07.04.2019

Лепка овощи фрукты. Как слепить фрукты из пластилина. Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей


Но и фруктами , которые также стоит научиться лепить из пластилина. Два параллельных занятия по лепке помогут детям быстрее сориентироваться и отличать овощи от фруктов. Конечно, перечень таких плодов неисчерпаем, поэтому мы научимся лепить только некоторые (самые популярные варианты).

Лепку фруктов вы можете приурочить к празднику урожая, если речь идет о сельской местности, к осенней школьной выставке поделок. Это может быть стандартный урок труда в младших классах или обучающее занятие в детском саду. Даже самые маленькие дети с легкостью найдут объекты для копирования среди фруктов, выберут подходящий цвет пластилина из коробочки и создадут поделку, вспомнив, как выглядит предмет.

В этом уроке лепки мы научимся лепить яблоко, грушу, сливы, апельсин и виноград. А далее останется лишь накормить продуктами, богатыми витаминами, своих кукол. Для работы понадобятся только брусочки пластилина и стека (фото 1).

Как слепить яблоко из пластилина

Для лепки аппетитного яблочка выберите зеленый (темный или светлый), желтый или красный цвет. Зеленый также может понадобиться для формирования листика (фото 2).

Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета. Чтобы сделать плод более колоритным, можно добавить зеленый или желтый бочек. В этом случае подготовьте маленькую дольку зеленого пластилина (фото 3).

Из зеленого пластилина сделайте лепешку и прикрепите ее к красному плоду (фото 4).

Раздавите зеленый пластилин пальцами, выравнивая поверхность шарика. Скатайте еще раз заготовку в руках, чтобы получить уникальный плод (фото 5).

С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) (фото 6).

Вставьте в ямку коричневый черенок и прикрепите зеленый листик, чтобы точно было понятно, что перед вами спелое и аппетитное яблоко (фото 7).

Как слепить грушу из пластилина

При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков (фото 8).

Вытяните все кусочки в колбаски (фото 9).

Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу (фото 10).

Создайте грушу, придав мягкой массе правильную форму, как у лампочки (фото 11).

Также добавьте черенок и листик, предварительно сделав углубление (фото 12).

Как слепить сливы из пластилина

Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберите любой из них и разомните (фото 13).

Сделайте несколько небольших шариков (фото 14).

Вытяните шарики в овальные детали. Стекой или зубочисткой нанесите на каждый фрукт продольную полосочку. Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков (фото 15).

Сделайте несколько слив (фото 16). Таким же способом выполняется и алыча, только форму деталей лучше оставлять круглой, абрикосы – дли их изготовления понадобится оранжевый пластилин.

Как слепить апельсин из пластилина

Лепка апельсина не вызовет ни у кого затруднений. Первоначально следует скатать оранжевый шарик (фото 17).

Налепите на шарик маленькую коричневую точку. Стекой или зубочисткой начинайте прокалывать отверстия по всей поверхности шарика (фото 18).

Испещрите всю поверхность, чтобы получить плод в толстой шероховатой кожуре (фото 19). Таким же методом можно воспользоваться при изготовлении мандарин, только шарики придется немного сплюснуть во время лепки.

Как слепить виноград из пластилина

Для лепки грозди винограда вам понадобится два вида пластилина: для листиков и усиков, для ягодок. Например, это может быть зеленый и фиолетовый пластилин (фото 20).

Скатайте фиолетовые шарики (фото 21).

Сделайте шарики более продолговатыми. Скрепите их друг с другом в гроздь винограда (фото 22).

Вытяните зеленый пластилин в очень тонкие нити для создания усиков. А также подготовьте круглые лепешки, из которых стекой вырежьте виноградные листья (по форме они похожи на кленовые) (фото 23).

Приклейте черенок, листья, усики к кисти, чтобы получить очень вкусную и полезную (фото 24).

Наш набор фруктов готов (фото 25).

Все вместе они смотрятся, как настоящее осеннее богатство. А девочки после работы смогут продолжить игру со своими , накормить их.

Про лепку овощей из пластилина смотрите

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Еда для кукол из пластилина
Ольга Томчук и ее дочка продолжают рассказывать о том, как вместе с детьми делать простые поделки....

Очень богатое время года. И наши дети знакомятся с овощами и фруктами в первую очередь. Они каждый день едят красные сочные яблоки, желтые груши и сладкие синие сливы.

С овощами малыши тоже знакомы. Они видят, как мама варит суп, борщ или щи, какие овощи берет для этого: картошка, свекла, морковка, свекла, перец.

С дарами осени дети могут познакомиться и в саду, и на огороде. У многих есть дача. А малыши очень любят помогать родителям собирать урожай.

Лепим овощи и фрукты из пластилина

Нашим детям очень важно получать всестороннее развитие. Занятия лепкой очень помогают в этом.Ведь во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, которая влияет на развитие речи и мышления.

Особенно полезно заниматься лепкой шумным детям. Иногда трудно усадить ребенка, чтобы он немного отдохнул от шумных игр. А вот заинтересовать его лепкой -это хороший вариант.

Из пластилина можно вылепить с малышами овощи и фрукты. Сначала рассмотрите овощи и фрукты с детьми.

Ребенок знакомится с ними, трогает, пробует на вкус. Положите перед ним овощи и фрукты, которые у вас есть, вместе с малышом рассмотрите цвет, форму, пусть малыш расскажет, как можно слепить тот или иной предмет.

Ребенок видит, что помидор, яблоко, капуста-круглой формы, шар. Морковка и перец- имеют форму конуса. А вот груша-имеет более сложную форму, ее будет труднее слепить.

Огурец-овальной формы и зеленого цвета. Даже совсем маленьким деткам под силу вылепить колбаску и сделать огурчик. И очень весело получается лепить виноград.

Вот такие овощи и фрукты слепила наша Юля. И вылепила тарелку, сделав сначала шарик, а потом пальцами надавливала, сделала лепешку, которой придала вогнутую форму. Получилась тарелка или миска. А если прикрепить к ней ручку-может и корзинка получиться.

И фрукты вот такие получились.

Игры.

С овощами и фруктами. которые сделают дети, можно поиграть: накормить , мишек, поиграть в магазин. Спросите детей. что можно из овощей приготовить(суп, борщ, винегрет, салат).

А из фруктов? (компот, сок, салат, испечь вкусный пирог из яблок, сделать .)

Д/ игра »Вершки и корешки».

В этой игре можно закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. Покажите овощ и пусть малыш скажет, что у него съедобное. Например-картошка, свекла, морковь, огурцы, помидоры, перец.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями информацией.

Урок изобразительного искусства.

Класс: 1 «А».

Учитель: Габбасова Эльвира Радиковна.

Тема: Лепка овощей и фруктов.

Цель : Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи:

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;

2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Индивидуальная работа:

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

Объект труда: Овощи и фрукты.

Оборудование: презентация, муляжи фруктов и овощей, подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к уроку и вспомним правила поведения на уроке.

* На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

* Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

* Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина.

* Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

* Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

* Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

* Научился сам - помоги товарищу.

2.Постановка темы и цели урока.

Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор ) (слайд 2)

Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей. (огурец )

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... (огурец ) (слайд 3)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста )

Сто одежек, и все без застежек. (капуста ) (слайд 4)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь ) (слайд 5)

Как можно всё одним словом назвать? (слайд 6)

Правильно, это овощи, они поспевают осенью.

Какие гласные буквы нам знакомы в этом слове? Проговорите их.

Давайте посмотрим, что ещё осенью поспевает в саду?

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко ) (слайд 7)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа... (груша ) (слайд 8)

Как можно назвать эти предметы одним словом? (слайд 9)

Какие гласные буквы нам знакомы? Проговорите их.

3.Работа над темой урока. - Итак, мы сегодня будем лепить овощи и фрукты. Осень принесла нам свои дары в корзине. (В корзине лежат яблоко, груша, помидор, огурец) Рассмотрим внимательно эти дары. У каждого из них своя особая форма.

Например, яблоко и помидор какой формы? (круглой)

Какого цвета помидор? (красного) Какого цвета яблоко? (красного)

Какая поверхность на ощупь? (гладкая)

Посмотрите на огурец. Какой он формы? (длинной, овальной)

Какого цвета? (зелёного)

Какая поверхность? (шершавая, не гладкая)

    Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки яблока, помидора. (Слайд 10)

    Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки груши. (Слайд 11)

    Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки огурца. (Слайд 12)

Пальчиковая гимнастика.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Учитель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

А теперь мы положим наши фрукты и овощи на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

4.Подведение итогов и оценивание работ.

5.Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

6. Уборка рабочих мест.

Ваш малыш уже знаком с пластилином, тогда пора приступать к лепке настоящих поделок, например, фруктов. Попробуйте слепить вместе с ребенком яблоко, сливу, вишенки, грушу. Конечно, ребенку нужно показать и рассказать, как правильно слепить фигурки. Итак, приступаем к лепке!

Что нужно для лепки

Как и в прошлых уроках, мы вначале подготовим рабочее место: стол, клеенку и пластилин. Стол застелите клеенкой. Как бы ребенок не старался, все равно в определенный момент он захочет покатать пластилин по столу. Поэтому не стоит игнорировать доски для лепки. Стоит защитить и рукава малыша от пластилина. Если есть возможность, наденьте малышу нарукавники.

Если у вас масса для лепки, то заботиться о пластичности этого материала не нужно, а вот обычный пластилин может быть очень плотный. Поэтому мы рекомендуем пластилин немного разогреть. Только не кладите пачку на батарею!!!

Технология лепки из пластилина фруктов

А теперь приступаем к лепке фруктов. Выберите брусочки пластилина нужного цвета. С детьми постарше (начальные классы) можно основу лепить из модельного пластилина, а потом накладывать цвет.

Лепим яблоко

Скатайте из пластилина шарик. Слегка сожмите его и сделайте посередине сверху небольшое углубление. Там будет черешок яблочка. Отдельно вылепите черешок из коричневого пластилина и листик из зеленого. Сделайте стеком на листочке полосочки-жилки. Скрепите листик с черешком. Черешок прилепите в углублении яблока. Если дети лепят основу из модельного пластилина, то после лепки основной формы, нужно нанести цвет. Для этого раскатываем из цветного пластилина тонкие листы и накладываем их на основную форму, аккуратно вмазывая и затирая пальчиками, чтобы поверхность была ровной. Нужно объяснить ребятам, что яблочки бывают с румяным бочком, с полосочками, с пятнышками. Пусть ребята пофантазируют и слепят свое наливное яблочко.

Лепим сливу

По такой же схеме можно слепить сливу. Обратите внимание ребят на то, что сливки мельче яблок. Можно вылепить сразу две сливки на одном черешке. Так будет правдоподобнее. Сначала скатайте из пластилина нужного цвета шарик. Придайте заготовке слегка вытянутую форму, сделайте небольшое углубление для черешка и бороздку. Вылепите двойной черешок и прикрепите к нему заготовленные 2 сливки. Можно слегка подрумянить бочок у сливы или сделать их фиолетовыми, тут уж все зависит от вашей фантазии.

Лепим грушу

Грушу вылепить ребенку сложнее. Это ведь не круглое яблоко и не слегка вытянутая слива. Хорошо, если перед глазами ребенка будет настоящая груша. Покажите ребенку, что груша сверху гораздо тоньше, чем внизу. Попросите ребенка скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Покажите, как пальчиками нужно создать нужную форму. Учтите, не у всех деток сразу получается. Подбодрите детей, помогите тем, у кого плохо получится.

Слепите для груши листочек и черешок. Скрепите их, придайте получившейся груше румянец, используя пластилин другого цвета. Можно лепить ягодки. В этом возрасте ребенок уже в состоянии придать им разную форму: вишенку сделать круглой, сливу продолговатой. А если один конец сливы немного сузить и к другому веточкой прикрепить «шляпку» шестигранник, вырезанный из зеленой бумаги, - получится ягодка земляники.

По такому же принципу малыши могут вылепить вишенки, апельсин, лимон и другие фрукты. Получившиеся поделки обязательно поставьте на выставку. Даже если дети потом разбирают свои поделки, пусть их фрукты из пластилина немного покрасуются.
Поверьте, ребятам очень важно как взрослые относятся к их творчеству. Пусть работа с пластилином будет малышам в радость. Удачных вам уроков лепки!

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Средства:

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.

Способы:

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.

Ход занятия

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.

Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.

Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Физминутка «Овощи».

Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

Проводим анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку «Огородная-хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.

Задачи: Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Способы: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Средства: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы?

Дети: Березняк или березовая роща.
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).

Анализ детских работ детьми

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев в подготовительной к школе группе.

Цель занятия:

Познакомить детей с работой художника.

Задачи:

Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Показать значимость профессии художника для общества.

Воспитывать интерес к профессии художника.

Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.

Материалы и оборудование: интерактивная презентация о профессии художника, жанрах живописи, репродукциями картин: И.Левитан «Золотая осень», Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.И.Шишкин «Перед грозой», И.Е.Репин «Автопортрет»; видеоролик с показом рисования предмета; аудиозапись классической музыки

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»

Это художник.

Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.

Скажите, кого называют художником? (ответы детей)

Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.

А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.

Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии (демонстрация видеоролика с показом рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!

А как вы думаете, что может изобразить художник?

Все! Дом, лес, людей, транспорт.

Правильно!

Послушайте стихотворение А.Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем?

Какое оно вкусное!

Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.

А что ещё вы знаете о художниках? (Ответы детей)

Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж.

А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

Если художник изображает человека, то картина называется –портрет.

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

А.Кушнер.

Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи – море, это моринисты.

Внести картины различных стилей, дать детям возможность рассмотреть их. Обсудить, чем картины отличаются друг от друга. (Ответы детей)

Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.

Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.

Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

Что помогает еще художнику в создании картин?

Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.

Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.

Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!

Итог занятия:

Что интересного вы узнали на занятии?

Нужна ли нам профессия художника?

«Экскурсия» в художественный музей.

Тема: Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина

Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.

Задачи: Формировать умение воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус.

Средства: Репродукции картин И. И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»,

«Рожь».

Способы: рассказ, показ, чтение художественной литературы, вопросы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В – ль: Ребята, сегодня я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.). Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами. Обязательно картина называется «пейзаж».

В – ль: Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.

В – ль: А сейчас подойдите ко мне, и мы посмотрим на картины И. И. Шишкина. Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли.

Ребята, посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне. Можно ли сказать, что это поле большое?

Дети: ответ детей

В – ль: Какие деревья стоят среди поля?

Дети: ответ детей

В – ль: Да ребята среди поля возвышаются огромные сосны – великаны. Через поля тянется дорога и теряется во ржи. Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?

Дети: ответ детей

В – ль: А теперь давайте, посмотрим, на другую картину И. Шишкина она называется «Утро в сосновом лесу». На этой картине художник нам показал раннее утро. Скажите, какие деревья нарисовал художник?

Дети: ответ детей

В – ль: Как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята, посмотрите какие они высокие и могучие. Мы видим, как лес заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом. Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем. Кого вы видите на картине?

Дети: ответ детей

В – ль: Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравиться лазать по поваленным деревьям. Дети, скажите мне, одинаковый ли зеленый цвет использует художник?

Дети: ответ детей

В – ль: Правильно нет. Он использует оттенки, чтобы показать старые и молодые сосенки, показать, где солнце, где тень. Почему художник изобразил утро?

Дети: ответ детей

В – ль: Какое настроение эта картина вызывает у вас?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята, а вам понравилась эта картина?

Дети: ответ детей

В – ль: Вы знаете, мне она тоже очень понравилась. И не случайно этот пейзаж перенесли на обвёртку для конфет. Дети, узнаете?

Дети: ответ детей

В – ль: Что общего между всеми этими картинами?

Дети: ответ детей

В – ль: И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива, и богата родная природа. Берегите её! На картинах показано, что наша земля широка, богата и нарядна.

В – ль: Итог. Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?

Дети: ответ детей

В – ль: Что изобразил нам художник на этих картинах?

Дети: ответ детей

В – ль: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята вам понравилось на выставке?

Попросите родителей сходить с вами в Третьяковскую галерею, там собраны картины великих художников. А потом поделитесь с нами своими впечатлениями.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди