14.06.2019

Конспект оод по фкцм в старшей группе "зима. зимние забавы"


Образовательный канал «Учитесь, играя» Период детства – самый счастливый в пока ещё короткой жизни малыша....... От автора Учитесь играя.... Добавлено 1 год. назад.

  • Тематическое занятие ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ...

    Очень гибкое использование карточек - смена разных видов деятельности: - ЛЕПКА: нарядили ёлочку пластилинов...... От автора Авторская мет.... Добавлено 1 мес. назад.

  • Фотоконкурс «Зимние забавы»...

    Уважаемые зрители! В группе «Телевизионного Агентства Солнечногорска» в социальных сетях Вконтакте и...... От автора tasonlineru. Добавлено 5 год. назад.

  • Зимние забавы. Снег. Катание на са...

    Давайте представим себя на снегу. Катание на санках. Нам весело, радостно, как этим задорным и смелым детишк...... От автора Armas. Добавлено 1 мес. назад.

  • Открытое занятие в 1 младшей группе...

  • Конкурс снежных фигур...

    Городские забавы. Снежные бабы и снеговики уже не в тренде. Горожане предпочитают лепить из снега куда боле...... От автора KoryazhmaTV. Добавлено 4 год. назад.

  • Как сделать снежколеп! Идеальные сн...

    В этом видео вы увидите, как сделать снежколеп из елочного шара! Снежколеп - это устройство для лепки снежко...... От автора Юный Алхимик.... Добавлено 2 год. назад.

  • Лепка снеговика

  • Зимние забавы: Катание на лошадях. ...

    Зимние забавы для детей на канале "Трутитаки. Веселые Истории". Сегодня хорошая зимняя погода и Алёша решил...... От автора Трутитаки. Ве.... Добавлено 3 год. назад.

  • Первый снег Игры в снежки Снежколеп...

    Наконец дождались первого пушистого снега в этом году. На дворе много детворы, все играют и веселятся, лепят...... От автора Masha & Karin.... Добавлено 1 год. назад.

  • Снежки лепим снежколепом с Кирой...

    В снежный выходной лепим с Кирой снежки снежколепом. Кира держит снежки из под снежколепа.... От автора kovidaki. Добавлено 2 год. назад.

  • Дети катаются с горки. Зимние детск...

    Дети катаются с горки. Зимние детские новогодние забавы, развлечения и игры. Катание с горки зимой. Ледяная,...... От автора Милашки Шоу.... Добавлено 3 год. назад.

  • Лепка из снега

  • Праздник снеговиков...

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных облас...... От автора OLGASOKOLify. Добавлено 7 год. назад.

  • Рассказ про зиму для детей...

    Смотрите Рассказ про зиму для детей | Познавательное видео для малышей Зима -... От автора ☛ Игры для Де.... Добавлено 2 мес. назад.

  • Зимние забавы малышей/ детский досу...

    Зимние забавы малышей - это лепка снеговика, катание на санках. Детский досуг своеобразен и весел. В ролике...... От автора Детство Золот.... Добавлено 2 год. назад.

  • Задачи:

    · Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

    · Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

    · Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

    · Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

    · Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.

    · Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 967

    Структурное подразделение № 6

    Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»

    Провела:

    Воспитатель гр. 38

    Юманова В.А.

    г. Москва

    2016 г.

    Задачи:

    • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
    • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
    • Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
    • Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
    • Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
    • Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

    Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.

    Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

    У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

    Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.

    В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

    Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

    Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

    Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

    Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

    В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».


    Конспект ООД Лепка сюжетная. Зимние забавы.

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

    Задачи: О.у. для закрепления умения детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения. Способствовать развитию образного восприятия.

    Стимулировать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

    Предварительная работа:

    Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

    Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;

    Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";

    Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

    Содержание занятия:

    Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

    Ветхая избушка

    Вся в снегу стоит.

    Бабушка - старушка

    Из окна глядит.

    Внукам –шалунишкам

    По колено снег.

    Весел ребятишкам

    Быстрый санок бег…

    Бегают, смеются,

    Лепят снежный ком,

    В снежном доме будет

    Резвая игра…

    Пальчики застудят, -

    По домам пора!. .

    Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

    Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

    Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

    Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

    «Зимние забавы»

    Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника художественного творчества

    Воспитатель: Скуланова Римма Павловна

    2014

    Задачи: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

    Воспитывать любовь к зимнему времени года.

    Развивать у детей творческие способности использования в работе

    Нетрадиционные техники художественной деятельности.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами зимних

    Забав.

    Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке»

    Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева»

    Рисование «Снеговик»

    Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино»

    На прогулке лепка из снега разнообразных фигур

    И раскрашивание их красками.

    Прослушивание П.И Чайковский «Времена года», «Январь»

    Материалы: Игрушка снеговик,

    Клей ПВА,

    Кисти для клея,

    Картон,

    Крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие)

    Готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи санки)

    Музыка: «Кабы не было зимы», «Времена года»

    Сюрпризный момент.

    Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку «Кабы не было зимы»

    Воспитатель: Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Приветствие: Все мы в группе как семья

    Рады все и вы и я.

    Очень любим вместе быть

    С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)

    Воспитатель: Дети посмотрит, а кто ещё пришёл к нам в гости.(на стуле сидит снеговик игрушка воспитатель берёт его в руки)

    Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

    Дети: Да! Снеговик!

    Воспитатель: Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?

    (Дети говорят свои имена)

    Вот мы и познакомились. Ребята, отгадайте загадку:

    Загадка: Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила .

    Воспитатель: Какое это время года? (Зима).

    Какими словами можно рассказать о зиме?

    Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … (холодная).

    Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).

    Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

    Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем.

    Загадки:

    По снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    Всё лето стояли,

    Зимы ожидали.

    Дождались поры -

    Помчались с горы. (Санки)

    Льётся речка - мы лежим,

    Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

    Нелегко иногда забираться туда,

    Но легко и приятно

    Прокатиться обратно. (Снежная горка)

    Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немножко отдохнём.

    Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»

    Вышли мы на улицу, (маршируют)

    Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

    Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)

    Да и снег весь разгребём.

    Протопаем дорожку

    К самому порожку, (топают ногами)

    Слепим круглые снежки (лепят снежки)

    И огромные комки, (показывают большой ком)

    Мы построим снежный дом, (маршируют)

    Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)

    Воспитатель: Отдохнули?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам сделать друзей для нашего снеговика своими руками. Согласны.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Проходите к столу и выбирайте из чего вы, будете делать своего снеговика. Все выбрали?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте приступим к работе. Берём клей и кисточкой наносим его на основу (нарисованный снеговик на картоне). Потом берём выбранные вами материалы (вата, бисер, крупа) и приклеиваем на основу. После того как основа готова мы в руки снеговику дадим санки, лыжи или коньки (заранее вырезанные детали).

    Воспитатель: Молодцы! Вот сколько друзей появилось у нашего снеговика Снежика. В благодарность за друзей для вас есть сюрприз (в корзиночке находится угощение).



    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
    Тема: «Зимние забавы».
    Программное содержание:
    Образовательные задачи:
    Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.
    - Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
    Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
    Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
    Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).
    Развивающие задачи:
    Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
    Предварительная работа:
    Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;
    Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.
    Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?", чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".
    Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр - заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.
    Ход деятельности
    Организационный момент.
    Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
    Дети: Здравствуйте.
    Воспитатель: Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.
    Снег на полях, лед на реках,
    Вьюга гуляет. Когда это бывает?
    Скажи, Карина (зимой). Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.
    (Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).
    Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.
    Зимние картинки
    Как снегурка, в шубке белой
    Маша с горки едет смело.
    Вася катит снежный ком –
    Он решил построить дом.
    (Г. Ладонщиков)
    Воспитатель: Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку. (Беру куклу и сажусь за стол). Подожди, Маша, там никого нет, и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.
    Рассматривание куклы.
    Из каких частей она состоит? (голова, туловище – шубка, руки). Какой формы голова? Скажи, Карина (круглая). Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади).
    Показ способа лепки.
    Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки, прижав ее к доске.
    Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.
    Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.
    Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.
    А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки, и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы, и получится опушка у шапочки.
    Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек.
    Что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Скажи, Дима (большой комок). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава).
    Начинаем лепить.
    Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. («Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковский).
    Воспитатель: Дети, покажем Маше, как можно играть на прогулке.
    Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
    Рано утром в парк ходили (шагают указательными и средними пальчиками)
    Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
    А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
    Веселились и резвились (хлопки)
    В Машу кинули снежком (произвольно)
    В Диму кинули снежком
    Получился снежный ком!
    Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
    Побежим скорей домой (шагают указательными и средними пальчиками).
    Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке. Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.). Указание на завершение работы.
    Анализ.
    По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маша. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть.


    Приложенные файлы


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди