12.05.2019

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вещей вокруг нас. Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий


Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.


Алина Кулькова

Тема : «Интересные , удивительные предметы » .

Цель : развитие познавательной активности ребенка , формирование экологического сознания .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Образовательная :

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того , что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая :

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность .

Воспитательная :

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета и ласточки; письмо и посылка от Незнайки.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с объектами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка) .

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Незнайки.

II. Основная.

1. Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку.

Ребята посмотрите внимательно на свои карточки, и разделитесь на две команды. Первая команда с изображением предметов природного мира , вторая команда с изображениями предметов рукотворного мира .


А теперь проверим правильно ли мы выполнили задание.

Что это? (ответы детей) .


очему это природный мир? (ответы детей)

А это что?


Почему все это мы называем рукотворным миром ? (ответы детей)

2. Д/и «На что похоже» . Воспитатель называет и показывает карточку с объектом рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей)

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей)

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей)

ребята а сейчас найдите себе пару.


Физминутка "Хомка-хомка хомячок"

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .


Ну что ребята немного отдохнули? Пора нам приниматься за следующее задание которое нам оставил незнайка.


4. Сравни картинки.

Что изображено на этой картинке?

Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.

(дети сравнивают предметы птицу и самолет ) .


Продуктивная деятельность. Детям раздают альбомные листы разделенные на пополам, на одной половине которого изображен обект рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект похожий на тот объект который изображен на второй половине листа.



Ну что ребята выполнили мы это задание Незнайки, а теперь я предлагаю написать нам письмо для незнайки.


ети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания . Благодарят незнайку и приглашают его в гости.

III.Рефлексия.


Ребята кто же нам прислал письмо?

Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

Понравилось вам выполнять задания?

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту». Юлия Жаворонкова Конспект НОД по ознакомлению.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание: 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.


Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама?

– Кто кому сын?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки?

– Для брата?

– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.

Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)

Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.

Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?

Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.

Дети мастерят подарки.

3. Удивительные предметы

Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки «домино» (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 3. Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме "Это удивительное стекло". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.

Познакомить с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами;

Расширять словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

Упражнять в количественном счете, ориентировке в пространстве;

Закреплять навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Формировать уважительное отношение к людям труда.

Материал и оборудование: корона Феи стекла, теклянная трубочка, глиняный горшочек, песок, зола, сода, краски, палочка для размешивания, емкости с мыльным раствором, трубочки для коктейля, предметы из стекла, корзинка.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к одной фее, а какой вы должны догадаться отгадав загадку.

Я и толстое, и тонкое.

Я и хрупкое, и звонкое.
И полезное, и нужное,
“Правда, не всегда послушное.
Могу в посуду превратиться,
Но легко могу разбиться.
(Стекло)

Верно. Мы отправимся в гости к Фее стекла.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза закрываются.
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети удивляются.
(Воспитатель надевает корону Феи стекла)

Разрешите представиться, я Фея стекла. А это моя волшебная стеклянная палочка (показывает). Она поможет вам заглянуть в удивительный мир стекла.

Вы знаете, как люди научились делать стекло? (Ответы детей) Люди «открыли» стекло много тысяч лет назад. Легенда гласит, что было это так. Купеческий караван двигался по песчаной пустыне вдоль берега моря.

Решили купцы остановиться на ночлег и развели костёр из сухих веток, сложив очаг из кусков извести прямо на песке. А утром случилось чудо. Под слоем золы они обнаружили прозрачную стекловидную массу. Со временем люди заметили, что при нагревании эта масса становится тягучей как мёд, а её капли, застывая, превращаются в шарики, похожие на бусины.

Благодаря наблюдательности купцов мастера вскоре научились варить стекло. В глиняный горшок они насыпали песок, золу, соду и варили эту смесь на огне, пока не получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Пока стеклянная масса не остыла, стекловары разрезали её сгибали и скручивали. Позже они научились изготавливать из стекла и полые изделия самых разнообразных форм.

Мастер брал длинную трубку, подцеплял её концом немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь. Пока горячий пузырь не остыл, его надо было срезать с трубки. Таким способом мастера-стеклодувы делали вазы и бокалы, бутылки и колбы.

Повторите, как называли мастера, умеющего выдувать из горячего стекла различные сосуды. (Стеклодув) Попробуйте и вы превратиться в стеклодувов. Пройдите к столам, надуйте мыльные пузыри. Делайте это осторожно, представьте, что вы работаете с раскалённым стеклом.

Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с мыльным раствором и лежат трубочки для коктейля, выдувают мыльные пузыри.
Воспитатель.(фея стекла) У вас получились замечательные пузыри! Жаль, что они не так долговечны, как изделия стеклодувов. За ваше старание небольшой сюрприз. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется слайд «Первый фрагмент мозаики»)

Это фрагмент мозаики, сделанной из кусочков цветного стекла. Красиво? Чтобы увидеть всю мозаику, надо постараться выполнить мои задания. Скажите в нашей группе есть изделия из стекла? Назовите мне пожалуйста предметы из стекла, которые находятся в нашей группе. (Дети называют стеклянные предметы) Но здесь есть и другие предметы из стекла, которые от вас спрятались. Я помогу вам их найти. Слушайте внимательно, в каком направлении нужно двигаться.

Воспитатель задаёт направление движения (направо, налево, прямо, кругом, вперёд) и называет количество шагов. Дети двигаются в заданном направлении, находят спрятанные предметы (вазу, статуэтку, банку, стакан, флакон для духов) и складывают в корзинку. Вы молодцы справились с заданием. А теперь садитесь на стулья и посмотрите сколько предметов вы нашли (расставить предметы на столе). Скажите из чего сделаны эти предметы? (из стекла) Значит, они какие? (стеклянные)

Ребята назовите каждый предмет и материал, из которого он сделан.
Дети. Ваза из стекла - стеклянная ваза. Стакан из стекла - стеклянный стакан. Флакон из стекла - стеклянный флакон. Банка из стекла - стеклянная банка. Статуэтка из стекла - стеклянная статуэтка.

Фея. Сколько стеклянных предметов вы нашли? Какой предмет крайний справа от вас? крайний слева? Какой находится между вазой и стаканом? (Ответы детей)
Продолжите мой рассказ. Первой в ряду стоит стеклянная статуэтка. Второй в ряду...

Дети выполняют задание.
Фея. Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, и наша мозаика продолжает складываться. (На экране демонстрируется слайд «Второй фрагмент мозаики») Как вы думаете, какая картинка сложена из мозаики? (Предположения детей) Проверим ваши предположения позже. А пока давайте узнаем как делают стекло сейчас?

На экране демонстрируется презентация «Процесс изготовления стекла».
Фея. Вы видите фотографию Чагодощенского стекольного завода. Здесь изготавливают стеклянные бутылки. Как вы думаете, что это за сооружение? (Предположения детей) Это стекловаренная печь. Кто запомнил, из чего стекловары варили песок в старину? (Ответы детей) Почему стеклянная масса такая яркая? (Предположения детей. Правильно. Она раскалённая. Стеклянную массу выливают из печи на специальный конвейер. Она двигается по нему, как по дорожке.

Горячие стеклянные капли выливаются в формы для бутылок. Почему стекло красное, а готовые бутылки нет? (Предположения детей) Правильно. Бутылки остывают и продолжают свой путь по конвейеру.

После остывания бутылки упаковываются в ящики специальным устройством. Куда отправятся готовые изделия? (Предположения детей) С помощью погрузчика контейнеры с бутылками загружают в машины и увозят на заводы и фабрики, где в них разливают различные жидкости.

Процессом варки стекла и изготовления бутылок руководят люди разных профессий. Они управляют различными машинами-автоматами, проверяют качество готовых изделий. Но всех их можно назвать одним словом - стеклоделы. Как вы думаете, легко ли быть стеклоделом? (Предположения детей)

Труд стеклоделов тяжёлый и ответственный. Поэтому к ним, как и к людям других профессий, нужно относиться с уважением.
А теперь давайте превратимся в стеклоделов и разомнёмся.
Проводится разминка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Мы, ребята-стеклоделы,
Принимаемся за дело!
(Маршируют на месте, засучивают оукава)
Массу в печи помещаем,
(Приседают и встают)

Очень сильно нагреваем.
(Приседают и встают)
Долго мы стекло варили
И за качеством следили.
(Выполняют круговые движения руками)

Нами сварено стекло.
Светлым быть оно должно.
(Разводят руки в стороны).
Стеклодувы - мастера,
Формы выдувать пора!
(Выполняют короткий вдох и длинный выдох)

Брака мы не допускаем,
Все бутылки проверяем.
(Подносят ко лбу правую ладонь, смотрят вправо-влево)
Всё в порядке, ставим пять!
(Показывают кулаки с поднятыми вверх большими пальцами)

Можно смело отдыхать!
(Растирают ладони)

Фея. Какими же свойствами обладает стекло? Я приложу стеклянный предмет к вашим рукам, к щекам. Что вы чувствуете? (Стекло холодное) Верно. Посмотрите на картинки. На какой картинке нарисован предмет, символизирующий это свойство стекла? (На картинке с изображением снежинки) Посмотрите в окно. Что вы видите? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать? Оконное стекло какое? (Прозрачное) На какой картинке нарисован предмет, символизирующий это свойство стекла? (Аквариум с рыбками)

Погладьте стеклянную банку. Она гладкая или шероховатая? (Гладкая) Значит, что ещё можно сказать о стекле? (Стекло гладкое) Найдите подходящую картинку. (Гладкая поверхность воды в озере) Как вы думаете, можно ли согнуть стекло? (Нет. Стекло твёрдое) Какая картинка подходит к этому свойству? (Та, на которой нарисован камень) Я наливаю воду в стакан. Вода вытекает из стакана? Стакан пропускает воду?

Такое свойство стекла называется словом «водонепроницаемое». Что нарисовано на картинке, символизирующей это свойство стекла? (Сосуд с водой) Если случайно уронить стеклянные предметы на пол, что сними случится? (они могут разбиться). Правильно стекло хрупкое.

Найдите подходящую картинку. (Осколки стекла) Какое свойство стекла вы считаете опасным? Почему?
Дети. Хрупкость. Осколками разбитого стекла можно пораниться. Поэтому со стеклянными предметами надо обращаться осторожно.
Фея. Вы показали свою сообразительность. Посмотрите на экран. Мозаика продолжает складываться. (На экране демонстрируется слайд «Третий фрагмент мозаики»)

Скоро вы узнаете, что на ней изображено. Стекло обладает ещё одним замечательным свойством. Вы, наверное, замечали, как продавцы в магазине, где продают посуду, постукивают по бокалам и вазам карандашом. Для чего они это делают? (Предположения детей) Так продавцы в магазине проверяют качество товара.

Давайте попробуем постучать по стеклу. (Постукивает по стеклянным предметам «волшебной палочкой») Стекло умеет петь. Одинаковые ли звуки издают эти предметы? Почему? (Предположения детей) Правильно, стеклянные изделия издают разные по высоте звуки. Звук, который мы слышим при ударе палочкой по стеклу, зависит не только от величины изделия и толщины стекла, но и от его качества. Треснутое стекло не будет издавать чистый и звонкий звук. А сейчас певучее стекло поможет вам немного размяться.

Проводится разминка.
Фея. Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (Здесь и далее ударяет по стеклу волшебной палочкой) Хлопните в ладоши. (4 раза) Присядьте. (5 раз) Подпрыгните. (3 раза)
А теперь садитесь на места. Сейчас вы увидите, какие удивительные по красоте предметы люди научились делать из стекла, и расскажите о них.

На экране демонстрируется презентация «Удивительное стекло». Дети составляют небольшие рассказы о предметах, изображённых на слайдах. Завершает презентацию слайд «Мозаика».
Фея. Вы выполнили все мои задания. Какая же мозаичная картинка сложилась из цветных стёклышек? (Это бабочка) Вы мне очень понравились, и я хочу оставить для вас небольшой сюрприз. Закройте глаза. Вам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза закрываются.
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети возвращаются.
(Воспитатель снимает корону)

Воспитатель. Вот вы и вернулись. Скажите, где вы побывали. Вам понравилось в гостях у Феи стекла? А что вы нового узнали? Кто из вас хотел бы стать стеклоделом? (Ответы детей) Те, кто считает, что на занятии было очень интересно, что он узнал много нового, украсьте, пожалуйста, эту вазу (указывает) красным кружком. А кто думает, что не узнал ничего интересного или мало что запомнил украсьте вазу синим кружком.

Дети выполняют задание.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ваза у нас получилась.
А это что за коробка? Кто вам её подарил? (Этот сюрприз нам оставила Фея стекла) Давайте посмотрим, что в коробке.
Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскопы и наборы для пускания мыльных пузырей.

Воспитатель. Можете поиграть. Смотрите в калейдоскоп, и вы увидите удивительную стеклянную мозаику. А мыльные пузыри помогут вам ещё раз почувствовать себя стеклодувами.

Рыжкова Елена Борисовна, старший воспитатель. МБДОУ - детский сад № 3 "Солнышко", г. Андреаполь

Чтобы скачать материал или !

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди