22.07.2019

Левши и правши: интересные факты и отличия. Чем левша отличается от правши: особенности, интересные факты, рекомендации


В школьные годы понятие «левша » у меня ассоциировалось именно с большим талантом, лесковским Левшой. Надо же, подковал блоху! Одной левой!

Сегодня я знаю, что леворукие люди существовали всегда и везде . С ними даже связано множество легенд. Например, в Древней Греции считали, что левша способен приносить счастье , ведь он состоял в родстве с богами. Почти так же полагали китайцы и индусы. Это очень редкий пример, когда левшей признавали хорошими людьми. Древние германцы, сравнивая левшей и правшей, нарекали первых неумехами за неумелое обращение с оружием и инструментами. Их обвиняли в пособничестве дьяволу и колдовстве.

Так кто же они? Чем они интересны? В чем отличие ? Давайте разбираться вместе с сайтом для мам .

Левша — кто он?!

«Левшой» называют в народе человека, у которого левая рука обладает доминирующей активностью . Есть мнение, что у этих людей правое полушарие мозга намного сильнее развито. Оно контролирует образное мышление и память. Собственно, этим левши отличаются от правшей, у которых доминирует правая рука.

Было время, когда детей, бравших ручку левой рукой и начинавших писать, насильственно переучивали , принуждая их писать только правой рукой. Впоследствии такая практика была прекращена. Ученые мужи пришли к выводу, что насильственное переучивание детей с доминирующей левой рукой даже вредно . Оно противоречит законам природы, ведет к задержке в развитии, отклонениям в психике и всяким другим негативным явлениям.

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная , не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права .
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

13 августа – День левши. В честь этого события мы решили выяснить, чем же левши отличаются от правшей и кто из знаменитостей пишет левой рукой.

Леворукие люди существовали всегда и везде, но в разных странах к ним относились по-разному. Например, в Древней Греции считали, что левша состоит в родстве с богами и поэтому способен приносить счастье. Почти так же полагали китайцы и индусы. Средневековая Европа же не отличалась особой толерантностью, поэтому здесь левшей подозревали в сговоре с дьяволом, обвиняли во всех смертных грехах и подвергали страшным пыткам. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде.

В 20-м столетии пыткой для левшей стало насильственное переучивание – их заставляли писать правой рукой. Это происходило и в Советском Союзе. Но потом ученые выяснили, что данная практика вредна, она противоречит законам природы, ведет к задержке в развитии, отклонениям в психике и другим негативным явлениям.

Итак, чем же левши отличаются от правшей?

  • У правшей работает левое полушарие, его называют рационально-логическим. У левшей ведущим является правое полушарие головного мозга. Его называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.
  • В результате левши гораздо чаще правшей придумывают что-то нестандартное. Кстати, написать «Алису в Зазеркалье» и придумать улыбку чеширского кота, которая остается, когда его и след простыл, мог только левша Льюис Кэрролл. Согласитесь, такое не каждому придет в голову.
  • В сложных ситуациях левши медленнее, чем правши, находят способ решения проблемы, но зато он у них получается более оригинальный.
  • Ученые выяснили, что левое и правое полушария делят между собой обработку положительных и отрицательных эмоций. В результате получается, что правши более оптимистичны, а левши пессимистичны. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений.
  • Левшам хуже даются точные науки, зато они на шаг впереди в искусстве и спорте.

Большинство приспособлений во все времена делают под праворуких людей: механические мясорубки, швейные машины, большинство автомобилей и множество других, тем самым причиняя некоторый дискомфорт леворуким представителям человечества. Поэтому левшам часто приходится тренировать и правую руку, а это развивает левое полушарие, так что мозгу волей-неволей приходится работать больше. Следовательно, левши прекрасно адаптируются к миру и привыкают к неудобствам.

Самые знаменитые левши: Альберт Энштейн, Наполеон Бонапарт, Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Бетховен, Моцарт, Микеланджело, Николай Лесков (писатель, автор «Левши»), Владимир Даль, Лев Толстой, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Гарри Каспаров, Виктор Сухоруков, Брюс Уиллис, Джулия Робертс, Билл Гейтс и многие другие.

Что же психологи говорят о левшах и есть ли особые рекомендации к обычению и воспитанию леворуких детей?

Ирина Иванова, психолог:

Что ни в коем случае нельзя делать, так это заниматься переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша. В результате у ребенка возникнет задержка речевого развития, появятся разнообразные логопедические проблемы. Помимо этого не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость и жизненный сценарий неудачника. Дети-левши особенно ранимы и впечатлительны. Если накричать на них, они замкнутся в себе и потеряют контакт с родителями.

Существует видеотест, который помогает определить, какое полушарие головного мозга у вас работает в большей степени. Посмотрите, в какую сторону происходит вращение девушки.

Если вы видите, что девушка движется по часовой стрелке, то у вас больше развито левое полушарие (логика, анализ), против часовой – правое (эмоции, интуиция).

Кстати, сосредоточившись, вы можете поменять направление движения девушки. Если это получатся довольно легко, то оба ваши полушария гармонично уравновешены. Те, у кого девушка редко меняет направление движения (или вовсе не меняет), – это люди более практичного, рационального склада с доминирующим левым полушарием мозга.

Удивительно, но факт - даже в наш слишком просвещенный век леворукость и праворукость во многом остаются загадкой. Исследования, проводимые различными институтами, порой дают совершенно разные результаты. Тем не менее определенный багаж знаний все же имеется, причем весьма солидный.

Фото: vrednuga.ru

Недавно ученые из Великобритании, Италии и Нидерландов провели серию экспериментов с участием 2300 учеников шести итальянских школ в возрасте от 5 до 17 лет. В частности, использовали тесты на математические способности. Результаты удивили: ученики-левши, которые традиционно считаются классическими гуманитариями, справились со сложными задачками гораздо лучше, чем технари-правши. Что делать с этой информацией, ученые пока не определились, поскольку она не вписывается в норму. Вполне возможно, что ее просто отнесут к так называемым феноменологическим данным - тем, которые не подтверждаются многократными опытами, а считаются эпизодическими. Но, как говорится, есть о чем подумать.

Нашему мозгу присуща латеральность - функциональное разделение на левую и правую стороны. Из-за этого у человека есть ведущая рука, а также ведущая нога, ведущее ухо и даже ведущий глаз. По-научному это называется “двигательной ассиметрией”. Ультразвуковые исследования плода в утробе матери показывают, что уже с девятой недели большинство малюток начинают шевелить правой рукой, а к 15-й неделе - сосать палец этой же руки. И только незначительная часть проделывает то же самое с левой рукой.

Однако точно определить, левша или правша ребенок, можно только с 1,5-2 лет. До этого возраста детям характерна “оберукость”. На эту особенность взрослые мало обращают внимания, но факт остается фактом: малышу абсолютно все равно, какой рукой пользоваться. Более того, дети предпочитают то правую, то левую руку в качестве рабочей периодами от 1 до 3 месяцев. И только по мере взросления организм окончательно определяется, какая рука будет ведущей - ею в конечном итоге малыш рисует, причесывается и ест. Чаще всего побеждает правая - по статистике, таких людей на планете около 90%. Численность левшей колеблется в пределах 10%. И очень маленький процент населения умеет с одинаковым успехом пользоваться обеими руками - это так называемые амбидекстры.

Откуда же берутся левши? Рабочих гипотез порядка пяти, причем ни одна из них не является ведущей. Наиболее интересны три. Первая - теория наследования. В семьях, где один из родителей левша, рождение такого ребенка более вероятно. К настоящему времени открыто около сорока генетических локусов (местоположение определенного гена на генетической или цитологической карте хромосомы), связанных с предпочтением левой руки. Среди них - ген PCSK6, участвующий в формировании оси симметрии право - лево, и ген LRRTM1, ответственный за организацию синапсов (место передачи нервного импульса между двумя клетками) в определенном типе нейронов мозга. В пользу генетической теории говорит и тот факт, что среди населения Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и Австралии встречается намного больше левшей, чем в других этнических группах мира, в то время как в Западной Европе и Африке их намного меньше.

Вторая теория названа именем американского невропатолога Норманна Гешвинда. Согласно ей леворуким ребенок может стать вследствие скачка уровня тестостерона в организме матери во время беременности. Кстати, Гешвинд считал, что в данном случае тестостерон сильнее всего воздействует на мальчиков, тормозя развитие левого полушария. И действительно, по статистике, среди левшей преобладают мужчины.

Третий вариант - эволюционная теория ассиметрии Вигена Геодакяна. Она гласит, что и праворукость, и леворукость - это нормальные адаптивные фенотипы для стабильной и изменчивой среды, регулирующие поведенческую пластичность общества. Проще говоря, природа любит разнообразие.

Так чем же мы отличаемся? В общепринятом понимании правши - люди, у которых ведущим является левое полушарие мозга, отвечающее за логику, анализ и математические способности. У левшей “рулит” правое - это творчество, воображение, образное мышление, восприятие музыки и цвета. Главенство одного из полушарий определяет не только умственные способности, но и наш характер. Леворукие люди впечатлительны и эмоционально возбудимы, глубоко переживают негативные события, легко обижаются, подвержены влиянию настроения окружающих. Правши более практичны и стабильны. С точки зрения функциональных особенностей мозга считается, что преобладание определенной руки затрагивает способ человека думать. Праворукие обрабатывают информацию, используя линейно-последовательный метод, в котором мысль должна быть полностью обдумана, прежде чем перейти к следующей. А левши используют визуально-одновременный метод, в котором несколько мыслей обрабатываются параллельно. Подтверждение этого - пример левши Гая Юлия Цезаря, который прославился умением делать несколько дел сразу.

КОМПЕТЕНТНО

Владимир Кульчицкий, заместитель директора по научной работе Института физиологии НАН, член-корреспондент, доктор медицинских наук, профессор:

Не хочется обижать праворуких людей, но совершенно точно установлено, что процент гениальных людей среди левшей значительно выше. Возможно, это объясняется одним любопытным фактом. Принято считать, что мозг леворуких и праворуких людей отличается преобладанием одного полушария над другим - у левшей лучше работает правое, у правшей соответственно - левое. Но последние исследования показали, что это не совсем соответствует истине. У правшей действительно наблюдается явное доминирование левого полушария над правым. А вот у леворуких эта разница не столь явно заметна. Более того, в мыслительном процессе обе части мозга у них задействованы примерно одинаково.

Сразу оговорюсь: это вовсе не означает, что левши умнее правшей. В конечном итоге успех в жизни (что у нас принято ассоциировать с наличием недюжинного ума) зависит от многих факторов. И ребенок-левша вовсе не обязательно вырастет гением. Но у левшей, ко всему прочему, более ярко выражена интуиция. Если уметь к ней прислушиваться, она способна подкинуть самую невообразимую идею. В сочетании с творческими способностями это и дает, если так можно выразиться, “коктейль гениальности”. Подтверждение того - многие известные деятели изобразительного искусства, писатели, музыканты и ученые: Леонардо да Винчи, Владимир Даль, Наполеон Бонапарт, Лев Толстой, Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Михаил Ломоносов, Вольфганг Амадей Моцарт. И это далеко не полный список.

ЛЮБОПЫТНО

Оказывается, правши и левши есть и среди животных. Например, среди птиц, которые спят, стоя на одной ноге, или же держатся лапкой за ветку дерева, можно выявить левшей и правшей по тому, какую из конечностей они чаще всего используют. Таким же образом можно понять, правша или левша домашняя кошка. По статистике, 40% из них придерживают еду, играют с мячиком или обороняются правой лапой и только 20% - левой. Остальные 40% одинаково часто используют и правую, и левую. А вот наши “ближайшие родственники” - обезьяны, которые, казалось бы, должны в равной степени хорошо владеть обеими лапами (например, передвигаясь по веткам деревьев), при манипуляции с палкой пользуются правой конечностью чаще, чем левой.

Левша – человек-загадка?

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.

Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой – правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша ) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” – ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).
А люди, так казываемые амбидекстры , у которых одинаково работают оба полушария , они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики.

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

  • Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой
  • Трубку телефона прикладывает к правому уху
  • Ведущие глаз, ухо – правые
  • Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)
Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша . Таких людей ученые называют “скрытыми левшами” .

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62% ! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами . Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):

  • Родовой стресс (наличие не менее 2х неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды, применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.)
  • Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости)
  • Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.
Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).

Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.

Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.

Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы.

Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.

Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.

У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.

Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

  • Нарушения сна
  • Нарушения аппетита
  • Головные боли
  • Боли в животе
  • Страхи
  • Дневной и ночной энурез
  • Заикание
  • Тики, навязчивые движения
  • Повышенная возбудимость, раздражительность
  • Укачивание в транспорте
  • Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам
  • Длительное беспокойство, неусидчивость
  • Вялость, заторможенность
  • Ухудшение зрения
  • Бронхиальная астма, аллергические реакции
Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.

Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?
(тесты)
Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

  1. Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
  2. Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
  3. Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
  4. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
  5. Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
  6. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
  7. Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
  8. Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
  9. Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
  10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

Чем отличается левша от правши

Современное человечество можно разделить на праворуких (подавляющее большинство) и леворуких жителей планеты Земля. Данная доминантная деятельность в советский период подавлялась, сегодня этому явлению не придают даже никакой особой значимости.

Левшой принято называть человека, у которого ведущей рукой является, судя по определению – левая. Левой рукой человек пишет, ест, берет вещи. На планете таких людей не так уж и много, от силы наберется где-то около 15-ти % .

Леворукость очень интересное явление, отражающее необычный человеческий мир. Леворукие люди левым полушарием головного мозга грезят и мечтают, а вот рабочим у них считается правое полушарие, именно благодаря ему они пытаются решать сложнейшие математические и логические задачи.

Почему человек становится левшой?

На сегодняшний день на данный вопрос однозначного ответа не имеется. Существует лишь ряд предполагаемых учеными умами ряд гипотез, которые пытаются определить причину возникновения у человечества леворукости. Среди самых известных и популярных гипотез выделяют:

  1. Адаптивную реакцию , которая происходит на фоне перемен в жизни маленького ребенка.
  2. Получаемые эмбрионом огромное количество тестостерона большими дозами еще во внутриутробном состоянии.
  3. Затяжную травму правой руки, когда при длительном ее неиспользовании человек просто будет вынужден овладевать левой рукой и выполнять ею все необходимые для его жизни действия,
  4. Однояйцовость плодов (близнецов), находящихся в материнской утробе.

Учеными в XX веке был установлен один очень интересный факт, повествующий о том, что в глубочайшей древности первобытные люди одинаково могли пользоваться, как левой, так и правой рукой (не чета современному поколению). Эта особенность со временем исчезла непонятно по каким причинам, осталось лишь доминантное разделение, дожившее до наших дней. Однако же, современное общество может полноценно владеть обоими руками сразу, для этого стоит лишь специально развивать данный навык.

В Древней Греции такое явление было достаточно редким, но все же оно имело место быть. Левшу цивилизованные эллины считали божественным потомком богов, живущих на Олимпе.

В средние века таких людей наоборот не жаловали, считая порождением Дьявола, за ними всегда охотилась Святая Инквизиция. Такого человека всегда ждала казнь на костре: в те времена священнослужители даже не задумывались над анатомическими особенностями строения человеческого тела

В далеком СССР детей, рождавшихся левшами, насильно переучивали в правшей, делая это порой при помощи ремня, привязывания левой руки к стулу и за спину. Это делалось лишь для поддержания единой стандартизации общества, предписанной указами советского правительства.

Для левши выпускаются оптимизированные для удобства дверные ручки, бытовые приборы – устройство данных предметов требует применения ведущей руки – левой.

Психологи отмечают, что левши более талантливы, чем правши, в процессе обучения они имеют более высокие оценки, нежели люди, владеющие в качестве ведущей правой рукой.

Известные левши:

  • Джордж Клуни.
  • Наполеон Бонапарт.
  • Барак Обама и так далее.

Правшой же в сою очередь называют того человека, у которого доминантной является правая рука. При помощи рабочей правой руки человек может осуществлять все действия.

Правая конечность более разработанная, чем левая, она гибка, ловка, выполняет достаточно сложные действия. Правшей в современном мире проживает подавляющее большинство. У данных людей ведущим полушарием обязательно будет левое.

Почему правши преобладают?

Какой-либо конкретной теории по этому поводу не существует. Никто не может определить, почему праворуких людей рождается больше, чем леворуких. Скорее всего, все связано с навязанными обществу стандартами , в которых ведущей рукой обязательно должна была быть именно правая, а не наоборот. Современные родители этому моменту особого внимания не уделяют, если ребенок рождается леворуким, то переучивают своих чад лишь немногие папы и мамы.

Амбидекстром принято называть современного человека, равноценно владеющего и правой, и левой рукой. Такие люди являются по большей части выходцами из советского прошлого, так как указано выше во времена СССР было принято переучивать насильно леворуких людей. Они в равной степени владеют навыками пользования обеих рук, но чаще всего они выбирают в качестве рабочей руки правую, мотивируя этот свой выбор тем, что данной рукой более удобно пользоваться.

Общее между леворукими и праворукими

  • Один и тот же человек одновременно может владеть навыками пользования как левой, так и правой руки.
  • Обоими руками выполняется одинаковый набор действий.

Различие

  1. Психологи отмечают, что леворукие люди являются более талантливыми, чем праворукие.
  2. В координации действий задействованы разные полушария головного мозга (правый – левая рука, левый – правая).
  3. Людей, владеющих левой рукой, проживает на планете Земля гораздо меньшее количество.
  4. Правша воспринимается обществом привычно, левша же имеет к себе неоднозначное отношение.
  5. Левша в прежние времена переучивался на абсолютное владение правой рукой.
  6. Левши более наивны и доверчивы.
  7. Дети, владеющие в совершенстве левой рукой, чаще отстают в развитии, чем праворукие.
  8. Точные науки и левша – вещи несовместимые.
  9. У детей, ведущей рукой которых является левая, более развита мелкая моторика.
  10. Чаще всего левша чувствует в окружающем его обществе неуверенно, вследствие чего имеет огромное количество разнообразных комплексов.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди