15.03.2019

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Главное - бодрое начало. Приведя своего ребёнка в детский сад, родителей волнует, прежде всего, вопрос о правильном и качественном питании


Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5 – 3 года, а он еще не говорит, общается с вами посредством мимики, жестов, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, даже если в семье есть родственники, которые заговорили поздно. Тянуть с запуска речи опасно. В этой статье специалисты центра развития «Каркуша» расскажут, что вы можете сделать дома и когда нужно обратиться за профессиональной помощью.

Убедитесь, что ребенок здоров

Длительное отсутствие речи может быть связано с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и родами, нарушениями слуховой функции, поражениями ЦНС, а также со стрессом. Именно поэтому так важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обязательно посетите педиатра, отоларинголога, невролога, логопеда и пройдите необходимые исследования. Ранняя диагностика и коррекция нарушений – это половина успеха развивающих занятий.
Создайте дома благожелательную спокойную атмосферу. Малыши чутко реагируют на изменения эмоционального климата в семье. Если папа с мамой часто ругаются, дети инстинктивно стараются привлекать к себе как можно меньше внимания.

Начинайте прямо сейчас!

Не откладывайте начало занятий на завтра. Сегодня нужно ехать к бабушке, завтра в магазин, послезавтра в отпуск. Дни незаметно складываются в года. Занятия должны проходить регулярно, при каждой возможности. Чем раньше вы начнете, тем быстрее и легче ребенок нагонит своих говорящих сверстников.

1. Уберите телефон, выключите телевизор

Игры на планшете и мультики, «развивающие» говорящие медведи и куклы – спасение для перегруженной делами мамы, но они очень вредны для молчащего ребенка. Когда ему отводится роль пассивного наблюдателя, необходимости говорить просто не возникает. Чем проще будет игрушка, тем больше вероятность, что ребенку захочется ее «озвучить». Купите набор обычных кубиков, конструктор, самую простую куклу, ограничьте просмотр мультиков и игры с планшетом. Ребенок должен исполнять главную роль в игре. Первое время помогайте ему разыгрывать простые ситуации, которые ему хорошо знакомы.

2. Разговаривайте с ребенком

Если малыш не говорит, это не значит, что ему неинтересно то, что вы ему говорите. Постоянно общайтесь с ним, проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие вас предметы и явления. Так вы пополняете пассивный словарь ребенка. Произносите слова медленно, четко, громко, следя за артикуляцией. Для малышей основной источник знаний – взрослые, он учится, подражая родителям, так дайте своему сыну или дочери правильный образец.

Вначале упростите все слова до двух-трех слогов, чтобы ребенку было проще их воспроизвести самостоятельно, например, не «бабушка», а «баба». Желательно, чтобы в словах использовались в основном те звуки, которые малыш уже знает. В частности, звуки «м», «п», «б» обычно появляются первыми в речи, независимо от родного языка. Постепенно усложняйте слова.
Если в семье для общения используют несколько языков, при ребенке должен звучать только один из них. Не путайте малыша, сначала дайте ему овладеть материнским языком, а потом уже другим.

3. Пойте песни, читайте стихи

Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласными, например: ААААА, БА-БА, ПА-ПА, МО-МО, БО-БО и т. д. Это простое, но эффективное упражнения подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов.

Читайте вместе короткие детские стихи, народные потешки и пестушки, как правило, в них недлинные слова с похожими звуками. Через некоторое время, когда ребенок запомнит их, специально сделайте ошибку, дайте ему возможность досказать.Устоять перед искушением поправить взрослого могут не все карапузы.

Если вы поете ребенку перед сном, ограничьте репертуар двуми-тремя песенками и меняйте произведения как можно реже.

4. Покажите, как говорить

Логопеды советуют завести альбом с картинками, на которых изображены бытовые предметы, животные, члены семьи. Вместе с ребенком рассматривайте их, называя изображение: «Это баба Маша», «Это киса», «Это деда Миша» и т. д. Когда ребенок запомнит слова, постройте из них простые схематичные предложения, используя слова-действия: «Миша, дай», «Киса, иди» и пр. Если вы увидели в магазине альбомы для развития речи, выбирайте те издания, где большие яркие картинки и даны четкие инструкции, как с ними работать.

Используйте в речи простые конструкции типа «дай ручку», «где мишка?», «покажи носик», терпеливо повторяйте одни и те же слова и фразы. Опирайтесь на то, что ребенок способен усвоить.

5. Развивайте сенсорное восприятие

Нервные окончания на пальцах и внутренней стороне ладони связаны с центрами речи и памяти головного мозга. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику, делайте микромассаж ручек. Разрешайте ребенку пересыпать крупу, играть с цветным рисом, песком, водой, пуговицами, фасолью и другими мелкими предметами. Купите малышу набор музыкальных инструментов: ксилофон, дудочку, барабан, губную гармошку. Учите различать цвета, формы, величину, количество. Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые впечатления помогут быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.

6. Побуждайте ребенка говорить

Задавайте простые вопросы («где киса?»), обращайтесь с посильными просьбами («дай ложку»), спрашивайте, как у него дела, что он видел на улице и т. д. Во время игры вызывайте у него желание подражать вам. Например, во время пряток открывайте глаза со звуком «ку-ку!», при игре с паровозиком имитируйте его гудок: «ту-туууу!» и так далее. Слова должны иметь эмоциональную окраску: удивляйтесь «Ух ты!», радуйтесь «Ура!», выражайте огорчение «Ай!», «Эх»…Если ребенок повторяет за вами только гласные, это уже результат.

Многие дети-молчуны выражают свои желания и просьбы жестами и мимикой. По мере возможности пресекайте эти «разговоры». Делайте вид, что не понимаете, когда речь идет о предмете или действии, названия которых малыш прекрасно знает, но не хочет сказать вслух.

Сохраняйте спокойствие

Когда ребенок долго не говорит, это может раздражать, вам может даже казаться, что он отстает не только в речевом развитии. Ни в коем случае не сердитесь, не срывайтесь на ребенка, не угрожайте, иначе он надолго замкнется в себе.

Стоит ли обращаться за помощью к логопеду?

Да, если самостоятельные развивающие занятия не дали никакого результата в течение 2-3 месяцев, при условии, что они проходили часто и регулярно. Логопед объективно оценит речевое развитие малыша и даст вам четкие рекомендации, что делать дальше, при необходимости направит к другим специалистам.

Мария Анисимова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Занятие «Знакомство с профессией повара »

(средняя группа)

Воспитатель : Анисимова М. И.

МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»

г. Нижнеудинск Иркутская область

Цель : Познакомить с профессией повара , его профессиональными действиями , предметами-помощниками.

Задачи : Формировать представления детей о работе повара , о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами : шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару , развивать умение классифицировать предметы.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару » , желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Предварительная работа :

1. Чтение художественной литературы : Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» , украинская народная сказка «Колосок» , К. И. Чуковский «Федорино горе»

2. Беседа : «Какая бывает посуда» ; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда» , «Чайная посуда» , «Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет.

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя

7. Разучивание пословиц и поговорок : «У лодыря Егорки всегда отговорки» , «Кончил дело - гуляй смело» и др.

8. Загадки об овощах и фруктах.

9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара »

Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Ольга Александровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара обычной одежде) . Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет) .

Повар . Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной : я отвечаю за ваше питание. Я - повар . Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся)

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара . Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.

Я - повар в детском саду . Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию ) . Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом) . Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда . (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов . В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено : пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем , как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу, познакомит вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности : название; целевое назначение (для чего) ; функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сворю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий : сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет) .

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили) .

Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара ) .

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар , кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель : А вы помните свое обещание с поваром : благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки) .

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался : понравился ли им обед?

Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказ . Например : «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет)

Галина Самонова, повар в детском саду №34. Стаж: 35 лет. Ей за шестьдесят, но женщина признается: «За работой забываешь и о травмах, да и о возрасте тоже». Фото// Татьяна Замятина

«Тебе что, совсем не спится?» - голос за железной входной дверью звучит бодро и громко. Пиликает домофон, щелкает дверной замок - в пустых коридорах детского сада №34 звуки быстро разносятся эхом. В потемках холла встречает улыбающаяся пожилая женщина невысокого роста, на ней светло-зеленая спецодежда - брюки и пиджак, на голове - белоснежная косынка. Она проверяет мою медицинскую справку (без прохождения медкомиссии в пищеблок пройти нельзя), показывает, где можно переодеться в спецодежду, а сама уходит на кухню включать оборудование. Галина Анатольевна Самонова (так зовут женщину), больше похожа на пушкинскую Арину Родионовну, нежели на повара в классическом представлении: небольшие добрые карие глаза, приветливая улыбка, родинка над губой, ласковый, даже убаюкивающий голос. Пока нагреваются плиты и духовки, Галина Анатольевна энергично снует по всей кухне, из цеха в цех, на склад и обратно - раскладывает ингредиенты и посуду. «Готовься, - говорит она, - целый день так бегать будем!»

Главное - бодрое начало

За окнами кухни кромешная темень (еще бы, ведь на часах еще нет шести), а внутри светло и удивительно чисто, почти стерильно, как в больнице.

У нас всегда чисто, - с гордостью говорит Галина Анатольевна, помешивая молоко в серебристой кастрюльке на будущий кофейный напиток. - А после ремонта особенно, еще и плиты новые поставили, да. Хотя посмотри, вроде порядок, а вроде везде всего много - это потому что места не хватает: плиты нового образца, а размеры кухни - старого. Тебе нужно было в новый корпус идти - там кухня просто огромная!

Разговор прерывает звонок в дверь - это привезли хлеб. Невысокий мужчина в черном заносит румяные булки свежеиспеченного, еще теплого батона. Немного поговорив, покидает приемную пищеблока со словами «Может, возьмете меня туда, где вкусно кормят, а делать ничего не надо?». Галина Анатольевна, смеясь, уносит хлеб на склад, а сама принимается за тесто для творожной запеканки. Никаких миксеров, все вручную - металлическим венчиком. «Ты, наверное, дома так не взбиваешь», - улыбается. Она вообще часто улыбается и шутит, быстро «бегает» по кухне, хотя возраст ее солидный - уже за 65, а работа…

Работа вообще тяжелая, - признается Галина Анатольевна, - еще и неблагодарная.

К тому же женщина немного прихрамывает, но говорит, что позже боль пройдет: «За работой о травмах забываешь, да и о возрасте тоже, - уверяет она. - Тем более детсад для меня уже как второй дом - 35 лет здесь тружусь, с открытия детского сада, да, как говорится, «засосало» (смеется, - ред.), но мне и в радость!»

Пока Галина Анатольевна рассказывает о работе, будто по волшебству на плите рядом с кастрюлькой кофе уже варится бульон на обеденный суп, в духовке подрумяниваются запеканки, а в воздухе стоит режущий глаза запах лука, который магическим образом уже смешан с куриным фаршем - это на котлеты.

Да-а, одни у нас с тобой сегодня «листики»», - говорит повар, - сначала вот запеканочка, потом котлетки будут, а на полдник выпечка - пирожок с капустой, но только не с жареной, а припущенной, потому что детям только такую можно.

Шесть рук, работы ворох

Ровно семь. Непривыкшие к таким ранним пробуждениям глаза слипаются и немного слезятся, а Галина Анатольевна как ни в чем ни бывало проворно готовит, на ее глазах ни тени сонливости. За окном потихоньку светает, из приоткрытого окна тянет свежестью. Луковый запах сменяется кофейным ароматом. За пределами кухонного царства по-прежнему темно и тихо (первые дети начнут тянуться с 7.30), а внутри все кипит, бурлит и шумит. Вскоре приходит кухонная. Девушке на вид еще нет двадцати, она высокая и кареглазая, на немного заспанном лице светится застенчивая улыбка. Выпускница многопрофильного техникума Анна Карманова мечтает стать профессиональным поваром. «Я думаю, что это мое призвание», - говорит девушка, - профессия повара чрезвычайно важна, я это понимаю. Пока что работаю кухонной, не готовлю, но делаю много работы и успеваю наблюдать за старшими, учиться у них».


Пока что выпускница РМТ, Анна Карманова, трудится кухонной, но мечтает стать квалифицированным поваром. Фото// Татьяна Замятина

Анюта у нас большая помощница, - говорит Галина Анатольевна, ставя на плиту кастрюлю почти с себя ростом, - да и Елена Геннадьевна, второй повар, тоже. У нас вообще коллектив такой, что все друг другу помогают, понимают с полуслова, это во всем садике так, поэтому мы вместе - единый организм.

За дверью слышны первые детские голоса, но они заглушаются шумом воды - Аня приступила к работе, уже перемыла половину посуды, накопившуюся за начало утра. Принеся с собой морозный ветерок с улицы, заходит Елена Геннадьевна Долматова - женщина возрастом за сорок, высокого роста и добродушного, но уставшего вида, это видно по ее глазам. В 34-м садике работает уже три года. Она облачается в синий костюм, повязывает косынку и фартук, моет руки и приступает к работе - помогает Галине Анатольевне нарезать на порции запеканку, разлить по кастрюлькам чай, взгромоздить тяжелую кастрюлину с картофелем на плиту.


Когда завтрак почти готов, самое время начинать готовить обед. Первым делом - чистка картофеля. Фото// Татьяна Замятина

Близится время завтрака, за дверью беседуют младшие воспитатели, ждущие раздачи. Они просовываются в окошечко на двери, но при виде объектива фотоаппарата стеснительно прячутся.

Видишь девочек? - спрашивает Галина Анатольевна, - вот там четыре из них тоже повара, а работают в группах, потому что с детьми легче, чем у нас.

Во время раздачи кухня становится похожа на улей: Галина Анатольевна и Елена Геннадьевна беспрестанно фасуют по порциям завтрак в группы, взвешивают масло, режут хлеб, наливают кофейный напиток с молоком, при этом успевая помешивать суп и компот, а Аня старательно моет бесконечную посуду. Управиться с утренней раздачей удается чуть меньше чем за полчаса, благо, появляются свободные пять минут на чай.

Утро у поваров очень насыщенное, - замечает Галина Анатольевна, - хотя у нас весь день в принципе такой, да. Бывает, что и присесть отдышаться некогда.

Детсадовский конвейер

Чуть больше девяти часов утра. В кухне жарко, уши постепенно привыкают к постоянному шуму, нос - к быстро сменяющимся и смешивающимся запахам - вовсю готовится обед. Повара снимают с плиты чан с вареным картофелем, заправляют суп и компот. «Бывает, что все кастрюли чем-то заняты, везде что-то варится, тушится, - говорит Елена Геннадьевна. - А бывало и так, что ставили маленькие, в которых обычно варим кофе - тогда детей мало было, карантин.

Из старенького радиоприемника доносится «Теряют люди друг друга» - Галина Анатольевна под музыку заготавливает капусту на пирожки, Елена Геннадьевна, негромко мурлыча под нос, в специальной машине переминает картофель на пюре.

Сейчас видишь, как, - поясняет Галина Анатольевна, - для каждого продукта своя машина. Мясо и рыбу на разных пропускаем, овощи на второе, выпечку, салаты, супы - тоже, а как раньше было? Все вручную шинковали, да, время такое было.


Времени на отдых совсем нет. Суп, за ним котлеты, дальше - пирожки. Детей все-таки кормить нужно по режиму. Фото// Татьяна Замятина

Расправившись с капустой, она принимается за фарш для котлет - формирует «кучки». Ряды идеально ровных рыбкообразных котлет ложатся на противни. На вопрос «как они получаются такими одинаковыми и симпатичными» Галина Анатольевна отвечает, что все приходит с опытом:

Рука уж наработана, а как же, столько лет работаю!- улыбается она. - А ты представь, как фрикадельки лепим! Например, в садике 150 человек, а фрикаделек по две, вот триста и получается, как конвейер, да. Пирожки точно так же, потом увидишь.

Наша компания разговорилась о кулинарных шедеврах, которые женщины готовят здесь и дома.

Что здесь, что дома - готовим и едим все время на ходу, быстро, - вздыхает Галина Анатольевна.

Да и блюда готовим почти одинаковые, - продолжает Елена Геннадьевна. - Я ничего сверхъестественного в принципе дома не готовлю, ничего такого сложного. Хотя, знаешь, сложных блюд вообще нет, есть те, за которые надо просто взяться и сделать, вот и все.

Вторая волна

Ты, наверное, удачливая, - шутит Галина Анатольевна. - На котлетки куриные попала (смеется - ред.). Она достает первую партию «золотых рыбок» из духовки, а Елена Геннадьевна проверяет готовность супа, но это едва удается разглядеть, потому что кухня наполняется паром, а температура, по ощущениям, доходит практически до банной.

В 11:15, пока еще есть время до второй раздачи, повара садятся обедать (в садиках они оплачивают только второе блюдо, поэтому всю остальную еду для себя приносят из дома). С зычным: «Ну что, хозяюшки, кормить будете?» в приемную пищеблока заходит усатый старичок, чем-то похожий на почтальона из Простоквашино, только немного пониже ростом. Вместо печкинских валенок у него сапоги, из-под черной рабочей куртки видна серо-синяя клетчатая рубашка, а на голове шапка-ушанка. Это местный дворник, Сергей Петрович. Завидев камеру, он немного смутился, взял обед и ушел к себе.

Едят повара, как и говорила Галина Анатольевна, второпях, потому что у окошечка первый младший воспитатель уже ждет обед.

Видишь, вот как, - кивает в сторону окошка повар. - Муж мне иногда говорит, мол, я только ем у себя на работе (смеется - ред.), а на самом деле мы сесть не успели, а нас уже ждут, но что поделать, кушать всем хочется, да и режим есть режим.

И снова у окна раздачи бесконечная вереница людей, бесконечные кастрюльки супа, чайнички компота, «стаи» поджаристых и аппетитных котлеток-рыбок, «уплывающие» в детсадовские группы.

После раздачи с проверкой заходит заведующая садиком, Наталья Николаевна Кокорина.

Она у нас большая молодец, - говорит Галина Анатольевна, - у нее принцип работы - соблюдать все правила, контролировать нас, чтобы было все так, как надо, зато потом нет никаких нарушений на кухне. Наталья Николаевна требовательная, да, но в то же время она не будет требовать что-то сверх правил, нам с ней в этом плане очень повезло, честное слово.

Искусство детей кормить

Миновал полдень. В воздухе все еще стоит притягательный аромат котлет (как раз тот случай, когда можно пожалеть, что к фотографиям не прилагаются «пробники» запахов), на плите в кастрюльке по-прежнему бурлит, но уже вода на чай, привычным для ушей становится звук постоянно шумящей воды. Повара поднимают грузную кастрюлю с тестом на стульчик возле железного стола для выпечки и отправляются мыть руки и менять фартуки. На вопрос, сколько раз в день моете руки, удивляются:


За три минуты Галина Самонова успевает расскатать 50 лепешек для полдничных пирожков. Капустой их начиняет уже второй повар - Елена Долматова. Без перчаток работать разрешено, главное, чтобы на руках украшений не было. Фото// Татьяна Замятина

Как и обещала, Галина Анатольевна показывает свое искусство быстрой лепки пирожков - примерно за три минуты она сформировала более 50-ти лепешечек, заполнив ими стол. С ней сообща работает Елена Геннадиевна, она в два счета и почти с такой же скоростью начиняет тесто капустой и отправляет пирожки на листики, которые также быстро меняет Аня.

Из групп воспитатели, уже уложившие детей, приносят то, что осталось от обеда. - Сегодня, на радость, почти все съели, - удовлетворенно кивает Галина Анатольевна, - а то иногда знаешь, сколько остается, смотреть больно, в этом-то и есть неблагодарность работы. Самое большое огорчение - это когда дети не едят, и это касается не только детсадовских, это всех детей касается, да.

«Пойду на настоящую пенсию - буду рассаду садить!»

В 14:00 из духовки достается последняя партия румяных пирожков, раздается победное «Ура-а-а, девочки!» от Галины Анатольевны и счастливое «Неужели-и-и!» от Елены Геннадьевны. Из ее рук в раковину плюхается очередная пузатая свекла - это заготовка на понедельничный борщ. Вообще, заготовки на следующий день всегда делаются заранее, иначе попросту можно не успеть. Представьте, сколько бы понадобилось Галин и Елен и с какой скоростью им пришлось бы работать, чтобы уложиться в срок!


В нечастые моменты отдыха женщины успевают обсудить последние новости и помечтать о предстоящем дачном сезоне, за одно поделившись друг с другом секретами садоводства. Фото// Татьяна Замятина

Золушка, ты где? - с улицы заходит Сергей Петрович, так он называет Аню. Он отдает девушке новую коробку зеленого чая. Обрадованная закончившейся работе кухня садится пить чай, присоединяется и завхоз, Любовь Насупрунова, тоже работающая здесь с открытия. Женщины говорят о новостях, недавно прошедшем дне рождения Любови Николаевны, и, конечно, о приближающемся летнем сезоне. Галина Анатольевна делится советами по уходу за цветами и своими будущими планами на жизнь:

У меня недалеко от Ревды дача есть, - говорит она, - так там одни свердловчане! (улыбается - ред.). О-ой, а какой там воздух чистый! Вот пойду на настоящую пенсию - буду рассаду садить!

14:20 - наконец-то кухня затихает, кроме разговоров не слышно ни шипенья, ни шума воды, смешавшиеся за день запахи рассеялись, уступив место манящему аромату пирожков. Кажется, дремотное состояние сончаса, расплывшееся по детскому садику, добралось сюда и здесь же сгустилось в мягкое облако. Галина Анатольевна начинает собираться домой - ее смена кончилась, а остальные остаются здесь до 16:30. В понедельник она придет к 07:30, а в 05:30 утра первой откроет кухню уже Елена Геннадьевна, начав очередной день в кулинарной «кузнице» детского сада №34.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter .

Любая женщина владеет этой специальностью и в её руках также жизнь и здоровье родных и близких, а главное, деток. А сколько усилий требуется от мам, бабушек и нас, специалистов! И вот тут уже идут в ход и стихи, и песни, наша и ваша фантазия.

Вот возьмём, к примеру, нас, людей. Когда мы очень желаем обратить на себя внимание, то стараемся модно одеться, сделать красивую причёску, макияж. Так и любое блюдо - оно, как человек, требует к себе бережного отношения.

Меня поглощает процесс украшения блюд, разнообразие букетов. Но это я про банкетные блюда. Когда я готовлю, то даже про себя или вслух обязательно пою, и блюдо в руках оживает и радует своим неповторимым ароматом. Положишь в тарелочку с первым листочек свежей петрушки или укропа, или ёлочку из зелёного лука и сразу же ложечка потянется за порцией этого продукта, полезного для здоровой жизнедеятельности организма.

А если простой салат из капусты мы украсим колокольчиком из огурца или моркови, розочкой из свежего помидора или редиса с листочком петрушки или укропа, то вас уж и вовсе не оторвёшь от порции разнообразных витаминов и минеральных веществ, обладающих не только питательными, но и лечебными свойствами.

Крайне необходим для строительства красивой, стройной фигуры и белоснежной улыбки белок - это рыбные и мясные блюда. Они тоже желают быть нарядными. И поэтому отбивную, шницель, биточек, колбаску, отварную курицу можно уложить на листочек свежего салата, укропа или петрушки, нанести тонкую сеточку или незамысловатый узор майонезом или кетчупом, украсив кружочком помидора или лимона, в общем, тем, на что только способна ваша фантазия. А она, мне кажется, способна на многое, только нужно немного расслабиться и дать ей волю. И вы получите хороший результат, чувство удовлетворения от собственной работы. Например, если у нас в садике проводится праздник, то я часто готовлю детям фирменное праздничное блюдо.

Приведя своего ребёнка в детский сад, родителей волнует, прежде всего, вопрос о правильном и качественном питании.

Для этого уже который год в нашем детском саду проводится мастер-класс для родителей по приготовлению и украшению блюд для полноценного детского питания. Мамам и папам мы предлагаем самим оценить вкус блюд в нашем детском саду. Ведь ничто так не сближает, как совместная трапеза!

Да, секрет здоровья заключается в правильном питании. И я очень рада, когда воспитатели приглашают меня на занятия побеседовать с детьми о пользе салатов из свежих овощей, фруктов, соков.

Своё профессиональное мастерство я передаю молодым поварам. Часто участвую в профессиональных конкурсах, помогаю молодым специалистам повысить свой профессиональный уровень на семинарах.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди