19.10.2019

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж. Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик Дошкольное образование конспекты по лепке


СП «Акварель»

Конспект подготовила и

занятие провела воспитатель ст.

лог. гр. №8 «Сказка»

Черникова Н.Н.

Москва, 2016 г.

Программное содержание:

Познакомить детей с видом искусства - архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.

Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике - пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Закреплять образное представление, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование : иллюстрации городских домов, шаблоны городских домов из картона, образцы домов, выполненные воспитателем, пластилин, дощечки для лепки, стеки, аудиокассета со звуками города, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций о городе, рассказ воспитателя. Конструирование из деревянного конструктора: «Улица города». Подготовка макета улицы: оформить клумбы, фонтан, автомобили, дорогу из пластилина.

Связь с другими занятиями : наблюдения за домами и другими зданиями на прогулке, экскурсия по городу с родителями, наблюдение за строительством домов, рассматривание с воспитателем иллюстраций.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Воспитатель: В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда ходили на экскурсию по городу с родителями? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту, аптеку, магазин).

Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов. Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.

2. Физкультминутка.

Город … маршируем

Расцветает с каждым днём руки в стороны, покружились

Клумбами наклон, руки влево - вправо

И фонарями, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки

Фонтанами подпрыгнуть, руки вверх

И цветниками. присесть, ладони в стороны, вверх

По красивым улицам маршируют

Мы с радостью идём.

3.Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.

Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы лепки.

Нужно выложить тонкими колбасками контур шаблона - стенки. Отделить стену от крыши.

Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

Чтобы сделать окна, нам необходимо:

  • Раскатать колбаски средней толщины
  • Стекой разделить их на части
  • Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей - закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно.

Воспитатель уточняет у детей перед работой: С чего вы начнёте?

Воспитатель: Давайте разомнём пальчики перед началом работы, сделаем весёлую зарядку для пальчиков.

4. Пальчиковая игра.

Мы по городу шагаем, Дети «шагают» по столу указательным

Много видим, называем: и средним пальцем на ударный слог.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

4. Заключительная часть.

Готовые дома помещаются на подготовленную заранее улицу города. Воспитатель с детьми рассматривают полученную коллективную работу. Воспитатель даёт оценку общего творчества.

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал– обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

В книге представлены конспекты по возрастным группам, раскрыты методы обучения. Большое внимание уделено синтезу искусств - народной игрушке, скульптуре малой формы, иллюстрациям, музыке, художественному слову. Только их сочетание помогает в создании выразительного образа в лепке. Предложенные конспекты являются частью комплекта из трех альбомов «Лепка в детском саду» для детей 2-7 лет этих же авторов.

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б.

Описание учебника

КОНСПЕКТЫ ПО ЛЕПКЕ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Знакомство с глиной
Задачи:
- познакомить со свойствами глины (влажная, мягкая, бывает разных цветов, из нее можно лепить различные предметы);
- объяснить правила лепки (следует засучивать рукава, лепить аккуратно, на доске, после вымыть руки).
Оборудование: игрушки; глина, доски, поднос, влажные салфетки.
Детей рассадить в кружок вокруг стола, за которым сидит воспитатель. На столе разложить знакомые игрушки, доску и глину. Сообщить, что эти игрушки можно нарисовать карандашами, красками (показать 2-3 рисунка), а можно вылепить из глины.
Показать комок глины и рассказать: «Это глина, она влажная, мягкая, из нее можно лепить». Дать детям потрогать глину. Объяснить, что она пачкается, поэтому на время лепки надо засучивать рукава. Слепить простые предметы (мячик, грибок, неваляшку и пр.).
В конце занятия привлечь к лепке детей. Желающим дать подержать глину в руках, разрешить сжать ее, сделать пальцем углубления, отделить от большого куска маленький комок.
Советы воспитателю. Как правило, не все дети с первого раза хотят лепить, поэтому важно заинтересовать их, дать потрогать глину желающим, после этого сразу вытереть влажной салфеткой руки. Для занятий с детьми 2-3 лет лучше применять светлую глину.
Конфеты
Задачи:
- знакомить со свойствами глины (цвет, влажность, мягкость, пачкается);
- учить отрывать от большого куска маленькие комочки, раскладывать глину на доске;
- прививать привычки не разбрасывать глину, не вытирать руки о свою одежду, мыть их после занятия.

* * *
Вместе с куклой проверить, у всех ли засучены рукава. Рассмотреть доски, комки глины. Предложить детям сделать много «конфет» для куклы. Показать, как отрывать маленькие комочки от большого куска глины. Маленькие комочки - это «конфеты», которые дети складывают на подносы или маленькие пластмассовые тарелки.
В конце занятия угостить «конфетами» куклу. Напомнить вытереть руки салфеткой, потом их помыть. Угостить детей конфетами - драже.
Советы воспитателю. Утром перед занятием сказать, что планируется лепить из глины. Тому, кто не захочет, предложить посмотреть, как это делают другие. Может быть, у него появится желание оторвать комочек глины в конце занятия, надо предоставить эту возможность. Салфетки раздать в конце занятия, чтобы они не отвлекали детей. После занятия попросить сложить их в тазик.
Столбики
Задачи:
- учить изображать столбик - предмет цилиндрической формы, равномерно раскатывать глину между ладонями продольными движениями рук;
- развивать умение зрительно следить за движением обеих рук, желание лепить из глины;
- самостоятельно брать глину в руки и работать с ней.
Оборудование: строительный материал - цилиндр; глина, доски, влажные салфетки; книга «Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 2-4 лет» (далее Альбом 1).
* * *
Рассмотреть с детьми цилиндры из строительного набора. Предложить покатать их на столе, потом в руках, поставить на стол, слепить много столбиков (по 2-3). Провести поэтапный показ: разделить глину на части, оторвать от большого куска несколько маленьких комков (2-3). После этого показать следующий этап. Сделать крепкие ладони (проверить у некоторых детей). Положить на одну ладонь комок глины, а второй раскатать его. Получится столбик (цилиндрическая форма). Сначала дети раскатывают глину одной ладонью, вторая служит основой для раскатывания. Постепенно они начинают делать это двумя ладонями, и форма получается более точной.
После показа дети раскатывают комочки глины, получая несколько столбиков.
В конце попросить положить столбики на маленький поднос. Рассмотреть их, похвалить детей. Предложить всем вытереть салфетками руки. Затем принести доски, салфетки на стол к воспитателю (стол для дежурных). Дежурства в этой группе нет, но каждый начинает убирать свое место, отдавать материал и оборудование взрослому и мыть руки после занятия.
Советы воспитателю. Перед занятием показать столбик, покатать его на столе, между ладонями.
Занятия проводятся с 2-3 подгруппами. Материал готовится для всех, ведь кто-то из другой подгруппы тоже захочет лепить. В одну группу дети подбираются более организованные, с лучшими навыками, во вторую - с более слабыми навыками. Последние внимательно смотрят, что делают дети первой подгруппы, это приводит к лучшему усвоению задания.
Столбики для забора к домику
Задачи:
- развивать стремление изображать предмет с определенной целью: столбики для забора (предметы цилиндрической формы);
- учить вспоминать и самостоятельно использовать приемы работы с глиной;
- делить глину на части, раскатывать комок глины продольными движениями рук.
Оборудование: домик из бумаги (или из строительного материала) и около него несколько столбиков; глина, доски, влажные салфетки; Альбом 1, с. 1.
Показать домик и несколько столбиков для забора. Предложить вспомнить, как лепить столбики. Показать в воздухе движения рук.
Предложить сначала разделить глину на части. Проверить, помочь тем, кому это необходимо. Затем дети раскатывают комочки глины продольными движениями и складывают столбики на подносы.
В конце из столбиков сделать забор вокруг домика, обыграть его, используя небольшие игрушки (матрешек, зверушек).
Советы воспитателю. Перед занятием из кубиков построить домик, а потом вместе с детьми из цилиндров сделать забор. Вспомнить, как лепить столбик, если надо, показать еще раз.
Карандаши
Задачи:
- учить передавать форму знакомых предметов - карандашей, используя знакомые приемы раскатывания комочка глины продольными движениями;
- самостоятельно определять количество предметов (мною, мало, один).
Оборудование: карандаши, кукла; глина, доски, влажные салфетки.
Рассмотреть с детьми карандаши, уточнить их форму (столбики).
Предложить покатать карандаши между ладонями, затем положить их на поднос. Попросить детей показать, как они будут лепить карандаш движениями рук в воздухе. Сначала предложить разделить комок глины на части - комочки, а потом раскатать столбики. В ходе занятия помогать тем детям, кто затрудняется выполнить задание.
В конце занятия вместе с куклой рассмотреть, как много «карандашей» вылепили для нее.
Советы eocnumamejito. Рассмотреть «карандаши», дать детям «порисовать» ими, покатать между ладонями. Предложить вспомнить, как их лепить.
Колбаски
Задачи:
- продолжать учить лепить предметы цилиндрической формы, раскатывая комочки глины продольными движениями;
- определять количество предметов;
- обыгрывать изображения в конце занятия.
Оборудование: кукла; глина, доски, влажные салфетки.
Принести куклу, которая «просит» детей слепить ей много «колбасок». Предложить вспомнить, как лепили «карандаш». Показать эти приемы кукле (движения рук). Сказать, что «колбаски» лепятся так же. Попросить детей показать приемы лепки продольными движениями рук в воздухе. Предложить разделить глину на маленькие комочки. В ходе занятия показывать некоторым приемы раскатывания глины, чтобы получились столбики.
В конце рассмотреть вместе с куклой все «колбаски». Похвалить за работу.
Советы воспитателю. Предварительно рассмотреть предметы цилиндрической формы (карандаши, цилиндры и пр.), уточнить их форму и способы лепки.
Палочки для выкладывания предметов на доске
Задачи:
- продолжать учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики, палочки);
- самостоятельно использовать приемы раскатывания глины продольными движениями;
- выкладывать из палочек знакомые предметы на доске (солнышко, домик, дерево и пр.).
Оборудование: доска с выложенными предметами из палочек: дом,
елка и др.; глина, доски, влажные салфетки.
* * *
Показать детям доску с выложенными предметами из палочек. Попросить продемонстрировать, как их лепить. Предложить детям самостоятельно разделить глину, раскатать столбики-палочки.
В конце попросить выложить на доске из палочек любое изображение. Рассмотреть, что получилось.
Советы воспитателю. Накануне выложить из палочек разные предметы, которые дети будут угадывать (домик, солнышко и пр.). Уточнить, как надо лепить палочки из глины.
Соломка
Задачи:
- продолжать учить узнавать известную форму - столбики (палочки и пр.), используя знакомые приемы лепки;
- раскатывать комок глины продольными движениями;
- обыгрывать изделие в конце занятия.
Оборудование: кукла, на каждый стол коробка; глина, доски, влажные салфетки.
* * *
Посадить кукол за стол и предложить детям вылепить «соломку» для угощения. В ходе занятия уточнить последовательность лепки, движения рук.
В конце сложить «соломку-угощение» в коробку и дать кукле.
Советы воспитателю. Накануне рассмотреть «соломку», уточнить способ лепки. Показать движения рук.
Примечание. Воспитатель проведет столько занятий, сколько потребуется для усвоения поставленной задачи с детьми данной группы.
Шарики
Задачи:
- учить рассматривать предметы круглой формы - мячи;
- лепить предметы круглой формы - шар, скатывая комок глины круговыми движениями рук;
- продолжать учить делить комок глины на части - маленькие кусочки;
- аккуратно пользоваться глиной.
Оборудование: мячи большие и маленькие; стихотворение; глина,
доски, влажные салфетки, Альбом 1, с. 3
* * *
Поиграть с мячами, покатать их, подержать в руках. Вспомнить стихотворение.
Сравнить большой и маленький мячи. Уточнить, что сначала надо разделить глину на комочки (2-3). Затем показать, как лепить шарик: положить комочек глины на одну ладонь, а другой скатывать. Все движения комментировать. Попросить повторить их в воздухе (без глины).
Затем предложить детям разделить глину на части. Проверить, все ли правильно это сделали. Далее лепить шарики-мячи, скатывая комочек глины ладонями обеих рук над доской.
В конце рассмотреть, как много мячей получилось. Предложить показать самый большой и самый маленький шарики.
Советы воспитателю. Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму - мяч круглый, как шар. После занятия поиграть с детьми в большой и маленький мячи.
Примечание. Провести несколько занятий по лепке предметов круглой формы (мячей, ягод, яблок и пр.). В начале занятия рассмотреть предмет и подвести к тому, что он круглый и лепить его надо, как мяч.
Погремушка
Задачи:
- учить рассматривать игрушку, выделять основные части, определять их форму;
- продолжать учить лепить шар, столбик, соединять их, передавать строение.
Оборудование: погремушка; песенка; глина, доски.
Прочитать стихотворение.
Веселее всех игрушек - Расписная погремушка. Дайте плаксе погремушку, Станет плакса - хохотушка.
Показать погремушку, послушать, как она звучит. Рассмотреть ее, выделить основные части (шарик и столбик-ручка). Разделить с детьми ком глины пополам. Показать приемы скатывания шарика, раскатывания столбика-ручки. Попросить детей повторить движения в воздухе. Соединить две части, плотно прижать.
Предложить детям скатать шарик, потом столбик и соединить части.
В конце рассмотреть все погремушки. Вспомнить стихотворение.
Советы воспитателю. Накануне показать погремушки, дать послушать, как они звучат. Рассмотреть их строение, выделить две части.
Примечание. Затем можно слепить погремушку из трех шаров.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Столбики
Задачи:
- познакомить с глиной;
- учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики), делить ком глины на части и раскатывать продольными движениями;
- лепить много предметов (2-3);
- засучивать рукава перед занятием;
- лепить аккуратно над доской;
- после занятия относить доски на общий стол (для дежурных).
Оборудование: цилиндры (карандаши, палочки и пр.); мелкие игрушки (заяц, кошка и пр.); глина, доски, влажные салфетки; Альбом 1, с. 1.
* * *
Дать детям покатать на столе цилиндры из строительного материала, почувствовать форму, объем, покатать их между ладонями. Рассмотреть их.
Показать, как делить ком глины: отрывать комочки и разложить их на доске. Затем продемонстрировать способ раскатывания глины продольными движениями рук: положить комочек на одну ладонь, затем двумя ладонями раскатывать. Попросить детей повторить это движение рук в воздухе.
В ходе занятия уточнить движение рук. Обратить внимание на то, что ладони у детей должны быть крепкими.
В конце рассмотреть столбики, обыграть поделки: сделать заборчик вокруг игрушки (зайца, кошки и пр.).
Советы воспитателю. На занятии по счету раскладывать карандаши, палочки: «один», «много». Построить забор из столбиков (цилиндров).
Примечание. Каждый год на первых занятиях повторяется то, с чего начинали в прошлом году. Таких занятий может быть несколько, чтобы дети заново освоили способ деления глины, раскатывания столбиков - предметов цилиндрической формы, но каждый раз воспитатель подбирает новую тему («карандаши», «колбаски» и пр.).

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека


Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.


— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Программное содержание:

Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

Развивать умение планировать свою работу, лепить последовательно, использовать вспомогательные материалы для передачи выразительности образа.

Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

Развивать творчество, словообразовательные умения детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность.

Материалы и оборудование: микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, изготовленной воспитателем, технологические карты, пластилин, стеки, дощечки, кусочки металлического провода (для усов).

Ход занятия в старшей группе

I . Организационный момент:

II . Актуализация знаний детей.

Попробуйте отгадать, о ком или о чем мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

Игра «Да - нет» (теория решения изобретательских задач).

Воспитатель. Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Дети задают вопросы по плану:

Это живое?

Это растение (животное)?

Это зверь (птица, букашка)?

Это дикое (домашняя) животное?

и т. д., пока не отгадают, что это - заяц.

Воспитатель. - Я уверена, что вы много знаете про зайцев. Давайте расскажем это во время игры .

Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»):

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, - домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»

Упражнение «Почему у зайца короткий хвост»? (Мозговой штурм)

(Гипотезы детей)

Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

А заяц, у которого длинные уши - ...

III . Общее определение темы, мотивация занятия.

Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

Посмотрите, какого зайчика слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

Для чего он может вам понадобиться? Что с ним можно делать? (Играть, подарить)

А если бы я этому зайчику слепила бы лисичку, то какую бы сказку можно было бы разыграть?

В каких еще сказках, мультиках встречается зайчик?

I V. Определение задач для детей (дифференцированно):

Возьмите карточки и рассмотрите их. Кто сам, без моей помощи, сможет изготовить животное?

Задача 1: Слепить зайца по схематическим рисункам.

Задача 2: Кто справится - лепит зайчат.

Все остальные дети выполняют задания по показу и объяснению воспитателя:

Сейчас я покажу, как вылепить зайца , а вы мне поможете - будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)

Как вы думаете, зачем у вас на столах имеются кусочки провода? Как его можно использовать во время лепки зайчика?

Физкультурная минутка

Самостоятельная работа дошкольников по лепке зайчика.

А теперь попробуйте слепить зайчика сами

Лучшей будет та работа, которая будет похожа на образец, опрятная, красивая.

В конце занятия мы вместе оформим выставку ваших работ.

Итог. Рефлексия

Кто научился лепить зайчика ?

У кого он получился похожим на образец?

Что, по вашему мнению, мы знаем про зайцев?

Сейчас проверим.

Проводится интерактивная игра с элементами эмпатии «Я - заяц» (выбирается ребенок, берет на себя роль зайца, все остальные дети задают вопросы о зайце интересующие их).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди