12.04.2019

Лавка чудес книжного шкапа. Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка


Трехлетие дочки я решила провести по сказке «Волшебник Изумрудного города». Дочка хорошо знает это произведение, смотрела мультик и очень любит петь песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

У нас собралась компания из 10 детишек от 2-х до 8-ми лет. Праздник мы проводили на даче около дома вместе с моей мамой и Лизой — любимицей всех детей, которая чудесно сыграла роли Железного Дровосека и Гудвина.

Вокруг дома я заранее нарисовала желтым мелом дорогу из желтого кирпича. Когда все дети собрались, я спросила:

— Вы любите сказки?

Вы любите приключения?

Вы готовы отправиться в путешествие в сказочную страну?

Ой, что это за шум? Кажется, надвигается самый настоящий ураган. Вы слышите грозный гул ветра? Скорее закрывайте глаза.

— Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Круши, рви, ломай!!!

— Кажется, ветер стих! Открывайте глаза. Мы попали в волшебную страну. А что это такое лежит на земле?

Пока дети стояли с закрытыми глазами, мы быстренько разложили на земле один большой воздушный шарик и много маленьких, две наволочки, старую рубашку, шляпу, маркеры и веревку. Высокий шест вбили в землю заранее.

Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать добрый день!

— Кто это говорит?

— Меня зовут Страшила, я огородное пугало и лежу здесь, на земле, хотя должен отгонять ворон!

— Ты умеешь говорить?

— Не очень хорошо. Ещё путаю некоторые слова, так как ураган, который вызвала злая волшебница Гингема, сломал меня. Раньше я висел вот на этом шесте, мое тело было побито, т.е. набито соломой, у меня были нарисованы добрые глаза и веселая улыбка. А вы кто?

— Дети, пришли на праздник к Ксюше, хотели уже садиться за праздничный стол и тут начался ураган и принес нас сюда, в волшебную страну. Как же нам теперь вернуться обратно?

— Сделайте снова из меня чучело – побейте, т.е. набейте соломой, нарисуйте глаза и ротик, наденьте на шест, и я подскажу вам, как вернуться домой!

Пока малыши набивали наволочку маленькими воздушными шариками, дети постарше, рисовали лицо Страшиле, кто-то глаза, кто-то нос, рот и т.д. Потом мы соединили голову и тело, надели рубашку, шляпу и привязали Страшилу к шесту.

— В нашей стране всем известно порочество, т.е. пророчество. Только я его все время забываю, так что записал на бумажке. Где же она? А вот! Читайте.

Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку и её друзей, занесенных в страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний, и победят злую волшебницу Бастинду!

Вы знаете, где живет великий и ужасный Гудвин? Вот вам карта. Отправляйтесь по дороге из желтого кирпича, и она приведет вас в Изумрудный город!

— Страшила, а может у тебя есть заветное желание?

— У меня? Да, есть, чтобы меня посадили на кол!

— Мы же тебя и так посадили на кол…

— А ведь и в самом деле, видите какой я путник, т.е. путаник. Моё самое заветное желание – получить мозги!

— Ну что ребята, попросим у Гудвина мозги для Страшилы? Тогда отправляемся в путь!

Железный дровосек

Из-за дерева мы услышали стон. Там с высоко поднятым топором стоит железный дровосек.

— Это ты стонал?

— Да, уже целый год никто не приходит мне помочь. Кто вы такие?

— Мы идем к Гудвину, он исполняет самые заветные желания.

— Как думаете, Гудвин может дать мне сердце? Ведь иметь сердце, мое самое заветное желание. Люди, у которых есть сердце, совершают и хорошие поступки. Наверняка у каждого из вас доброе сердце, раз вы решили мне помочь. Расскажите, какие хорошие поступки вы совершаете, а я послушаю и постараюсь запомнить.

Дети по очереди рассказали, какие хорошие поступки они совершали, малышам помогали взрослые. Железный дровосек в благодарность дал нам корзинку со съестными припасами. В корзинке шпажки, мармеладки, маршмеллоу и виноград. Всё это пригодится на следующем этапе.

На повороте увидели табличку.

Путник, торопись!

За поворотом дороги

Исполнятся все

Твои желания!

Подошли к бане. Вдруг выскакивает людоед. Людоедом у нас была старая огромная кукла-папуас.

— Ба-га-ра! Знатная попалась добыча! Уж теперь полакомлюсь шашлычком из детишек вволю, ба-га-ра! Ловко я придумал повесить табличку с надписью, чтобы заманивать таких простаков, как вы!

Здесь людоед повел детишек в баню, рассказывая, что у него и печка есть, чтобы приготовить славный обед! И дети безропотно за ним пошли, чем немало нас насмешили. Правда, потом некоторые бросились в атаку и пытались побить людоеда.

Мы начали думать, как бы задобрить людоеда, чтобы он нас не съел. И так как он больше всего любит шашлык, мы решили сделать для него шашлык из конфет и сладостей. Здесь-то нам и пригодилась корзинка от Железного Дровосека. Шашлычки получились очень симпатичные, мы их потом положили на праздничный стол. Довольный людоед нас отпустил.

Правда, не все детишки хотели покидать логово людоеда, так как очень уж хотелось сразу съесть приготовленные шашлычки, но пара мармеладок исправила ситуацию.

Река. Паутина

Посмотрели на карту и поняли, что теперь нам нужно пройти через реку. Рекой у нас было две полоски гофрированной бумаги с картонными рыбами. Аккуратно прошли по мостику, стараясь не оступиться в реку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Увидели, что за деревом сидит лев.

— Кто это здесь прячется?

— Как вы узнали, что я прячусь? Я и, правда, очень боюсь. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать! Мне очень стыдно!

— Дети, я знаю способ, как научить льва бороться со своими страхами. Вы ведь очень смелые, раз справились с самим людоедом, и не испугаетесь нарисовать свои страхи. Нарисуйте, кто чего боится, а потом мы эти страхи разорвем на мелкие кусочки, и они сразу же исчезнут!

Выдали детям листочки и карандаши и все нарисовали свои страхи, а потом порвали их.

Лев нас поблагодарил и пообещал попробовать этот способ.

— А куда вы направляетесь.

— Мы идем к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши самые заветные желания.

— Ах, если бы он подарил мне смелость. Ведь это моё самое заветное желание!

— Это третье желание, которое нам нужно исполнить! Вы помните пророчество? Нам ещё нужно победить злую волшебницу Бастинду.

Приходим на маковое поле. Маки я сделала из гофрированной бумаги и проволоки.

— Смотрите, какие чудные цветы! Вы знаете, как они называются?

Выбегает мышка.

— Здравствуйте, путники! Вы знаете кто я?

— Простая мышь? Да знаете ли вы, что я Рамина, королева полевых мышей! Я хотела предупредить вас, что это очень опасное место! Маковый аромат усыпляет, вам нужно как можно скорее уничтожить усыпляющие цветочные пары и постарайтесь не наступать на цветы.

Дети лопают мыльные пузыри, бегая между маками.

Подошли к изображению Бастинды на листе ватмана. Кто помнит, как можно победить Бастинду? Дети вспоминают про воду. Берут водяные пистолеты и брызгалки. И поливают изображение. Изображение бледнеет. Ура! Победа! Хорошо, что было жарко, так как дети обрызгали и друг друга.

Впереди нас ждала встреча с Волшебником Изумрудного Города.

Гудвин

Подошли к беседке. Гудвин прячется внутри.

— Я Гудвин, Великий и Ужасный! Зачем вы беспокоите меня?

— Где вы?

— Я – везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу! Подойдите к трону, я буду говорить с вами!

— Великий Гудвин вы должны исполнить наши желания!

— Какие желания?

Дети вспомнили, о чём они хотели попросить.

Гудвин выходит.

— Я сделаю то, что вы просите!

Мозги

— Вы знаете, что такое мозги? Давайте вместе наполним эти стаканчики первосортными мозгами. Но вы сами должны научиться пользоваться ими!

На подносе стаканчики с подкрашенным и трубочки. Дети должны подуть в трубочку и сделать пенную шапку на стаканчике.

Сердце

— А теперь сердце!

Баночку с чистой водой накрыли платком, потрясли и произнесли заклинание.

— Пикапу, трикапу, скорики, морики!

Подняли платок. Вода в баночке стала красного цвета, так как заранее на крышку нанесли слой гуаши.

— С этим сердцем железный дровосек станет самым чувствительным человеком на земле!

Смелость

— И последнее смелость! Вы знаете, что смелость состоит не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы вы могли победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете!

— Но льву нужна такая смелость, чтобы он ничего не боялся!

Цели:

  1. развивать навыки внимательного и осмысленного чтения художественной литературы;
  2. учить объективному оцениванию своих сил и возможностей;
  3. развивать умение работать в команде.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в литературной игре по повести А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

На игровом поле шесть секторов. В каждом секторе по пять вопросов различной стоимости – от 10 до 50 баллов. Самый легкий вопрос оценивается в 10 баллов, самый трудный – 50.

Каждая команда сама выбирает сектор и вопрос. Жеребьевка определит команду, которая первой делает ход. Далее вопрос выбирает правильно ответившая команда.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победительница игры.

Прежде чем начнем нашу игру, познакомьтесь с биографией А. Волкова. Эти сведения вам пригодятся при ответе на вопросы сектора “Вопросы внимательному слушателю”.

Волков Александр Мелентьевич (1891–1977 гг.)

Волков Александр Мелентьевич родился в городе Усть-Каменогорске (Казахстан). Получил хорошее образование, Работал преподавателем словесности, физики, математики, географии, естествознания.

Он знал много языков: латынь, английский, французский, немецкий, старославянский, испанский, болгарский, польский, сербский.

Александр Мелентьевич начал свою литературную деятельность как драматург. Для детей и юношества писал исторические повести. Волков выступал и как переводчик.

Замысел повести “Волшебник Изумрудного города” возник тогда, когда Александр Мелентьевич взялся за изучение английского языка и выбрал для перевода книгу американского писателя Ф. Баума “Мудрец из страны Оз”. Опубликованный в 1939 году “Волшебник Изумрудного города” представлял собой вольную переработку иноязычной книги.

Изданная в 1939 году, повесть не имела большого успеха. Только при ее переиздании в конце 1950-х, с рисунками Л. Владимирского к автору пришел подлинный читательский успех, который не уменьшился с течением времени (всего “Волшебник Изумрудного города” переиздавался 46 раз), что побудило Волкова превратить повесть в цикл, который включает 6 повестей: помимо “Волшебник Изумрудного города” туда входят “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”, “Семь подземных королей”, “Огненный бог Марранов”, “Желтый туман”, “Тайна заброшенного замка”. В каждой из повестей герои совершают путешествие в волшебную страну, где у них есть чудесные друзья, сражаются с какой – то очередной напастью. Волшебная страна населена самыми разнообразными чудесными народами, в ней обитают страшные чудовища. Герои Волкова узнают все новые и новые чудеса, которыми наполнена Волшебная страна, и противопоставляют им свои: если отрицательные персонажи используют для своих злодеяний магию, то положительные – науку (так, против огромной злой колдуньи Арахны они выставляют сконструированного ими робота Тилли-Вилли); впрочем, научные достижения у Волкова мало чем отличаются от магии.

Вопросы внимательному слушателю.

10 баллов. Назовите профессию А.Волкова. (Преподаватель.)

20 баллов. Сколько раз переиздавалась книга “Волшебник Изумрудного города”? (46 раз.)

30 баллов. С помощью чего творили свои злодеяния отрицательные герои, а что помогало положительным героям одерживать победу? (Отрицательные герои использовали магию, а положительные – науку.)

40 баллов. “Волшебник Изумрудного города” – это вольная переработка книги Ф. Баума. Как называется эта книга? (“Мудрец из страны Оз”.)

50 баллов. Какие повести входят в цикл произведений о Волшебной стране? (“Урфин Джюс и его деревянные солдаты”, “Семь подземных королей”, “Огненный бог Марранов”, “Желтый туман”, “Тайна заброшенного замка”.)

Литературный портрет.

10 баллов.“…растерянная, сидела на полу, схватившись руками за голову. Она чувствовала себя очень одинокой”. (Элли.)

20 баллов. “Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руках у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки”. (Гудвин.)

30 баллов. “Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трех мужчин; на остроконечной шляпе ее и на мантии сверкали крошечные звездочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи”. (Виллина.)

40 баллов. “Она выкрикивала волшебные слова и брызгала вокруг растрепанным помелом, и небо омрачалось, собирались тучи, начинал свистеть ветер. Вдали блестели молнии…

– Круши, рви, ломай! – дико вопила колдунья. – Сусака, масака, буридо, фуридо! Уничтожай, ураган, людей, животных, птиц! Только лягушек, мышек, змеек, паучков не трогай, ураган! Пусть они по всему свету размножаются на радость мне…” (Гингема.)

50 баллов. “...был только один глаз, зато она им видела так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от ее острого взора”. (Бастинда.)

Разноцветие.

10 баллов. Цвет кирпичей, которыми была вымощена дорога, ведущая в Изумрудный город. (Желтый.)

20 баллов. Какого цвета были очки, которые носили жители Изумрудного города? (Зеленого.)

30 баллов. Цвет шерсти Тотошки. (Черный.)

40 баллов. Какого цвета был кафтан Страшилы? (Голубого.)

50 баллов. Страна болтунов, страна жевунов, страна мигунов. (Болтуны – Розовая страна, жевуны – Голубая страна, мигуны – Фиолетовая страна.)

Калейдоскоп.

10 баллов. Родина Элли. (Канзас.)

20 баллов. Они помогли путешественникам преодолеть коварное маковое поле. (Мыши.)

30 баллов. Ураган, вызванный Гингемой, должен был уничтожить людей, животных и птиц, но оставить лягушек, мышек, змеек, паучков. Почему? (Лягушки, мышки, змейки, паучки – любимые лакомства Гингемы.)

40 баллов. “И они увидели Страшилу, мужественно висевшего на шесте посреди широкой и быстрой реки. Страшила издали выглядел таким одиноким, маленьким и печальным, что у путников на глаза навернулись слезы”. Кто же спас Страшилу? (Аист.)

50 баллов. За освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды мигуны наградили путников дорогими подарками. Какими? (Элли получила браслет с алмазами, Железный Дровосек – золотую масленку, Страшила – великолепную трость и серебряные бубенчики, Лев и Тотошка – золотые ошейники.)

Волшебные средства.

10 баллов. Ее обладателям подчинялись Летучие Обезьяны. (Золотая Шапка.)

20 баллов. Он раздавил злую волшебницу Гингему. (Фургон.)

30 баллов. С его помощью Элли уничтожила злую волшебницу Бастинду. (Ведро воды.)

40 баллов. С его помощью можно было вызвать королеву полевых мышей Рамину. (Серебряный свисток.)

50 баллов. С их помощью Элли смогла вернуться домой в Канзас. (Серебряные башмачки.)

Желания.

10 баллов. Элли мечтала вернуться в Канзас к папе и маме. А Тотошка хотел... О чем же мечтал Тотошка? (Проучить хвастунишку Гектора.)

20 баллов. “ – Вот мой ответ, – сказала Живая Голова, и глаза ее завертелись с такой необычайной быстротою, что Элли вскрикнула от испуга. – Я ничего не делаю даром. Если хочешь воспользоваться моим волшебным искусством, чтобы вернуться домой, ты должна сделать то, что я прикажу.

– Но что я должна сделать? – спросила удивленная Элли”. (Освободить Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды.)

30 баллов. “Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом.

– Нашла, нашла! – воскликнула вдруг волшебница и начала медленно читать:

– “Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики...Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она...” Что должна сделать Элли? (Помочь трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний.)

40 баллов. “ – Потом, – сказала Стелла, когда исполнятся три последних волшебства Золотой Шапки, я верну ее Летучим Обезьянам, чтобы никто больше не мог беспокоить их выполнением своих желаний, часто бессмысленных и жестоких...”

Какими же были эти три последних волшебства Золотой Шапки? (Вернуть Страшилу в Изумрудный город, перенести Железного Дровосека в страну мигунов, доставить Смелого Льва в чудесный дремучий лес, звери которого признали его своим царем.)

50 баллов. “Элли смешно наморщила нос:

– А все – таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса.

– Какие же, например? – улыбаясь, спросила мать.

– Ну, какие... Вот, чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили под подушкой...” Что же должны были находить под подушкой мальчики и девочки? (Большой сладкий пряник.)

Подведение итогов. Поздравления и награждения победителей.

Список литературы.

  1. Антипова И.А., Белоусов А.Ф., Брауде Л.Ю., Ипатьева С.К., Головин В.В., Кулешов Е.В., Мишукова А.А., Свирская И.А., Соломатина В.Б., Степанова Л.В., Тихомирова И.И., Томашева Е.Н. Очерки о детских писателях. – Баласс. Москва, 2001 год.
  2. Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. – СПб., 1992 год.

20.04.2016 Комментариев нет День Рождения по книге Волшебник Изумрудного города!

Друзья! Спасибо большое всем за поздравления от нас и довольного Главного Читателя. День Рождения в этом году был по любимой книге « !

Надо сказать, что у нас даже не стоял вопрос о теме праздника. Главный Читатель влюбился в «Волшебника Изумрудного города» в четыре года с небольшим, и до сих пор это его самая любимая книга. Настолько любимая, что все семь томов перечитаны несколько раз, и сборник хранится в изголовье кровати, персонажи постоянно оживают в рассказах и играх, Данечка отзывается на Тотошку, как на свое второе имя), я знаю наизусть аудиосказку, а папа распевает «Мы в город Изумрудный…» за мытьем посуды. Мы посмотрели все серии кукольного мультфильма и даже фильм с Джуди Гарленд в главной роли, а рисункам с Элли, Страшилой, Дровосеком и львом нет числа.

Поэтому, когда Главный Читатель проснулся утром за пять дней до Дня Рождения, его ждал вот такой сюрприз — Календарь ожидания праздника с любимыми героями.

Герои идут на праздник в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича.

Каждый день Главный Читатель снимал по одному герою с дороги и приклеивал его на календарь с Изумрудным городом. А когда до замка Гудвина добрались все, наступил праздник!

Но это еще не все) Вместе с календарем ожидания на магнитной доске появился кроссворд по книге. Каждое утро все пять дней над кроссвордом возникали новые вопросы.

А после того, как Главный Читатель вписывал ответы, его ждало особое угощение на завтрак в виде «Героя дня».

Предпраздничные дни у нас так и назывались: День Льва, День Дровосека, День Тотошки Печенья появлялись незаметно для Главного Читателя, и это усиливало интригу.

Все пять дней мы готовились к празднику. Подписывали приглашения.

Делали карточки рассадки гостей.

Расписывали пакетики для печенья в подарок приглашенным.

Украшали зал.

На столе еще нет фруктов, но уже есть вафельная дорога из желтого кирпича, маковые капкейки, пирожные «картошка» от каждого героя повести, орешки в изумрудной глазури и карточки рассадки с маками.

А еще — угощения от каждого героя. Пряники-сердечки от Железного Дровосека.

Фрукты на шпажках от Страшилы, они вот-вот будут торчать из яблок, как «острые мозги» героя)

Трубочки и напиток храбрости от Трусливого Льва.

Отдельная история — это волшебные башмачки Гингемы. Главный Читатель хотел себе точно такие же, как у Элли. Поэтому я вооружилась парой старых весенних туфель, сухими серебряными блестками, клеем Момент-Кристалл + ПВА и желтой атласной лентой. Вуа-ля! Клеила я ночью, на балконе, чтобы не было слышно запаха. Не все осыпавшиеся блестки вымела. А утром, когда Главный Читатель увидел серебряные блестки, раздутые ветром, сказал, что прилетала фея. И, наверное, это она приносит печенья)

Все готово. Встречаем гостей!

Именинница в костюме Элли. И уже получила в подарок плюшевого Тотошку Это Hansa, отличные плюшевые игрушки, копии настоящих животных.

Отправляемся в сказочное путешествие! Вперед, по дороге из желтого кирпича!

Ой, кажется, меняется погода. Начинается сильный ветер! Закрываем глазки от ветра и песка, который он поднимает. Как бы этот ветер не перенёс нас в сказку…

Всё затихает.

Ветер нас куда-то занёс… куда же мы попали? Кажется, в сказку про Волшебника Изумрудного города.

С веселой песней отправляемся к волшебнику Гудвину в Изумрудный город. У него во дворце нас ждет настоящий пир, там все уже готово для празднования Дня Рождения.

На пути встречается Страшила. Ребята помогают ему набраться ума и отгадывают его загадки. Страшила в благодарность указывает им путь и дает маслёнку, вдруг пригодится.

Переходим через опасный овраг по веревочному мосту.

А тут стоит недвижный Железный Дровосек. Дети вспоминают его печальную историю, смазывают, и он начинает двигаться. За это Дровосек учит всех махать топором, рубить деревья и обрубать сучья. А еще показывает разные инструменты, дети их называют.

Потом каждый вспоминает свои добрые поступки, и получает по кусочку пазла-сердца. Складываем сердце и прикрепляем его Дровосеку.

Вот мы и исполнили его самое заветное желание!

Пора в путь! Железный Дровосек указывает дорогу и дает с собой немного продуктов с напутствием: «Если проголодаетесь по дороге, сможете что-то приготовить».

Караул! Путь преградила широкая река. Что же делать? Переправляемся на плотах.

Река позади, и тут — прекрасная табличка! Но детей не проведешь)

Выпрыгивает Людоед: «И кто это в моих владениях песни распевает? А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед».
Думаем, что же делать, чтобы Людоед нас не съел. И тут вспоминаем про съестные припасы от Железного Дровосека. Людоеда нужно накормить!

Дети лепят ему из соленого теста колбасу, сосиски и пирожки с мясом. Добрый и сытый Людоед отпускает ребят и дает им с собой волшебную таблетку. Сам он ее не ест, потому что никогда не болеет.

На пути дремучий лес, где живут саблезубые тигры. Нужно пройти его очень тихо и аккуратно. Если задеть ветку, саблезубые тигры нас услышат, и тогда нам не сдобровать.

Все очень старались, но малыши задели колокольчики.

А вот и тигры. Надо их прогнать.

Собираем лесные шишки.

В атаку! Всем так понравилось сбивать стаканчики, что упавшие тигры были подняты и повержены еще раз)

Выбегает Лев, рычит: «Ох, ох, ох! Ну, почему я таким уродился? Я трус, мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. А ведь Лев - царь зверей, когда я реву, звери и люди убегают с моего пути. Но если бы на меня напал тигр, я бы сам испугался… Как бы я хотел стать храбрым, как вы, это моё самое заветное желание!».

Дети помогают Льву и готовят для него напиток храбрости. Ингредиенты для напитка достают из черного мешка, называя при этом все, чего они бояться. Интересно было на фоне ответов о пауках, змеях и больших собаках услышать «своих снов».

Содержимое баночек с наклейками: отвага, мужество, смелость, неустрашимость и т.д. выливаем в стакан и смешиваем.

Добавляем волшебную таблетку. Напиток храбрости готов! Лев выпивает, благодарит и указывает путь, а еще дает с собой ключ. Он уже не помнит, что именно отпирает этот ключ, т.к. ключ достался ему еще от прадедушки, царя зверей, который носил его на шнурке на шее.

И тут из-за куста выглядывает королева полевых мышей Рамина (мы снова одолжили у Данечки колготы и пришили на них уши и глазки). У Рамины есть волшебное средство от усыпляющих маков. Она проводит цветочную викторину. Дети отвечают на все вопросы (Назовите цветок на букву Р? Желтый цветок? Фиолетовый цветок? Колючий цветок? Самый красивый цветок?).

И получают защитные цветочные наклейки-татуировки, с которыми можно легко пройти коварное поле.

Вот уже близко Изумрудный город…И тут объявляется Бастинда: «Детишки? Ха-ха-ха, я злая волшебница Бастинда! Меня все бояться, даже сам Гудвин. А вам никогда не попасть в Изумрудный город!»

Что же делать? Лев бы предложил зарычать на нее. Рычат Ррррр! Дровосек бы посоветовал разжалобить ее… Ничего не выходит. А Вы не помните, чего боится Бастинда? Воды!

Всю воду Бастинда спрятала в сундуке, но его не открыть, потому что ни у кого нет ключа, он потерялся много лет назад. Тут дети вспоминают, что Лев дал им ключ, и открывают сундук. Начинается бой с Бастиндой, на нее брызгают водой, и она убегает на улицу.

А мы с детьми подходим к воротам в Изумрудный город. У запертой двери все кричат “Дин Гиор, пусти нас!” Дин Гиор выходит, но не пускает детей в город, а просит прежде продемонстрировать знание истории Изумрудного города. На земле кладут веревку, по одну ее сторону табличка “да”, по другую – “нет”. Дин Гиор задает вопросы, дети перепрыгивают на правильную сторону.

Потом двери открываются и все попадают в Изумрудный город! Звучит торжественная музыка и приветственная речь Гудвина: «Дорогие друзья! Я рад, что вы пришли, спасибо вам, что помогли сказочным героям и освободили жителей от Бастинды. Это настоящий праздник. А еще сегодня День рождения у нашей замечательной Элли-Дарии, поэтому я переношу вас и праздничный стол обратно в вашу страну и приглашаю вас попробовать угощения. С Днем Рождения!»

А вот и все мы!

Спасибо, что побывали на нашем празднике!

Любимая книга Главного Читателя:

В подарок на День Рождения мы подарили вот такую книгу-развлечение по мотивам повести с иллюстрациями Виктора Чижикова:


в Read.ru

Еще у нас есть вот такая игра, аудиокниги и мультфильмы:

А вот с Трауготами я что-то никак не могу решиться. И их люблю, и текст Волкова люблю, а вместе — даже не знаю. Кто держал в руках? Советуете?

Говорят, если залезть в шкаф, то внутри можно увидеть дверь в волшебную страну Нарнию. Если вы уже обследовали свой шкаф, но дверей там не нашли, мы подскажем более простой способ очутиться в волшебной стране. Слушайте.

Вам потребуется машина легковая, 1 штука. Хорошая компания взрослых и/или детей. Навигатор - по желанию. Садитесь в машину и двигаетесь по направлению к городу Боровску. Как окажетесь в Боровске, сворачиваете направо по указателю "Этномир" и едете прямо. Вот только нужен вам не Этномир. Точнее, не совсем Этномир. Вам нужно пустое поле возле него.
Где еще может располагаться Волшебная страна, как не в пустом поле?

Сворачиваете с дороги на Этномир на предыдущем поле, проезжаете шлагбаум, петляете по дороге и.... вот они, сказочные домики Волшебной страны. Первое, что бросается в глаза - Перевернутый (в прямом смысле слова) дом Элли. Двухэтажный, большой, он открыт для посещения и представляет собой главную достопримечательность парка.

Почему? Потому что это огромный перевернутый музей-квест-дом! Ниже вы найдете несколько фото оттуда. Если бы нам предложили поставить оценку интересности этого места по шкале от 1 до 5, то, пожалуй, мы поставили бы 5,5. Рекомендуем поучаствовать в квесте, если у вас будет такая возможность. Квестов в этом доме два - один на небольшую компанию, второй - на команду от 9 человек, при этом квест-пространством будет весь дом в два этажа!

Чуть вдалеке от Перевернутого дома - Волшебная книга чародейки Виллины. С одной стороны, это необычный отель, который вы можете арендовать на ночь. С другой стороны, (и это главное!) потрясающий квест-дом. Именно для участия в этом квесте мы и приехали в Волшебную страну (кстати, уже второй раз).

Начинается квест на втором этаже. А заканчивается - на первом. Все бы ничего, но внутри дома нет ни одной лестницы.
Квест - чудесный. Теплый и ламповый. Забудем эти модные словечки. Квест интересный, по-настоящему сказочный, отлично подойдет для прохождения с детьми и тем не менее совсем не простой. Но внутри столько примечательных деталей интерьера, что ребенку точно будет чем заняться, пока взросые бегают вокруг, пытаясь решить загадки квеста. В общем, и этот квест весьма хорош!

Что еще есть в Волшебной стране?

Недавно открылась колоритная Пещера злой волшебницы Гингемы. Угадайте, что там? Квест и отель. Квест действует с 23 февраля 2017 года. А за пещерой строятся домики на дереве, в данный момент они почти построены. Кроме того, на территории парка располагаются статуи жителей волшебной страны, необычные качели и здание кафе.

Думаете, кафе в Волшебной стране - это скучно? А вот и нет! Знаете, какие вкусные фрукты с шоколадом из волшебного фонтана тут можно заказать всего за 100 р? Мы вот и мимо пройти не можем. Кстати. В кафе можно купить входные билеты в Этномир со скидкой 50%. Мелочь, а приятно.

Резюмируя:

Кто бы вы ни были - суровый мужчина с прекрасной дамой, собачкой и кучей детей или молодожены без оных, или компания бесшабашных друзей. Волшебная страна, Перевернутый дом и квесты в них не могут не понравится. Ну вот не могут и все тут.
определенно рекомендует!

Венера Богданова

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А . ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА » «В поисках потерянных подарков Гудвина»

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» , г. Санкт-Петербург, Московский район

Целевая аудитория : средняя и старшая группа. Возраст : 5-7 лет

Участники игры : воспитатели двух групп : Богданова Венера Мухамадовна, Александрова Ольга Леонидовна, родители в роли персонажей сказки : Железный Дровосек – папа Алексея Мальцева, волшебница Виллина – мама Федора Кузнецова, злая волшебница Бастинда – психолог Ким Лариса Витальевна, дети старшей группы №3 «Затейники» и дети средней группы №2 «Любознайки» .

Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению А . Волкова «Волшебник изумрудного города » .

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные конкурсы в сочетании с сюрпризными моментами. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Александра Волкова «Волшебник изумрудного города » дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению .

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Волшебник изумрудного города » ; развитие связной речи; привлечение детей к чтению книг, возможность проявить свои лучшие качества такие как : смелость, дружелюбие, заботливость о слабых, смекалку, чувство сопережевания; ощутить азарт игры; развитие интеллектуального потенциала детей.

Развивающие задачи :

Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

Организационные моменты и оборудование : карта разорвана на 7 частей и спрятана по территории участков детского сада под камешками зеленого цвета, телефон, топор-бутофория, масленка, «изумрудинки » с буквами, шкатулка для «изумрудинок » , Клетка-сумка для собачки, мягкая игрушка – собачка, маленькая собачка (принесет мама Никиты Якутенка) ; парики для персонажей, театральные костюмы для волшебниц , воронка-шапка для Дровосека из картона, обтянутая фольгой; комбинезон для Дровосека оклеенный фольгой и скотчем. Дом Бастины на «необитаемом острове» (во время тихого часа устанавливаем домик, и прячем кусочки карты по намеченным на карте местам)

Ход квест-игры :

1. Мотивационный этап :

Воспитатель вместе с детьми сидят в беседке на своем участке, вспоминают интересные эпизоды из сказки «Волшебник Изумрудного города » . Вдруг, в кармане у воспитателя зазвонил телефон :

Воспиатель : – Ребята, извините, я отвечу. (С удивлением смотрит на детей, телефон переключает на громкую связь) - Вы меня разыгрываете? Вы кто?

С телефона : - Я - Гудвин, волшебник Изумрудного города . Мне срочно нужно поговорить с ребятами из группы «Затейники» детского сада «Берегиня» .

В.: – Если так, вы правильно позвонили.

Гудвин по телефону : – Здравствуйте, ребята! Благодаря стараниям доброй девочки Элли, я подарил трем существам самые заветные желания. Но злая Бастинда отобрала у них мои подарки, и спрятала где-то у вас в саду. К сожалению, мое волшебство действует только в моем городе , а у вас я бессилен. Помогите вернуть подарки Железному Дровосеку, Страшиле и Льву. Чтобы вам помочь я проследил за Бастиндой, составил карту, где она могла бы спрятать их. Но она отобрала у меня карту, что-то там написала и разорвала, да попрятала кусочки. Два клочка от карты она уронила, один я спрятал под МОКИНВОПИШ (расшифруйте слово, у левого дальнего угла здания (если смотреть от входных ворот детского сада) . Ребята, пожалуйста, поружитесь с ребятами группы «Любознайки» и помогите. Если у вас получится, я в знак благодарности отправлю к вам доброго веселого … (связь прервалась) .

В.: – Связь прервалась, интересно кого это он вам отправит? И где же он спрятал второй клочок? Может еще позвонит и скажет. Ребята поможем?

Вместе с воспитателем, ребята вспоминают, услышанное по телефону, определяют направление. Мелом на асфальте пишут набор букв, который нужно расшифровать. Догадываются, что это ШИПОВНИКОМ.

Но, прежде чем отправиться искать, вспоминаем о безопасности поведения в весенне-летнее время под кустами. (В кустах могут быть клещи, они сейчас опасны. Кусты колючие, можно уколоться. Поэтому выбираем ребят у кого одежда с капюшоном, и есть перчатки.

В другой группе идентичная ситуация : Воспитатель вместе с детьми в беседке на своем участке. Вдруг звонок : - Это детский сад «Берегиня? Группа «Затейники» ?

В. -2. – Да, «Берегиня» , но группа «Любознайки» .

Гудвин : - Здравствуйте, ребята! Благодаря стараниям доброй девочки Элли, я подарил трем существам самые заветные желания. Но злая Бастинда отобрала у них мои подарки, и спрятала где-то у вас в саду. К сожалению, мое волшебство действует только в моем городе , а у вас я бессилен. Помогите вернуть подарки Железному Дровосеку, Страшиле и Льву. Чтобы вам помочь, я проследил за Бастиндой, составил карту, где она могла бы спрятать их. Но она отобрала у меня карту, что-то там написала и разорвала, да попрятала кусочки. Два клочка от карты она уронила. Где один клочок я спрятал, знают ребята из группы «затейники» . Вам сообщаю, где лежит второй клочок : Слева от здания (если стоять лицом от входных ворот детского сада) стоит у вас на участке,а что стоит вы узнаете, если разгадаете загадку :

Дорожка прозрачна и глубока,

Везет конь пузатый,

Своего рыбака!

Если разгадали загадку, ищите там.

Ребята, пожалуйста, подружитесь с ребятами группы «Затейники» и вместе помогите. Если у вас получится, я в знак благодарности отправлю к вам доброго веселого … (связь прервалась) .

В. -2 : Ребята, поможем? Тогда в путь! Давайте вспомним подсказку Гудвина. Куда нам идти сейчас? Он сказал… (ребята вспоминают, если не вспомнят, воспитатель повторит) . Слева от здания, если стоять лицом от ворот детского сада. Определяют, где левая сторона и отправляются.

2. Каждая группа, на указанном Гудвином месте, ищет кусочек бумаги от карты.

Находку внимательно рассматривают, и догадываются, что здесь нарисована схема следующего маршрута желтой стрелочкой. Направляются к указанному месту. На указанном месте встречаются две группы, показывают друг-другу находку, и догадываются, что нужно соединить два кусочка от карты. При соединении видят, что на обратной стороне получился еще один рисунок-схема. Видимо, это второй маршрут. Ребята расшифровывают схемы рисунка. Разбиваются на четыре команды. Всем участникам, кроме четверых, завязывают глаза. Тот, кто с открытыми глазами будет водящим. Идут по лабиринту, взявшись за руки. Первая команда – к домикам гномиков, вторая – к песочнице, третья – к горке с дугообразным мостиком, четвертая – к маленькой беседке. Дойдя до указанного на карте пункта, развязывают глаза. Ищут «кусочек сердца» . Находку несут, взявшись за руки, Дровосеку.

Дровосек :- Спасибо, ребята. Помогите мне соединить правильно кусочки.

Соединяют и обнаруживают на обратной стороне карту следующих маршрутов. Внимательно рассматривают и направляются по маршруту №3.

Там их ждет волшебница Виллина .

Виллина : - Здравствуйте ребята! Я прибыла по просьбе Гудвина. Чтобы вернуть Страшиле мозги, нужно поработать мозгами и пошевелить извилинами. Но у меня не получается, а волшебство мое здесь не действует. Гудвин сказал, что вы сможете помочь. Это так?

Дети : - Да, поможем!

Виллина : - Тогда слушайте меня внимательно, приготовьте свои мозги и извилины к работе! За каждый правильный ответ вы получите по изумрудинке с буквой . Из этих букв вы сложите три слова. Два слова будут обозначать следующий маршрут по карте, а третье слово – имя того, кто там будет вас ждать. Вы готовы?

Дети : - Да!

Виллина :

1. Элли научила Страшилу, Дровосека и Льва самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете! Чему? (Дружбе) . Найдите это слово, среди слов перевертышей, и напишите на листке бумаги.

А пословицы о дружбе вы знаете?

Дети : - Да.

В.: - Отлично, значит поможете мне и в следующих заданиях.

Закончите предложения- пословицы :

2. Дружбу помни – зло (забывай)

5. Доброе братство – дороже (богатства)

6. Нет друга – ищи, а нашел (береги)

7. Сам пропадай, а друга из беды (выручай)

Ребята, вы все читали книгу «Волшебник Изумрудного города » ?

Дети : - Да.

Виллина : - Прекрасно, в таком случае и на следующие вопросы вы мне поможете ответить.

8. Но вначале, я хочу узнать, кто написал эту книгу?

Дети : - Александр Волков .

Виллина :- Алесандр Волков – это кто-то из вас ? Это наверно ты? (указывает на одного из ребят) Или ты? Вы такие умные, все знаете, поэтому я думаю, что это кто-то из вас.

Дети : - Нет, Александр Волков – это писатель , переводчик, а еще он был учителем математики. Он написал 19 детских сказок. Вот его портрет.

Виллина : - Спасибо, ребята, теперь я знаю, кто про нас написал. Вот вам еще одна изумрудинка .

Но у нас еще много вопросов по этой книге. Слушайте внимательно.

9. Сколько лет было Бастинде? (500) Напишите ответ.

10. «Любознайки» , назовите фамилию Элли, а «Затейники» напишите. (Смит)

11. Назовите и напишите имя волшебницы Розовой страны . (Стелла)

13. Что, по мнению вороны, единственно стоящая вещь у ворон и человека?

(мозги) .

14. Почему Бастинда не захотела взять в рабство Элли и ее друзей?

15. Сколько волков было у Бастинды ?

16. Без чего не могут жить пчелы? (жало) . Сколько букв и какие звуки в этом слове? (4 буквы, «ж» - твердый согласный звук, «а» – гласный звук, «л» -твердый согласный звук, «о» - гласный звук)

17. Прочитайте, что написано на этих листах, прикрепленных к доске (С этими битва будет недолгой!. Кто и о ком это сказал? (Лев, увидев Мигунов с кастрюлями, сковородками и цветочными горшками)

16. Что написано на подкладке золотой волшебной шапки ? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, Пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь предо мной Летучие обезьяны!

17. Где родился Джеймс Гудвин? (в Канзасе)

18. Кто еще из Канзаса? (Элли Смит)

19. С кем в Канзасе и где, неожиданно встретилась Элли? (в цирке с Джеймсом Гудвином)

20. Что нужно было сделать Льву, чтобы стать царем зверей? (победить гигантского паука) .

21. Чего боялась Бастинда (воды)

21. Сколько лет стоял в лесу дровосек? (1 год)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями, вы действительно умные, сообразительные ребята. Но теперь я хочу узнать сумеете ли вы сложить слова из этих букв. Мне интересно, кто же еще из сказки в вашем саду?

Воспитатель : - я предлагаю на асфальте разложить буквы и сложить слова.

Ребята раскладывают на асфальте и собирают :

Необитаемый остров Бастинда

Виллина – Ой, до необитаемого острова-то далеко! Как же нам добраться?

Дети из группы «Затейники» вспоминают про свой тайный «необитаемый остров» , но это их тайна. В эту тайну они детей с других групп не посвящают.

Воспитатель предлагает : Ребята – вы уже старшая группа, вы успели подружиться с средней группой «Любознайки» , я предлагаю передать им нашу тайну. Вы с сентября пойдете уже в школу, а они придут в сад. Пусть заботятся о нашем тайном «необитаемом острове» и берегут нашу тайну. Вы согласны?

Ребята из группы «Любознайки» , вы обещаете хранить нашу тайну и заботиться о нашем острове? Следить и ухаживать за растениями? Убирать мусор?

Ответы детей «любознаек» :- Да!

Друзья «Затейники» берут за руки «любознаек» и ведут на «необитаемый остров»

На «острове» обнаруживают домик с надписью «Дом Бастинды» . Удивляются, читают вывеску, еще вчера здесь не было никакого домика.

Вдруг из кустов выходит Бастинда в фиолетовом наряде, с филетывыми волосами.

Бастинда : - Ой! Ой? Неужели? Неужели вам удалось карту найти, расшифровать, да выполнить все задания! И вы не испугались меня! Бастинду! Пришли ко мне! ОЙ-ей-ей! Теперь мои волшебные силы пропадут ! И зло уйдет от меня, и я (растерянно-испуганно) стану доброй…

Виллина : - Да, Бастинда. Ребята оказались смелыми, умными, добрыми. Они дружно старались. Теперь и ты подобреешь, Лву вернется смелость, Страшиле – ум.

Дровосек : - Бастинда верни мне мой топор и масленку. Ты же теперь не злая.

Бастинда : - Хм (смеясь, а я не только топор с масленкой припрятала. А еще, нет я не скажу, пусть дети отгадают, кого я еще припрятала.

Черный нос,

Черный хвост.

Элли башмачки принес. (Тотошка) .

Он тут пробегал, хотел вам помочь. Я его поймала, заколдовала, превратила в игрушку,да повесила в клетке. Вот послушайте следующую загадку, угадаете где он висит :

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

А вот еще загадка :

Стоит Аленка :

Платок зеленый,

Тонкий стан и белый сарафан. (береза)

Ответ детей.

Бастинда : - Ой! Правда умные, опять угадали! А сколько слогов в слове береза?

Дети отвечают, хлопают в ладошки соответственно.

Б. - А теперь сделайте назад столько же шагов, сколько слогов в слове береза.

Вправо, влево вы хорошо знаете? Повернитесь вправо, И еще раз вправо. Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на березу. Увидели?

Дети увидят, что на березке висит клетка, а в клетке заколдованный Тотошка. Дровосек снимает клетку с дерева.

Дети просят расколдовать Тотошку.

Бастинда : - Я теперь потеряла свой дар колдовства, и не смогу расколдовать. Но если вы меня развеселите, то он расколдуется и вновь станет живым веселым собачонком. Развеселите меня, я очень хочу потанцевать с вами на асфальте. Пригласите меня на танец! Ах да, еще вот что, вы – умные, но невнимательные. Вы проходили мимо этой березки, когда шли ко мне. Да не заметила маленького друга, и не только его. Топор с масленкой я выронила, когда качалась на ваших арочных лестницах.

Воспитатель : - Ребята, приглашайте Бастинду, да по пути будьте внимательны. Надо найти топор с масленкой Дровосеку. Иначе ему будет невесело танцевать с нами.

Все участники направляются к асфальту, по пути находят топор с масленкой. Дровосек радуется. Звучит музыка. Все танцуют.

В процессе танца, воспитатели, незаметно от детей, убирают игрушку, помещают в клетку живую собачку.

По окончании танца Бастинда : Ой, спасибо, ребята, вы меня развеселили! Посмотрите, Тотошка расколдован! Вы научили меня доброте. Мне пора возвращаться в свою Фиолетовую страну, там тоже есть дети, и они тоже хотят увидеть меня добрую. До свидания!

Дети : - До свидания!

Воспитатель достает из клетки живую собачку. Дети радуются.

Тем временем из-за угла Дровосек ведет за веревку воздушного змея.

Воспитатель : Ребята, а помните, что Гудвин нам по телефону говорил, если вы справитесь со всеми заданиями, то отправит к нам кого – то доброго, веселого? Посмотрите на небо, к нам летит змей! Добрый, веселый, воздушный змей! Видимо про него и говорил Гудвин! Давайте поблагодарим Виллину и Дровосека, им пора отправляться в свою сказочную страну.

Затем, ребята весело с собачкой и с воздушным змеем пробегают вокруг детского сада.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди