.

Татьяна Зеленская
План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе»

План - конспект режимного процесса : подготовка детей на прогулку в средней группе .

Программное содержание :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .

2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.

3. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, их частей, назначение, учить правильно, называть их).

4. Воспитывать бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

5. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Методы и приемы :

Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, использование художественного слова. Наглядный – одевание куклы. Практический – одевание детей самостоятельно .

Предварительная работа : Проведение Д/И «Одень по порядку» - закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде .

Рассматривание сюжетных картин, просмотр видеофильма «Соберемся на прогулку »

Чтение художественной литературы : «Ботинок» О. Чернорицкая, «Голубые варежки» А. Прокофьев, тематические загадки и потешки.

Оборудование : кукла Маруся в сезонной одежде.

Ход занятия.

Организационный момент : Появление Маруси.

Маруся : Почему они меня не берут на прогулку-у-у ? (плачет)

Воспитатель :- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся : - Меня Маруся зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель : Маруся, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?

Маруся : - Я не знаю.

Воспитатель : А вот мои ребятишки знают всё. Ты садись, а мои ребята тебе все расскажут. Ребята почему Марусю никто не берет гулять. (ответы детей )

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная. Когда холодно – холодная. Когда пасмурно – пасмурная. Когда хмуро – хмурая. Когда ясно – ясная. Когда снег – снежная.

Воспитатель : Ну, вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.

Физминутка.

Воспитатель : Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - колготки, носки, кофту, брюки, куртку, шапку (дети имитируют) . Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки

Маруся : - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель : - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Маруся : - А я посмотрю, как вы умеете одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять.

А что же мы с вами забыли сделать? (навести порядок в группе , посетить туалет)

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель :

Если хочешь прогуляться , Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай.

Маруся : - Что мы будем одевать в первую очередь? (колготки, носки, брюки или рейтузы, свитер или кофта, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.)

Вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку , идем гулять!

Публикации по теме:

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект контрольно-учетного занятия по разделу «Развиваем речь детей» (подготовка к обучению грамоте) Программное содержание: Выявить, как дети ориентируются в пройденном материале по основным единицам речи (звук, слово, предложение): - упражнять.

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)

Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект руководство режимными процессами (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед). Данным материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе.
Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде, аккуратно складывать и вешать, чистить и просушивать её, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, формировать привычку самостоятельно умываться, умение пользоваться ножом, есть аккуратно, бесшумно, формировать культурно-гигиенические навыки еды, учить пользоваться салфеткой.
Воспитательные: Воспитывать навыки культурного поведения, отзывчивость, аккуратность, опрятность, самостоятельность, желание помочь товарищу.
Развивающие: Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые: развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Индивидуальная работа: Катя Д. имеет проблемы с раздеванием одежды после прогулки. Воспитатель сначала сам помогает раздеваться Кате, при этом проговаривая что за чем идет. Затем воспитатель просит Катю самостоятельно снимать вещи.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы;

Наглядные: показ движений и действий воспитателем;
Практические: имитационные движения, трудовые действия дежурных.
Ход
Проведение:

Воспитатель : Дети, когда заходим в садик, вытираем ноги (показываю, как это нужно делать)
Воспитатель: В раздевалке ведем себя спокойно, раздеваемся возле своего шкафчика.
Напоминаю детям последовательность раздевания.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно раздеваться после прогулки. Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Воспитатель: Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне: «Помогите, пожалуйста!»
Слежу за состоянием одежды, если она мокрая, то говорю ребенку, чтобы повесил сушить.
Слежу за опрятностью детей после прогулки; «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Миша, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?
Подготовка к обеду:
По заранее составленному графику, определяю дежурных. Дежурные моют руки первые.
Воспитатель : Дети, скоро будет у нас обед, так что потихоньку собираем игрушки.
Воспитатель : Ваня и Маша сегодня у нас дежурные, первые идут мыть руки и помогают накрыть стол Татьяне Павловне.
Воспитатель: Ребята, а как правильно надо мыть руки?
Воспитатель : Правильно. Сначала закатываем рукава, чтобы не намочить их, а затем открываем кран с теплой водичкой. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). Затем берем мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран.
Воспитатель: Потом что необходимо делать? Надо подойти к полотенцу и насухо вытереть ручки со всех сторон, затем обратно вешаем на свои места.
Я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и отправляю их мыть руки.
Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в умывальной комнате?
Воспитатель: Молодцы, нельзя разбрызгивать воду, нужно поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не оставляем краны открытыми.
Потом отправляю сначала девочек, затем мальчиков.
Обед:
Воспитатель: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Всем приятного аппетита.
Воспитатель: Все едим аккуратно и съедаем до конца.
Воспитатель: Дети, что надо сказать Татьяне Павловне?

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему « Оденем Машу на прогулку »

в средней группе

Дата: 02.03.2017

Цель: создание условий для развития умения детей описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; для закрепления названий предметов верхней одежды; для развития артикуляционного аппарата, пополнения активного словаря детей, мышления, внимания; для воспитания бережного отношения к любой одежде.

Задачи :

Формировать обобщающие понятия - одежда , обувь , головные уборы . Уточнить названия одежды , обуви , головных уборов и их назначение . Учить группировать одежду , обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде , обуви и головных уборах по схемам ). Развивать память , внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность , интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы : кукла, картинки с одеждой , обувью , головными уборами , одежда для куклы , силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Методы, приёмы :

Словесные : беседа, вопросы, чтение худ. лит-ры,

Наглядные : показ картинок одежды , обуви , головных уборов .

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда . Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду . Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин « Одежда » , «Ателье» .

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

---

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята!Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение : «Что сегодня я надел?»

Воспитатель : Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь . На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья) .

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

---

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно : весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Молодцы!

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

( «Об одежде » (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви » (убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе » (убираешь ткань с мольберта № 3)

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду ,

осенью -… одежду ,

зимой - … одежду ,

весной –… одежду (ответы детей) .

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде ( Ответ : Весной нельзя гулять в летней одежде , потому что можно заболеть. (полное предложение1)

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды . Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин» . Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду , обувь и головной убор , а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду , которую подберём для Кати. (на столе разная одежда , дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина, Сели :

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды , а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

Если одежда порвётся , как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся , как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается , как надо с ней поступить (Постирать) .

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика) :

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать :

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки) . Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда , надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду ) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? ( перечислить одежду ) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди