22.05.2019

Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (В. Сухомлинский) (ЕГЭ обществ


Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро.

В. А. Сухомлинский

Главное значение семьи – воспитание детей. И каков бы ни был её состав, мать и отец – главные воспитатели. Они отвечают за воспитание не только перед детьми, но и перед собой, перед обществом. Их ответственность закреплена законодательством о браке и семье, а также сочетается с правом выбора родителей с формами и методами воспитания, и содержания их детей.

В вопросах воспитания родители должны достичь взаимопонимания во всех значимых и незначительных вопросах, несмотря, но, то, что между родителями возникают разногласия в воспитании и ведении домашнего хозяйства, разумные любящие родители никогда не должны, показывать перед детьми свои разногласия во мнениях.

Здоровая семья – залог здорового общества. По мнению социологов, существует пять самых главных условий, для семейного благополучия:

1.​ Отдельная квартира

2.​ Материальное благополучие

3.​ Взаимопонимание между супругами

4.​ Дети в семье

5.​ Хорошее положение на работе.

Но каковы, же основные условия семейного воспитания, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста, успешного формирования личности каждого ребёнка:

  • ​ организация жизни семьи, семейный уклад (распределение между взрослыми обязанностей по воспитанию);
  • ​ стиль семейных отношений и воспитания детей (преимущества демократического стиля по сравнению с авторитарным);
  • ​ пример мать и отец – главные воспитатели, а также других старших членов семьи, как образец подражания (ответственному отношению к семейному и общественному долгу, доброжелательному отношению к людям);
  • ​ организация разнообразной деятельности детей, необходимых для развития личности ребёнка (игры, картинки, советы, бучение, художественная деятельность);
  • ​ авторитет родителей, как непременное условия хорошего воспитания;
  • ​ здоровый образ семьи (духовного и физического);
  • ​ единство взглядов и педагогических действий, их последовательность: какого человека надо воспитать, как этого добиться;
  • ​ забота родных об охране нервной системы детей (возникновение детских неврозов).

Зачастую мы не учитываем в должной мере, что наше собственное поведение (родителей) как в зеркале отражается в детском поведении, особенно в дошкольном возрасте. Они особенно впечатлительны и искренне выражают свои чувства, представления и отношения не таят, а просты и откровенны во всем. Сразу вспоминается рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» — смысл рассказа касается взаимоотношений родителей младших и старших поколений, хоть рассказ корнями уходит в далекое прошлое, но проблемы семейного воспитания ещё в то, временя, были актуальны.

Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

  • ​ При солнышке — тепло, при матери – добро.
  • Нет, милее дружка, чем родная матушка.
  • ​ Вся семья вместе – и душа на месте.
  • ​ Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Неотъемлемой частью в воспитании является эмоциональное развитие семьи. Ведь не секрет ни для кого, что на житейском уровне отношений взрослого к детским переживаниям зачастую снисходительное, не редко и отрицательное. Сейчас ребёнок возбужден, и его приходится успокаивать, сдерживать, а порой он в унынии, что готов заплакать, даже без повода. И именно в этот период он слышит такие фразы, как: «Перестань реветь!», «Успокойся и сядь!», «Прекрати истерику!», «Что ты без конца смеёшься, ты клоун?»….. Безусловно, взрослым было бы легче, если б ребёнок сидел тихо, и приставал со своими «проблемами», но трудно представить такого «ребёнка — дошколенка», который справился бы сам со своим эмоциональным состоянием и сознательно регулировал своё поведение. Эмоциональность ребёнка- это открытость его миру, доверчивость, непосредственность, импульсивность поведения.

Во-избежании грубой ошибки в воспитательном процессе ребёнка, родителям необходимо усвоить один очень важный вывод, на который мы детские психологи обращаем внимание. Детские переживания (эмоциональная сфера) – это чрезвычайно важная и очень тонкая сторона психического развития. Особенности эмоций и чувств ребёнка в целом и в этой связи – как параметр его психической уравновешенности, внутреннего комфорта и здоровья.

Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, что бы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности и любви. Но немало важным является то, какое участие принимают сами родители в психическом и эмоциональном развитии ребёнка.

Каждый родитель должен знать семь основных правил воспитания ребёнка:

  • ​ Нельзя унижать ребёнка.
  • ​ Не нужно допекать, опекая.
  • ​ Неразумно требовать немедленного повиновения.
  • ​ Никогда не нужно угрожать.
  • ​ Не следует вымогать обещаний.
  • ​ Нельзя потакать ребёнку и слепо идти у него на поводу.
  • ​ Для достижения понимания, будьте последовательными.

Главный замысел и цель семейной жизни –
воспитание детей. Главная школа
воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский


Я согласна с мнением автора. Главной функцией семья является социализация, то есть формирование индивида как личности. А также функция - воспитание, то есть привитие социальных норм, в том числе нравственное воспитание. Именно в семье человек получает тот набор важных качеств и умений, с которыми он пойдёт по жизни. Задача любой семьи - формировать в человеке хорошие качества, научить творить добро.

В качестве доказательства я бы хотела привести пример из литературы.

В произведении Л. Н. Толстого "Война и мир", главная героиня Наташа Ростова, пример для подражания. Хорошо воспитанные в своё время графиня Наталья Ростова и граф Ростов в дальнейшем достойно воспитали всех своих детей. Добро, справедливость, отзывчивость - именно эти качества им были привиты с раннего детства в семье их родителями. Так, Наташа Ростова отдала свои подводы под раненых вместо того, чтобы вывести своё имущество. Наташа показала, что для неё жизни людей важнее, чем вещи. Это показывает, как важна роль семьи в формировании у ребёнка черт нравственности и высокоморальных качеств.

Семья - социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

В семье должна осуществляться взаимная социализация индивида. Считается, что именно в семье у ребёнка начинает формироваться мировоззрение, закладываются основные черты характера. Чрезвычайно важно, чтобы отношения в семье основывались исключительно на любви и взаимопонимании. Поэтому, если между её членами часто возникают конфликты, то это так или иначе скажется на поведении ребёнка, повлияет его на будущее. А если в семье не прививаются такие качества, как добро, то формируется негативная личность.

В качестве аргумента я бы хотела привести пример из истории. Иван Грозный, который с детства невольно становится свидетелем насилия и заговоров, в том числе и со стороны матери, пытавшейся всеми средствами подавить боярскую оппозицию. Вся та жестокость, воспринятая юным царём за должную модель поведения, впоследствии нашла воплощение в политике опричниного террора. Из этого можно сделать вывод, что с детства каждый ребенок должен быт окружён достаточным вниманием родителей, а также ограничен от дурного влияния со стороны.

Таким образом, семья - это важнейший социальный институт, который играет определяющую роль в формировании личности. И важно, чтобы влияние семьи на личность было позитивным, чтобы человек научился совершать высоконравственные поступки, научиться творить добро.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Views: 5707

Как известно, семья – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. В свою очередь, социализация – это усвоение человеком основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни. Логично предположить, что значительную роль в социализации личности играет именно семья.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Давайте сравним две семьи из этого произведения: Ростовых и Курагиных. Легко увидеть, что граф и графиня Ростовы – добрые и открытые люди. И то же самое можно сказать про их детей (за исключением Веры, которая в силу темперамента была несколько замкнутой в себе). Почему Наташа, Петя и Николай очень отзывчивы? Если посмотреть на то, что было только что сказано об их родителях, то ответ на такой вопрос становится очевиден: они научились этому у мамы с папой. Но у родителей можно научиться и плохому, в чём легко убедиться, взглянув на семью Курагиных. Василий Курагин и его жена очень высоко поставили значение денег в своей жизни. И тем же самым можно охарактеризовать их детей Элен и Анатоля. Элен, например, вышла замуж за Пьера Безухова лишь потому, что он был богат, Анатоль пытался жениться на Марье Болконской, потому что та была богата… А давайте теперь посмотрим, как сложились судьбы Ростовых и Курагиных. Наташа и Николай Ростовы создали счастливые семьи, в которых они, подобно своим родителям, учат детей добру. А объединение Курагиных давным-давно разрушилось. Когда Элен и Анатоль умерли, никто особенно не сожалел об этом, потому что эти люди не принесли ни капли добра в этот мир, не подарили никому любви: они приносили только вред. Мы видим: Ростовы, воспитанные по законам добра, несут в себе жизнь и счастье; Курагиных, не наученных родителями добру, постигли смерть и разрушение. Из этого становится ясно, что общество может быть целостным лишь в том случае, если дети, будучи в семье, научатся творить добро.

Мне неоднократно приходилось замечать: маленький ребёнок всё повторяет за своими родителями. Если в его семье допускаются оскорбления, то ему ничего не стоит прилюдно обозвать кого-либо. Если родители – люди вспыльчивые и несдержанные, то странно ожидать, что их ребёнок будет спокойным и кротким. Но к чему всё это ведёт? К тому, что дети, подрастая, принимают следующий девиз: «Мне все должны». И, став взрослым, ребёнок утверждается в своём эгоизме. Как и родители, он не держит в себе негативные эмоции и выплёскивает их наружу, обижая тем самым близких. Потребительское отношение к жизни отчуждает людей друг от друга, сеет между ними раздоры – всё это значительно ослабляет человеческое общество, лишает его осознания важности духовных ценностей. К сожалению, семей, где уделяется должное внимание духовной жизни, сейчас очень мало, но, тем не менее, они есть. Это семьи, где родители, прекрасно понимая, что они являются для своих детей образцом для подражания, живут по законам добра, стараются всегда идти дорогой чести. Нетрудно заметить, что в большинстве случаев дети именно из таких семей вырастают целостными личностями с твёрдыми нравственными устоями. Следовательно, семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой В. Сухомлинским, и поймут, насколько важно для родителей быть высоконравственными и духовными людьми, ведь дети подражают им, и чем больше будет таких семей, тем сильнее будет общество в целом.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Формат

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди