27.06.2019

Математика. Как привлечь внимание ребенка. Приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в доу


  • Правило №1. Не кричите!
  • Правило №2. Чем младше, тем короче
  • Правило №3. Без обиняков
  • Правило №4. Время на осмысление
  • Правило №5. «Свободу попугаям»!
  • Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!

Правило №1. Не кричите!

Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) - это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

” Оставьте крик до по-настоящему крик -тических ситуаций. «Стой!» - если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» - если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.

Правило №2. Чем младше, тем короче

Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым - подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них - условие, а что - следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

Правило №3. Без обиняков

Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений - не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? - подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, - все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

... несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения - «собери игрушки» - он так и не вычленит.

Правило №4. Время на осмысление

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок - не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, читки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра - это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час - абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №5. «Свободу попугаям»!

Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще - человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание - минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку - некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга

ДОКЛАД

Тема: «Способы привлечения и удержания

внимания дошкольников».

Подготовила:

Воспитатель

Бормотова Татьяна Валерьевна.

Санкт-Петербург

2016

Способы привлечения и удержания внимания дошкольников

Представьте, что вы сидите перед телевизором и держите в руках пульт управления. Вы включаете один канал, и, не найдя ничего интересного, переключаете дальше… Реклама. Неинтересно. Переключаете дальше. Фильм, который вы уже смотрели… Дальше. И так, пока не закончатся все каналы. А потом… по второму кругу. И не замечаете, как проходит час.

Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. Не случайно приведен этот пример с телевизором. Переключая каналы на нем, мы удерживаем свое внимание очень долго. Чтобы удержать внимание детей, мы тоже можем переключать каналы, только каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный). «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь снова послушайте». При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут. Это первый способ привлечь и удержать внимание.

Второй способ заключается в следующем. Как известно, человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60 % того, что видит, и лишь 10 % того, что делает. Представьте, что ваш друг рассказал о том, как он делал ремонт дома, ваш член семьи, например, муж, делал ремонт дома и вы это видели, и, наконец, вы сами делали ремонт. Что вам запомнится лучше? Степень запоминаемости сюжета зависит от степени вовлеченности в него. Отсюда следует, что в работе с детьми необходимо использовать практические методы, использовать разнообразный раздаточный материал, чтобы каждый ребенок мог повзаимодействовать с ним.

Третий способ привлечения и удержания внимания – это использование метода «вовлечение», который содержит в себе следующие приемы:

Задать вопрос, который должен быть легким, подразумевающим односложный ответ, чтобы не ввести детей в затруднение,

Допустить намеренно ошибку,

Попросить поднять руку тем, кто…(например, любит кататься на санках, зависит от темы занятия). При этом педагог может сам поднять руку в качестве примера.

Можно спросить, все ли видно с доски, может, сделать свет ярче, или наоборот, приглушить.

Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит.

Четвертый способ привлечь внимание можно использовать, когда есть какой-либо раздаточный материал, например, обыкновенный лист бумаги для рисования. Вы предлагаете следующее: «Возьмите лист бумаги и поднимите над головой. Так, вижу. А у тебя нет? Вот, возьми. Или Передайте, пожалуйста, товарищу. А теперь положите его горизонтально. Так, начнем». А дальше можно говорить то, что к листу бумаги не имеет отношения, например, объяснить последовательность рисования какого-либо предмета. И никто ничего не замечает, как у хорошего фокусника.

Пятый способ привлечения внимания заключается в следующем: как известно, дети в дошкольном возрасте очень любят помогать. Как ни удивительно, к нам больше всего привязываются люди, которых мы просим о помощи. Здесь, главное, правильно произнести фразу. Не «Сделайте, пожалуйста!», а «Помогите мне, пожалуйста!» (расставить стулья, раздать листочки и т. д.). Особенно этот прием эффективен в работе с гиперактивными детьми. В этом случае, неважно, что помогает один человек, коллектив часто ощущает себя единым организмом и воспринимает это, как мы помогли.

Помогают привлечь и активизировать внимание дошкольников и следующие приемы:

Присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);

Обыгрывание проблемной ситуации;

Опора на личный опыт детей;

- «Коробка с сюрпризом» - в начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

Шестым способом для привлечения и удержания внимания являются контрастные раздражители : интонации, паузы, темп речи, жесты, движения педагога.

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка и может вовремя применить тот или иной способ активизации внимания.


Помогают установить с ним зрительно-эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, развивают интерес к людям и предметам, активизируют, снимают тревожность и зажатость.


веселые наряды

подготовьте разнообразную, желательно бутафорскую одежду и предметы: большие шляпы, разноцветные галстуки, забавные очки, цветастые платки, капроновые ленты и прочее. сядьте с ребенком друг напротив друга, нарядитесь и рассмотрите друг друга. покажите ребенку его отражение в большом зеркале.

смешные рожицы

постройте ребенку смешные рожицы: широко улыбнитесь, сморщите нос, поднимите брови, надуйте щеки и хлопните по ним, подмигните то одним глазом, то другим, поморгайте глазами, потяните себя за уши и т.п. сопровождайте свои действия забавными звуками: цоканьем, щелканьем зубов, посвистыванием, кряхтеньем, оханьем и т.п.


перед зеркалом

встаньте с ребенком перед зеркалом, рассмотрите себя и друг друга. покажите ребенку, где ваше отражение, а где его отражение. вместе отыщите у «зазеркального» малыша нос, рот, волосы, руки, ноги.

вместе с ребенком смастерите маски животных из картона. наденьте первую маску на лицо и попробуйте войти в образ. если это маска медведя - походите, как медведь. смените маску и изобразите нового героя.

гримм

нанесите обычной кисточкой аквагримм себе на лицо или руки. для этого нужно купить специальные краски или сделать их сами: в стакане смешайте 3 столовые ложки крахмала, 1 ½ чайной ложки воды, 1½ чайной ложки крема. распределите полученную массу по разным баночкам и капните в них по 1 капле пищевого красителя. выступите перед ребенком в новой необычной роли.

музыкальная шкатулка

если у вас дома есть музыкальная шкатулка или открытка - покажите малышу, как из них можно извлекать звучания.

перед ребенком разложите разные металлические предметы или можно с буквами. покажите малышу, как все эти предметы моментально прилипнут к большому магниту. потом освободите магнит от игрушек и повторите эксперимент.

жонглирование

возьмите два - три небольших мячика или колечка и покажите малышу, как ими можно жонглировать.

воздушное жонглирование

«жонглируйте» одним или двумя воздушными шарами: подбрасывайте их и ловите, старайтесь, чтобы они не упали на пол. пусть малыш вам поможет.

стаканчик на голове

покажите малышу стаканчик, а затем положите его себе на голову. разговаривайте с ребенком как ни в чем ни бывало, а затем «случайно» тряхните головой - стаканчик упадет на пол. повторите игру несколько раз.

было и пропало

положите перед ребенком на столе интересную . протяните руку, быстро возьмите игрушку и спрячьте её под столом. пока малыш будет искать - тихонько верните пропажу на место и сообщите об этом малышу. повторите игру несколько раз.

раз - , два - игрушка

поставьте перед малышом коробку с . доставайте из неё одну , называйте её и тут же убирайте обратно. затем показывайте следующую, называйте её и опять прячьте. таким образом покажите малышу по очереди все игрушки. если это будут игрушки животных - их можно называть с помощью звукоподражания «мяу», «гав», «ко-ко» и т.д.

банка с платочками

сложите в банку много прозрачных воздушных платков, кусочков тюли и т.п. вынимайте их один за другим и подбрасывайте. будет прекрасно, если платки будут падать на вашего малыша. подключите к веселому разбрасыванию и ребенка.

применение

сложите в сумку разные предметы: ложку, карандаш, полотенце, колготки, детские грабли, пластмассовую чашку, кеглю, книжку и т.п. скажите ребенку, что у вас кое-что есть для него. достаньте ложку и скажите, что это зеркало и в него надо смотреться («посмотритесь» в ложку). карандашом надо причесываться (причешитесь). полотенце - может быть платком на голову или фартуком, колготки, наоборот, полотенцем. детские грабли - заменят вилку, чашка - станет шапкой, кегля - молотком, а книжка - стульчиком для сиденья.

найди

три стакана

поставьте перед малышом три пластмассовых стакана, под одним из них спрячьте маленький мячик или любую другую маленькую . несколько раз передвиньте стаканы и попросите малыша найти, где спрятана .

мячик в туннеле

возьмите широкую трубу длиной 50 см. положите в неё шарик и прокатывайте его туда-сюда. иногда давайте шарику случайно выпасть и упасть на пол. можно сделать туннель из стула и прокатывать под ними мяч.

спектакль

для спектакля можно сделать самодельную ширму. возьмите две - три и разыграйте с ними : пусть игрушки, здороваются, знакомятся друг с другом, играют, догоняют, спят, едят и т.д.

Материал к занятию.

Привлекать внимание детей легко, когда знаешь как. Это может быть сложно в первый раз (поверьте, я знаю!), но следуйте советам ниже и вы скоро обнаружите, что увлекать детей и удерживать их внимание совершенно несложно.

Если у вас нет много опыта с детьми, попытаться заставить их заниматься той или иной деятельностью может казаться вам невыполнимой задачей. Но на самом деле вы вполне можете удерживать их внимание в течение более пяти секунд, так что вы можете научить их чему-то. Это нормальные страхи, но лучшее, что вы можете сделать – это расслабиться – если вы испытываете удовольствие – дети развлекаются!

Вот мой первый совет – расслабиться и быть самим собой если вы хотите привлечь внимание детей. И есть еще много советов для привлечения детей…

Работая снова и снова с детьми, можно обнаружить, как важно удерживать их интерес. Не важно, к какой культуре или возрастной группе относятся дети – все принципы по удержанию внимания практически одинаковы. Подключив к своей деятельности то, чем дети любят заниматься, вы легко сможете направить их развитие в нужное русло и научиться удерживать внимание детей.

Разрабатывая принципы удержания детского внимания, важно так же знать, чего ребенок не любит. Можно даже составить такой список и стараться ничего из него не применять. Ниже для вас, дорогие родители, предоставлены советы увлечения детей младшего возраста и наведен примерный список тех самых «нельзя» для родителей. Читайте и учитесь удерживать детское внимание!

Дети просто хотят веселиться!

Это может показаться очевидным – но именно веселье делает любую работу, любое занятие увлекательным и интересным для всей семьи.

Вот как сделать занятие увлекательным и интересным для детей младшего возраста:

1.Поделитесь своим энтузиазмом . Мы, взрослые, живем в циничном мире, где мы забыли, как играть, а дети пребывают в состоянии вечного удивления. Так что не бойтесь показаться дураком или клоуном. Ведите игру: вытяните лицо, показывайте разные движения и гримасы. Пускай дети копируют ваши действия. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самому интересно.

2. Создайте игру сами. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Игра просто означает, что вы пытаетесь увидеть, насколько хорошо вы можете сделать что-то, или вы ставите перед собой задачу достичь поставленной цели, или вы показываете, что вы уже умеете, – и затем, видите, что вы можете сделать что-то еще сложнее. Дружеское соревнование без реальных неудачников быстро вовлекает детей. Простая фраза вроде: “давай посмотрим, как быстро мы можем это сделать …” скоро дает всестороннее внимание детей.

3. Дайте детям активную роль . Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Лучший способ узнать это на собственном опыте. Но зато дети очень хорошо умеют использовать возможность узнать что-то новое и интересное. Используйте это! Даже если вы рассказываете историю, вы можете вовлечь их, заставляя их действовать в некоторых частях, или дать возможность предсказать события.

4. Дайте возможность обрести реальный опыт . Ваше взаимодействие с детьми – это шанс вытащить их от виртуального мира компьютеров к реальной жизни чувственного опыта. Дети любят то, к чему могут коснуться, и ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Не говоря уже о приготовлении еды и смаковании блюда в конце!

5. Используйте цвета . Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Вспомните историю книги, которую вы любили, когда вы были ребенком – бьюсь об заклад, в ней были красивые красочные картинки, поэтому рассказ дал вам замечательный красочный образ в вашем уме. Клоуны знают, что они делают со своими костюмами – внимание детей обращается на цвет. Поэтому используйте красочные плакаты, книжки или карточки, чтобы привлечь детей и держать их внимание.

6. Рассказы всегда интересны . Все любят сказки, и дети больше всего. Хорошо сказанная история всегда будет привлекать внимание детей. Лучшими преподавателями являются те, которые узнали, как сделать из какой-либо информации сказку. Новейшие нейро-маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории – лучший способ научить чему угодно!

7. Будьте понятным и последовательным . Дети могут расслабиться и заниматься лучше, если будут знать, чего ожидать от вас. Они должны знать заранее правила, чтобы их придерживаться. Последовательность является ключевым фактором. Дети ненавидят “несправедливость”. Правила есть правила – и это может даже быть весело, когда вы настраиваете систему вознаграждений за каждое достижение. Дети на самом деле очень хотят заниматься рутиной, где они знают, что когда будет, например, суббота – это день мороженого или в пятницу после обеда – свободное время. Структурированная рутина дает им безопасное пространство, в котором легко играть и развиваться.

Список «НЕ» для удержания детского внимания

  • Не повышать голос, не кричать никогда. Потеря самообладания с детьми заставит их быстро отдалиться от вас и может повредить вашим отношениям с ними.
  • Веселитесь вместе , но не забывайте, что вы отвечаете за все.
  • Используйте игры и структурированную информацию , чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, не просто стойте и читайте детям лекции с потока слов.
  • И зменить высоту и тембр вашего голоса, когда вы говорите, подчеркивая важные слова в предложении. Не говорить бессмысленно и монотонно!
  • Делайте вызов детям в играх и для решения повседневных ситуаций, но не устанавливайте им задачи, выходящие за рамки способностей.
  • Не используйте в играх оскорбления для «лузеров». Это вызывает у детей низкую . Лучшая конкуренция не друг против друга, а кто быстрее, шустрее и т.д.

Что еще добавить к этому списку, решайте сами, но не забывайте – внимание детей в ваших руках. Вы для них главный авторитет!

Для вас у нас есть книга о том, как выявить и воспитать сильные стороны ребенка “8 качеств гения”

Получить консультацию >>

Есть “несадовские дети” – это официальный термин для детей, которые совсем не хотят ходить в . Именно такой сын растет Екатерины Бушуевой . Она не просто мама, а творческий человека, работает организатором свадеб в в Москве, в Агентстве Лямур-Тужур .

Но рано или поздно наступает время, когда занятия и общение в коллективе становятся необходимым условием развития ребенка.

Екатерина самостоятельно изобрела 10 фантастически-креативных способов и игр завлечь ребенка в детский сад , без рукоприкладства, без уговоров, без обещаний, без обмана. Оговорка для родителей: цель – не обмануть ребёнка, а превратить процесс привыкания к детсаду в интереснейшую игру.

Сегодня, благодаря выдумщице и супер-маме Екатерине Бушуевой мы публикуем 10 способов уговорить ребёнка пойти в детский сад или предела родительской фантазии не существует. Уверена, эти советы понравятся многим мамочкам. Если воспользуетесь, дайте нам знать!

1. Коридорный квест

Наша группа расположена на третьем этаже, пока поднимаемся, проходим 5 лестничных пролётов. На каждом из них делаем какое-нибудь задание, то на одной ноге постоять, то вокруг кадки с цветами обойти 2 раза, то подпрыгнуть, то похлопать.

В общем, все что угодно, лишь бы перевести накопившуюся для истерики энергию в утреннюю разминку.

2. Пираты, ау?!

Нарисуйте карту сокровищ! Любой взрослый адекватный человек в состоянии ее сделать. Карта подкидывается с утра в карман или в рюкзачок ребенку. Как только слезы проявляются на хороших глазках, сразу переводим внимание на этот сюрприз от пиратов.

Эффект неожиданности и предстоящие приключения способны на большие вещи! Я рисовала карту поиска сокровищ сама, она же была списком продуктов в магазин на вечер. Делала карту засекреченного подарка, после сада дома его искали.

Подарочек минимальный, мы же не покупаем детку, а всего лишь отвлекаем и благодарим за игру.

На фото реальные карты сокровищ, которые рисовала мама Катерина Бушуева для своего сына.


3. Эффект неожиданности (не путать с детской)

Мы искали белых медведей. Да, вот такое странное, на первый взгляд, задание. Март, грязь, резкое потепление; снег и хорошее настроение тают на глазах. Садимся в машину и под скандал спокойно рассуждаю: “Ром, смотри как снег быстро растаял, такими темпами из северных широт к нам медведи белые приплывут”.

Истерика резко оборвалась, звук недовольных белых мишек появился со стороны детского автокресла. А дальше дело техники. Ищем повсюду медведей. Крадёмся ко входу в сад, аккуратно разглядываем охранника, проверяем шкафчик в раздевалке, просматриваем стульчики в группе. Все! До катаклизма дела не дошло, запланированные слезы забыты, ни один белый медведь не пострадал.

Летом можно искать пингвинов. Про осень и весну – придумайте что-нибудь, мне напишите!

4. Иван Сусанин. Начало.

Игру придумал муж, за это ему большое мамино спасибо! Скажите малышу, что вы совсем забыли, как идти в группу. Вот совершенно!

Не помните в каком здании находится детсад, на каком этаже, какой шкафчик у ребенка. Когда ребенок вас самостоятельно поводит до садика, для убедительности, добавьте эмоций, как у них красиво на территории, похвалите за память и внимательность юного проводника.

Детки любят быть главными, а вы – ведомыми.

5. Шиворот-навыворот

В продолжении предыдущего совета, поменяйтесь местами с малышом. Сегодня, он -взрослый, а вы – ребёнок. Пусть проверит правильно ли вы дома застегнули куртку и надели ботинки, “взрослый” должен уточнить у воспитателя, что дают на завтрак.

Когда дело сделано и человек переобулся и переоделся, меняйтесь обратно, а то «взрослый» человек вместо вас на работу пойдет.

6. Для особо подготовленных родителей (и не менее подготовленных детей)

Заранее нарисуйте на желтых стикерах буквы, цифры, машинки, все что, угодно, подходящее по возрасту малышу. Утро, сборы, поход в сад, но не просто так, а в поисках буквы дня (может быть любая из родных 33-х).

Незаметно наклеивайте стикер на любую поверхность, ребенок включится в поиски, уверяю. Или наклеивайте цифры, а малыш пусть их называет или складывает, или вычитает в зависимости от математических умений.

В общем, и овцы подсчитаны, и волки успокоены.

7. Современный дядя Печкин

Не знаю, как ваши детки-конфетки, но мой обожает фотографироваться. В век смартфонов это наипопулярнейшее занятие у любой мамы – делать снимки своего чуда. Чудо фотографироваться любит, а в сад ходить – нет.

А дальше, как в известном фильме «Нам надо объединить бренды». Ведите репортаж для папы или бабушки – фотографируйтесь на каждом углу. Или представьте, что вы не в родном городе, а в волшебном лесу и делаете фотографии-зачески, чтобы не заблудиться.

Даже сэлфи разрешается! Как это ни печально признавать, но гаджеты в данном случае здорово отвлекут. Вечером покажите заснятое своим домашним. С чудесами постарше и безлимитным интернетом можно сразу онлайн отправлять ваши фото и видео.

Или даже вести трансляцию в Periscope!

8. А не посчитать ли нам, достопочтенные кроты! (с)

Если малыш уже считает, то каждое утро проговаривайте вместе считаточку, но не «эники-бэники», а настоящий подсчет чего- или кого-нибудь.

Мы считаем количество припаркованных машин у сада, сколько объявлений висит при входе на доске информации, сколько детей встретили на лестнице. Все что угодно, человек не может одновременно думать и истерить.

9. Спецзадание для творческих детей

Вы часто ходите в театр или на выставку? Поздравляю, теперь будете регулярно! Потому что ваше чадо не в сад идет, а творить. Утром проведите с творческой единицей беседу, что в сад ему нужно по серьезному заданию – вечером у вас дома спектакль, или концерт, или выставка картин.

Все что угодно, лишь бы экспонаты делались в садике. У нас по средам музыка, сын репетирует песню, вечером мы рисуем 2 билета, после ужина садимся смотреть концерт.

Билеты, правда, меняются иногда на конфету, но это уже мелочи. Или показываем папе выставку художественных работ. Если картины из сада не отдают, сфотографируйте их на телефон, далее по п. 7.

Ходить в сад бесцельно и ходить по спецзаданию – два совершенно разных процесса.

Я не психолог и не воспитатель, я – мама, решающая каждый день новые задачи, но одно рекомендую точно! Никогда не покупайте ребенка за игрушки или сладости. В нашем мире, конечно, все продается и покупается, но только не дети. Они все замечательные вне зависимости от отношения к садику, а ваша любовь к ним и фантазия – ключ ко всем сложностям.

Катя, спасибо тебе большое за этот невероятный опыт! Идеи все необычные, нестандартные, такие, что даже я, взрослый человек, захотела пойти в детсад. Хотя, некоторые умные жены ленивых мужей могут использовать эти игры, чтобы завлечь мужчину на нелюбимую работу!)))

Кстати, девочки, если вам интересно, то Катя проделала огромную работу в библиотеке, чтобы написать .

Автор статьи: Екатерина Бушуева , отличная мама и двигатель Свадебного бюро «Лямур-Тужур» (г. Москва)

Один комментарий

    […] Я поняла, креативная работа свадебного организатора дает маме много вдохновения! Сегодня я публикую еще одну статью Екатерины Бушуевой, мамы и свадебного ангела, которая знает 10 отменно работающих способов уговорить сына пойти в д…. […]

Оставить свой комментарий

:o");" src="http://promama.info/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/strong.gif" alt=">:o" title=">:o">.gif" alt="]:->" title="]:->">


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди