09.07.2019

Консультация на тему: Что волнует современных родителей? Родителям первоклассников. Вопросы, которые волнуют родителей больше всего. Как выбрать школу


1. Общее эмоциональное неблагополучие

Современные школьники имеют практически все, что захотят, однако в большинстве своем гораздо менее счастливы, чем мы в их возрасте. Виной тому — кризис современной семьи. Огромное количество разводов, поиски родителями новых партнеров, замена живого общения с родителями современными игрушками, отсутствие должного внимания к личности ребенка. Как результат — неврозы, чувство одиночества, негативная самооценка.

2. Информационная перегруженность

Современные дети плавают в огромном количестве информации, льющейся на них с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, учебников, книг, журналов. Дети рано усваивают, что хранить в голове какую-либо информацию практически бесполезно, ведь ее в любой момент можно «нагуглить» в Интернете. Как результат – снижение памяти, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте. Ведь вокруг столько всего интересного!

3. Несамостоятельность, избалованность

Детоцентризм давно уже стал реальностью современного общества, серьезно влияя на отношения в семье. Наблюдается интенсивное соучастие родителей во взрослении ребенка. Родители стремятся «привязать» его к себе, делая его центром своего маленького мира, удовлетворяя малейшие его прихоти, решая за него все проблемы. Итог: позднее взросление, неумение контролировать свои прихоти, нежелание делать самостоятельный выбор.

4. Погоня за успехом

Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса ребенок зациклен на достижении результатов. Современные школьники вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов, забывая о других общечеловеческих ценностях и о том, что находиться в условиях непрекращающейся гонки постоянно невозможно.

5. Высокая конкуренция

Причем конкуренция эта относится не только, и не столько к учебной стороне школьной жизни, сколько к межличностным отношениям в кругу сверстников. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? На эти вопросы каждый школьник мучительно ищет ответ в зависимости от шкалы ценностей группы, к которой он себя относит.

6. Проблема разрешения конфликтов

Конфликты в школе были всегда. У современных школьников появилась проблема их разрешения, которая связана с развитием виртуального общения. Ведь в Интернет-пространстве ты как бы есть, а как бы и нет. В любой момент ты можешь прекратить общение, просто выйдя из сети. В итоге современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

7. Социальное расслоение

Школа — невероятно достоверная иллюстрация нашего общества. Дети несут в школу не только учебники, но и стереотипы, сформированные в родительской среде. А стереотипы зачастую просты — ты то, что ты можешь себе купить. И, доставая из портфеля дорогой планшет, ребенок достает вместе с ним часть своего статуса в школьной группе. Количество детей, отказывающихся ходить в школу из-за отсутствия дорогих гаджетов, неуклонно растет.

8. Дефицит времени

С первого класса у детей в расписании бывает 5 уроков в день. Старшеклассники не удивятся, увидев 8 занятий. По всем школьным предметам существует домашнее задание. Плюс спортивные секции, музыкальные, художественные школы, — ведь ребенок должен быть всесторонне развит в нашем конкурентном обществе. И не забываем про заманчивый мир социальных сетей, ежедневно съедающий от двух до пяти часов. Стоит ли удивляться, когда школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться?

9. Рост ответственности за свой выбор

В современной школе широко распространено профильное обучение. Школьнику после 9 класса, а то и раньше, предлагают определиться с предметами для более глубокого изучения, полагая, что в этом возрасте ребенок вполне способен сделать самостоятельный выбор. Вынужденно школьники его делают, но зачастую не представляя, какие мотивы должны ими двигать. А уж при упоминании аббревиатуры ЕГЭ только совсем уж «пофигистически» настроенный школьник не расширит от страха глаза. И родители, и педагоги, начиная с первого класса, постоянно задают своим детям сакраментальный вопрос: « А ЕГЭ как сдавать будешь?»

10. Слабое здоровье

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Современный школьник с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок.

Мы узнали мнение и самих ребят. Анкетирование на тему «Проблемы современного школьника» проводилось с обычными учащимися 12-16 лет обычной рыбинской школы.
И вот какие проблемы отметили наши дети:
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
3. Вражда между сверстниками – 73% школьников.
4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
7. Введение школьной формы – 40% школьников.
8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
9. Мало времени на сон – 50% школьников.
10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

Инесса РОМАНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

  • Законны ли собеседования при приеме в школы?

В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

  • В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

  • Что такое «Внеурочная деятельность»?

Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности учащихся.
На внеурочные занятия в классе отведено 10 часов, за счет которых общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

  • Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

  • Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

  • Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год может делиться на триместры либо четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти или втором триместре.

  • Какова продолжительность рабочей недели?

Учебная нагрузка в первом классе увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. С ноября ежедневно проводится по 4 урока.

  • Какова продолжительность урока в первом классе?

Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая.

  • Может ли отдохнуть ребёнок во время урока?

С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё это способствует снижению утомления первоклассника на занятии.

  • Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

  • На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
    Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
  • Если ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?
    В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
  • Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
    Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
  • Как питаются первоклассники в школе?
    Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Меню утверждается совместно двумя министерствами - здравоохранения и образования, многодетные и малоимущие питаются бесплатно.
  • Что делают дети на переменах?
    Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
    На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
  • Что такое «продленка»?
    Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов.
    В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «если только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.
  • Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
    В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
    Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.
  • Как организуется досуг первоклассников после уроков?
    На этот вопрос вы сможете получить ответ в вашей школе, которая предложит учащимся кружки, спортивные секции, театральные студии или другие виды развивающей деятельности.
  • Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
    Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
  • Как организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  • Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  • Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  • Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования . Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Если ребенок учится в школе, то отношения «родитель – учитель» неизбежны. В зависимости от успехов или неудач ученика отношения между ними складываются либо с позиции «кто с кем», либо с позиции «кто кого», несмотря на то, что цель у них общая — обучить и воспитать ребенка.

Именно, исходя из этой общей целевой установки, родители и учитель должны быть единомышленниками или как минимум, союзниками, лучше всего, партнерами, а не противниками.

Однако, в жизни, зачастую, бывает по-всякому. На интернет-сайтах, родительских форумах, в комментариях посетителей блога можно встретить как положительные, так и негативные примеры взаимоотношений «родители -учитель», при этом у каждого из них своя правда.

Что же в основном волнует родителей?

Прежде всего родителей беспокоят постоянные денежные сборы на всевозможные школьные нужды: от покупки рабочих тетрадей до приобретения ложек и вилок в школьную столовую. Поскольку, как правило, деньги собирают учителя, то и весь свой гнев родители обрушивают на них.

Очень тревожит родителей качество школьного образования. Родители отмечают, что порой ребенок, имея «четыре» и «пять» по предмету в элементарных вопросах толком не разбирается. Поэтому им приходится выполнять задания вместе с ребенком, нанимать репетиторов, которые в настоящее время стоят недешево. Если в начальной школе родители еще могут чем -то помочь школьнику, то в старшей школе — это уже проблематично. Так у них складывается впечатление, что современная школьная программа непосильна для обычного ученика, а учителя не справляются со своими обязанностями, что учителей не волнует, справляется ли ребенок со школьными нагрузками, остается ли у него время на дополнительные занятия и элементарный отдых.

Также беспокоит родителей отношение учителей к ученикам. Они отмечают, что учителя кричат на учеников, даже орут, унижают, шантажируют их, от чего детям по ночам снятся кошмары.

К некоторым ученикам, по мнению их родителей, учителя относятся предвзято: придираются, занижают отметки, необъективно оценивают, предъявляют завышенные требования.

Родителей также возмущает и тот факт, что учителя не всегда общаются с родителями на равных, предпочитая доминирующую позицию, под которую должны подстраиваться родители. Поэтому они чувствуют себя бесправными, униженными, их захлестывают негативные эмоции от нежелания понять их ребенка, а также от стремления учителя продемонстрировать их родительскую несостоятельность. Особенно это проявляется на родительских собраниях, почему родители и не хотят на них ходить.

У учителей в свою очередь тоже есть немало претензий к родителям школьников.

Например, учителей очень беспокоит:

— отсутствие со стороны родителей должного внимания к ребенку, вследствие чего он, будучи предоставлен самому себе, приходит на уроки с невыполненными домашними заданиями, пропускает уроки, нарушает дисциплину;

— несостоятельность отдельных родителей в воспитании ребенка, в связи с чем ребенок не выполняет элементарных требований, например, приходит в школу не в школьной форме, опаздывает на уроки, вызывающе ведет себя, грубит работникам школы и т.д.;

— повышенные, нередко необоснованные требования к учителю, например, учитель учит не тому и не так, необъективно выставляет отметки, не помогает ребенку делать уроки и т.д.;

— неуважительное отношение к учителю, вследствие чего их общение с педагогом может зачастую начинаться с необоснованных обвинений, оскорблений и заканчиваться угрозами пожаловаться в вышестоящие инстанции. Некоторые родители, общаясь с педагогом, смотрят на него свысока, указывая, как ему работать.

Что же делать?

Советы на эту тему для родителей и учителей можно найти как в педагогической литературе, так и в сети Интернет. Главное – надо любить детей. Помнить, что в любом школьном конфликте страдающая сторона - ребенок, независимо от того, кто прав, кто одерживает победу, а кто терпит поражение.

Научиться слышать и слушать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы - уметь преодолевать их.

Придерживаться элементарных правил общения.

Сроить отношения сотрудничества, а лучше всего партнерства.

P.S. 19-20 апреля 2017 года в Москве состоялась конференция «Московская модель управления образовательными системами», организованная ассоциацией «Менторы столичного образования», на которой представители образования из 40 регионов России обсудили, в том числе, как правильно взаимодействовать учителям и родителям школьников. Было отмечено, что «опыт столичных специалистов показывает, что отношение родителей к педагогам изменилось, и некоторые из них воспринимают учителей только как объекты потенциальной опасности для своего ребенка», что такое отношение надо менять, чтобы родители видели в роли педагога помощника, коллегу, товарища.

Елена Рассадина
Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Два языка.

Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста , спрашивает : «Не повредит ли девочке, если родители будут разговаривать с ней то по-русски, то по-английски?»

Ребенок в раннем возрасте легко усваивает два языка, при условии нормального психомоторного и речевого развития. Однако овладение вторым языком не тягостно для малыша только тогда, когда оно происходит без принуждение. Как бы само собой.

Детские слова.

«Детские слова» могут препятствовать развитию нормальной речи ребенка .

При ощени с малышом необходимо соблюдать одно важное правило : Не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты. Исключите из своего лексикона такие слова как «бибика» (машина, «Коко» (яйцо, «бака-бака» (собака, «ня» (на возьми) . Помните что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.

Полезно ли рассказывать сказки?

Спорят родители : папа любит рассказывать 4-х летней дочери страшные сказки, мама же опасается, что они могут вызвать у девочки невроз.

К сожалению, родители не задумываются о том, как относится к сказкам сама девочка. Если она сильно пугается и волнуется , то от таких сказок придется отказаться. Если же девочка слушает их с интересом и любопытством, нет оснований лишать ее удовольствия. К тому же приключение злого волка, беспечных козлят, хитрой лисы, коварной бабы яги знакомят ребенка с такими понятиями , как добро и зло, справедливость и не справедливость. Не только увеличивается словарный запас малышки но и обогащается ее фантазия, формируется мир эмоций.

С чем может быть связанное агрессивное поведение в раннем возрасте ?

«Моему Вите 2 года : недавно у него появилась странная привычка- он стал кусаться, драться. Почему?». Такие вопросы не редко приходится слышать от беспокоящихся родителей . Психологи считают, что чаще всего «виновны» родители , допустившие ошибки в процессе воспитания. Когда еще в младенческом возрасте , сидя на ручках матери, он хлопает ее по лицу или стаскивает с нее очки, все вокруг смеялись; малышу позволяли рвать книги, бросать разные вещи. Этот список можно было бы продолжить.

Агрессивное поведение иногда возникает, наоборот, как процесс против слишком больших огорчений. Оно может свидетельствовать о повышенной нервной возбудимости ребенка .

Что делать, если ребенок не соглашается идти в детский сад без соски?

Однажды в автобусе ехали мама с двух летнем ребенком (во рту у него была соска) . Взрослые вокруг говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый уговаривали ребенка бросить соску , Приводят все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка в окно автобуса , намазать ее горчицей). Минут десять малыш, казалось, внимательно слушал, потом вынул соску изо рта, «чисто» произнес : «не дам соску!» и еще с большей настойчивостью стал сосать соску. Подобные ситуации часто встречаются в детском саду. Если мама так безоговорочно выполняет просьбу малыша дать соску, значит, можно требовать от нее и выполнение других капризов. Так дети манипулируют нами, взрослыми. Таким образом, все же ребенка следует отучить от этой привычки. И так, если ребенок не хочет идти в детский сад без соски. Следует :

а) осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой.

б) продемонстрировать ребенку свое твердое решение.

в) найти предметы заменители соски, напоминающие о семье.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями ?

Современные родители начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе , чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети во Дворце Детства. И малыш на вопрос взрослых , хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает. Но если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам , я думаю, что не стоит отчаиваться, т. к. после периода адаптации ребенок , скорее всего уже не будет так расстраиваться. Может быть, не будет так переживать расставании малыш, если в ясли его приводит бабушка, сестра или брат. Если сразу после того, как он оказывается в группе. Малыш перестает плакать, то можно спокойно отправиться на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя хорошо. И так, рассказываете ребенку , что ждет его в детском саду;

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком беспокойство ;

Дайте ребенку с собой любимую игрушку;

Придумайте несколько способов прощания;

После ухода из детского сада погуляйте с ребенком в парке ;

Устройте семейный праздник вечером;

Будьте терпеливым.

В разгар учебного сезона многие родители задумываются о том, как уберечь ребенка от чрезмерного напряжения. Особенно актуальными становятся вопросы сохранения зрения, поскольку нагрузка на глаза происходит не только на школьных занятиях, но и в свободное время. Ведь прогулкам на свежем воздухе дети часто предпочитают просмотр фильмов и мультиков, компьютерные игры и мобильные приложения.

В этой статье мы ответили на самые популярные вопросы родителей о детском зрении. Разобраться в том, чего стоит опасаться и какие методы подходят школьникам, «Летидору» помогла Наринэ Аджемян, кандидат медицинских наук, офтальмолог КДЦ МЕДСИ в Грохольском переулке.

Сколько часов в день ребенку можно проводить перед компьютером или телевизором?

Несмотря на многочисленные рекламные сообщения о суперсовременных экранах, которые защищают глаза от любого излучения, верить им на сто процентов не стоит. Современные защитные экраны действительно могут поглотить излучение, но лишь частично.

iconmonstr-quote-5 (1)

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок проводил у компьютера или телевизора не более 30-40 минут два раза в неделю.

Детям до пяти лет лучше полностью исключить использование гаджетов, чтобы избежать развития близорукости. Органы зрения еще не полностью сформированы в этом возрасте, внешние воздействия могут быть вредны для них. Помимо этого, есть риск переутомления и сильной невротизации, развития депрессий и страхов, а также снижения внимания.

Как часто нужно проходить профилактические осмотры у офтальмолога?

В случае отсутствия заболеваний, требующих постоянного наблюдения, детям можно проходить профилактические осмотры один раз в год. Если обнаружатся проблемы, график посещения специалиста будет спланирован в индивидуальном порядке.

Первый плановый осмотр проводится еще в роддоме. Повторный визит стандартно назначается через полгода после рождения. После этого родители должны привести ребенка к офтальмологу в один и три года.

iconmonstr-quote-5 (1)

Когда ребенку исполнится семь лет, осмотр будет проводиться ежегодно в рамках школьной диспансеризации.

Что лучше – очки или линзы?

Очки – это привычно, просто и удобно. Но у них есть недостаток – искажение изображения на периферии. К тому же в линзах удобнее заниматься спортом. Дневные линзы максимально приближают состояние зрения к «идеальному», не искажают форму и размер предметов, что характерно для очков с сильными диоптриями. Это отличный выход в ситуациях, когда есть значительная разница в диоптриях между правым и левым глазом.

Отрицательная сторона заключается только в риске занести инфекцию. Глаза надо постоянно увлажнять, чтобы избежать развития синдрома сухого глаза.

Основная проблема, связанная с коррекцией зрения линзами в детском возрасте, – это несоблюдение правил гигиены. Ребенок должен понимать, что к вопросу необходимо подойти ответственно: ухаживать за линзами, мыть руки перед тем, как надеть и снять их. В данном случае определяющим фактором является личная мотивация ребенка.

iconmonstr-quote-5 (1)

Но если проблемы возникли раньше, то никаких ограничений нет, при условии что ребенок подходит к вопросу осознанно.

Еще один метод безоперационной коррекции и один из наиболее прогрессивных сегодня – это ортокератология. Жесткие газопроницаемые контактные линзы надевают на ночь. Они «работают», пока человек спит. Под действием линзы роговица уплощается в центре, а на периферии утолщается. За счет перераспределения клеток эпителия световые лучи преломляются иначе, и фокусировка осуществляется на сетчатке. Утром линзы снимаются, и пациент отлично видит, поскольку глаз сохраняет приобретенную за часы сна форму в течение всего дня. При этом нет необходимости использовать ни очки, ни мягкие линзы.

Правила ухода за ортокератологическими (иначе их называют «ночными») линзами также чрезвычайно важны, чтобы избежать развития других заболеваний глаз.

Полезна ли гимнастика для глаз?

Эффект от упражнений для глаз достигается в том случае, если делать их на регулярной основе. Не стоит ожидать моментального результата. Для учащихся подобная зарядка полезна хотя бы потому, что помогает снять напряжение в течение школьного дня. Часто эти занятия проводит учитель.

Правда ли, что черника и морковь улучшают зрение?

Все мы наслышаны о невероятной пользе черники и моркови. На самом деле содержащиеся в них витамины действительно эффективны для поддержания здоровья глаз, питания сетчатки и профилактики заболеваний. Но избавить уже от имеющейся проблемы они не могут.

iconmonstr-quote-5 (1)

Например, для обеспечения сетчатки необходимым ей кератином в достаточном количестве в день надо съесть в среднем около 2–2,5 кг черники.

Вдобавок кератин усваивается организмом, только если его растворить в жирах – например, добавив ягоды в кефир, молоко или сметану. Даже если предположить, что черника поступает в организм в нужном количестве, это не панацея, поскольку на развитие многих болезней оказывает влияние масса других факторов.

Для профилактики глазных болезней рекомендуется употреблять лютеиносодержащие продукты, к ним относятся все овощи зеленого цвета. Но лучше принимать специальные препараты, в составе которых есть лютеин, антоцианы (вещества, которые обеспечивают окраску листьев и плодов) в нужной концентрации, поскольку съесть столько зелени, сколько требуется организму для четкого зрения, физически невозможно.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди