19.06.2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе доу. «В гости к лесным гномикам». Занятие по познавательному развитию в средней группе


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

"Город Мастеров"

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Формирование учебно-познавательных мотивов у детей дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи.

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, художника. (" Познавательное развитие")

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

(" Речевое развитие")
3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.("Социально - коммуникативное развитие")

Материалы и оборудование : настольная ширма " Город Мастеров", персонажи настольного театра повар и парикмахер, четыре корзинки, маркированные картинками "парикмахер", "врач", "художник", " повар",

По пять атрибутов к каждой профессии, четыре повязки для глаз для игры " Веселые повара", тарелка с нарезанными фруктами, одноразовые вилки, салфетки, стенд с фотографиями родителей.


Есть на свете такой город - Город Мастеров. И живут в нем каменщики и плотники, учителя и продавцы, строители и водители. А еще живут в этом городе два больших друга. А кто они - вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый

(Парикмахер)

2.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

Однажды встретились они и поспорили: чья профессия для города важнее?

" Моя!"- говорил парикмахер.

"Нет, моя!"- спорил с ним повар.

И так сильно они поспорили, что рассорились и совсем перестали друг с другом разговаривать. И все обеды с этого дня стали получаться у повара невкусными, а у парикмахера перестали получаться красивые прически. Грустно стало в городе. Как же нам помочь друзьям?

Конечно, надо их помирить. Как же это сделать?

Надо рассказать друзьям, как важны их профессии для города. А для этого нам нужно разобраться, что же это такое -профессия.

А как вы думаете, что же это такое -профессия?

Да, профессия - это дело, которым занимается человек и которое приносит пользу другим людям.

Скажите, профессия есть у любого человека?

Да, у любого взрослого человека есть профессия. А знаете ли вы, какая профессия есть у ваших родителей?

Рассказы детей о профессиях родителей.

Молодцы, как хорошо вы знаете профессии своих родителей.

Пройдет время, вы вырастите и у вас тоже появится своя профессия. Кем вы станете, нам поможет узнать игра " Мы в профессии играем".

Дети становятся в хоровод и идут по кругу, проговаривая слова:

" Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорей

Мамы, папы встать взрослей.

Чтоб не просто так мечтать, кем ты... хочешь стать?"

Названный ребенок с помощью жестов показывает действия, характерные для той или иной профессии. Остальные дети должны угадать, какую профессию выбрал водящий.

Каждой профессии соответствуют свои атрибуты, свои предметы, с помощью которых трудится тот или иной человек.

Но в нашем городе все атрибуты перепутались и его жители просят помочь определить, какой атрибут к какой профессии относится. Профессий у нас будет четыре и мы с вами разделимся на четыре команды:поваров, художников, парикмахеров, врачей.

По сигналу воспитателя дети одновременно подходят к столу с атрибутами, берут каждый по одному атрибуту и складывают в корзинку с изображением соответствующей профессии. После этого, один ребенок из каждой команды перечисляет выбранные предметы и рассказывает о соответствующей профессии.

Примерные рассказы детей.

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Я расскажу о профессии повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.


-Я расскажу о профессии художника. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.


- Я расскажу о профессии парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Как много вы знаете о разных профессиях!

Скажите ребята, а что будет если...

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Да, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!

Я вижу, что наши друзья, повар и парикмахер, помирились и предлагают вам поиграть в игру " Веселые повара". Вы уже знаете, что для повара очень важно уметь определять вкус тех или иных продуктов. Вот сейчас и проверим, хорошие ли повара из вас получатся!

Проводится игра "Угадай по вкусу".

А хотите узнать, кто еще живет в Городе Мастеров?

На стенде вывешены фотографии родителей.

Да, ребята, ваши родители - настоящие мастера, профессионалы своего дела.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад №57 « Ладушка »

города Димитровграда Ульяновской области »

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

« Путешествие в лес »

Подготовила воспитатель

Мичурина Марина Владимировна

Программное содержание:

1. Продолжать у чить составлять описательные рассказы о диких животных, отвечать на вопросы распространенными предложениями, называть птиц, детенышей животных

2. У пражнять детей в счете предметов в пределах 8.

3. У пражнять в порядковом счете.

4. З акрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. З акрепить знания о транспорте, о диких животных.

5. Р азвивать память, речь, мелкую и крупную моторику рук.

6. В оспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь.

Материал: макеты деревьев, иллюстрации животных, телеграмма, игрушки животных, иллюстрации птиц, цифры от1 до 8, грам. запись « голоса птиц ».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, нам принесли телеграмму (воспитатель зачитывает содержание).

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

- Скажите, кто же живет в лесу? (дети перечисляют животных)

- Что случилось в лесу? Как вы думаете, сможем ли мы помочь животным?

- Нам надо спешить. Для этого нам необходимо выбрать самый быстрый транспорт.

- Перечислите какие виды транспорта вы знаете? (машина, поезд, самолет, пароход, ракета).

- Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова и наши стульчики полетят на помощь животным.

( Дети говорят волшебные слова)

Раз, два, три

Стульчики мои, лети.

( Дети закрывают глаза, приземляются в лесу).

Проводится игра « Угадай какое это животное »

- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев. Но совсем не видно животных. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями?

- Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимает первую карточку)

- Я поняла, это животное, я его вижу, а вы не видите. Для того, чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, что я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду.

- Шубка у него коричневого цвета, он большой, любит есть мед, зимой он спит в берлоге. (Дети отгадывают - это медведь).

- А сейчас назовите мне детёнышей всех этих животных

У зайца (ответ детей - зайчонок).

У лисы (лисёнок).

У медведя (медвежонок).

У ёжика (ежонок).

У белки (бельчонок).

Проводится игра « Кто, где живёт »?

Я буду спрашивать, а вы мне отвечайте.

Муравей живет (в муравейнике).

Птичка (в гнезде).

Медведь (в улье).

Лиса (в норе).

Белка (в дупле).

Волк (в логове).

Проводится игра « Что изменилось »?

На ковре размещены игрушки диких животных. Дети их перечисляют, затем пересчитывают. Воспитатель просит запомнить расположение игрушек и закрыть глаза. В это время меняет расположение зверей.

Проводится игра с мячом « Скажи наоборот »

Маленький (большой)

Быстрый (медленный)

Длинный (короткий)

Высокий (низкий)

Широкий (узкий)

Далеко (близко)

Высоко (низко)

Белый (чёрный)

Грустный (веселый)

Сладкий (соленый)

Добрый (злой)

Храбрый (трусливый)

На дерево прикреплены птички.

- Посмотрите, какие птички сидят на дереве.

- Назовите и покажите, каких птиц вы видите. (Синичка, снегирь, ворона, ласточка, дятел, воробей).

- Посчитайте, сколько всего птичек.

- Найдите цифру 6.

- Сейчас мы с вами руками расскажем стихотворение « Станем мы деревьями » .

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких

Воду доставали.

Тело наше - ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки - это ветви,

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень

Разлетятся листья вмиг.

Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе;

раздвинуть ноги шире;

сжатый кулак поставить над другим кулаком;

наклониться;

сложить ладони горстью, разогнуться;

раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз;

покачивание из стороны в сторону;

изобразить ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх;

поднять соединенные руки вверх;

руки поднять вверх, раскрыть ладони и пальцы направить от себя;

сомкнуть пальцы над головой;

покачать головой;

покачать поднятыми руками;

пошевелить пальцами;

прикрывающее движение одной ладони над другой, обозначающее смену времен года;

поднять вверх правую, затем левую руку и развести в стороны.

Итог.

Ребята, вы молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе, человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек - самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и полетим. Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

Литература:

Т.А.Фалькович Л.П.Барылкина Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва « Вако » 2005 г

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:
- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает;

Уточниние представления детей о многообразии имён;

Углубление понятия «тёзка»;

Доведение до сознания идеи значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказ о том, что означают те или иные имена;

Упражнение в счете в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве; прививание любови и гордости к своему имени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

КОНСПЕКТ

открытого показа ООД

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Я и мое имя»

Подготовила и провела воспитатедь 1 категории Терехова И.Н.

М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

2016-2017 уч. год.

«Я и мое имя»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе детского сада

Цели и задачи:

уточнить представление детей о многообразии имён; - сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; -углубить понятие «тёзка»; - довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; -формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; -упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа.

Беседа: ” Зачем человеку имя?” ; - беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? »; - просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик», «Крокодил Гена и его друзья»; - игра «Я знаю пять имён»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся; -значки с надписями имен; - спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы; -карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни; -игрушка Баба Яга; -аудиозапись музыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я обнаружила вот это (показывает детям шкатулку) ,вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного.

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята, вы знаете много способов путешествия. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре.

Дети встают вокруг воспитателя и под музыку отправляются в путешествие.

  1. Основная часть

В. Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим нашу карту и узнаем в каком направлении нам двигаться дальше . По карте дети отсчитывают шаги, воспитатель помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются разные животные (резиновые игрушки) . Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга : -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети: -Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга: -Испугались?

Дети: -Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга: - Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить. - Ребята, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей: рост, вес, глаза, волосы, девочка, мальчик).

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. (Имя).

Баба Яга: -Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя.Когда вы родились, вам всем дали имя. Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный . А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? (ответы детей).

Баба Яга: - Я знаю игру, которая называется «Назови ласково по имени», давайте поиграем

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?? (Аня-Анечка, Артем-Артемка, Даша- Дашунечка, Егор- Егорушка, Маша-Марьюшка и т.д.).

Баба Яга: - Молодцы, замечательно.Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. А знаете, что каждое имя имеет своё значение. Например: Алексей – защитник, Александр – мужественный, Ирина – мирная, добрая. Аня – благодатная.

Воспитатель : -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга: -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель:

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга: -Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами). -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти. (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы сегодня попали?

О чем вам рассказала баба Яга? Можно жить без имени? (Ответы детей).

ДА, сегодня мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Области: «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: Моя семья

средняя группа

выполнил воспитатель:

Глухова Н.Р.

стаж работы: 20 лет

г. Туймазы 2013 г.

Тема: Моя семья

Задачи:

Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивающие: Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников), развивать монологическую речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Демонстрационный материал: плакаты с семейными фотографиями, корзина.

Раздаточный материал: домики, трафареты людей, самодельные цветы.

Словарная работа: семья, крепкая, дружная, родная, близкая, родственники, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, а ппликация на тему: «Большой дом»,

дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», оформление фотовыставки «Моя семья».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одно стихотворение:

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О семье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Когда в одном доме вместе живут мама, папа, дети; когда люди заботятся друг о друге, любят друг друга.

Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть на стульчики. Садиться надо тихо, сидеть красиво, спинки прямые. На ваших столах находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки – это вы, остальные фигурки – это ваши родственники. Родственники – это родные вам люди. Повторите слово «родственники».

Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про семью:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам «поселить» себя в домик.

Дети «заселяют» себя в домик.

Воспитатель: Хорошо в домике жить?

Дети: Да!

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Давайте «заселим» и других родственников. Заселять мы их будем по очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (мама).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою маму любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель: А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да!

Дети поселяют маму – готовый трафарет.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Воспитатель: Молодцы! А вы своего папу любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т.д.

Воспитатель: А хотите, чтобы папа поселился в вашем домике?

Дети: Да!

Дети поселяют папу – готовый трафарет.

Воспитатель: О ком же наша следующая загадка?

Пусть не хожу я в детский сад, Я дома ем оладушки. Пенсионерка, я и рад,

Моя родная (бабушка).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою бабушку любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Она добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое.

Воспитатель: Давайте и бабушку поселим в домик.

Дети поселяют бабушку – готовый трафарет.

Воспитатель: осталась последняя загадка:

Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - (дед).

Воспитатель: Молодцы! А вы своего дедушку любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Гуляет с внуками, сказки читает, играет с нами.

Воспитатель: Давайте и дедушку поселите в свой домик.

Дети поселяют деда – готовый трафарет.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

Дети: Да!

Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Воспитатель: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Воспитатель: Дети, а в вашей семье любят заниматься спортом?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести физкультминутку, которая называется «Семейная зарядка»:

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: Семейная.

Воспитатель: Как назовем нашу выставку?

Дети: Выставка семейных фотографий.

Воспитатель: Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Кто хочет рассказать?

Рассказы детей по фотографиям «Расскажи о свое семье».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? (О семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр). Давайте сейчас каждый из вас возьмет цветок, скажет какая у него семья и положит цветок в корзину. Дети берут по одному цветочку, дают описание своей семье и кладут цветок в вазу.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми словами мы описали свою семью и собрали букет красивых слов. Давайте с этим букетом мы все вместе сфотографируемся.

Конспект по познавательному развитию на тему: «Приключение Снеговика».

Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№4», г. Лиски Воронежская область.
Описание: Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познавательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект разработанный, для детей среднего возраста. Такое занятие пригодится воспитателям, родителям и другим специалистам, которые работают с детьми дошкольниками.
Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Уточнить знания детей о времени года зима. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обобщать, анализировать. Развивать выразительность и точность движений, мимику, жесты, характерные движения животных. Воспитывать у детей интерес и эмоциональное восприятие к явлениям окружающего мира, развивать образное мышление.
Материал: плоскостное изображение снеговика, голубые ленточки, маски животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Детвору зовут сугробы –
Мчаться с гор, в снегу валяться,
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
(Организуется беседа по вопросам)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ детей)


- А, что мы делаем зимой на улице?
Дети: Мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
(Воспитатель выставляет картину о зиме. Предлагает рассмотреть её, задает вопросы по ней. Напоминает, как лепят снеговика из снега, делают замки и крепости).


Воспитатель: А ещё издавна люди сами делали ледяные высокие горы из снега и катались с них на санках. Я предлагаю вам сейчас «слепить» снеговика.


Этюд «Снеговик».
Дети изображают, как они катают снежные колья разных размеров, как тяжело катить самый большой первый ком. Затем дети надевают ведро на голову снеговика, вставляют угольки - глазки, нос – морковку, рот – веточку.
Воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться.
Дети дышат на руки «х-х-х-х-х», хлопают в ладоши и топают ногами.
Этюд «Отдыхаем».
Дети садятся на стульчики и расслабляют плечи, голову, живот, ноги.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто мог прийти в гости к снеговику?
Дети: Лисичка, заяц, волк, кошечка, собака, прилететь могли птицы.


Воспитатель: Покажите их движения (дети имитируют движения животных), а теперь послушайте сказку.
«Однажды в солнечный день появился на свет Снеговик. Его слепили дети из детского сада. Он был добрым, веселым, белоснежным. У него был нос-
оранжевая морковка, глазки – чёрные угольки, рот – коричневая веточка. А на голове было одето красивое синее ведро.
Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него, водили вокруг него хороводы. А когда уходили дети, к нему приходили другие гости – разные животные, они тоже играли с ним. И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку, сначала тихую, робкую: кап-кап-кап... Потом звонче, быстрее, веселее.
И вдруг Снеговик почувствовал, что ему очень жарко. Это Солнышко грело его со всех сторон, и понемногу Снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, ведро сползало все ниже и ниже и вдруг совсем упало...
На том месте, где стоял Снеговик, теперь бежит веселый звонкий ручеек. Это наступила весна».
Воспитатель убирает изображение снеговика, кладет голубые ленточки.
Воспитатель: Сейчас мы выполним игровое упражнение «Ручеек».
(Дети бегут на носочках, изображают бегущий ручей и проговаривают: динь- динь, по камешкам: буль- буль). Затем все вместе проговаривают стихотворение:
Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок,
Через поле, лужок.
Из ручья напьется зяблик,
Ветер сделает волну
И плывет по ней кораблик,
В неизвестную страну.
Подводится итог занятия.
Воспитатель задает вопросы детям:
В какое время года родился снеговик?
Кто приходил в гости к снеговику?
Почему снеговик растаял?
Во что превратился снеговик?

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди