14.10.2019

Кто живёт в лесу? план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Рисование следов в первой младшей группе


Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Следы для зайчика"


Автор: Бушманова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель:
продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Задачи:
- совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный словарь;
- активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: А Вика знает ещё одно стихотворение про зайку. Вика, расскажи зайке и ребятам.

Зайка – белая фуфайка,
Всех в лесу боится зайка,
Как услышит зайка хруст.
Сразу прячется под куст.

Воспитатель: Поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.

Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?

Игра «Заинька, топни ножкой!»
Заинька – топни ножкой,
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так – топни ножкой / 2 раза

Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши
Вот так, вот так – бей в ладоши / 2 раза

Заинька, покружись,
Беленький, покружись
Вот так, вот так – покружись / 2 раза

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись
Вот так, вот так – поклонись! / 2 раза

Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? … Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).

Знакомство детей с содержанием русской народной песенки; обогащение и активирование речи детей. Продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе

«Такие разные следы»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении погоды из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева).

Материалы и оборудование: Длинный лист бумаги, голубая гуашь, салфетки.

Воспитатель зовёт всех к окошку и предлагает посмотреть на улицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы идём по дорожке

Дети гуляют по группе, а воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, приговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель исполняет песню «Зашагали ножки» муз.М.Раухвергера

Вот как интересно гулять!

Воспитатель: Когда мы шагаем, на земле, на снегу остаются следы. И не только наши следы, но и следы собак и кошек. Смотрите (воспитатель на мольберте делает отпечаток щепотью) – это следы большой собаки. Они большие. А вы сейчас нарисуете маленькие следы маленькой собачки, щеночка, давайте попробуем.

Дети надевают фартуки, нарукавники, усаживаются.

Дети работают:


Цепочки маленьких следов не получилось, но всё же…..


Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка . Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети . Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети . Круглая.

Воспитатель . А это что?

Дети . Ушки.

Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети . Длинное.

Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети . Ротик.

Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети . Хвостик.

Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети . Четыре.

Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют .

Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети . Зайчики.

Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети . Следы.

Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове .

Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?

Дети . Морковку.

Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан

Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.

Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)

Время: 10-15 мин.

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Физическое развитие: способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)

Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

Смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

Ежик спит под листиками.

Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

Что нам помогало найти животных? (Следы).

Коллективное аппликация детей «следы зверят»

Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.

Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди