20.06.2019

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов. Комплементарные (дополнительные) цвета


Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет - это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Тон (Hue)

Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

Контраст тонов - явно различные тона.

Контраст тона - различные оттенки, одинаковый тон (синий).

Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).

На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

Высокая хроматичность - очень сияющие, живые цвета.

Низкая хроматичность - ахроматичные, бесцветные цвета.

Хроматичность одинакова - средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

Насыщенность одинаковая - та же интенсивность, различные тона.

Контраст насыщенности - различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.

Насыщенность/Saturation: 128

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

Низкая яркость, постоянная - одинаковый уровень яркости.

Контраст яркостей - серый = ахроматичный.

Контраст яркостей - полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие - это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный - менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

Яркость/Value: 128

Светлота (Luminance/Lightness)

Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного - уменьшает.

Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

Светлота/Luminance: 128

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)

Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».

Основные цвета (Primary Colors)

Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света - доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» - «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» - «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» - «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

3610 Повышаем мастерство 0

Сегодня мы поговорим с вами, наши уважаемые читатели, о теории цвета.А точнее - об одной уловке с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Большинство из вас о ней вообще не слышали. Техника использования комплиментарных цветов не нова, художники используют этот прием уже очень давно. Однако фотографируя, мы редко склонны думать об этом, когда занимаемся съемкой.

Хотя у фотографа не всегда есть такая же свобода выбирать цвета, как у художника, но хорошо бы об этом помнить, когда делаются фотографии, поскольку это поможет создать сцены с определенными цветовыми комбинациями, которые выглядят лучше, чем другие.

Что же такое комплиментарные цвета? Комплиментарные цвета устроены по принципу цветовой противоположности, когда находятся в какой-то цветовой модели. Цвет, который находится напротив основного в цветовом круге, называется комплиментарным. Он формируется из соседних цветов внутри этой модели. Совместное использование таких цветов обеспечивает контраст, которые позволяет создавать более мощные изображения.

Цветовой круг RGB:

Например, если вы выберете основным цветом красный, то у вас получится, используя цветовой круг, что голубой лежит напротив него, при этом, лежащие по бокам от него синий и зеленый как раз дают при смешивании тот самый голубой цвет. Аналогично, если вы берете за основу зеленый, то напротив будет находится фиолетовый, а при выборе синего — желтый. Таким образом, голубой, фиолетовый и желтый будут комплиментарны красному, зеленому и синему, соответственно.

Если брать за основу модель красный-желтый-синий, то система будет выглядеть так:

Как это работает на практике

Размышления о том, какие цвета ассоциируются с разными ситуациями, может вас заставить начать комбинировать разные цвета для достижения нужного эффекта. Например, синий цвет не встречается в природе слишком часто. Однако, в ясный день, в качестве эффектного фона у нас есть синее небо, которое отлично подходит для комплиментарных цветов.

В цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий) мы видим, что желтый цвет находится напротив синего, а в модели RYB (красный-желтый-синий) — напротив оранжевого. Итак, нужно что-то желтое или оранжевое, что появится на фоне синего неба.

А вот зеленый цвет в изобилии представлен в природе, что делает красные, пурпурные и фиолетовые цвета хорошими кандидатами для контраста. Из этого следует, что объекты, которые естественным образом имеют красные и зеленые части, выглядят хорошо сами по себе, поскольку им не требуется добавление дополнительных объектов других цветов для яркого эффекта.

Очевидно, что если вы снимаете в помещении, конструируя свои изображения с помощью различных фонов, вы можете учитывать этот принцип и после — при обработке.

На изображении ниже чаша и фон вокруг персиков были, в действительности, довольно нейтральными по цвету, но при обработке был добавлен синий оттенок, которые обеспечивает лучший контраст с этими фруктами.

Вы можете оказаться в ситуации, когда цвета в изображении, вроде бы, согласуются с принципом комбинирования комплиментарных цветов, но вам все еще кажется, что чего-то не хватает, чтобы усилить эффект. Есть хороший шанс, что один из ключевых цветом может выиграть от того, что станет более насыщенным, наоборот — смягченными, осветленным или затемненным и т. д. Поэтому в такой ситуации рассмотрите возможность настроить насыщенность, яркость или оттенки в своей любимой программе для редактирования фотографий.

Пабло Пикассо однажды сказал: «Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать».

Дамы и господа, Пикассо ошибался. На самом деле ответить на этот вопрос можно. А если быть точнее, можно понять, почему некоторые комбинации цветов выглядят гармонично, а другие — нет.

Очевидно, что «никто никогда не сможет научить рисовать» — выражение скорее философского толка, которое не должно восприниматься буквально. Великий художник, вероятно, хотел сказать, что нельзя научить кого-то чувству стиля или таланту художника и что существует какое-то врожденное, непостижимое свойство, присущее лишь единицам.

Из этого изречения также можно сделать вывод о том, что способность определять гармонирующие между собой цвета — врожденный талант, а не навык, которому можно научиться.

И снова с этим можно поспорить.

Если смотреть на проблему с научной точки зрения, определенно можно допустить существование генетической предрасположенности к искусству и дизайну, однако в контексте « » такая предрасположенность перестает играть большую роль. Если кто-то не в курсе, «правило 10 000 часов» ― это концепция, согласно которой ключевая составляющая в освоении любого, даже самого сложного навыка — вовсе не талант, а около 10 000 часов, проведенных за практикой и совершенствованием этого навыка.

Разумеется, Пикассо был рожден с определенной предрасположенностью к рисованию, но причина, по которой он стал великим, кроется в другом: он просто много работал. И если практиковаться в умении подбирать гармонирующие цвета, этому тоже можно научиться.

Практика превыше всего

После того, как мы разнесли в пух суждение одного из величайших художников всех времен, давайте перейдем практике.

Ниже представлены цветовые палитры семи различных веб-сайтов, принадлежащих известным брендам. В каждом случае сначала будет представлена сама палитра и у вас будет возможность угадать, какой компании она принадлежит. Затем мы разберем теорию цвета и механизмы, стоящие за гармоничностью (или, в некоторых случаях, дисгармоничностью) каждой отдельно взятой страницы.

Урок 1. Разновидности цветовых моделей

Итак, начнем: как вы думаете, сайт какой известной компании может похвастаться следующим цветовым решением?

А теперь опуститесь ниже, чтобы проверить свой ответ!

Конечно же, за этой зелено-желто-красно-голубой палитрой скрывается не кто иной, как великий и могучий Google!

Даже если вы не обладаете глубокими познаниями в теории цвета, уже на таком простом примере можно понять, как устроены различные цветовые модели.

Во-первых, кто-то этого может и не знать, но три цвета из представленной палитры ― красный, синий и желтый — первичные цвета. То есть, другими словами, путем смешения именно этих трех цветов получаются все остальные. Так, например, оставшийся зеленый — вторичный цвет, который можно получить, смешав между собой желтый и синий.

Однако такое представление о создании цветов путем смешения работает лишь в рамках цветовой модели CMYK, главенствующей в мире живописи и печати. Каждая буква акронима CMYK указывает на один из ключевых цветов модели: Cyan (синеватый), Magenta (красноватый), Yellow (желтый), и Key («ключевой» — черный). То есть эта модель состоит из трех основных цветов и черного, который позволяет создавать более темные оттенки.

А вот дальше все немного сложнее: CMYK — субтрактивная модель. Другими словами, цвета создаются путем поглощения или «вычитания» из видимого спектра световых волн определенной длины. В результате непоглощенные волны отражаются, и отраженный свет — это те цвета, которые мы видим.

Так, например, в рамках этой модели зеленый объект воспринимается в первую очередь не как зеленый, а как объект, поглощающий весь видимый спектр, кроме зеленого.

В качестве примера для сравнения выше представлено изображение, где цвета были созданы не посредством CMYK, а при помощи RGB-модели (red, green, blue — красный, зеленый, синий), которая используется в компьютерах, телевизорах и других электронных устройствах. В отличие от CMYK, RGB — аддитивная модель, то есть красные, зеленые и синие световые волны комбинируются для создания всех остальных цветов.

В то время как в CMYK-модели зеленый цвет — вторичный, в рамках RGB-модели это один из первичных цветов. Да и в целом цветовая палитра Google вызывает ощущение чего-то базового. Как кубики на картинке выше.

Итак, мы разобрали разницу между двумя основными цветовыми моделями ― CMKY и RGB. Двигаемся дальше.

Урок 2. Тон, светлота и насыщенность

Сайту какой компании принадлежит эта цветовая палитра?

А теперь опуститесь ниже, чтобы проверить свой ответ.

Twitter — отличный пример одноцветной схемы. Вместо того чтобы воспринимать серый, темно-синий и голубой в этой палитре как отдельные цвета, думайте о них, как о разновидностях одного и того же тона.

Итак, разберем основную терминологию параметров цвета:

Тон. Это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет»; указывает на длину световой волны. Тон — ключевая характеристика цвета, то, что, например, отличает синий от красного или зеленого.

Светлота. Обозначает степень отличия цвета от белого или черного. Так, например, по параметру светлоты между собой отличаются темно- и светло-синий.

Насыщенность. Термин указывает на интенсивность определенного тона. При нулевой насыщенности любой цвет представляет из себя серый. Ненасыщенные цвета, как правило, мягче и тусклее своих насыщенных собратьев.

Итак, вернемся к Twitter: возьмем голубой в качестве отправной точки. Это наш основной тон. Использованный в кнопке справа темно-синий обладает теми же характеристиками тона, однако отличается меньшей светлотой и одновременно большей насыщенностью, в результате чего выделяется на фоне остальных. И это вполне логично: кнопка Tweet ― главная CTA-кнопка на странице.

Серый цвет иконки — тоже оттенок голубого, пусть и заметно менее насыщенный (около 20%).

Таким образом, цветовую палитру сайта Twitter можно назвать одноцветной. Все представленные цвета — фактически один и тот же тон и отличаются между собой лишь степенью светлоты и насыщенности.

Такая цветовая схема разительно отличается от многоцветной палитры Google, где все цвета первичные и отсутствует какой-то основной тон. Так почему же цветам страницы Google удается гармонично смотреться вместе? Дело в том, что все они имеют одинаково высокий уровень насыщенности.

Урок 3. Типы цветовых комбинаций

Итак, следующий ресурс вы вряд ли узнаете, но тем не менее он нам нужен.

Это страница компании UPS.

Если не угадали, ничего страшного: многие, вероятно, слышали об этой популярной в США курьерской компании, но мало кто из нас пользовался ее услугами. Так или иначе, основной цвет логотипа компании — коричневый. С одной стороны, может показаться неожиданным выбор серо-синего в качестве цвета верхней панели и других элементов, однако, нравится вам этот цвет или нет, поспорить с тем, что цветовая палитра сайта гармонична, не получится. Причина кроется в том, что основные цвета сайта (коричневый и серо-синий) — дополняют друг друга.

В рамках теории цвета взаимодополняющие, или комплементарные, цвета находятся на противоположных концах и максимально контрастируют между собой. Когда два цвета оказываются рядом в композиции, они создают ощущение гармонии, при этом как бы усиливая друг друга.

Однако, посмотрев на цветовой круг в поисках наглядного подтверждения вышесказанного, вы наверняка спросите: «А где тут коричневый?»

Дело в том, что коричневый — всего лишь оттенок красно-рыжего (который присутствует в круге), отличающийся более низким параметром светлоты. Таким образом, чтобы найти цвет, комплементарный коричневому, нужно просто отыскать красно-оранжевый. А на противоположном конце круга вы обнаружите искомый синий.

Конечно, пары взаимодополняющих цветов — не единственные приятные глазу комбинации. Существуют и другие. Кратко перечислим основные:

  • (Analogous Colors) — это цвета, находящиеся рядом на цветовом круге.
  • Триада цветов (Triadic colors) — три цвета, лежащие на окружности цветового круга на одинаковом друг от друга расстоянии.
  • Расщепленные дополняющие цвета (Split Complementary Colors) — основной цвет и два других, находящихся на равном расстоянии от комплементарного ему цвета.

Главный урок заключается в том, что ключевые параметры цвета (тон, насыщенность и т. д.) — не единственные факторы, определяющие восприятие этого цвета. Поняв соотношение и взаиморасположение различных цветов в рамках цветового круга, можно научиться создавать более гармоничные схемы.

Урок 4. Восприятие цвета — восприятие бренда

Итак, мы постепенно переходим к теме связи цвета и эмоций. В качестве примера возьмем сайт еще одной компании, занимающейся доставкой писем и грузов.

Речь идет о FedEx.

Здесь перед нами пример одноцветной палитры. И хотя речь идет о компании, предоставляющей такой же спектр услуг, что и UPS, цветовые схемы двух сайтов совершенно различны: в то время как в палитре UPS преобладают земляные тона, в случае с FedEx компания предпочла придерживаться более строгого, делового стиля. Вдобавок к одноцветности, придающей странице лаконичный вид, важную роль играет выбор фиолетового в качестве основного. Дело в том, что в природе он встречается редко, поэтому его присутствие придает композиции налет искусственности.

Запомните: цветовая палитра бренда может повлиять на то, как клиенты будут воспринимать бренд и какие чувства у них будут возникать. Так, например, фиолетовый, как правило, ассоциируется с авторитетом и утонченностью.

Урок 5. Проблемы взаимодополнения

Рассмотрим еще один пример, на этот раз — известный в США новостной ресурс.

Итак, это сайт газеты Huffington Post. И что в первую очередь бросается в глаза?

Да — сайт зеленый. И тут мы затронем тему психологии цвета. Дело в том, что зеленый ассоциируется у людей с балансом, гармонией и уверенностью — определенно, неплохой выбор для новостного сайта.

Между тем этот зеленый заметно более темный и ненасыщенный, чем на всех рассмотренных ранее примерах. А это значит, что он также ассоциируется с богатством и властью.

Красный — самый эмоционально заряженный из всех цветов, и он связан с чувствами страсти, любви, ненависти и так далее. Поэтому неудивительно, что когда вы бросаете взгляд на страницу, то первым делом обращаете внимание на красную кнопку, призывающую подключиться к видеотрансляции. Еще одна причина, по которой кнопка так заметна, состоит в том, что красный комплементарен зеленому — цвету всей остальной страницы.

Интересно, что, как правило, дизайнерам советуют избегать сочетаний красного и зеленого, несмотря на то, что это взаимодополняющие цвета. Во-первых, дело в том, что такое сочетание часто создает у пользователя… новогоднее настроение. И если лендинг или сайт никак не связан с новогодними праздниками, то стоит всячески избегать этих ложных ассоциаций.

Вторая причина, по которой не стоит полагаться на такой контраст, состоит в том, что люди, страдающие цветовой слепотой, а именно ее самой распространенной формой ― дейтеранопией (пониженной чувствительностью к оттенкам зеленого), просто не смогут разобрать, что у вас там изображено. Еще одна проблема, возникающая при использовании красного и зеленого: они «соперничают» между собой и, выступая на фоне друг друга, воспринимаются как более яркие.

Дизайнеры сайта Huffington Post учли эту особенность и, во-первых, использовали очень умеренное количество красного, а во-вторых, взяли более темный и ненасыщенный зеленый, на фоне которого красный стал смотреться лучше.

Урок 6. Насыщенность и первичные цвета

Итак, переходим к следующей палитре.

Она принадлежит новостному ресурсу BuzzFeed.

Первые слова и фразы, которые приходят в голову при виде палитры сайта, — «яркий», «насыщенный», «кричащий»; она как бы говорит: «Остановись и посмотри на меня!». Очевидно, задача такой палитры — привлечь внимание. А что же с точки зрения теории цвета?

Для начала отметим, что в палитре BuzzFeed, так же как и Google, используются первичные цвета: красный, желтый и синий. Однако, в отличие от поискового гиганта, они здесь более светлые и насыщенные. Также, если не брать в расчет черный (который фактически является не цветом, а его полным отсутствием — поглощением всех цветовых волн), можно сказать, что на странице BuzzFeed использована триадная цветовая палитра.

Как говорилось ранее, с точки зрения психологии красный — самый эмоционально-заряженный цвет, поэтому неудивительно, что в логотипе сайта использован теплый, ярко-рыжий оттенок, исполняющий ту же функцию: активизацию чувства волнения и возбуждения.

Желтый, еще один ключевой для палитры цвет, связан с энергичностью и чувством счастья. Кстати о счастье: ряд желтых кругов с черным текстом внутри, расположенных вверху страницы, вероятно, неслучайно напоминает серию смайлов.

Синий в цветовой гамме сайта предназначен исключительно для ссылок и CTA-кнопок, и это крайне умное решение. Так как он связан с чувством спокойствия и доверия, ссылки и кнопки выступают в качестве приглашения, как бы говоря пользователю: «Не беспокойся, тут все такое яркое и сумасшедшее, а нам ты можешь доверять. Не бойся — нажимай».

Урок 7. Ненасыщенные цвета

Итак, последний пример.

Даже если не узнаете палитру, сайт вы узнаете наверняка.

Скорее всего, угадать сайт по представленной выше цветовой схеме вам не удалось. И действительно: если посмотреть на страницу, то можно увидеть там еще много других оттенков, особенно на боковой панели. Однако мы рассмотрим верхнюю панель, откуда и взяты присутствующие в диаграмме красный и желто-телесный.

Сравнив представленную палитру с палитрой сайта BuzzFeed, можно увидеть, что в обоих случаях используются одни и те же тона, а именно: желтый красный и голубой. При этом о схожести дизайна не может быть и речи! После всех представленных выше примеров вы уже, наверное, можете сами объяснить причину, но все же давайте разберем по порядку.

Во-первых, так же как и в случае с Twitter, на странице используется несколько оттенков «фирменного» голубого цвета Facebook разной светлоты. Такой шаг позволяет расставить акценты, сохранив общее стилистическое единообразие.

Однако ключевым параметром здесь является насыщенность: все основные цвета страницы — желтый, красный и голубой — характеризуются равномерно низким уровнем насыщенности. В результате весь интерфейс создает ощущение спокойствия и расслабленности. То есть, в то время как интерфейс BuzzFeed возбуждает психику, страница Facebook создает атмосферу уюта и комфорта.

Продолжая сравнение, мы видим, что два сайта очевидно различаются и количественным соотношением основных цветов композиции: тогда как на BuzzFeed синий — цвет спокойствия ― используется лишь в виде мелких вкраплений, на сайте Facebook в нем выполнена вся верхняя панель, которая задет настроение всей странице.

В конечном итоге дизайн Facebook, где преобладает мягкая, ненасыщенная синяя палитра, вызывает желание сесть и расслабиться. Вероятно, именно поэтому среднестатистический американец ежедневно проводит на этой странице около 40 минут — похоже, палитра делает свое дело.

Заключение

Создавая лендинг, стоит принимать во внимание огромное количество параметров, среди которых цветовая палитра — один из главных.

Хорошо продумайте, какие эмоции и чувства должна вызывать ваша посадочная страница у пользователя и на какие действия она должна его побуждать; учитесь у лидеров, экспериментируйте. Ну и, конечно, самое главное — тестируйте, тестируйте и снова тестируйте!

Шпаргалка по сочетанию цветов June 19th, 2016

Интересная шпаргалка по подбору цветов. Может быть кому то будет полезно. Или это уже очень "заумно" и для совсем специфичных случаев?

Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.


Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, - используйте раздельно-комплиментарные.


Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.

Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.

Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.

Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.

Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.

Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.

Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

А вот тут еще лет 10 назад Адобе сделал сайт для подбора цветов,

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства.

Контраст дополнительных цветов.

Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется .


Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый — самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет .



Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.
Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по .



Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.
Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам.

Гармония дополнительных цветов.

При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или . Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона.

Применение дополнительных цветов.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.


Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.


Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.



Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.

Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.


Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди