13.10.2019

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Дорожные знаки Конспект по рисованию дорожные знаки старшая группа


НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Цель : дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение.

3. Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение : рисунки с разными знаками, значки, тетрадь по ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Словарная работа : знак, значок.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Рассмотрение знаков

Воспитатель усаживает детей на коврике и открывает коробку. Достает из нее значки и альбомные листы, на которых нарисованы буквы русского алфавита, китайские иероглифы, ноты, знаки дорожного движения. Все это раскладывается перед сидящими детьми.

— Посмотрите, ребята, что я вам принесла.

(Дети внимательно рассматривают)

— Кто знает, что это?

(Дети перечисляют увиденное. Если что-то не назовут, воспитатель дополняет их ответы)

— Подумайте, на какие две группы можно разделить эти предметы, и по какому признаку их можно разделить?

(Обычно дети делят на две группы: значки и рисунки)

2. Знакомство с понятием «знак»

Я согласна с вами. Но эти две группы можно назвать одним словом — знаки. Кто может рассказать, что означает слово «знак»?

(Предположения детей)

— Давайте обратимся к нашей умной книжке, которая нам всегда подсказывает, если мы не знаем значение какого-либо слова.

(Берет словарь и читает)

«Знак — пометка, изображение, предмет, которым отмечается или изображается что-то».

Короче можно сказать так: «Знак — изображение чего-либо».

(Берет рисунки)

— Что это?

— Ноты — это знаки, которыми изобразили музыку, музыкальные звуки.

А этими знаками что изобразили?

— Буквы — знаки, они изображают звуки нашей речи. Иероглифы — тоже знаки, но они изображают звуки речи других народов. А вы знаете в каких странах пишут иероглифы?

(Ответы детей)

— А слово «знак» и «значок» похожи?

(Предположения детей)

— А похожие слова как называют?

(Родственными)

— Значок — это пластинка, кружок, плоская фигурка (показывает разные значки) с каким-нибудь изображением, которое носят на груди. Это определение слова «значок» я нашла в нашей «умной книге» — толковом словаре русского языка. Значки можно прикалывать и на полоску ткани, тогда у вас получится коллекция значков. И значок, и знак — изображение чего-нибудь. Что на этом значке изображено? (Рассматривают 2—3 значка)

(Ответы детей)

— А что это за такие интересные знаки? Вы видели где-нибудь такие?

(Показывает дорожные знаки)

— Правильно, такие знаки вы встречали на улицах нашего города, и они называются знаками дорожного движения. На следующем занятии мы с вами поговорим об этих знаках. А сейчас мы с вами займемся рисованием знаков в наших новых тетрадях. Но сначала мы проведем физминутку. Все встали.

3. Физминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И. Черницкая

4. Работа в тетрадях

— А теперь сели за столы. Перед вами новая тетрадка, в которой мы сегодня будем рисовать разные знаки. Сначала напечатаем это слово.

Воспитатель на доске печатает слово «знаки», а дети делают это в тетрадях.

(Самостоятельная работа в тетрадях)

— Я вывешиваю на доску разные знаки, а вы их внимательно рассматриваете и рисуете в своих тетрадях те знаки, которые вам понравились.

(Рисование знаков в тетрадях)

5. Придумывание рифмы

Давайте с вами поиграем в рифмы. А рифмы мы будем придумывать к словам «знаки» и «значки».

Знаки — раки, маки.

Значки — рачки, паучки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.г.т. Малиновский

Конспект НОД

Путешествие в страну дорожных знаков

старшая группа

Подготовила

воспитатель

Абзалова Р.М.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому, обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео фильмов, презентаций, настольные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры и игры на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема : «Путешествие в страну дорожных знаков»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель . Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить со знаками дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Развивающие.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Предварительная работа.

    Разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Беседа «О чем нам сообщает светофор», «Как правильно перейти через дорогу».

    Дидактические игры «Светофор», «Что обозначает знак».

    Целевая прогулка «Пешеходный переход»

    Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат»

    Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

Планируемые результаты.

    Дети знают предназначение светофора.

    Применяет в общении понятие «пешеходный переход».

    Знает обозначение некоторых знаков дорожного движения.

Оборудование: детское оборудование для игры:пешеходный переход (зебра, светофор), дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши, использование ИКТ, телевизор, ноутбук.

Ход НОД

    Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играйтолько во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

    Основная часть.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Для пешеходов существует определенные правила дорожного движения? Расскажите.

1-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель . Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. Правильно. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ребята, отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход. (Воспитатель подводит детей к переходу).

Воспитатель. А для чего нужен пешеходный переход?

Дети. Он нужен для того, чтобы в этом месте люди переходили через дорогу.

Воспитатель. Правильно, ребята. В местах, где установлен этот знак, водитель должен остановиться и пропустить пешеходов. Его еще называют «зеброй». У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Какие?

    Ребенок.

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети. Постовой-регулировщик.

    Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. На дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Скажите, что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

    Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3раза в ладоши

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Качают головой

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули»

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

Значит скоро, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Шагают на месте

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши


Воспитатель. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети. Дорожные знаки.

    Игра «Собери знак»

Воспитатель. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что они нам велят.

(Дорожные знаки)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Дети. На автобусе.

Пока будем ждать автобус (где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок рассказывает считалку про светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель. А вот и автобус.

Автобус построен детьми заранее.

Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Пока мы будем ехать, давайте с вами поиграем.

    Игра «Ответь правильно» (Приложение презентация)

Вопросы:

Воспитатель. Пешком по улице идет. Значит это….

Дети. Пешеход.

Воспитатель. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты

Дети . Пассажир.

Воспитатель. Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети. 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Машины спят в кроватях?

Дети. Нет, в гараже, на автостоянке.

Воспитатель. Как называется, то место где люди ожидают автобус?

Дети. Автобусная остановка.

Воспитатель.

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где играем в прятки?

Дети. На детской площадке.

Воспитатель. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Молодцы, ребята. На этом наше путешествие заканчивается. Спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

    Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного было в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

    Ребенок. Мне понравились картинки на экране.

    Ребенок. А мне понравилась игра «Собери знак»

    Ребенок. Отвечать на вопросы, когда мы ехали на автобусе.

Воспитатель.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

И чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем путешествии.

Из рисунков детей оформляется выставка рисунков.

Список литературы:

    Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова

Правила дорожного движения для детей дошкольного

Возраста / Сост. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина – М.: ТЦ Сфера, 2013

    Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей– М.: Баласс, 2007.

    К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

    Шорыгина Т.А.

Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- М.: Книголюб, 2007. – 80 (Развивающие сказки для детей.)

    Картинки: интернет ресурсы.

Художественное творчество. Рисование.

старшая группа

Тема: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Программное содержание:

Цель:

Познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса и особыми знаками предписаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

Упражнять в умении рисовать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы : Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, метод социального воспитания, художественное слово.

Материал к занятию : игрушка Хрюша, картинки с предупреждающими, запрещающими знаками, знаками сервиса и знаками особых предписаний, бумага, шаблоны контура знаков, простые карандаши,восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия:

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша : Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды кто-то утащил все дорожные знак. В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "остановка", а где "пешеходный переход". Ребята, помогите нам, пожалуйста, нарисуйте нам знаки.

Воспитатель : Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Поэтапное вывешивание на доску дорожных знаков (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, знаки особых предписаний).

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша Молодцы, ребята, вы так много знаете о дорожных знаках!

Воспитатель: Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе нужные знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Мы разделимся на четыре группы:

первая группа будет рисовать предупреждающие знаки. (Показ знаков)

вторая группа – запрещающие. (Показ знаков)

третья – знаки сервиса. (Показ знаков)

четвертая – знаки особых предписаний. (Показ знаков)

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Раздаю шаблоны выбранных детьми знаков. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо.

Воспитатель: Приходи к нам еще в гости.

Конспект занятия

по правилам дорожного движенния с элеметами рисования

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Программное содержание:

Цель:

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

● Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

● Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

● Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

● Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

● Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

● Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

● Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

● Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы ● Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово

Материал к занятию : игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки», костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка. Бумага, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша : Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Степашка утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель : Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки,

(форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и д. р.);

Вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки и д.р.);

А третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц и д.р.).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо.

Воспитатель: Передай,пожалуйста,Степашке чтобы он никогда так больше не поступал. Приходи к нам вместе со Степашкой на следующее занятие мы будим учить правила дорожного движения.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди