11.05.2019

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы


Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:
- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
- усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
- практиковать употребление существительных множественного числа;
- обратить внимание детей на многозначность слов;

Практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;
- развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД

Организационный момент

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок - цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

Знакомство с темой

Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
- Как вы думаете, кто это? (человек).
Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
- Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела - нос.
- А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.
- Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)
- Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова - она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
- Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки - на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора. (глаза и нос)
- Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)
- Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)
- А что еще находится на голове?
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

Дыхательная гимнастика

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

Игра с мячом: «Один - много»

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо - уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

Игра «Гном, человек, великан»

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека - рука, у гнома - маленькая ручка, у великана - большая ручища.
Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

Игра «Четвертый лишний»

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

Физминутка

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

Многозначность слов

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Нос - у самолета, у корабля, у чайника.
Ручка - у двери, у сумки, авторучка.
Глазок - в двери, у картошки, яичница.
Горлышко - у бутылки, у свитера.
Спинка - у кровати, кресла, платья.
Кисти - малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.
Язычок - у ботинка, пирожное, на молнии.
Ножки - у стула, у гриба.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
- Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один - много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Калайда Ольга Александровна, учитель – логопед. МАДОУ № 19, г. Хабаровск

Чтобы скачать материал или !

Кондакова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №412" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме "Человек. Строение тела."
Дата публикации: 05.11.2016
Раздел: дошкольное образование

1.
Название проекта «Проект по развитию речи детей подготовительной группы

по лексической теме «Человек. Строение тела»

2. Структура проекта:
Тема проекта Активизация и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Человек» Актуальность темы Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Решение задач качественного развития детской лексики невозможно без проведения одновременно работы по ознакомлению с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений, по углублению знаний о них. Знакомя детей со строением их тела, мы помогаем каждому ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как: «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок сможет не только назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена, отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте и продолжаться в течение всего дошкольного возраста. В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. Вместе с тем, познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления. Поэтому словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием. Анализ исходной ситуации В ходе наблюдения за детьми во время игровой деятельности, при проведении бесед, в индивидуальном общении было выявлено, что дети понимают слова, обозначающие те или иные части тела, названия пальцев или систем человеческого организма, но не употребляют эти слова в своей речи. Проблема Дети старшего дошкольного возраста, имея в пассивном словаре достаточный запас слов о человеческом организме, не используют их в активной речи. Проблемный анализ Для решения поставленной проблемы следует провести мероприятия, способствующие обогащению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста, поэтому подготовка и реализация проекта по развитию речи кажется необходимым. Цель и задачи проекта Цель: активизация в речи детей слов, обозначающих части тела человека, обогащение знаний о человеческом организме. Задачи: 1. Обогащать знания о человеческом организме и строении тела человека. 2. Активизировать в речи детей старшего дошкольного возраста слов, обозначающих части тела человека. 3. Побуждать детей интересоваться смыслом слова, понимать многозначность слов (например, ручка, ножка).
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Грамматические категории и навыки словообразования. Задачи: Образование винительного падежа существительных единственного и множественного числа (я рисую уши, я рисую нос, я рисую маму, я рисую человечков). Образование творительного падежа существительных единственного числа в конструкциях типа сестра с братом, мама с папой. Образование притяжательных прилагательных (папин, бабушкин). Использование сложносочиненных предложений с союзом а (один человек веселый, а другой грустный). Составление словосочетаний с однородными прилагательными (мама красивая, добрая, умная). Сроки реализации 3 и 4 недели октября (краткосрочный проект на 2 недели) Механизмы реализации Проект реализуется в три этапа. Первый этап является подготовительным (сбор информации, подготовка конспектов, материалов, игр). Второй этап – основной практический, решение поставленных задач (беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность, непосредственная образовательная деятельность, мастер-класс, развлечение, самостоятельная деятельность, создание выставки, конкурс презентаций). Третий этап заключительный. Проведение итогового занятия с целью выявления уровня активизации в речи детей слов по теме «Человек», анализ проведенных мероприятий, оценка результатов. Ожидаемые результаты - Дети будут знать и использовать в активной речи названия частей тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), названия органов чувств (глаза, уши, нос, язык). - Будет более сформирован лексико-грамматический строй речи. -Пополнится предметно-развивающая среда (атрибутами к сюжетно-ролевым играм – куклы самоделки с комплектами одежды), пополнится копилка презентаций на тему «Строение человека» Ресурсное обеспечение Материально-техническое (материалы для продуктивной деятельности, мастер-класса, использование технических средств (ноутбук, магнитофон, проектор) Методическое (литература, дидактические игры, наглядные пособия по теме) Кадровое (воспитатели группы, музыкальный работник) Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный

этап
(3-4 дня первой недели проекта) Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий. Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, подбор настольно-печатных игр, подвижных игр. Формы организации работы I этапа. 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры,
иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Человек». 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план мероприятий. 5. Подбор методической и художественной литературы. 6.Подбор дидактических игр. («Чем люди отличаются друг от друга», «Найди сходство», «От младенца до старика», «Человек и животное», «Назови правильно», «Мальчики и девочки», «Узнай и назови», «Назови ласково», «Назови часть тела») 7. Подбор подвижных игр. 8. Конспекты Н О Д. 9. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: - оформление наглядной информации (консультации по теме) - подборка материала к оформлению альбомов по теме «Человек», - участие в конкурсе « Я знаю все о строении человека». -подборка стихов, загадок о строении человека. - участие в мастер-классе по изготовлению куклы самоделки.
Основной этап
(5 дней): Цель: обогащение словаря детей по теме «Человек» и активизация лексики по теме в связной речи.
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
Толстячки - худышки.
Попеременно надувать и втягивать щеки.
Малыш сосет соску.
Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.
Чистим зубы
. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

понедельник

Цели:
познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание. Накопление и активизация словаря
существительных
по теме. Выучить части тела человека: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот. Числительные: один, два, много.
Беседа по теме:
- Какие вы знаете части тела? - Для чего нужны руки, ноги, голова, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык? - Что есть на голове у каждого из вас? (Волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, щёки, губы, зубы, язык).
Игры и упражнения.
«Знаю ли я части своего тела?» а) Воспитатель предлагает показать на себе те чести, которые он назовёт. б) Воспитатель вызывает одного ребёнка и молча дотрагивается до каких-либо частей тела, а дети должны их назвать. Определение количества частей тела. Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз.(Два глаза).
Нос. (Один нос) и т.д. «Один – много». У меня один, а у вас много. У меня одна рука, а у вас много… У меня один нос, а у вас много… (и т. д.)
«Назови ласково»
Словарь по теме. Тренировка практического употребления предлога «У» У меня лоб, а у куклы Маши – лобик. У меня нос, а у куклы Маши – носик. И т.д.
Изобразительная деятельность «Вот такой я человек»
(КожохинаС.К. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002))

вторник

Прилагательные:
Длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый. Плечистый, голенастый, лобный, глазной, одноглазый, одноногий, лохматый, кудрявый.
2. Игры и упражнения.

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.
1. УШИ. У человека есть … Некоторые умеют шевелить … У рыбы нет … Я грею свои … На морозе холодно … Девочки носят сережки в … 2. РУКА. Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой … У меня две … Я растираю свои ….. Я беру мяч двумя … 3. НОГА Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой …. У человека две …. У рыбы нет ….. Я опустил в воду … Я одеваю носки на …. - «
Какое слово не подходит? Что лишнее?»
Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий. Палец, палка, пальчик, пальчиковый. Голова, головушка, голый, головастик. Кость, окостенеть, кисточка, костлявый. Шея, ошейник, шить, шейка. Нога, ножка, ножик, ноженька.

- «Разгладь и наклей» - разглаживание смятых бумажных комочков с контурным изображением человека и наклеивание в альбом.
4. Продуктивная деятельность: «Нарисуй портрет»
Задачи: нарисовать портрет человека так, чтобы не забыть изобразить все необходимые части лица. Во время рисования, проговаривать, что мы рисуем, например, «Я рисую уши», «я рисую глаза». 4
. Беседа по теме «Ты часть природы».

среда

1.
Беседа. Накопление глагольного словаря. Рассказать детям, для чего нам нужны части тела.
Головой мы думаем. Ушами мы слушаем. Глазами…Носом…Ртом…Руками… Пальцами… Ногами…
2. Игры и упражнения.

1.
Игра «Отгадай, что это»- подбор предметов к действиям. дышит, нюхает - дышит, ест, говорит - работают, шьют, пишут, рисуют - ходят, стоят, бегают, прыгают - слушают, слышат - жуют, кусают, говорят - думает, кивает, вертится, поворачивается - 2.«
Найди ошибку»
Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Зубы нужны спине. И т.д. 3. «
Подбери слова»
(Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)Какие у тебя нос, рот, уши? «
Для чего?»
(Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, колени)
3.Задания для самокоррекции.
- «Я – человек» - обводка трафарета фигуры человека (простейшая форма). 4.
Мастер-класс с родителями
«Изготовление куклы самоделки с комплектом одежды»
четверг

1. Словарь наречий
: дружно осторожно
,
тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.
2.Игры и упражнения.
Составление рассказа по серии сюжетных картин. Пересказ рассказа с опорой на одну сюжетную картину, по цепочке. Составление загадок-описаний по опорной схеме.
«Доскажи словечко»
Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле... (зубки). Оля смотрит на кота На картинке - сказки, А для этого нужны Нашей Оле... (глазки). Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле... (ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле... (ручки).
Загадки.
Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза) Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
У двух матерей по пять сыновей (Руки) Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык) Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)
3. Задания для самокоррекции.
- «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру. - Обрисовать карандашом свою кисть, в центре правой ладони поставить красный кружок, в центре левой руки - синий. Проговорить названия каждого пальца.
пятница
Словарь признаков: взрослый, детский, высокий – низкий, умный – глупый, добрый – злой, смелый – трусливый, трудолюбивый – ленивый, здоровый – больной и т.д.
1.Игра «Право - лево»
Выполните следующие действия Подними вверх правую руку. Подними вверх левую руку. Дотронься правой рукой до носа. Дотронься левой рукой до носа. Покажи правой рукой правое ухо. Покажи левой рукой левое ухо. Покажи правой рукой левое ухо. Покажи левой рукой правое ухо.
Игра «Что я чувствую?»
Рассмотреть внимательно картинки. Подумать и ответить, для чего человеку нужны эти органы. Образец: Пальцы. С помощью пальцев мы можем почувствовать, каков предмет на ощупь. (глаза, нос, язык, ухо, ноги) 2. Беседа по теме «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?» 3. Конкурс «Я знаю все о строении человека» (представление совместных с родителями проектов-презентаций на темы «Братья-глаза», «Чей нос лучше», «Страна Человекия», «Руки мои помощники», «Для чего нужна шея» и т.д.) 3. Развлечение «Веселые человечки» (совместно с музыкальным руководителем).
Заключительный этап
(2-3 дня на второй неделе проекта) Цель: Обобщение знаний и представлений детей о человеке, частях тела. Проведение дидактических игр, бесед с целью наблюдения за речью детей и выявления результата Продукты проекта: 1. Оформление презентаций в конкурсе «Я знаю все о строении человека» 2. Выставка портретов. 3. Составление связных рассказов о человеке. 4. Конспекты НОД. 5. Конспект развлечения: «Веселые человечки». 6. Изготовление поделок: «Кукла самоделка». Система управления и контроль за Ответственные за реализацию проекта и контроль результатов – воспитатели группы.
реализацией проекта Мониторинг результативности проекта Наблюдение за речью детей и уровнем активизации в ней слов по лексической теме «Человек». Анализ проведенных мероприятий. Библиография 1.Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. – М., ТЦ – Сфера, 2015 г. 2.Качур Е. Как устроен человек. – М., «Манн, Иванов и Фербер», 2015. 3. КожохинаС.К. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002. 4.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н. А. Стародубова. – М.: Издательский центр "Академия", 1996. – 256 с. 5. Юдин Г.Н. Главное чудо света. – М., 2015.

Учитель-логопед
Наталья Анатольевна Зорина
г.Челябинск

Коррекционно-образовательные цели:
. Закрепление в речи существительных с обобщающим значением части тела и лица.
. Уточнение и расширение словаря по теме:

Существительные: шея, нога, рука, кисть, лицо, рот, нос, брови, язык, косточки,
градусник, лекарства, доктор, зарядка.
Глаголы: дышать, смотреть, ходить, слышать, бегать, прыгать, хмурить, болеть, лечить,
видеть.
Прилагательные: коричневый, розовый, голубой, левый, правый, здоровый, сильный,
кареглазый, зеленоглазый, большеротый..
Многозначность: ножка, нос, кисть, косточка.
Синонимы: доктор, врач.
. Продолжать учить понимать значение поговорок.
. Отработать пройденные ранее грамматические категории (образование существительных множественного числа; подбор местоимения мой-мои к существительному; образование уменьшительно-ласкательной формы слов: лобик, носик, ротик, бородка, щёчки.
. Формировать практические навыки словообразования.
. Закрепить навыки произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.
. Овладение навыками составления сложноподчинённых предложений по вопросам, с опорой на сюжетные картинки.
. Формировать умения и навыки связной речи.
. Закрепить знания о частях тела и лица.

Коррекционно-развивающие цели:
. Развивать и активизировать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память.
. Развивать артикуляционную моторику.
. Развивать мелкую моторику рук дошкольников.
. Закреплять сенсорные навыки.
. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.
. Включать задания с опорой на несколько анализаторов.
. Уделять внимание мотивации обучения.

Коррекционно-воспитательные цели:
. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
. Формировать навыки сотрудничества.
. Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Предварительная работа.
1. Целевая прогулка: в кабинет к медицинской сестре.
2. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.
3. Выработка подъёма языка вверх.
4. Классификация частей тела и лица.
5. Дидактическая игра “Один – много”.
6. Рекомендации родителям по закреплению словаря по теме.

Оборудование.
1. Игрушка Доктора Градусника.
2. Индивидуальные зеркала.
3. Витаминки голубого, розового, коричневого цвета.
4. Предметные и сюжетные картинки.
5. Доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. (Формирование умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности. Продолжать учить понимать значение поговорок.)
– Здравствуйте, ребята! Сегодня пойдёт со мной играть только тот, кто правильно ответит на мои вопросы. Посмотрите на картинки и скажите, что общего у человека и: у стола, двери, винограда, корабля. (Ножки, ручка, косточки, нос).
– Молодцы. Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. (Дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

2. Развитие мелкой моторики.
– Сегодня к нам пришёл уже знакомый вам Доктор Градусник. Он нечаянно рассыпал витаминки. Давайте поможем ему собрать витаминки. Саша будет собирать витаминки розового цвета в розовые ячейки, Дима соберёт витаминки голубого цвета в ячейки голубого цвета, Андрей будет собирать коричневые витаминки в ячейки коричневого цвета. (Дети выполняют задание.)
Индивидуальный подход: детям с хорошо развитой моторикой предлагаются ячейки более мелкие. Каждому ребёнку раздаётся тот цвет “витаминок”, который он путает или не знает. Логопед по ходу выполнения задания спрашивает детей:
– Для чего нужны витаминки?
– Ребята, для чего нужен градусник?

3. Артикуляционная гимнастика. (2-3 мин.) (Соблюдение правильной рабочей позы. Выработка подъёма языка вверх, развитие умения делать кончик языка напряжённым.)

– Состояние здоровья можно узнать не только по температуре тела, но и по вашему языку.
Садитесь за свои рабочие места. Проверьте свою осанку: спинки – картинки, ножки – дорожки. Возьмите зеркала и покажите свои язычки “Лопаточкой” .
– Ваши язычки розовые, здоровые, а значит они сильные. Давайте покажем Доктору, какие сильные у вас язычки. Вспоминаем упражнение “Барабанщики” . Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук “д”. Сначала звук произносится медленно, затем ускоренно.

4. Упражнение “Отгадай, что под шторкой” . (Выработка правильного речевого выдоха. Закрепление названий цветов: розового, голубого, коричневого.)
– Отодвиньте зеркала. Посмотрите, что принёс вам Доктор Градусник.
Логопед раздаёт детям карточки с наклеенными изображениями частей лица, размещёнными под “шторкой”.
– Ребята, давайте подуем и посмотрим, какие картинки спрятал Доктор Градусник под “шторками”. Назовите свои картинки. (Дети называют: “У меня под розовой шторкой рот, нос, брови). Логопед называет своё изображение, добавляя слово “моя щека”. Саша, чей у тебя нос?” Дети отвечают на вопрос логопеда “чей”, добавляя слова “мой- мои”. (Мой нос, мой рот, мои брови).

5. Игра “Что чем делаем?” (Отработка глагольного словаря по теме. Закрепление обобщающего слова “части лица”.)
– Скажите, пожалуйста, что мы можем делать носом? (Носом мы дышим). (Слышим ушами, видим глазами, едим ртом, хмуримся бровями, улыбаемся губами)
– Как можно назвать одним словом: нос, подбородок, губы, глаза...? (Части лица).

6. Массаж лица.
– Давайте вспомним стихотворение о нашем лице:
(Дети выполняют постукивающие движения по называемым частям лица.)
Лицо – это домик.
Крыша – наш лобик.
Окошки – глаза.
Щёчка – стена.
Бородка – наш пол,
А ротик – наш стол.
(Дети выполняют поглаживающие движения по называемым частям лица.)
Мы вымоем крышу.
Окошки протрём,
И стены покрасим,
И пол подметём.
А столик протрём.
Красивый наш дом!

6. Игра с мячом “Один – много”. (Образование множественного числа существительных в родительном падеже.)
Логопед предлагает поиграть с мячом.
– Ребята, у меня один нос. А как сказать одним словом, если их много? У нас много чего? (Много носов). А теперь поиграем с мячом.
Логопед называет часть лица и бросает мяч, а дети множественную часть и бросают мяч обратно логопеду. (Ухо – ушей, подбородок – подбородков, лицо – лиц, рот – ртов)

7. Игра “Сундучок изумления”. (Образование сложных слов. Пополнение словаря словом кареглазый.)
Логопед подводит детей к “сундучку изумления”.
– Кто самый внимательный, тот ответит на вопрос, как мы называем человека с большим ртом? (Большеротый). ... с зелёными глазами? (Зеленоглазый).
– Слово трудное. Давайте, повторим его ещё раз. А помогут нам в этом наши ладошки. (Дети произносят слово, отхлопывая его.)
Образование сложного слова: кареглазый. Логопед объясняет, что человека с коричневым цветом глаз называют кареглазым.

7. Собирание разрезной картинки человечка Неболейкина. (Упражнение на развитие зрительного гнозиса с элементами контроля за своими действиями и действиями товарищей. Развитие мелкой моторики.)
– Мы совсем забыли про Доктора Градусника, а ведь он хотел познакомить вас со своим другом Неболейкиным. Неболейкин любит заниматься физкультурой и спортом. Это значит, что тот, кто быстро и правильно соберёт фотографию Неболейкина пойдёт делать зарядку.
Пока дети собирают картинку, логопед спрашивает для чего нужно делать зарядку. (Чтобы быть здоровым и сильным.)
– А где находится наша сила? (В мышцах.) (Дети собирают разрезную картинку, а затем выходят на ковёр для спортивных упражнений.)

8. Физминутка. (Предупреждение утомления и переутомления.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли, помахали.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Дружно присели,
Пяточки задели...
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

– Молодцы! Похвалите себя: обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте по голове.

9. Дидактическая игра “4 – й лишний”. (Развитие умения классифицировать предметы. Закрепление обобщающих понятий “части тела” и “части лица”.)
Логопед предлагает посмотреть на картинки и догадаться, что тут лишнее и почему? На доске развешаны картинки: рот, нос, рука, лоб.). Лишняя картинка – рука. Рука – это часть тела, а остальные картинки – части лица.
– Какие ещё части тела вы знаете? (Ответы детей.)

10. Дидактическая игра “Для чего нужны человеку части тела?” (Составление сложноподчинённых предложений с опорой на сюжетные картинки.)
Затем логопед показывает детям сюжетные картинки, и просит составить предложение. Например: Ноги нужны человеку для того, чтобы ходить по улице. (Руки нужны человеку для того, чтобы мыть посуду, гладить кошку, играть на рояле...)

11. Рассказ с элементами размышления “Ева-доктор”.
– Сегодня мы всё занятие говорим о частях тела человека. А к кому же мы можем обратиться за помощью, если у нас что-нибудь заболит? (К врачу.)
– Каким ещё словом можно назвать врача? (Доктор.)
– Какое главное дело врача? (Главное дело врача – вылечить больного.)
– Помните, ребята, как вы играли в группе в “больницу”? (Да.) В тот же день, нашей Еве дома подарили игру “Айболит”.
Логопед, прикрепляя к доске картинки сверху вниз одну под другой, продолжает рассказывать текст:
Еве подарили игру “Айболит”. Там были бинты, вата, градусник, шприцы для уколов. И теперь Ева каждый день играет в больницу. В этой больнице – она доктор, а её игрушки – больные. Ева кладёт их на диван и ставит им градусник, даёт лекарство. Хотела Ева также полечить своего дедушку. Но он почему-то пошёл к настоящему доктору. Как вы думаете, почему?
Поочерёдно показывая на каждую картинку, логопед просит припомнить, о чём говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа логопед переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

12. Рефлексия.
– Что больше всего вам понравилось делать?
– Зачем мы это делали?
– Вам было трудно?
(Логопед даёт оценку работе детей.)
– Я и Доктор Градусник желаем вам здоровья. Эти витамины здоровья помогут вам никогда не болеть. (Логопед раздаёт детям “витамины здоровья” от Доктора Градусника.)

НОД по О.О. Речевое развитие "Моё тело"

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Учить составлять небольшой рассказ – описание своей внешности.
  2. Формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
  3. Закрепление знаний о строении тел человека и животного. Поиск сходств и различий.
  4. Закрепление знаний о рукотворных средствах передвижения.

Развивающие:

1. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности).

2. Совершенствование речи в форме диалога.

Воспитательные:

  1. Учить осознавать собственную значимость, индивидуальность.

Материал: зеркала для всех детей, альбомные листы, маркеры; картинки с изображениями животных, человека, человека и животных.

Предшествующая работа:

Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Поведение в общественных местах», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Азбука Здоровья», разучивание сценки «Про нос и язык»

Ход образовательной ситуации

Воспитатель подзывает детей к себе: Дети, мы с вами много беседовали о теле человека и вы знаете много загадок. Кто помнит загадки о частях лица человека? (дети загадывают загадки) Молодцы, ребята, много загадок знаете. А сейчас я вам загадаю загадку. А вы подумайте, что это такое.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратится

Грусть, тоска её боится (Улыбка)

Как вы думаете, что это такое? Правильно, улыбка. А теперь подумайте, какое слово среди отгадок лишнее? (Улыбка) Ребята, а почему вы думаете, что слово «улыбка» среди отгадок лишнее? (Ответы детей) Правильно, дети, улыбка – не часть лица, а проявление чувств. Вы улыбаетесь, когда чувствуете радость. А все остальные слова означают части лица человека. Дети, у всех у вас на лице есть и глаза, и нос, и уши, и рот. Но вы все разные и не похожи друг на друга. Давайте все сядем за столы и рассмотрим свои лица. (Дети садятся за стол, где разложены зеркала. Дети рассматривают себя в зеркало) Дети, какие у вас части лица: уши, рот, глаза, нос? Подумайте и скажите.

Воспитатель задаёт вопросы:

Полина, скажи, какие у тебя глаза? (красивые, серые, большие)

Илья, скажи, какой у тебя нос? (короткий, маленький, широкий)

Андрей, какие у тебя губы? (пухлые, маленькие, розовые)

Гоша, какие у тебя уши? (большие, чуткие, чистые0

Вот, ребята, сколько слов можно сказать о своём лице. А теперь опишите кто-нибудь своё лицо полностью.

Воспитатель опрашивает двух или трёх детей. Хвалит их. Вместе с детьми оценивает результаты: Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?

У человека два глаза, два уха, а вот нос и рот один. Как вы думаете, почему? Сейчас про это нам покажут сценку Женя и Полина.

Инсценировка «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один. –«Скажи,бабушка,-просит Катя,- почему у меня всего по два, а язык и нос тоже один?» -« А потому, милая внучка,- отвечает бабушка, -чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.»

Вот ребята, какую весёлую, шуточную сценку нам показали девочки.

Ребята, мы с вами уже говорили, что каждая часть тела человеку очень нужна. Скажите, для чего человеку нужны уши? А для чего нужны глаза? А для чего нужны ноги? (Ответы детей) Правильно, дети, ноги нужны в первую очередь для передвижения. А какие части тела используют для этого животные? (лапы, крылья, плавники, хвост) Но человек не может так быстро двигаться, как например, собака или лошадь. Это неудобство человек исправил в рукотворном мире. Человек сделал такие приспособления, на которых можно быстро передвигаться. Назовите мне, что это за средства передвижения? (Ответы детей: велосипед, машина, мотоцикл, самолёт, ракета) Дети, я даю вам задание нарисовать средства передвижения, которые сделаны руками человека, и надо рисунки расставить так, чтобы последним оказалось самое быстроходное из существующих сегодня.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и и задает следующий вопрос: Скажите мне пожалуйста, чем человек сделал эти средства передвижения (С помощью рук) А для чего ещё нужны руки? (Одеваться, рисовать, лепить, строить и т.д.) Правильно, дети, с помощью рук человек творит. А какой орган используют для этого животные? (У животных нет рук и творить они не могут) Правильно, дети, у животных нет рук, и творить они не могут. Руки есть только у одного животного, у обезьяны. Но с помощью них они передвигаются и уже потом пользуются предметами. У остальных животных вместо рук – лапы. Две руки у человека прекрасные помощницы. Но как вы думаете, ребята, они у вас одинаковые? (Нет, разные. Одна правая, другая левая) Правильно, а они одинаково работают? (Нет, одна сильнее) Покажите, какая рука у вас сильнее, какой вам удобнее держать ложку, рисовать. (Дети поднимают руку) Какая это у вас рука? (Правая)

Правильно, одна из рук ведущая. Ведущая рука всегда чуть-чуть сильнее. Обычно это правая рука. Но иногда ведущей бывает левая. Таких людей называют левшами.

Мы с вами говорили о руках и ногах. А теперь давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Голову мы повернули

Раз туда, два сюда

Повертись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки. На первом рисунке нарисованы: корова, курица, бабочка, дельфин. На втором рисунке нарисованы: человек, собака. На третьем рисунке нарисован только человек.

Воспитатель задаёт вопросы по первому рисунку: Назовите, пожалуйста, части тела, которые есть только у животных. (крылья, лапы, плавники, хвосты, копыта, рога, когти, клюв, гребешок, бородка)

Вопросы по второму рисунку: «Назовите части тела, которые есть и у животных и у человека. (голова, глаза, нос, рот (пасть).

Назовите части тела, которые есть только у человека. (лицо, рука, ступня)

Значит какой можно сделать вывод? Тела человека и животных устроены по-разному.

Воспитатель подводит итог: Дети, о чём мы сегодня говорили. (Ответы детей) Все части тела человеку очень нужны. А поэтому необходимо беречь своё тело. Молодцы, наше занятие закончилось.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №8 г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №7»

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

по развитию речи на тему:

«Части тела человека».

Воспитатель СП ГБОУСОШ №8 им. С.П. Алексеева детский сад№7

г.о. Отрадный, 2016

Тема: «Части тела человека»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

    Обогащать словарь детей;

    Совершенствовать грамматический словарь.

    Закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

    Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

    Обратить внимание детей на многозначность слов

    Учить составлять рассказ о себе, опираясь на схему

Воспитательные:

    воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

    развить навыки речевого общения;

    развить связную речь;

    развить речевое творчество;

    развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

Образовательные:

    Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивающие:

    Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

    Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

    Развивать коммуникативные и речевые навыки.

    Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

    Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

    Формировать у детей элементарные представления о строении тела человека.

Развивающие:

    Упражнять в умении правильно называть части тела.

Воспитательные:

    Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Методические приемы:

    Наглядные: ( показ, демонстрация );

    Словесные: ( художественное слово, беседа, вопрос-ответ );

    Игровые: ( появление сказочного персонажа, сюрпризный момент );

    Педагогические технологии: ( личностно-ориентированные, игровые );

    Здоровьезберегающие технологии: ( смена видов деятельности, дыхательная гимнастика, релаксация «Воздушный шар» ).

    Предварительная работа: просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела, моделирование строение человека из геометрических фигур, выкладывание человека из палочек, чтение рассказа А. Фройденбегр «Великан и мышь», Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

Оборудование: проектор, экран для проектора

Использование подвижных игр во время непосредственно образовательной деятельности. Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Развивать координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Игровая

Игры с правилами дидактические: «Доскажи словечко», «Назови ласково», "Сосчитай"

Познавательно - исследовательская

Развитие познавательной активности детей. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.

Коммуникативная

Совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказывать помощь друг другу. Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности

Восприятие художественной литературы

Формирование логического мышления и навыков восприятия при разгадывании загадок. Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.

Труд

Уметь действовать в парах при решении определенных задач

Здоровье

Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, утомления, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Ход занятия

1. Организационный мом

Воспитатель : Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят: с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

Дети становятся в круг с воспитателем .

( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

(топают: топ-топ)

(квакают ква-ква)

(кукуют: ку-ку)

(цокают языком: цок – цок)

(на выдохе произносят: с-с-с)

(дуют)

(болтают язычком: бл - бл)

(тянут: тууу)

(тикают: тик-так)

Мотивационный этап .

Слайд 2. Педагог: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

Вы догадались, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (о человеке)

Э то человек.

Мы будем говорить о человеке.

Практический этап

Воспитатель: Интересно, а кто это к нам пришёл?

Кощей . Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я нечего вам не покажу.

Загадки.

1. Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

2. Между двух светил я в середине один. (Нос)

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) .

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

5. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

6. Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в … (живот)

7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Кощей: - Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей. Смотрите свои картинки.

Слайд 3. Упражнение «Вспомни».

Воспитатель : Вспомните, о чём были загадки Кощея. (Глаза, нос, ноги, язык, пальцы, руки, живот )

Слайд 4. Следующая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель : - Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем).

Ушами что делаем? (слушаем).

Глазами? (смотрим).

Носом? (дышим, нюхаем).

Ртом? (едим, пьем, говорим).

Руками? (берем, держим).

Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем).

Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).

Воспитатель : Молодцы! Верно!

Слайд 5.

Воспитатель: Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласково – внученька. Давайте представим, как бабушка рассказывает нам про свою внученьку.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: - У моей внучки не рука, а ручка и т. д.

А сейчас, попробуйте вы рассказать о внучке, используя слова: нога, плечо, палец, нос, волос, голова, щека, ухо, живот, глаз.

Молодцы, все справились с заданием!

Слайд 6.

Воспитатель: Посмотрите, прикатился к нам румяный колобок. Ребята, а чем он так напуган! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.

Игра «Расскажи про великана»

Не руки, а. ручищи; не глаза, а глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а кулачищи; не локти, а локтищи; не ноги, а ножищи; не ногти, а ногтищи; не зубы, а зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

Слайд 7.

Воспитатель: К нам прибежал мальчик в сапогах-скороходах и предлагает немножко поразмяться.

Физкультминутка.

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик.

Покажи мне, где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл следующий гость, Незнайка. Он вас просит рассказать и показать какие части тела есть у него. Покажем? Повторяйте слова стихотворения и показывайте на себе части тела

Есть на пальцах наших ногти. Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы. И, глаза, что так близки

Есть колени и спина Щёки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Слайд 9.

Игра с мячом: «Подумай и ответь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки наши следующие гости Буратино и Мальвина?

Верно!

Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.

Воспитатель : Я буду бросать каждому из вас мячик, задавая вопрос Мальвины, а вы будете обратно бросать мяч мне, отвечая на вопрос.

Сколько глаз у двух детей? (у двух детей четыре глаза).

Сколько ушей у трех мальчиков? (у трех мальчиков шесть ушей).

Сколько пальцев на левой руке? (на левой руке пять пальцев).

Сколько носов у трех девочек? (у трех девочек три носа).

Спасибо ребята.

Слайд 10.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл козлёнок. Он очень любит всё считать. Ему скучно одному, и он хочет чтобы мы с ним посчитали.

Игра "Сосчитай"

Один глаз, два глаза, три глаза, четыре глаза, пять глаз. (Аналогично со словами нос, ухо)

Воспитатель: Как весело стало козленку с вами вместе считать!

Слайд 11.

Многозначность слов.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он хочет вас познакомить со словами, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Например, слово нос имеет разное значение:

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Назовите разное значение слов: ручка, глазок, горлышко, спинка, ножки.

Молодцы! Вы справились с моим заданием.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, Смотрит вправо,

Смотрит вверх, Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, ( посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз, (посмотреть на пол).

Слайд 12. Составление рассказа о себе по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями наших героев. А теперь я вам предлагаю попробовать рассказать о себе, опираясь на схему, которая на экране.

Сначала я расскажу о себе, а вы внимательно послушайте мой рассказ.

Воспитатель рассказывает о себе, используя схему. А теперь, кто хочет рассказать о себе?

Слайд 13.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень хорошие рассказы!

Кощей бессмертный .

Дети разгадывают загадки

Ответы детей:

Загадки Кощея были о глазах, носе, ногах, языке. А так же о пальцах, руках, животе.

Ответы детей:

Головой мы думаем.

- Ушами мы слушаем.

- Глазами мы смотрим.

Носом мы дышим.

Ртом мы едим, пьем, говорим.

Руками мы берем, держим.

Пальцами мы трогаем, гладим, рисуем.

Ногами мы ходим, бегаем, прыгаем.

К нам пришла Красная шапочка.

Дети рассказывают о внучке.

У моей внучки не нога, а ножка, не плечо, а плечико, не нос, а носик.

У моей внучки не волос, а волосик, не палец, а пальчик, не голова, а головка.

У моей внучки не щека, а щечки, не ухо, а ушко, не живот, а животик, не глаз, а глазик.

Дети рассказывают:

У великана не руки, а ручищи, не глаза, а глазища, не локти, а локтищи.

У великана не губы, а губищи, не кулаки, а кулачищи, не ноги, а ножищи, не ногти, а ногтищи, не зубы, а зубищи, не живот, а животище.

Дети выполняют физминутку.

Ответы детей:

Да, покажем Незнайке части его тела.

Дети показывают на себе части тела, повторяя слова за воспитателем.

Наши герои из сказки: «Приключения Буратино».

Ответы детей:

У двух детей четыре глаза.

У трех мальчиков шесть ушей.

На левой руке пять пальцев.

У трех девочек три носа.

Дети считают вместе с козленком:

Один нос, два носа, три носа, четыре носа, пять носов.

Одно ухо, два уха, три уха, четыре уха, пять ушей.

Ответы детей:

Знайка к нам пришел из сказки: «Приключения Незнайки».

Дети называют разные значения слов:

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула, у ребенка.

Ножки – у стула, у гриба, у ребенка.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети по желанию рассказывают о себе по схеме

Релаксация:

Упражнение «Воздушный шар».

Воспитатель: В положении стоя закройте глаза, руки поднимите вверх, глубоко вдохните и наберите в себя воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты. А теперь представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

Итог: Все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание!

Дети с воспитателем выполняют упражнение «Воздушный шар»

Ответы детей .

Приложение:



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди