09.05.2019

Конспект по рисованию снеговика в старшей группе. Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик" старшая группа


Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»

Конспект занятия

«Снеговик несет письмо деду Морозу »

(рисование сюжетное по замыслу . Старшая группа )

Задачи :

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Учить создавать выразительный образ снеговика , по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) .

Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)

Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » с рассматриванием иллюстраций.

2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.

3. Рассматривание шапочек и шарфиков.

Материалы, оборудование.

Тонированная бумага формата А-3

Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки , пастель желтого и белого цвета.

Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.

Банки с водой.

Плакаты «Зимняя ёлочка» , «Нарядный снеговик »

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » , ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика , медведя, собаки Бублика, лисы, волка)

Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки) . Предлагает нарисовать финал сказки , предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик » , «Зимний пейзаж» . Напоминает, что рисовать будем гуашью , а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.

Первое занятие

1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном) .

2. Прорисовка деревни на заднем плане.

Второе занятие .

Рисование Снеговика на переднем плане (

Напоминаю, что Снеговики будут красивыми , если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками , а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет . Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей , поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.

Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время) . Я показываю, как можно нарисовать собачку .

В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов , прорисовываем детали пейзажа .

Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.

Занятие по рисованию для детей старшей (коррекционной) группы.

Тема: “Снеговик и его друзья”. Образовательная область “Художественное творчество”.

Интеграция с другими образовательными областями:

Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.

– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Оборудование: Магнитная доска, группа украшена снежинками, композиция “Зима”, иллюстрации на тему “зимние забавы”, игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, цветная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайчики, корзина со “снежками”, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия

Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (Слепим, нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

На магнитной доске изображение снеговика.

Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет. Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Второй этап: рисуем второй ком поменьше, третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промакнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым. Все этапы рисования закреплены на магнитной доске.

Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.

Воспитатель обращается к детям,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.

Динамическая пауза.

Игра в снежки под музыку.

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали. И зима радует нас интересными играми (перечисляют вместе), и самым любимым зимним праздником, который так ждут все дети и взрослые! Вы уже догадались что это (Новый год)! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам на Новогодний праздник!

Список используемой литературы

  1. Т.Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество” – стр. 96.
  2. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – стр. 83.
  3. В.Н. Волчкова., Н.В Степанова “Конспекты занятий в старшей группе д/с по ИЗО”.
  4. Т.А. Ткаченко “Учим говорить правильно– система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет”.
  5. Б. П. Пузанов “Основы коррекционной педагогики”.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой в старшей группе
Тема:

«Снеговик»
(монотипия предметная) Воспитатель: высшей квалификационной категории Глушко Елена Владимировна 2016 г.

Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой монотипией. Научить рисовать снеговика с помощью этой техники. Совершенствовать умения детей рисовать полукруг разной величины. Закреплять навыки закрашивания, навыки рисования знакомой техникой оттиск поролоном. Развивать пространственное мышление, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фрагменты декораций леса, снеговик сделанный из ниток, снежинка с загадкой, фланели графы, дидактическая игра «Собери снеговика», тонированные листы бумаги, кисточки – широкая и тонкая, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, кусочки поролона, вода в неразливайках, разведенная гуашь – белая, черная, оранжевая.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите пойти со мной на прогулку в сказочный лес? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пойдемте. (воспитатель вместе с детьми проходят на «поляну» где расставлены елки и пеньки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу совсем нет снега, а на одной елочке снежинка. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки) Ой, ребята, здесь что-то написано: Белым пледом парк укрыла, Воду в речки остудила, Все дороги замела – В гости к нам пришла…..(зима) Правильно, зимушка-зима. Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и поделок, но самая любимая поделка – это снеговик. А вот и он, посмотрите какой красивый, белый. Давайте присядем возле него и рассмотрим. (дети и воспитатель садятся на пеньки) Воспитатель: Ребята, как мы начинаем лепить снеговика на улице?
Воспитатель: А когда мы лепим его из снега, то во что превращается маленький снежок? Дети: В большой ком. Воспитатель: Комья снега все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Чем отличаются между собой? Дети: Средний, большой, маленький. Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький? Дети: Голова. Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика? (ответы детей) Воспитатель: Этой зимой снега было очень мало. Смотрите и в нашем сказочном лесу его совсем нет. Но под елочками, смотрите, лежат какие-то конвертики, наверное сама волшебница-зима приготовила их нам. Давайте же посмотрим, что в них. Возьмите каждый себе по одному конвертику и посмотрите, что там. (дети берут конверты и отвечают на вопрос) Воспитатель: Ребята, а это игра «Собери снеговичка». Какая заботливая наша зимушка- зима, решила помочь нам поиграть со снеговиками, даже когда нет снега. Настоящая волшебница. Вам нужно подойти к фланелеграфу и на нем сложить из частей снеговичка. (дети выполняют задание) Воспитатель: Какие замечательные снеговики получилсь у нас. Посмотрите на них и скажите, из каких фигур состоит нижняя часть тела. Дети: Из двух половинок круга. Воспитатель: А грудка? Голова? Что можно сказать об этих половинках? Дети: Что они одинаковые. Воспитатель: Или иначе можно сказать – симметричные. (В группу заходит львенок – ребенок подготовительной группы)
Звучит песенка «Как Львенок и Черепаха пела песню», муз. Григорий Гладков, сл. Юрий Энтин. Львенок: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это же львенок. Здравствуй, львенок. Кто из вас скажет мне: Обитают ли в наших краях эти животные? Дети: Нет. Воспитатель: Как же ты к нам попал? Львенок: Я прилетел к вам на самолете, чтобы увидеть зиму. Говорят, она очень красивая. Воспитатель: Да, очень красивая наша зимушка-зима. Но дело в том, что сейчас стало теплее на улице, и весь снег растаял. Львенок: А что такое снег? Воспитатель: Ребята, скажите львенку, что такое снег? (ответы детей) Львенок: Ой, как интересно. Он похож на сахар. Его можно есть? Воспитатель: Ребята, можно есть снег? Почему? (ответ детей) Воспитатель: Но из него можно делать различные поделки: снежинки, баррикады, замки, снеговиков и многое другое. Львенок: Научите меня. Воспитатель: Так как снега на улице нет, мы можем научить тебя рисовать снеговика, а ты сможешь забрать наши рисунки с собой и показать своим друзьям. Львенок: Как здорово! Воспитатель: Проходите. Присаживайтесь за рабочие места. (дети проходят, присаживаются) Воспитатель: Сегодня мы научим тебя рисовать не простым способом, называется он – монотипия. Для того чтобы нарисовать этим способом наших снеговиков мы должны лист бумаги сложить пополам. Затем развернуть и на одной половине от линии сгиба нарисовать половинку большого круга снизу, затем половинку среднего круга – это будет грудка, а потом половину верхнего круга – это будет голова. Нарисовав, нужно закрасить все половинки и, не дожидаясь пока высохнет краска, сложить лист снова. Получится отпечаток на другой половине листа. После чего можно дорисовать снеговику руки. Не торопитесь рисовать глазки, носик, пуговицы, пусть краска подсохнет. Каким цветом будем рисовать? Почему? (дети приступают к работе, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П,И, Чайковского.)
Воспитатель: вот и получились у вас три снежных кома – большой, средний и маленький. Я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной: Физкультурно-оздоровительный момент: «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Показать как летят снежинки Кати по снегу свой снежок - Показать как катят
Он превратится в снежный ком. Показать руками перед собой ком И станет снег снеговиком. Поставить руки на пояс Его улыбка так светла! Покачивать головой и улыбаться Два глаза…..шляпа…… Руками показывать на глаза, шляпу нос….. Показать на нос метла…… Раздвинуть пальцы (метла) но солнце припечет слегка - Приложить ладонь ко лбу Увы, - нет снеговика. Развести руками. Воспитатель: Наш снеговичок высох, теперь будем работать над деталями. - Что нам нужно дорисовать нашему снеговику? (ответы детей) Воспитатель: Тонкой кисточкой нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке. На голову «наденьте» шапочку, берет или ведро. Можно так же этим способом нарисовать половинку ведра, а затем сложить лист пополам и изображение отпечатается на другой половинке. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу, знакомым нам способом: оттиск поролоном. Падающий снег нарисуем обратной стороной кисточки. Придумайте украшения для своего снеговика (пуговицы, шарфик, пояс и т. п.) Что можно нарисовать у него в руках? (ответы детей) Дети продолжают свою работу под музыку.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, будем любоваться нашими снеговиками. (воспитатель проводит анализ детских работ) Воспитатель: Львенок, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята, а вам понравилось рисовать? Мы обещали львенку подарить наши рисунки, что бы он показал их своим друзьям, и рассказал о зиме. Вы согласны подарить свои рисунки? Давайте сложим их в конверт и попрощаемся со львенком. До свидания! На этом наша прогулка окончена, ребята. Пора возвращаться в группу.

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Веселые снеговики»

Воспитатель Киселёва Н.Ю.

2014г

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
  2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
  4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
  5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
  6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

Словарная работа:

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Используемое оборудование:

Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Материал:

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее, веселое!

Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

Самоанализ:

Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.

Литература:

  1. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
  2. Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
  3. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
  4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
  5. Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
  6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

№ 4

  1. Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
  2. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
  3. Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
  4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
  5. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди