08.04.2019

Конспект заяц по рисованию вторая младшая группа. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик. Рисование каранд


Схема этого зайчика достаточно подробная и, надеюсь, будет Тебе понятна. Он позитивный и веселый.

СХЕМА 2

Этот зайченок, наверное, играет с кем-то в прятки. Как ты думаешь? Но он такой смешной и забавный, что его так и хочется перерисовать.

СХЕМА 3

А этот ушастик будто чем-то напуган. Вот бы пожалеть его, защитить. Звери, особенно такие маленькие, беззащитные. Они нуждаются в нашей помощи.

СХЕМА 4

Веселый, забавный зайчик. Видимо, где-то украл морковку и ищет укромное место, где бы ее съесть. О, хорошая идея! Ты можешь вместо морковки нарисовать букет цветов. Получится замечательная поздравительная открытка.

СХЕМА 5

Разве не милое создание? Они такие хорошенькие. Я просто в восторге от этих животных. Рисовать такого зайченка - наслаждение и удовольствие. Как думаешь? =)

СХЕМА 6

Смотрю на зайчика со следующей схемы и такое впечатление, что иду по лесу, а навстречу мне выскакивает это маленькое, пушистое создание!

СХЕМА 7

Какой малюсенький беззащитный зайчонок! Он такой милый - очень хочется прижать его к себе сильно-сильно!

СХЕМА 8

Поиграем? Груши рисовать легче, чем зайцев, так что начнем с них. А потом добавим ушки, лапки, хвостики - и перед нами уже целая заячья семейка!

Занятие во второй младшей группе

«Поможем зайчику»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Виды детской деятельности: познавательная. коммуникативная, продуктивная, музыкально -игровая, двигательная

Формы организации: подгруппа.

образовательные

Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег»;

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;

Закрепить знание детьми частей суток;

Закрепить счет до 4-х, знание геометрических фигур, цвет; развивающие

Развивать любознательность, внимание, воображение, мелкую моторику; -развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ рисования;

Формировать умение работать по схеме;

Формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения; -развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь.

Словарь новых слов: месяц

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, дидактическая игра «Когда это бывает?»,заучивание песни «Зима». Оборудование и материалы: демонстрационный - использование мультимедийной установки:, блоки Дьеныша, картинки с изображением частей суток, лист ватмана с темно-синим фоном (ночное небо), трафареты звезд, поролоновые валики, краска перламутровая.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель:

Мы поедем в зимний лес. Полный сказок и чудес.

Получите билетики и занимайте места в вагоне. Поезд отправляется.

Детям раздаются «билеты отображение геометрических фигур, дети находят стульчик с соответствующей фигурой, садятся в паровозик, «дают гудок», имитируют под музыку, что «едут на поезде».Произносят «чух-чух», «ох», «ш-ш-ш» с ускорением в соответствии с темпом музыки.

Воспитатель показывает зимний пейзаж на мультимедийном экране.

предлагает полюбоваться им. рассказать что дети видят на картине.

где лежит снег, каким цветом снег, с чем его можно сравнить,

побуждает использовать прилагательные, сравнения.

Воспитатель: Поэт сравнил снег на ветках с белыми блестящими

конфетками.

Ребенок: Снeг, снег, снег Осыпает ветки. На березе, на сосне Снежные конфетки.

(И. Вешегонов)

Воспитатель: Что можно слепить из снега? (горку, снеговика, снежную постройку)

Исполняется песня «Зима»

Воспитатель: Давайте, слепим из снега снежную фигуру. Кого будем лепить? (Дети предлагают) Быть может, поставим снежного зайца на поляне?

Дети проговаривают стихотворение «Снежный зайчик» . сопровождая его движениями:

Мы лепили снежный ком. Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделаем потом. Приставить раскрытые ладони к голове!«ушки»)

И как раз вместо глаз Указательными пальцами слегка прикасаться

Угольки нашлись у нас. к уголкам глаз.

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены. Он с хвостом и головой! Рукой показать «хвост», положит обе ладони

За усы не тяни- Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие. Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие. Покачать головой.

(О.Выготская)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это за нами подсматривает? Чьи-то глазки, чей-то хвостик. Чьи-то ушки там торчат... Кто гам смотрит из-под елки На меня и на ребят?

Это зайка маленький, Это зайка беленький. Что ты, заинька, дрожишь? Расскажи нам, беленький.

Выходит из-за елки зайчик (ребенок из старшей группы в костюме зайца)

Зайчик: Скучно жить мне одному, Грустно и обидно, Страшно ночью мне в лесу, Ничего не видно!

Воспитатель: .Зайчик если тебе скучно и грустно наверно у тебя нет друзей. Ребята, давайте зайчику поможем найти друзей! (Дети, используя, блоки Дьеныша (по схеме) делают зайчика, далее дети уточняют части тела зайчика, количество лап, какие геометрические фигуры использовали, каких цветов)

Зайчик: За зайчат спасибо вам.

Очень рад таким друзьям.

Выло б ночью бы светлей

Стал еще я веселей.

Воспитатель: Ребята, почему же страшно зайчику ночью в лесу? (Темно, боязно) Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?» . Зачитываются тексты стихотворений о частях суток, на коврографе вывешиваются соответствующие картинки.

Наша Аня рано встала.

Своих кукол причесала,

Всех умыла медвежат

И пришла к нам в детский сад.

Когда это бывает? (Утром)

Час обеда подошел, а пол крошки. Сели дети все за стол. Держат правильно все ложки-Не роняют на иол крошки.

Когда это бывает? (Днем)

День окончен, там и тут Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат Забирать своих ребят.

Когда это бывает? (Вечером)

Ставни закрываются, Дети раздеваются. -Тише, тише, птицы. Вы не пойте под окном! Спят ребята крепким сном. Когда это бывает": (Ночью)

Воспитатель: Скажите, а детям можно в лес одним ходить, без взрослых? (Нет) Почему? (В лесу.живут звери. которые могут напасть Какие это звери? (Волк. лиса, медведь. Кабан) Какие это за звери?(Дикие)

Воспитатель:А почему ночью темно?(на мулътимидийном экране появляется зимний пейзаж ночью)

Ребенок: Солнышко ложится спать.

А месяц выходит по небу гулять.

Воспитатель: Правильно, ночью по небу месяц гуляет. По если на небе зажигаются еще и звездочки, то становится светлее. Давайте с вами зажжем для зайчика звездочки на небе. Проводится пальчиковая гимнастика Месяц по небу плывет Кто с ним ночью здесь живет? Звездочки вокруг летают Серебрятся и сверкают.

(Дети рисуют на небе звезды, используя трафареты и поролоновые валики)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие красивые и яркие звездочки мы зажгли, полюбуйся, зайчик-

Зайчик: Теперь совсем не страшно мне

Сверкают звездочки во тьме

За все я вас благодарю И вот подарок вам дарю. Дети говорят спасибо Рефлексия

Воспитатель: Ребята чем же мы с вами занимались? (ездили в зимний лес. помогали зайчику) А как же мы помогали зайчику? (нашли ему друзей, зажгли звездочки). Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей) Давайте с вами попрощаемся с зайчиком и отправимся в наш детский сад, который как называется? («Улыбка») отправляются на паровозике в детский сад.

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

Подготовила: Орлова Т.В

Тема: «Пушистый зайчик»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы от пятна;

Продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;

Закрепить умение правильно держать кисточку;

Знать и называть белый цвет;

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Материалы к занятию: тонированные листы (А5) по числу детей, кисти для клея, клей ПВА, манка, игрушка – зайчик.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Это зайчик)

Правильно! Это наш пушистый зайчик!

2. Рассматривание белого пушистого зайчика.

Посмотрите, какой зайчик?

Красивый

Пушистый

Из каких частей он состоит?

Туловище - большой кружочек, голова – маленький кружочек, длинные ушки, короткий хвост – точечка.

А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)

Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.

3. Показ действий.

Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.

Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

Сначала рисуем зайчика. Как?

Сначала рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.

Потом сбоку рисуем ещё один кружок, маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.

Ушки – два штриха, хвостик – точечка.

Теперь возьмём крупу и сделаем зайчика пушистым. Делаем аккуратно, чтобы получились красивые зайчики. Насыпаем крупу, накрываем белым листочком, прижимаем ладошками, ссыпаем крупу обратно в тарелочку. Вот какой белый, пушистый зайка получился. Глазик, носик – и готово!

Садитесь на свои места.

Дети садятся на места.

4. Пальчиковая гимнастика.

Но прежде чем будем рисовать, разомнем пальчики.

Сидит зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Сидит зайка другой.

5. Руководство действиями.

Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

Кисточку держим тремя пальцами;

Держим за железным наконечником;

Лишнюю капельку снимаем о край.

В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

Нарисуйте кружочек в воздухе, на бумаге сухой кисточкой.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Смотрите ребята, сколько друзей зайчику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.

А давайте поиграем в игру «Зайка, заинька сидит».

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ во второй младшей группе

Ибраева Лилия Рафаильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад "Северное сияние"

Сургутского района, п. Нижнесортымский

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период,освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

  • любознательный, активный;(несколько слов конкретно к вашей НОД, взять из программы по своему возрасту)
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • имеющий первичные представления о природе

Интегрируемые образовательные

области

«Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Музыка»

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический
  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • физминутка
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание
  • чтение
  • создание готового образа
  • музыкально-дидактическая игра

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Шубка для зайчика» презентация.pptx (2.13 МБ)
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Программное обеспечение

  • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);
  • Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • синтезатор

Формы организации детской деятельности на разных этапах

  • Фронтальная, коллективная;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя :

  • подбор слайдов по теме;
  • изготовление шапочек для зайчат;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте )

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два,три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: -

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!(«Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);

Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001934 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111484

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема:«Компот из яблок для зайчика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока.

Материалы :мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам),тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки «банки», вырезанные из альбомных листов,иллюстрация яблони.

Задачи:

Образовательные :проверить усвоенные детьми знания,умения, навыки,сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей;закрепить умение распределять домашних животных; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока,прижимать половинку яблока к бумаге. создавая оттиск.

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику,развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память, мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности:цвет, сила оттиска,правильное расположение на листе.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость,доброжелательность, формировать познавательный интерес, любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы,воспитывать умение сопереживть окружающим людям,формировать коммуникативные качества

Виды детской деятельности :познавательная,игровая.коммуникативная.

Методы и приемы: словесные (художественное слово,объяснение, вопрос-ответ), игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала)

Материалы : мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:ребята, посмотрите сколько унас гостей.Много!?У нас есть еще один гость,но он спрятался.Для того чтоб он показался вам надо отгадать загадку

Всех боится он в лесу

Волка,филина,сову

Бегает от них,спасаясь

С длинными ушами …(заяц) (ответы детей)

Воспитатель: молодцы,ребята отгадали загадку.Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.Сейчас мы с вами вспомним с кем же поделился заяц

(ответы детей) Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Стихотворение о козе

Что у Розы на уме?

На уме у Розы « ме-е»

Потому что Розочка

Не девочка. а козочка

Дидактическая игра «Кто как кричит.»

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот дл зайчат?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим,варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком,а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди