Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»
Тема: Пирамидка.
Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.
Задачи:
О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.
Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей: пирамидка, колечко, большой, маленький.
В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.
Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.
Оборудование: столы, стулья.
Материал:
Демонстрационный: пирамидка,
Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки.
Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.
Форма работы: творческая мастерская.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка и решение проблемной ситуации.
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
4. Рассматривание пирамидки.
5. Показ способа лепки воспитателем.
6. Лепка пирамидки.
7. Помощь воспитателя.
8. Похвала.
9. Рефлексия.
Ход НОД:
(Появляется медведь – игрушка)
- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?
Дети: Столбик.
Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?
Дети: Делаем из столбика колечко.
Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.
Воспитатель: Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.
Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку. Научите свою игрушку собирать пирамидку.
Дата публикации: 13.12.15
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 г. Артем Приморский край
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по лепке
(Художественно-эстетическое развитие)
На тему: «Ах, какой красивый Дедушка Мороз»
для детей 1 младшей группы
Воспитатель
г. Артем
2015 г.
Цель: развитие навыков работы с пластилином, формирование интереса к творчеству, изготовление поделки к новогоднему празднику.
Задачи:
1. Побуждать использовать в работе разные способы лепки: умение делить кусок пластилина на мелкие части (отщипывать), скатывать мелкие кусочки в форму шарика, расплющивать шарик;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, вызвать положительные эмоции от полученного результата;
4. Создать праздничную атмосферу при подготовке к Новому году при выполнении поделки для украшения.
Словарная работа: закреплять знание цветов «белый», «красный», активизировать в речи детей слова (круглые, сплющивать, прикрепить, скатывать, мягкая, пушистая, красивая), ввести новые понятия: «праздничное украшение», «поделка», активизировать слова: «Дед Мороз», «Новый год».
Материал: пластилин белого цвета, салфетки, доски для лепки, силуэт головы Деда Мороза с прикрепленной петелькой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением Деда Мороза, Новогоднего праздника, Зимних развлечений, новогодних игрушек и украшений для ёлки.
Детская деятельность: игровая, творческая, общение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствую детей. Предлагаю вспомнить о том, какое сейчас время года, какой праздник мы скоро будем отмечать? Кого очень ждут дети на свой праздник? Что приносит нам Дед Мороз?
Показ иллюстрации с изображением Деда Мороза в его праздничном наряде. Рассматриваем одежду, лицо, бороду. Вношу игрушку (мягкая игрушка Дед Мороз) рассматриваем бороду Деда Мороза, даю потрогать каждому, спрашиваю какая борода?
Предлагаю нескольким детям рассказать стихи о Дедушке Морозе, разученные к празднику:
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
Сообщаю детям о том, что сегодня мы будем делать Новогоднюю поделку, праздничное украшение. Работать будем вместе, дружно. Показ способа выполнения работы.
Предлагаю детям вылепить бороду Дедушки Мороза. Что нам понадобится?
Побуждаю детей к ответам (пластилин, доска для лепки, салфетка)
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети скатывают шарики из пластилина белого цвета и прикрепляют их к силуэту бороды Деда Мороза.
При выполнении работы можно включить негромко (для фона) детские музыкальные произведения о Новом годе и Дедушке Морозе.
Рассматриваем бороду, и все полученное изображение. Ах, какой красивый Дедушка Мороз!
Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, сделали новогоднее праздничное украшение, оно получилось красивое и понравится и родителям, и Деду Морозу, который придет к нам на праздник.
Светлана Дымбрылова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
НОД по лепке в первой младшей группе
Тема : «Испечём пирожки»
Тип НОД : интегрированный
Цель : Вызвать у детей желание лепить.
Задачи :
1. Учить скатывать кусочек теста между ладонями круговыми движениями. Познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями.
2. Развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «Зайчика» ,чувство гордости за выполненное задание.
Развивающая среда : игрушка – зайчик, тесто, дощечки, салфетки, тарелка, духовка, пончики.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!» . Они пришли посмотреть, что мы умеем делать, какие мы молодцы.
А теперь возьмёмся за руки. Посмотрите, друг на друга, какие мы все красивые, улыбнитесь друг другу.
2. Вводно – мотивационный этап.
Смотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик) . Зайчик пришёл к нам в гости, поприветствуем его. Давайте, споём песенку для «Зайчика» про пирожки. Дети с воспитателем поют песню, делают движения по тексту.
«Пирожки» А. Филиппенко
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Для того, чтобы угостить «Зайчика» пирожками, сначала надо лепить пирожки и выпекать в духовке.
3. Операционно – содержательный этап.
Садимся за стол и будем лепить пирожки из теста. Скатываем кусочек
Теста между ладонями круговыми движениями, затем сплющиваем округлой формы между ладонями. Готовые пирожки положите на тарелку, вытираем руки салфеткой и ставим в духовку. Пока пирожки пекутся, поиграем в игру с «Зайчиком» .
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Присесть на корточки
И ушами шевелит Сделать «ушки» из ладошек
и ушами шевелить ими
Зайке холодно сидеть Обнять руками плечи
Надо лапочки погреть
Раз – два, надо лапочки погреть Потереть ладошки
Зайке холодно стоять, Встать
Надо зайке поскакать. Попрыгать
4. Рефлексивно – оценочный этап.
Подходим к духовке, вытаскиваем выпечку. Угостим «Зайчика» , и сами попробуем. Вкусно? Да.
Ребята, «Зайчику» очень понравилось с вами играть, и ваши пирожки были вкусными, но ему пора уходить. Давайте, ему скажем : «До свидания!»
Молодцы, занимались хорошо. Попрощаемся с гостями.
Публикации по теме:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку» Егана Исмаилова Тема: «В гости к солнышку» Воспитатель: Исмаилова Е. М., г. Тольятти Цели:- формировать элементарные представления о тесной.
Конспект по рельефной лепке в первой младшей группе Тема: «Осенние деревья» Задачи. Обогащать представления детей о внешнем виде осенних.
Исмаилова Егана Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста). Задачи: воспитывать у детей умение.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки. Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к лепке. 2. Учить раскатывать комок пластилина.
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).
Программные задачи:
Познавательное развитие
— развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).
Речевое развитие
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
- использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.
Физическое развитие
- формировать правильную осанку в положении сидя;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать координацию рук;
- развивать двигательную активность, танцевальные движения.
Художественно – эстетическое развитие
— развивать воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
- устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
- развивать нравственные чувства (любовь, доброту).
Методы и приемы:
- Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».
- Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.
- Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- варежковая кукла котенок;
- тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;
- яркая коробочка;
- шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.
Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы (соленое тесто) «Витаминки для Котенка»
Ход
Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.
Воспитатель:
ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей:
погладить, пожалеть.
Воспитатель:
давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?
Дети
: спеть песенку!
Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»
Также очень интересная работа для первой младшей группы:
Дети угощают киску молочком из ладошек.
Котенок Вася : мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).
Воспитатель:
котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети:
да, поможем!
Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель : чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Воспитатель:
ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:
«С ветки ягодки срываю
(кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)
И в лукошко собираю
(соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко
(правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко
(левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть
(пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь
(пальцы обеих рук изображают шагающие ножки)!»
Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.
Воспитатель
показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький
кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать
шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети
: витаминка.
Воспитатель:
Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель
говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.
Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.
Воспитатель
: какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.
Котенок Вася : спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.
Воспитатель : ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»
Котенок Вася : ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.
Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем.»
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.
Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе. Тема: «Угощение для гостей»
Интегрированные образовательные области: «познание», «коммуникация», «художественное», «физическая культура».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Тема: «Угощение для гостей».
Программные задачи:
Образовательные : стимулировать речевую активность, способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основными приёмами лепки, совершенствуя умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями, придавать дискообразную форму путём сплющивания теста между ладонями.
Развивающие : развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитывающие: воспитывать добро, заботливое отношение, гостеприимность и уважение к другим.
Предварительная работа : беседа на тему «Встречаем гостей», повтор песни «я пеку, пеку…», пальчиковая гимнастика.
Словарная работа : кунак-гость, камыр- тесто, исэнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- до свидания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: куклы, посуда.
Раздаточный: тесто, дощечки, тарелки, салфетки, различные крупы для украшения.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
(Дети заходят в группу. В группе за накрытом столом сидят куклы).
Воспитатель: А у нас сегодня праздник-
Куклы в гости к нам пришли.
Мы им чаю наливаем
Угощаем от души.
Ребята посмотрите сегодня кнам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, Исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, чтобы показать какие мы гостеприимные и доброжелательные, что им нужно предложить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: мы им вежливо предложим сесть за стол и попить чайку с угощениями. Ребята, посмотрите-ка, как нехорошо получается, гости за столом, а угощение не готово. А давайте мы с вами дружно испечем угощение из теста. Что можно испечь из теста?
Дети: (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика : (дети садятся за стол).
Воспитатель: пока наше тесто готовиться и поднимается, мы с вами разомнём наши руки и пальцы. (детям раздаются массажные мячи и вместе с воспитателем проводят различные упражнения катая мяч в руках).
Ручки и пальчики размяли и согрели. Вот и тесто подошло.Сейчас мы из этого теста испечём нашим гостям пряники, вы согласны?
Работа с тестом:
(от теста отщипывают куски необходимого размера, разминают и говорят какое оно на ощупь).
Воспитатель: Первым делом нам нужно слепить шар, колобок (круговыми движениями рук лепят колобок). Затем колобок кладем на одну ладошку, а второй ладошкой надавливаем на колобок, сплющиваем его. Готовый пряник кладем на тарелочку. А чтобы наш пряник выглядел еще аппетитнее мы его сейчас украсим. (дети украшают свой пряник различной крупой по своему усмотрению, вытирают руки влажной салфеткой). Ну вот мы справились с работой, наше угощение для гостей готово, давайте угостим наших кукол (дети ставят свои тарелочки с пряником на стол). А пока наши гости угощаются, мы их развеселим и споем песню « я пеку, пеку, пеку….»
Дети: (выполняя упражнения, дети вместе с воспитателем поют песню).
Воспитатель: наши гости остались довольными вашим гостеприимством. Им очень понравились ваши пряники. А теперь пора прощаться с гостями.
Дети: До свидания! Сау булыгыз! Приходите к нам еще! Безгэ тагын килегез!