19.10.2019

Конспект организованной образовательной деятельности — «ознакомление с окружающим», по образовательной области «познание» на тему: «ёлка в гостях у ребят. Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Елочка – красавица всем нам очень нравится Дид


2-я младшая группа

Программные задачи :

Формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам наложения, совмещения.

Продолжать учить составлять рассказ по игровой ситуации совместно с воспитателем.

Воспитывать мысленную и речевую активность детей, способствовать развитию сенсорики.

Оборудование : ширма, проигрыватель.

Демонстрационный материал : схематичный рисунок елки, 3 треугольника зеленого цвета, матрешка, пластмассовые елочки двух размеров.

Раздаточный материал : по 0,5 альбомного листа бумаги с контурами елочки, кисти, клей, салфетки, подставки; по 3 зеленого цвета и разного размера треугольника.

Организация : дети сидят за столами, поставленными п – образно. Занятия проводятся по подгруппам.

Длительность : 15 – 20 минут.

Ход занятия.

Дети, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом».

Правильно, это елка. Вот она красавица! Пушистая, зеленая. А что же у елки на ветках?

– Иголки.

Правильно, колючие иголки. Но хотя на елки колючие иголки все очень любят это дерево. Почему? Да потому, что вместе с елкой в наш дом приходит чудесный праздник: новый год.

Давайте, дети, отправимся в лес. (Убираю ширму, перед детьми елки высокие и низкие.)

Назовите, дети, какие деревья растут в этом лесу?

Правильно, в этом лесу растут елки высокие (показ рукой), вот какие!

Какая это елка? (высокая).

Покажите еще высокую елку. (Дети показывают высокие елки, слежу за жестом во время показа.)

Какую елку ты показал?

А это какая елка? (высокая)

А еще в лесу растут низкие елочки – вот какие (показываю).

Покажи, Саша, низкую елочку. (Жест рукой ребенка.)

Найди и ты, Оля, низкую елочку.

Сколько елочек в лесу? – много -

Какие елочки? (высокие и низкие). А еще можно сказать о елках так: зеленые, пушистые, красивые, нарядные. Они так хороши, что матрешка Катя захотела погулять по лесу.

Посмотрите дети: Около какой елки встала Катя?

– Около высокой.

«Какая ты, елочка, выросла высокая, я, пожалуй, попляшу вокруг тебя» - сказала Катя.

Что сказала матрешка? (Дети повторяют слова матрешки). Пошла куколка дальше и остановилась возле этой елочки.

Ой, какая ты, елочка, низенькая! Но тоже красивая, я вокруг тебя тоже попляшу». (Дети хлопают в ладоши и куколка «пляшет».)

Наплясалась Катюша, устала и решила отправится домой. Почему Катя пошла домой? Послушайте, ребята, какой рассказ я придумала про Катину прогулку по лесу.

«Катя пошла в лес. Там росло много елочек. Катя увидела высокую пушистую елочку и заплясала вокруг нее. Потом весело поплясала вокруг низкой красивой елочки. Долго гуляла Катя по лесу. Устала и пошла домой».

А кто из вас, ребята, хочет рассказать о прогулке матрешки? (2 рассказа детей).

Наверно и вам, дети, хочется немного поиграть. Я знаю интересную игру «Высокие и низкие елочки». Надо быть очень внимательными, тогда вы будете играть правильно и не ошибетесь. На слова: «низкие елочки», - все должны присесть и показать, какие низкие елки вы видели в лесу. На слова: «высокие елочки» - все должны поднять руки вверх, потянуться (2 - 3 раза).

Теперь, дети, сядьте все за столы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

Покажите: круг, квадрат, треугольник. (Показывают поочередно). Обследуют. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сделать (составить) елочку?

Или 2 - ой вариант.

Хотите я научу вас составлять елочку из геометрических фигур?

Посмотрите, что изображено на этом рисунке? (Елка.)

Из каких геометрических фигур она состоит? (Из треугольников.)

Какой треугольник внизу? (Большой.)

А вверху? (Самый маленький.) Кто может рассказать как составить елку вот из этих зеленых треугольников?

Треугольники можно положить так, чтобы совпали все стороны и углы.

(Показ воспитателя.)

А теперь, дети, посмотрите на столы. Перед вами лежат рисунки елки и треугольники. Давайте выложим из них елку. Индивидуальная работа с детьми в ходе выполнения задания. Какой треугольник ты положишь вниз? Почему? Какого он цвета? Какой треугольник положить выше? На самый верх? Все ли стороны и углы совпали? Посмотрите, какие чудесные елочки у вас получились! Вы просто молодцы. А сколько их много.

Сколько елочек сложил ты? А ты? Ты? (Одну.)

Да, все выложили по 1й елке, а вместе получился целый лес. Стало много елочек.

Вы очень внимательно слушали меня, хорошо выполняли задания. Молодцы дети, чудесный лес у нас получился!

Коррекционная цель.

Систематизация знаний детей о хвойных деревьях на примере сосны и ели.

  • Уточнить представления детей о строении хвойных деревьев, месте их произрастания, размножении, условиях роста.
  • Научить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, вызывающие необходимость проживания деревьев в зимнее время.
  • Воспитывать понимание значения деревьев в жизни всего живого на земле, использования искусственной ели в целях экономии лесных запасов.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, методы проблемного обучения.

Приемы: поисковые вопросы, рассказ «героя», дидактическая игра «Что нужно дереву?», демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки), решение проблемной ситуации: «Как помочь дереву?», использование ТСО.

Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке. Дид. игры: «Ботаническое лото», « От какой ветки детки», « С какого дерева листок». Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. Заучивание стихов про ёлочку. Рассматривание картин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина. Чтение рассказов: В. Поливанова «Недовольное дерево», Ю.Дмитриева «Сосна», «Ёлкины иголки».

Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.

Ход занятия:

Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем». (Ель.)

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке». (Сосна.)

Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).

Такой лес ещё называют тайгой. Повторите (дети повторяют). А как называют лес, состоящий из одних елей? (Ельник.) А если в нём растут только сосны? (Сосновый бор.)

Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т.д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).

Садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва - хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».

Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса). Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта.) Что у них общего? Какая форма у кроны? (конусовидная). Почему у хвойных деревьев такая крона? (для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их. Где человек использует это? (Крыши домов делают по такому же принципу). Неторопливо идём по тайге. Что у нас под ногами? (Снег.) Почему вы так думаете? (сейчас зима и у нас и в тайге).

Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней? (корень). Для чего нужны корни? (чтобы пить воду и добывать минеральные соли из земли). Послушайте, что шелестит? (листва). А теперь посмотрите на мои листья.

Какие они? (хвоя - это те же листья, но прокрыты они плотной корочкой. Поэтому они не боятся мороза). У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки? (У тебя ветки на самой макушке длинного. стройного ствола.)

Послушайте, я вам расскажу о себе:

«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».

Какие птицы любят меня? (Клесты.)

Какие у меня плоды? (Шишки.)

Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья? (Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)

Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».

Игра: «Зайцы и волк».

А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой - елью (показываю картинку) Чем мы похожи? Чем отличаемся? (Иголки у ели тёмно-зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)

О нас сочинили много стихов, вот послушайте:

«Стоят дома высотные

Этажи несчётные

Шпили колючие

Под тучами могучими» и т. д.

О себе рассказывает Ель:

«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху - вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)

Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.

Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?

Игра: «Что нужно дереву?» (Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.)

Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?

Что спрятано в шишках? (Семена.)

Какие у них особенности? (Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)

Какую пользу мы приносим вам, людям? (Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)

Воспитатель : Спасибо тебе, ёлочка, но мне кажется, ты чем-то огорчена?

Ель: Да, скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника нас выкинут в мусорные баки, как ненужный сор, а ведь за один новогодний день уничтожают целый лес!

Воспитатель: Не волнуйся, Ёлочка, я думаю, что теперь наши дети многое о тебе узнали и не дадут тебя в обиду. Ребята, как мы можем помочь нашей ёлочке? (Можно нарисовать плакаты в защиту ёлок и развесить их на улицах.) Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна, можно заменить целую ёлку еловыми или сосновыми ветками и украсить их.)

Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в центр на «ковре - самолёте».

Даю оценку деятельности детей на занятии. Подвожу итог.

В свободное время рисуем и развешиваем плакаты «Спасите ёлочку», привлекаем детей других групп.

Список использованной литературы:

Дмитриев Ю. Тропинка в лесу. Сказки о лесе и его обитателях. Цветные иллюстрации В. Федотова. М. Малыш 1981г. 84 с.

Оксана Щербак

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Ёлочка » .

Цель : закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям , хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Предварительная работа : целевая прогулка в парк на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте :

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Воспитатель :

А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети :

Новый год.

А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой . Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке , что будет с лесом? (ответы детей)

Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить ? (варианты ответов детей)

Показ и объяснение.

Воспитатель :

Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги . Из этого листа нужно сделать квадрат. Для этого нужно лист сложить по диагонали, затем хорошо проглаживаем. Отрезаем лишнюю часть от прямоугольника. Разворачиваем, складываем и проглаживаем по диагонали другую сторону квадрата.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом» .

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики» .

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,. мешком за плечами

Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.

Продолжаем изготовлять наши ёлочки .

Складываем бумагу по диагонали 2 раза

Затем переворачиваем и складываем по горизонтали

Складываем форму «лягушка»

Загибаем. Так сложить все 3 квадрата (21*21, 15*15, 11*11) углы к середине

Новогодняя елочка готова!

И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.

Итог : Какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!


Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Татьяна Горкун
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Конспект занятия «Ёлка , ёлка , ёлочка … »

(Техника Торцеван ия)

Цель : Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания , декорировать (украшать) поделку.

Задачи :

Обучающие :

Уточнить представление о Новогоднем празднике;

Расширять и активизировать словарный запас;

Познакомить с техникой торцевания ;

Закрепить навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень)

Учить приемам декорирования

Воспитывающие :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать аккуратность и последовательность в работе

Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус

Развивающие :

Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление

Развивать мелкую моторику рук

Материалы :

Шаблон ёлочки из потолочной плитки для основы,

Квадратики из гофрированной бумаги (разноцветной,

Ножницы,

Клей ПВА,

Стержень от ручки,

Декоративные элементы.

Структура занятия :

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом» );

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

Ход занятия.

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой) :

Есть одна игра для вас :

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год) .

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки) .

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (горят) .

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки… (хлопушки) .

Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

А что вы можете рассказать про ёлочку ? Какая она? Кто знает стихи или загадку про елочку? (ответы детей)

Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Молодцы ребята, сегодня на занятии мы будем делать красивую новогоднюю Ёлочку .

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

Посмотрите на елочку и скажите из чего она сделана?

Какую бумагу мы будем использовать?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новой техникой «Торцевания » . Торцевание представляет собой поделку из цветной бумаги, которая сминается необычным способом, превращаясь в так называемую торцовку или торчок .

4. Выстраивание плана действий.

Технология торцевания заключается в следующем :

Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик,

На середину квадратика ставят торцом стержень (например незаточенный карандаш)

Закручивают бумагу вокруг стержня.

Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

5. Выбор материала.

Давайте посмотрим что нам нужно для работы :

Гофрированная бумага;

Клей ПВА;

Стержень от ручки.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель объясняет порядок действий и помогает в выполнении работы.

7. Анализ готовой работы.

Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились .

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Игра «Заполни таблицу»

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.

Игра с прищепками «Елочные украшения»

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим ёлочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди