20.04.2019

Легенды о садовых цветах. И здоровье сбережем. Познавательное видео для детей «Луговые цветы»: детям о родной природе


В этой статье Вы найдете много интересного материала о цветах и травах для детей. Не нужно рассказывать ребенку сразу же о всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность. научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи. Именно такие задания Вы найдете в этой статье.

Сначала во время прогулки найдите те цветы, с которыми Ваш малыш встречается наиболее часто и познакомьте его с ними. Дайте малышу возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном! Это совсем другой взгляд на мир - взгляд Человека разумного, Человека — творца, Человека — исследователя и художника!

Очень важно, чтобы ребенок увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео Чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, ощутил запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит!

Рассмотрите с ребенком несколько луговых или полевых цветов (2-5), которые Вы найдете. Спросите ребенка:

  • Что общего между всеми ними? (Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок — назовите эти части цветка).
  • Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
  • А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
  • Чем цветки отличаются от деревьев? От кустарников?
  • А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? по размеру, форме, расположению, окраске).

Придумайте вместе с малышом загадки-описания цветков. Запишите их в красивую тетрадь или альбом. загадайте друзьям и родственникам. Хорошо, если Вы составите целый путеводитель с картинками про цветы и впишите в него загадки, придуманные малышом.

Придумать загадку о цветке очень просто. Разложите перед малышом 3 картинки с цветами. И попросите его описать один цветок так, чтобы Вы догадались, что это. Правило — называть название цветка нельзя, это ведь загадка!Примеры картинок: для детей 4-5 лет — ромашка, василек, клевер. Для детей 5-7 лет: василек, цикорий, колокольчик (все цветки синего оттенка, поэтому их сложнее описать).

  • Какой у цветка стебель (толстый или тонкий, прямой или изгибающийся. ветвистый.
  • Какие у цветка листья (большие или маленькие, узкие или широкие, острые или с округлыми краями).
  • Какие у цветка цветы (какого цвета, размера, формы, какая серединка цветка, где расположены цветки, много ли их на растении).
  • Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т.д.)

Сориентироваться в мире цветов и трав, открыть их секреты Вам и Вашим малышам помогут познавательные видео для детей, а также рассказы, задания, картинки из этой статьи.

Презентацию «Цветы в картинках и заданиях для детей» по материалам этой статьи с картинками в хорошем разрешении Вы найдете в нашей группе Вконтакте »Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы» под видеозаписями группы. Вам будет удобнее рассматривать картинки с детьми. В ближайшие дни я ее выложу — следите за обновлениями на стене группы!

Познавательное видео для детей «Луговые цветы»: детям о родной природе.


Познавательное видео для детей «Ароматные травы»: знакомимся летом с растениями.


Рассказы о луговых и полевых цветах в картинках для детей.

Герань луговая.

Герань растет не только дома на подоконнике. Она растет и на лугу. Герань, которая растет на лугу, называют… как ты думаешь, как? Если она растет на лугах, то она какая? Луго-вая. Это луговая герань. Какого цвета цветки комнатной герани у нас дома? А цветки луговой герани (голубовато-фиолетовые). Чем отличается наша комнатная душистая герань от герани луговой?

Цветет луговая герань очень мало - только два дня! Но цветком у нее очень много, поэтому нам и кажется, что герань цветет долго-долго.

Цветок луговой герани из пяти лепестков. Края лепестка округлые, ровные. От одного корня отходит несколько стеблей.

Пыльцу герани очень любят разные насекомые и ползающие жучки. Но герань - цветок удивительный. Она не отдает свою пыльцу жучкам, а бережет ее для пчел и бабочек. Как же она от жучков защищается? Как ты думаешь? Пусть малыш придумает свой вариант - попробует найти ответ на этот вопрос. Оказывается, стебелек около цветка герани покрыт липкой жидкостью. И жучки через нее просто не могут проползти. А вот бабочкам и пчелам это не мешает. Почему? Пусть малыш найдет ответ на этот вопрос, выскажет предположение. Даже если он не угадал, поощрите его за то, что он не побоялся подумать и высказать свое мнение. Правильно, ведь пчелы и бабочки летают и садятся на цветок сверху! И им эта липкая жидкость на стебельке внизу цветка нисколько не мешает. Если малышу непонятно, то вырежите из бумаги силуэт бабочки и покажите, как она садится на ладошку — цветок. Она не ползет по стебельку, а садится сверху и не задевает эту липкое вещество.

Другое название герани - журавельник. На какое слово похоже? Правильно, на слово журавель, журавль. Чем же герань похожа на журавля? Посмотри на плоды герани. Они появляются ближе к осени, когда герань отцветет. На что похож этот плодик? Да, у плода есть длинный клювик, как у журавля. Поэтому и называют еще герань луговую журавельником.

Как созреет такой плод с клювиком у луговой герани, выпадут из него семена. Где упадут - там вырастут на следующий год новые растения герани луговой.

Герань — растение целебное. Кашицу из луговой герани прикладывали к укусам змей, меняя ее каждые 10 минут, и она очень помогала и людям, и животным.

Одуванчик.

Одуванчик знают все дети и взрослые. И знают его особенность - этот цветок сначала желтый, а потом белый с множеством парашютиков с семенами.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное (Е. Серова).

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет! (О. Высоцкая)

Почему одуванчики названы в стихотворении «маленьким портретом солнца»?А как бы ты их назвал? Они желтые как… (как что?)

А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погод у? Догадались, как он это делает? Как он нам может подсказать, что скоро пойдет дождь? Одуванчик говорить как человек не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, то перед дождем он складывает свои парашютики - прячется от будущего дождя. И нам с вами говорит: скоро дождь начнется.

Одуванчик — очень полезное растение:

  • Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему?
  • Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик - лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.
  • Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат полчаса в соленой воде. Вот какой одуванчик!

Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые - синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.

Колокольчик - синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься (Н. Сергеева).

Колокольчик тоже может нам рассказать о погоде. Наверняка Ваш малыш уже догадался, как говорит с нами колокольчик и как «читать» язык цветов? Да, в пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку - прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.

Вот такой колокольчик - теремок . Очень его за это разные мелкие насекомые любят!

Попробуйте с малышом сочинить сказку «Колокольчик - теремок» или «Под колокольчиком» о том, как во время дождя под колокольчиком разные насекомые прятались и друг с другом знакомились (по аналогии со сказкой Сутеева «Под грибом»). Лучше всего разыграть такую сказку в картинках или с игрушками. В этой сказке Вы сможете закрепить представления малыша о насекомых, стимулировать диалогическую речь. Начинайте сказку сами, а малыш продолжит начатые Вами предложения: «Стоит на лугу теремок-теремок. Он не низок — не высок не высок. Теремок тот колокольчиком зовут. Один раз… Подбежала к колокольчику… И говорит… А колокольчик ей отвечает…. И стала … в колокольчике от дождя прятиться» и так далее. Началом фраз Вы помогаете усвоить ребенку способы построения текста и способы соединения предложений в тексте. Обязательно запишите получившуюся сказку, перескажите ее — малышу нужно чувствовать, что его достижения в сочинительстве и речевом творчестве значимы для близких взрослых!

Иван-да-Марья.

У этого цветочка цветки необычные - они двух цветов: желтого и сиреневого.

Иван-да-Марья цветочек очень красивый. Но рвать иван-да-марью не нужно! Цветок быстро завянет, и потеряет свою красоту. Пусть лучше радует нас на лугу!

А про то, откуда этот цветок название свое получил, есть одна сказка.

Сказка про цветок Иван-да-Марья.

Давным - давно жили-были Иван да красавица Марья. Один раз пошли они в лес за грибами да за ягодами. Но поднялась буря, началась гроза, ударил гром. Негде им было спрятаться. Тогда Иван загородил собой Марью от дождя, а Марья присела возле кустика. Закончилась буря, а на этом месте цветок появился. У цветка этого были желтые цветочки, которые сверху прикрывались синими листочками. Вот в память об Иване и Марье и назвали цветок Иван-да Марья. А вы найдите в цветке, где Иван, а где Марья в этом растении?

Марья у кустика присела в дождь. И с тех пор растении это одно не живет. Всегда к другому цветку прикрепляется, рядом с ним «садится» и от него питается.

Иван-чай (Кипрей).

Не надо путать иван-да -марью и иван-чаем. Посмотри на картинку — это иван-чай. По-другому его называют «кипрей».

Иван-чай - высокое растение. Его цветки собраны в кисть, похожую на свечку. Они очень красивого яркого лилово-розового цвета. В цветках иван-чая очень много нектара, поэтому этот цветок очень любят пчелы и пчеловоды. Вкусный мед получается! Из иван-чая делают настоящий чай - «русский чай», «чай Ивана». Поэтому он так и называется.

На полянке невзначай
раскраснелся иван-чай :
«Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя!..»
Он раскланялся любезно:
«Чай душистый пить полезно!» (А. Алферова)

Кипрей просыпается очень рано, когда еще мы спим. Он открывает свои цветочки в 5-6 утра. А если погода будет дождливой, то цветки закрываются.

Кипрей — цветок удивительнейший! И знаменит и полезен он не только чаем! Прочитайте ребенку отрывок из рассказа «Заботливый цветок» Константина Паустовского, и Вы много интересного в этом растении откроете!

«Около дома, где помещалось лесничество, разросся по склону оврага тенистый сад. По дну оврага протекала речушка. Тут же невдалеке она впадала в большую реку.
Речушка была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около нее стояла скамейка. В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчется над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.
В этот вечер я тоже застал Михаила Михайловича и Анюту на скамейке на берегу реки.
В омуте у наших ног плавала необыкновенно зеленая ряска. На чистых местах цвел водокрас — белые и тонкие, как папиросная бумага, цветы с красной сердцевиной. Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей.
- Кипрей — это наш помощник, — заметил Михаил Михайлович.
- И белки тоже неплохие помощники, — добавила Анюта.
- О белках я узнал только что, — сказал я. — От мальчиков. Это правда, что вы отбираете у белок сосновые шишки?
- А как же! — ответила Анюта. — Лучших сборщиков шишек, чем белки, нету на свете. Пойдемте с нами завтра в лес. Сами увидите.
- Ну что ж, — согласился я, — пойдемте. А вот кипрей чем вам помогает, я не знаю. До сих пор я только знал, что его листья заваривают вместо чая.
- Потому его и прозвали в народе иван-чаем, — объяснил Михаил Михайлович. — А помогает он нам вот чем…
Михаил Михайлович начал рассказывать.
Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешевый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.
Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени, начисто погибают.
Ученые, конечно, начали искать причину этого и наконец нашли.
- Что же оказалось? — спросил Михаил Михайлович и сам себе ответил: — А оказалось, что кипрей — очень теплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. Потому что вокруг кипрея стоит теплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмерзнет вся верхушка, а он все равно не сдается, живет и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!
- Кипрей, — сказала Анюта, — не только воздух обогревает, но и почву. Так что и корешки всех этих побегов не замерзают.
- Вы думаете, один кипрей такой замечательный? — спросил меня Михаил Михайлович. — Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. Что ни цветок, то прямо рассказ. Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят — всего не перечтешь. Нет у нас лучших друзей, чем растения. Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.
- Еще бы! — сказала Анюта. — Если бы они знали тогда то, что мы знаем сейчас, тогда и сказок не надо бы.
На следующий день я ходил вместе с мальчиками и Анютой в Моховой лес, видел беличьи склады сосновых шишек, видел заросли кипрея на гарях и молодых посадках, и с тех пор я начал относиться и к белкам, и к цветам кипрея, и к молодым сосенкам как к своим верным друзьям.
Перед отъездом я сорвал кисть кипрея. Анюта высушила ее мне в сухом песке. От этого цветы сохранили свою яркую пунцовую окраску.
У себя в Москве я заложил эту сухую кисть кипрея в толстую книгу. Называлась она «Русские народные сказки». И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает часто интереснее самых волшебных сказок».

Ромашка.

Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле - то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку так и называют - ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.

Разместились белые ромашки

По лугам среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки - хитрые девчонки -

Только улыбаются в ответ. (Г, Новицкая).

С чем сравниваются ромашки в этом стихотворении? А на что они еще похожи - ты бы с чем их сравнил?

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья - словно лодочка!(Л. Куклин).

Какая рубашка у ромашки? А серединка какая? Чем ее листья похожи на лодочку? А еще на что они похожи?

Как ты думаешь, можно ли ромашку вырастить дома? Послушай стихотворение.

Расцвела в саду ромашка
Лепесточки раз и два…
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
«Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек».
Мама ласково сказала:
«А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она! (Л. Некрасова)

Пижма.

Пижму очень легко узнать. У нее цветки как желтые пуговки, собранные в гроздь. На что похожи ее цветки? Послушай стихотворение. С чем поэтесса сравнила цветки пижмы? Правда, она интересно придумала?

Пусть пижма - скромна,
да лечебная все же,
Не зря же цветки
на таблетки похожи,
Еще — на цыплят,
ярко- желтых пока,
На ощупь — на замшевый
носик щенка (Т. Голикова).

Рассмотрите внимательно две картинки — пижму и рябину. Чем похожи пижма и рябина? Чем они отличаются? Как ты думаешь, почему пижму называют «дикой рябинкой»? (У пижмы листья похожи на листья рябинки. И грозди желтых цветочков похожи на гроздья рябины. Вот и назвали ее «дикой рябинкой»)

Пижма - особый цветок. Он лекарственный, т.е. используется для лечения. А еще это самый настоящий компас. Да, если у Вас нет компаса, то его заменит пижма! У пижмы есть секрет. Ребра листьев пижмы всегда направлены с севера на юг!

Из пижмы делают зеленую краску - ей окрашивают нитки, ткани.

А еще пижма отпугивает насекомых. У нее очень неприятный запах. Сорвет хозяйка пижму, принесет домой, подвесит на стену, и все насекомые улетают. Не любят они запах пижмы.

Раньше повара собирали листья пижмы и клали чуть-чуть ее листьев в пряники и печенья для аромата. Говорят, что вкусные получались пряники!

Незабудка.

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

Незабудка цветет очень долго почти до осени. Их много на берегах ручьев. Лепестки незабудки голубого цвета. А что еще летом голубого цвета? Да, небо голубое, ручеек и речка тоже голубая. А в серединке у незабудки крохотная желтая серединка как маленькое солнышко. Она как будто нам говорит: «Не забудь». Об этой цветке есть много легенд, но в большей своей части это легенды для взрослых, не для детей.

Если Вы увидите цветки цикория - значит сейчас макушка лета! Жара! Цикорий очень сильный, ему даже засуха не страшна! У него круглые голубые цветочки - корзиночки. А стебель серебристый и торчит высоко вверх.

Почему цикорий легко перепутать с васильком? Чем они похожи? Как их цветки можно отличить?

Цикорий - целебное растение. Для лечения разных болезней заваривают его веточки, из листьев делают салаты, а из корней делают напиток, заменяющий кофе. Покажите малышу цикорий в магазине. А если Вы пьете этот напиток и он есть у Вас дома, то дайте попробовать его на вкус.

Цикорий просыпается очень рано - на рассвете, когда многие другие цветы еще спят. А засыпает после полудня днем. Если цветки цикория утром не раскрылись - значит, быть дождю.

Загадка о васильке:

Головка голубая и длинный стебелек.
Ну кто его не знает! Это… (василек)

Если Вы попадете летом на поле, то увидите много васильков. У васильков очень красивая форма лепестка - с зазубринками по краям. А головка цветочка будто лежит на зеленой шишечке.

Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки - васильки. (Н. Маслей)

Золотое море -
спеют колоски,
Среди них гуляют
Травы, сорняки.
Царственные, синие
среди спелой ржи,
Смелые и сильные,
Встали вдоль межи.
Будто опрокинулась
С неба бирюза,
До чего ж красивые
синие глаза.
Синие беретики -
взгляды глубоки -
Василёчки - цветики,
наши васильки. (Т. Тарасова)

На какое имя мальчика похоже название этого цветка? Василий — Вася- Василек.

Лютик.

Лютик - желтый, красивый. А когда лютиков много, то получается настоящий золотой ковер из них!

Лютики-лютики -
Жёлтые салютики
Разлетелись по полям,
Словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там (А. Алферова).

Кажется, что лютик совсем безобидный. А на самом деле он ядовитый! Лютый! Наверное, не зря так называется! Лютый лютик. Кого называют лютым? Лютый ураган, лютый зверь, лютый разбойник. Вот какой характер у лютика!

Почему же лютик лютый? У него ядовитый сок. И если этот сок лютика попадет на кожу человека, то это место будет жечь и щипать. В старину лютиком даже лечили - намажут спину, а это место начинает страшно щипать как от горчичника. Вот и назвали его лютым.

А ученые называют лютик очень смешно - «ранункулюс», т.е. «лягушечка» . Почему же так его называют? Наверное, потому что лютик в сырых местах растет, которые лягушки очень любят. А может быть и нет. А Вы знаете, почему?

Есть у лютиков еще одно название — тоже очень интересное. Их называют «куриная слепота». Почему? Потому что лютики как и курицы рано спать ложатся!

Желтый лютики очень красивы!

Ой, какой страшный чертополох! Весь в шипах, колючках, иглах! Как будто говорит: «Не подходи!».

А ведь чертополох - это тоже предсказатель погоды. Как он ее предсказывает, если у него колючки? Очень просто - если колючки очень жесткие и торчат в разные стороны - значит будет хорошая погода. А если его иглы торчат вверх - значит будет дождь. Можете проверить J.

Репейник (лопух).

Репейник - растение «прилипчивое». Только мимо него пройдешь - как на одежду уже прилипли его корзинки с плодами. Даже так говорят: «пристал как репейник», если какой-то человек сильно надоест. А к вам приставали корзинки репейника?

Но «прилипчивость» очень на пользу репейнику. Прицепляясь к одежде людей, его корзинки путешествуют в разные места прямо на нас как пассажиры. Мы для него транспортом получаемся! Поэтому и растет лопух повсюду - что люди и животные его всюду разносят на себе!

У репейника есть крючочки-шипы, очень мелкие, крошечные, которые и дают ему возможность цепляться. И сейчас по образцу репейника люди придумали застежку - липучку. Покажите такую застежку ребенку и рассмотрите две части липучки. Одна из них с крючками как у репейника. И она прицепляется к любой ворсистой поверхности.

Подорожник.

Подорожник — друг путешественника. Как ты думаешь, чем он ему помогает? Если сорвать листья подорожника, промыть их и положить на рану, то они помогут ране скорее зажить. Вот какой врач - подорожник.

Растет на поле вдоль дорожек
Чудесный доктор — подорожник.
Я вам сейчас открою тайну -
Он здесь дежурит не случайно!
Порежешь палец — он поможет.
Царапинку полечит тоже.
Собьешь коленку — не беда!
Зеленый доктор здесь всегда! (Н. Томилина)

А за что же его так прозвали - подорожник. По- дорожник. По-дороге. За то, что он по дорогам растет. И найти его очень легко!

Не только подорожник помогает путешественникам и лечит им раны. Путешественники ему тоже помогают. Как? Переносят семена подорожника. Конечно, не в пакетике как в магазине семян. А переносят семена на подошвах своей обуви. Семена у подорожника очень мелкие, легко прилипают и путешествуют на обуви. А как упадут на землю - здесь новый подорожник вырастает.

И не боится подорожник нас, когда мы по нему ходим - листья у него упругие, плотно к земле прижатые, не страшно ему вытаптывание как другим нежным цветкам. А вот если бы листья его не были прижаты к земле, а были подняты над ней - тогда бы он нас боялся бы! Ведь приподнятые над землей листья очень легко сломать и вытоптать.

Гвоздика.

Покажите ребенку садовую гвоздику в цветочном киоске или в цветочном магазине. А это гвоздика из леса. Чем она отличается? Да, она меньше по размеру! Но тоже очень красивая! Именно от этой маленькой лесной гвоздики и произошли ее садовые сестры - родственницы. Люди придумали и создали много разных красивых сортов садовой гвоздики. Но пришли они все от лесной гвоздики.

Клевер - пахучая кашка. Так его называют. Для кого же это каша - кашка? Для коров и овец, которые очень любят есть клевер. А еще клевер любят шмели.

В поле за деревней,
Средь душистой кашки,
Расцветает клевер
Лучший друг ромашки.
Красные комочки,
Как кошачьи лапки.
Шарики-цветочки,
Запах поля сладкий.
Клевер, безусловно,
Знает млад и стар—
Сено для коровы.
Для пчелы нектар.
Чтобы у коровы,
Молоко рекой,
Нужен ей для корма,
Клевер полевой.
Пусть кружатся пчёлы,
/

​Загадки про цветы открывают как перед детьми, так и перед взрослыми удивительный и разнообразный цветочный мир. Загадки рассказывают о видах цветов, их расцветках. Хорошо, если при этом под рукой окажутся наглядные пособия — картинки, гербарий, клумбы.

Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. В тропических странах растут очень необычные цветы — они более крупные, яркие, имеют ярко-выраженный аромат. И необязательно он будет приятным. Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу.

Загадки о цветах развивают память, мышление и воображение. Дети с удовольствием разгадывают подобные загадки, они легки для запоминания. А какой радостью блестят глаза малышей, когда они встречают тот или иной цветок на клумбах!


Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)

В нашем парке есть газоны,
Расцвели там...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)

В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(Гвоздиками)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)

Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)

Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)

Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Образовательные области

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Нельзя кричать – испугаешь птиц.

Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.

Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.

1 ребенок

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

2 ребенок

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому - дарят аромат

В мае распускаются и цветут в лесу

Даже книга Красная бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомкнет.

3 ребенок

Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой

А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!

Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет (плавно покачивают кистями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивают руками как головой)

Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)

Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)

Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)

Танец «Вальс цветов»

Загадка

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.

Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.

2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.

3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».

Цель занятия : конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);

Закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивающие:

Учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).

Воспитательные:

Поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

Следить за правильной осанкой детей;

Обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;

Соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О чем рассказали цветы

Цель занятия : конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);

Закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивающие:

Учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).

Воспитательные:

Поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

Следить за правильной осанкой детей;

Обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;

Соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Предварительная работа:

Знакомство с детьми;

Беседа с воспитателями группы с целью выявления знаний и умений детей по данной теме;

Составления конспекта занятия.

Материалы:

Фланелеграф, цветок для Дюймовочки, раздаточный материал, гуашь разных цветов, картинки с изображением цветов, мольберт, шапочки-цветы.

Дети входят под мелодичную музыку.

Вос-ль: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: А утро сегодня на самом деле доброе. Светит солнышко. Давайте улыбнемся солнышку. Какая красивая поляна. А что на поляне есть?

Дети: Божьи коровки, пчелы, цветы.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один цветок появился! Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Наверно это волшебный, сказочный цветок. Как он весь переливается и сверкает на солнышке. (развязывает бант). Ой ребята, кто это?

Дети: Дюймовочка.

Дюйм: Правильно. Я Дюймовочка. Я к вам прилетела из страны эльфов. Меня к вам прислали эльфы, им нужна ваша помощь. Они для вас передали послание. Послушайте!

(на экране м/ф Дюймовочка)

Здравствуйте ребята! Мы эльфы, и хотим, чтобы вы нам рассказали все о цветах.

Вос-ль: Поможем эльфам?

Дети: Да!

Вос-ль: Я предлагаю рассказать все, что мы знаем о цветах. Дюймовочка, мы тебе расскажем, а ты передашь эльфам, все что узнаешь о цветах.

Ребята, а как вы думайте, для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы было красиво.

Вос-ль: Правильно. А еще цветы украшают землю и делают праздничным самый обычный день нашей жизни. А какой аромат они излучают?

(предлагает понюхать цветок). Приятно пахнет?

Дети: Да.

Вос-ль: Цветы свои приятным запахом привлекают насекомых, которые собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы. Ребята, а кто из вас знает, где могут расти цветы?

Дети: В лесу, в саду, в комнате, в поле.

(воспитатель обращает внимание на каждую среду обитания)

Вос-ль: Давайте поиграем в игру! Посмотрите, сколько у нас картинок с изображением цветов. Возьмите по 1 картинке с цветком и отнесите его туда, где он должен расти.

(комнатные – в комнату; лесные – в лес; полевые – в поле; садовые – в сад)

Игра: «Среда обитания цветов» (под музыку)

Вос-ль: Молодцы. Присаживайтесь на коврик, и подумайте, что общего между цветами? Что есть у каждого цветка?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Вос-ль: показывает рисунок с цветком и говорит: Правильно. У всех цветов есть корни, стебель, листья, цветы (показывает указкой).

Как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Вос-ль: А теперь давайте составим наш цветок. Что самое главное в цветке.

Дети называют и приклеивают части цветка на Фланелеграф.

Вос-ль: Какой красивый цветок у нас получился, как он называется?

Дети: Ромашка.

Дюйм: Я хочу с вами потанцевать.

Вос-ль: А сейчас мы с Дюймовочкой превратим вас в цветы. Встаньте в круг, закройте глаза.

Воспитатель раскладывает цветы.

Вос-ль: на счет 3 открывайте глаза. Присаживайтесь. Оденьте шапочки на голову.

Дюйм: Я вас научу танцевать вальс цветов.

Вос-ль: Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Вальс цветов.

Вос-ль: Ребята, а как вы думайте, все ли мы рассказали о цветах Дюймовочке?

Ответы детей.

Вос-ль: А мне кажется, что нет. Я вам приготовила еще одну игру. На одну сторону от цветка на фланелеграф я буду приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую сторону, что мешает развитию.

Картинки: земля, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль, забор, создающий тень.

Вос-ль: хвалит детей. Ну вот Дюймовочка, мы и рассказали тебе все о цветах.

Дюйм: Спасибо ребята, я все это расскажу эльфам.

Вос-ль: Давайте сделаем для эльфов подарок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Дети рисуют цветы. (на листке нарисована корзина, дети должны нарисовать цветы в корзине)

Дарят Дюймовочке свои цветы.

Дюйм: Спасибо. Поднимается ветерок и он отнесет меня в с страну эльфов. До свидания.

Воспитатель подводит итог.

Занятие состояло из 3-х частей:

I вводная

II основная

III заключительная

В общей сложности занятие длилось 20 минут, что соответствует данному возрасту. В структуре занятия соблюдены принципы тематического единства, сочетания нового и закрепление пройденного материала.

В вводной части занятия был использован сюрпризный момент (появление из волшебного цветка Дюймовочки, видеописьмо с просьбой о помощи), который мотивировал детей собрать информацию о цветах.

Вторая часть занятия состояла из 2-х этапов:

На первом этапе дети находили ответы на ряд поставленных мною вопросов;

На втором этапе дети рисовали цветы штампами.

Между этапами провела физ.минутку «Вальс цветов». Перед тем, как дети приступили к рисованию, провела пальчиковую гимнастику «Цветок»

В третьей, заключительной части занятия дети подарили свои цветы Дюймовочке.

В каждой части занятия использовала время рационально. На протяжении всего занятии задавала вопросы разные по содержанию:

Репродуктивные, требующие констатации фактов;

Проблемные, требующие умения делать выводы, умозаключения, способствующие активизации мыслительной деятельности детей.

Так же использовала разнообразные формы вопросов: прямые, наводящие, подсказывающие.

Во время занятия использовала разные методы и приемы

Наглядные

Словесные

Игровые

Взаимоотношения с детьми носили демократичный характер. Считаю, что дети на занятии работали увлеченно и непринужденно. Активно отвечали на вопросы, с большим интересом и вниманием слушали мои объяснения. Ребята имели возможность высказаться.

Цель занятия достигнута. Основная часть детей усвоила программный материал: конкретизировали представления об условиях жизни растений. Я спокойно завершила занятие, считаю, что мне удалось предупредить момент наступления утомленности детей и снижения их познавательной активности.


Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Уже наступил май, последний месяц весны. Земля покрыта молодой травкой, всюду растут цветы. В саду тоже много цветов. Ранние уже отцвели, сейчас им на смену пришли более поздние весенние цветы-тюльпаны, нарциссы, ирисы, сирень, ландыши. Садовые очень красивы. Мы их любим за красоту, теплоту, удивительную душевность. Цветы дарят нам много радости.

Детей тоже можно познакомить с ранних лет с садовыми цветами. Рассмотреть, как они прекрасны, какого бывают цвета. Понаблюдать за ними, как они распускаются, растут. Ребятишки с удовольствием помогают ухаживать в саду за цветами. Им нравится делать из них букеты и дарить . В саду просто можно любоваться цветами и вдыхать их аромат. Но при срезке надо помнить, что в комнате нежелательно держать цветы. Они могут вызвать аллергию у детей и у взрослых. А запах некоторых садовых цветов просто может вызвать головокружение. Так что с эти надо быть осторожным.

У нас сейчас цветут тюльпаны, уже более поздние, т.к. ранние уже отошли. Также цветут нарциссы, сирень, ландыши и ирисы. И сегодня я хочу рассказать вам немного о садовых цветах, а также познакомить с некоторыми о них.

НАРЦИСС

Нельзя остаться равнодушным при виде этого цветка. Он очень грациозен. Желтая серединка и лепестки белой или желтой окраски. Он был воспет поэтами.

В древнегреческой мифологии существует легенда о Нарциссе.

Жила когда-то красивая нимфа по имени Эхо. Она встретила прекрасного юношу и влюбилась в него. Это был Нарцисс.Он оставался холодным и боги его наказали. Однажды у реки он нагнулся, чтобы утолить жажду. Увидев в воде свое отражение, он влюбился в него и умер от любви. Но боги его пожалели и превратили в цветок.

Во время пиршества или по возвращению воинов с победой, римляне украшали себя венками из нарциссов. А в Швейцарии устраивали специальные пиршества-нарциссии.

В Китае живет легенда, согласно которой нарцисс-цветок водяного бога. Легенда гласит, что у одной бедной женщины кончились все запасы, и она еле наскребла немного риса, чтобы накормить сына. Но вдруг кто-то постучался. На пороге женщина увидела голодного странника и отдала ему последнее. Странник поблагодарил за милостыню, подошел у к пруду и скрылся в его водах. На следующий день возле пруда вырос удивительной красоты цветок. А люди сказали женщине: »Это сам водяной бог тебя поблагодарил». Может быть, в Китае, если хотят выразить кому-нибудь признательность за доброту, дарят нарциссы.

Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

И дивный красавец, влюбленный Нарцисс…

…Расцвел над ручьем.

ТЮЛЬПАН

Вслед за нарциссами расцветают тюльпаны. Трудно представить букеты нарциссов без тюльпанов. Какого только цвета нет у этих цветов! Кажется, что природа устроила себе пир, разбрасывая повсюду разноцветные бакальчики тюльпанов.

Название »тюльпан» происходит от персидско-турецкого слова »дюлбент»-»тюрбан» или головной убор. Тюльпан -очень простой, но красивый цветок. В нашу страну его завез Петр 1 . Раньше только богатые люди могли себе позволить выращивать тюльпаны, потому что луковицы были дорогие.

В 16 веке тюльпан попал в Европу. И увлечение тюльпанами достигло больших размеров. В Голландии превратилось в тюльпаноманию.

На плите одного дома в Амстердаме сохранилась надпись, которая гласила, что два каменных дома в 1634 году были куплены за 3 луковицы тюльпанов.

В Англии он воспевался поэтами, в сказках служил колыбелью для фей и эльфов.

Тюльпаны очень любили турецкие султаны.

Легенда о тюльпанах гласит, что именно в желтом тюльпане было заключено счастье. Но никто до него не мог добраться. т. к. бутоны не раскрывались. Но однажды маленький мальчик взял цветок и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех раскрыли цветок.

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви. В поэзии тоже часто упоминается этот цветок.

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Ландыш

Встает солнце и озаряет рощу. А в ней вытягиваются зеленые стебельки с белыми фарфоровыми цветами. Что это за цветы? Это -ландыши.

В некоторых сказках ландыши служат убежищем солнечным зайчикам, а их цветы-фонариками маленьким гномам.

Много есть легенд о ландышах. Вот одна из них.

Старинная славянская легенда рассказывает.

Удалого Садко любила водяная царевна Волхова. Однажды она увидела своего возлюбленного с другой девушкой Любавой. Гордая царевна отвернулась и пошла прочь. Из ее прекрасных глаз катились слезы, которые превращались в нежные цветы, унизанные волшебным жемчугом.

С тех пор ландыш считается символом чистой и нежной любви.

А вот еще одна легенда.

Кельты полагали, что ландыши-сокровища эльфов. По их легенде молодые охотники, устроив засаду на диких зверей, в лесной чаще увидели эльфа, который тащил жемчуг на гору.Один охотник решил взять крохотный шарик, но когда прикоснулся к нему, то гора сокровищ рассыпалась. Люди кинулись их собирать, но на шум прилетел эльфийский король, который превратил все жемчужины в цветы. И с тех пор эльфы мстят людям за потерю своего клада.

Стихотворение о ландыше

Е. Серова

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы,

Давай послушаем, а вдруг

Услышим -я и ты?

СИРЕНЬ

Почти вместе с ландышами у нас распускается сирень. Она бывает и белая, и лиловая.

Родина ее-Персия. Вот и легенда о сирени.

Однажды в апреле, когда земля ждала небесных даров, богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы быстрее увидеть волшебный наряд деревьев, услышать пение птиц, утонуть в цветах.

Солнце спустилось на землю, перемешав лучи радуги с солнечными лучами. Богиня начала осыпать деревья, луга, землю. Повсюду вырастали то колокольчики, то розовые звездочки.А потом осталась только лиловая краска и Флора начала сыпать только ее. В том месте, куда попадала краска, появлялись кисти сирени.

Запах от сирени очень душистый. Это красивые кусты очень нас радуют своей красотой.

Ирисы

Вместе с яблонями у нас еще начинают цвести ирисы. Они чем-то очень похожи на орхидеи. В переводе означает »радуга». Древние греки считали, что эти прекрасные цветы появились из кусочков радуги.

Вот такие красивые легенды о садовых цветах я вам хотела рассказать. Фотографии цветов все мои. У нас эти цветы все растут дома.

Если вам понравились легенды о садовых цветах, то нажимайте на кнопочки соц. сетей и делитесь с друзьями.

Цветы на фото в статье все наши, растут дома.

Пишите свои комментарии, расскажите, какие у вас сейчас цветут садовые цветы. какие цветы вам нравятся весной больше всего.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди