17.01.2024

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Осень"в средней группе. Конспект занятия по ознакомление с окружающим в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла Игровое задание «Назови ласково»


Алёна Сибирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»

Задачи: Дать детям представление о различных формах

вежливого общения между людьми.

Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям

их значения. Продолжать формировать умение выполнять

общепринятые правила вежливости, употреблять в речи

«волшебные» слова.

Дать представление о хороших и плохих поступках,

Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение

друг к другу и ко всему окружающему.

На основе полученных знаний строить своё поведение в

общении друг с другом.

Материал к занятию:

Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в

форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и

плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2

стола, большое сердце, вырезанное из картона.

Ход занятия:

В группу приходит кукла Гоща и рассказывает детям, что с

ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение

Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по

Какое слово взял петушок?

Какое слово проглотила рыба?

Кто унёс слово «пожалуйста»?

Что случилось с мальчиком?

Почему с ним не стали дружить ребята?

Почему плохо быть не вежливым?

О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?

Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?

Почему он стал снова весёлым?

Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные»

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим -

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед -

Скажем мы ему «Привет».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!»-

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Гоша благодарит детей за стихи:

Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете

ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.

Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться,

попросить мяч, попрощаться друг с другом.

Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой

девочек).

Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая

игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить

Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой

мальчиков).

Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на

стульчик, а другой просит уступить ему место.

Г оша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках,

поведении; учить правильно, оценивать себя и других,

видеть положительные и отрицательные качества людей.

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены

хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить

картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями.

На темной скатерти дети должны поместить картинки с

изображением плохих поступков, а на светлой скатерти

разложить картинки с изображением хороших поступков.

Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые

они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.

Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это

значит, что сегодня вы сказали столько много хороших,

добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте

положим эти сердечки вот на это большое сердце.

Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у

нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы

ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов

вы знаете и умеете говорить.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.

Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.

Инна Шарлаимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги»

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Воспитатель : Шарлаимова Инна Анатольевна

Тема : «В гостях у книги »

Познавательное направление .

Цель : Закрепление знаний детей о книге .

Программные задачи :

Образовательные : уточнить знания детьми сказок и книг , стихотворений. Обогащать речь детей пословицами.

Развивающие : развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные : способствовать воспитанию бережного отношения к книге , умение сопереживать.

Интегрируемые образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Предварительная работа : экскурсия в библиотеку, рассматривание книг , иллюстраций, чтение, ремонт книг , отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах , инсценировки сказок.

Демонстрационный материал : сундучок с запиской-загадкой, телеграммы, книги (Веселая и Грустная книга , книги : «Три поросенка» , «Муха-Цокотуха» , «Мойдодыр» , азбука, персонаж-Буратино.

Раздаточный материал : раскраски.

ИКТ : компьютер, запись мелодии «В гостях у сказки » .

Форма проведения : совместная деятельность.

1. Ход занятия :

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?

Дашенька, как ты считаешь, что может находиться в этом сундучке? А Аня как думает? Что предполагает Гриша? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что в нем! (Мелодия «В гостях у сказки » )

В сундучке находится записка-загадка, послушайте, о чем она?

1) Я все знаю, всех учу.

Я сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете?

2) Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает?

(Книга )

Воспитатель :

Правильно, молодцы - это книга !

Не желают жить без книжки,

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный , книга – первый ,

Книга – лучший друг ребят .

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Все ребята говорят!

(Показываю книгу )

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем говорить о книге , о бережном отношении к ней. Часто говорят : «Книги - наши друзья » . Почему книгу считают другом ? (ответы детей)

Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги , мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы :

«Возьми книгу в руки – не будет скуки» ;

Физминутка : о книге

1,2,3 – книгу открывай , 1,2,3 – книгу ты листай

1,2,3 – все на свете знай!

(Стук в дверь, принесли телеграммы)

Дорогие ребята! На наш адрес поступили телеграммы, но вот беда, телеграммы не подписаны, только когда мы узнаем название книг или стихотворений , она появится на нашей полке.

(Зачитываются телеграммы)

1. Дорогие ребята, на праздник не можем прийти, нас съест серый волк.

Назовите название книги . («Три поросенка» ).

2. Дорогие ребята! Помогите, паука – злодея зарубите. («Муха – Цокотуха» ).

3. Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки. («Мойдодыр» ).

Молодцы, ребята! Вы правильно назвали книги , и они появились на нашей полке.

Подвижная игра : «Повторите, как я» .

(Мелодия «В гостях у сказки » )

Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?

(ответы детей – «Грустная книга и Веселая книга » ). Может где-то в группе у нас есть такие книги с таким картинками , давайте посмотрим.

В библиотечном уголке висят обозначения Веселой и Грустной книги .

Обращаю внимание детей на Грустную книжку.

Ребята, с книгой случилась беда . Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться? (ответы детей)

А вы знаете, ребята, чем мы можем помочь Грустной книге ? (предположения детей)

-Книги тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы их не слышим. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Ребята, послушайте басню под названием «Две книжки» .

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

Веселая книга : Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Грустная книга : Ох, милая, мне стыдно,

Хозяин мой обложки вырывал,

Да, что обложки, оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Веселая книга : Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Всегда любили все меня,

Пока не вымыв чисто руки,

Меня не брали никогда.

Меня не рвали. Не трепали.

А только берегли, читали!

Ребята, как надо относиться к книгам ? (ответы детей)

Как нужно беречь книги ? (Не рвать, не бросать, не пачкать)

Для чего нужны книги ? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)

На полках книги в ряд стоят ,

Бери, смотри, читай и много знай!

Но книгу , ты, не обижай!

Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам , поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.

Ребята, а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке? (починить ее) . Что нам для этого нужно? (скотч, ножницы)

Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила (лечим книгу ) .

(Стук в дверь)

Ребята, кто-то у дверей стоит и тихонечко стучит.

Давайте посмотрим.

В группу заходит сказочный персонаж - Буратино.

Буратино :

Ха-ха-ха, привет!

Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек.

А что вы здесь делаете?

Воспитатель :

Мы пришли в гости к книгам

(Буратино смотрит на ребят и говорит)

Буратино :

Как здорово (вздыхает, а я свою Азбуку продал за билетик в театр.

Воспитатель :

Что же ты наделал, Буратино! Ведь книга – самый добрый , верный друг.

А наши дети очень любят книги и никогда с ними не расстаются!

Послушай, какие стихи дети тебе прочитают о книге .

(Дети читают стихи)

(после стихов Буратино плачет)

Воспитатель :

Буратино, что же ты плачешь, тебе не понравились стихи детей?

Буратино :

Очень понравились. Молодцы ребята. Как я мог поменять свою любимую азбуку на билетик в театр. Как же мне ее вернуть?

Воспитатель :

Хорошо, Буратино, что ты осознал свою ошибку . Прими в подарок от нас вот эту Азбуку, и никогда с ней не расставайся. Она откроет перед тобой весь мир.

Буратино :

Спасибо вам, ребята! Я прямо сейчас пойду учиться!

Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы были в гостях у книги ! Сегодня много нового узнали о книгах . Поняли, что она лучший нам помощник и друг. Будем любить книги и бережно с ними обращаться.

(Мелодия «В гостях у сказки » )

Воспитатель обращает внимание на звучание мелодии из сундучка.

Ребята, сундучок сказок с нами прощается, может он нам какой – то сюрприз приготовил (заглядывают в сундучок) .

Сундучок дарит вам раскраски, по которым вы дома составите сказки.

За то, что книги нас учат добру и ласке, за песни, стихи, за загадки и сказки, за весь разноцветный и сказочный мир – Спасибо, спасибо мы вам говорим!

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
листы белой бумаги, пастель или восковые мелки, листья деревьев, салфетки
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений про осень;
рассматривание картин и иллюстраций;
отгадывание загадок.
Ход ООД:
1.Вводная часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Осень начинается (В.Семернин)
Дождь идёт по всей земле,
Мокрая дорога...
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного...
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени).
Воспитатель: Правильно, об осени.
Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать.
1.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.(когда это бывает? Какое время года?)
(Осень)
2.Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
3.Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает месяцы чудесного времени года-осени.
Дети называют: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Назовите первый месяц осени, второй, третий.
Воспитатель: Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!
Проводится
а)Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (6 штук) и других времён года (4-6 штук), картинка с осенним пейзажем на магнитной доске, магниты.
Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью, крепят магнитом карточку к картинке осени. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение, используя ключевое слово «осенью».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой урожай собирают осенью.
(Воспитатель показывает картинку «Осенний урожай»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра).
б)Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.
Атрибуты: карточки с овощами и фруктами(можно муляжи), обруч, магнитофон, мелодия «Банана-мама"
Ход игры: детям раздаются карточки(муляжи), кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.
В)Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»
У Лариски - Две редиски.
У Алешки - Две картошки.
У Сережки-сорванца - Два зеленых огурца.
А у Вовки - Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Воспитатель: Ребята, про осень вы отгадали, приметы осени назвали, вспомнили названия фруктов и овощей, поиграли, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.
2. Основная часть:
А сейчас я предлагаю вам оставить в нашей группе тоже частичку осени и нарисовать ковер из листьев.
Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – «Фротаж»(штриховки)
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – шуршание листьев, пение птиц, шум дождя, ветра).
3.Итог:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
О каком времени года говорили?
Назовите приметы осени.
Молодцы ребята!

Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.

Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.

Ход НОД:

В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Эти вещи помогают

Чай согреть и постирать,

Гладить и смотреть мультфильмы,

Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)

Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».

Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?

(рассказы детей на основе личного опыта).

Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Утром рано –рано встали (потягиваемся),

Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),

Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).

А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).

Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),

Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),

Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).

Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Не включать электроприборы без взрослых;

Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;

Не пользоваться электроприборами во время грозы;

— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.

Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.

А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.

Словесная игра с мячом « Назови ласково» .

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.

Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.

Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).

Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.

Составление коллажа «Телевизор».

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.

А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.

Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область

ЦЕЛЬ : уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ :

Образовательная : учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающая : развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование : комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.

Правильно - это растение . Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях . А вы знаете, что все растения живые ? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут , поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта ? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения ? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Игра «Один-много»

Фикус - фикусов,

Фиалка - фиалкок,

Хлорофитум - хлорофитумов,

Герань - герани,

Кактус - кактусов,

Бальзамин - бальзаминов,

Кливия - кливий,

Традесканция - традесканций,

Цикломен - цикломенов.

Игра с мячом "Назови ласково "

Стебель - стебелек,

лист - листочек,

цветок - цветочек,

корень - корешочек,

вода - водичка,

лейка - леечка,

горшок - горшочек,

лопата - лопатка,

грабли - грабельки.

Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны )

В солнышке утонут.

СТУК В ДВЕРЬ.

Заходит волчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.

Воспитатель : Волчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?

Волчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.

Воспитатель : Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Волчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.

Воспитатель : Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).

Воспитатель : Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)

Воспитатель : А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).

Предлагаю поиграть.

Игра «Что изменилось»

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель : Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

Воспитатель : Молодцы. Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?

Волчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди