01.07.2019

Материал на тему: Примеры педагогического эссе "Детский сад будущего". Эссе «мой любимый детский сад»


Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…

Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад - без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый - «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» - в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!

Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь - системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего - это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых? » 80% детей ответили -«я бы играл! » А потом? - «еще поиграл бы! » А потом? - «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым - это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!

В моем представлении, детский сад будущего - это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это - самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:

Раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;

Учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети - родители - педагоги, в условиях доверительного общения;

Создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.

Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;

Современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.

Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников) ;

Экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)

Этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)

Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно - детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!

И только одно в этой модели пусть останется неизменным - открытый и доверяющий нам, готовый, как губка впитывать и инновации и классику - Его Величество Ребёнок!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №117» муниципального образования города Братска

Детский сад будущего

Составил:

Заведующий МБДОУ «ДСОВ №117»

Метляева Л.А.

Братск, 2014г.

Детский сад будущего, какой? П о мнению опытных и молодых специалистов, детский сад будущего это:

1. В детском саду будущего взрослые не увидят только место, куда они отдают детей для хранения, как в ломбард, а обретут самую великую профессию не Земле – родителей, которые учатся у детей и у которых учатся дети.

Это будет процесс взаимного обогащения, а не только воспитательный процесс с позиции взрослого, стоящего над ребенком и смотрящего на него сверху вниз.

2. В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

3. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки разнообразия каждого ребенка.

4. Когда мы поймем что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад стане кристаллом развития культуры.

По мнению студентов МГПИ (очная форма обучения), детский сад будущего это:

1 курс

В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться «положительными эмоциями». Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной. Сделать в детском саду кабинет психологической разгрузки, проводить тренинги профилактики эмоционального выгорания педагогов.

3 курс

Детский сад Будущего должен научить играть взрослых – педагогов и родителей! (детям нужно играть не во что-то, чтобы стать счастливыми). В сетке занятий появился бы предмет «Игра» (режиссерская, ср.р., строительная, обрядовая, подвижная, игры разных народов мира).

3 курс

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Тренинги детско-родительских отношений.

4 курс (заочное отделение)

Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!».

Все усилия на адаптацию и социализацию ребенка. Чаще использовать ситуацию морального выбора, чтобы ребенок почувствовал себя личностью, уважать других, радоваться не только своим, но и чужим достижениям.

Детский сад Будущего – сосредоточение образовательных технологий, основной упор на использование технологий общения.

Преподаватели:

Необходимо, прежде всего, усилить духовно-нравственное воспитание; знакомить детей с разными видами культуротворческой деятельности

Детский сад Будущего – координирующий центр работы с семьей дошкольника (создание единого образовательного пространства).

Известно, что настоящий педагог учится всю жизнь вместе со своими воспитанниками, помогая им познавать мир и себя. Ему приходится учиться в быстро меняющихся условиях, осмысливая и учитывая процессы, происходящие в социальной жизни и образовании. От того, какое отношение к жизненным ценностям воспитывает педагог у детей, зависят их дальнейшая жизнь, поступки, умение преодолевать трудности, отношение к себе и окружающим. именно на педагогах лежит большая ответственность за будущее нашей страны. сегодняшние дошкольники завтра будут определять государственную политику России, защищать ее границы, строить дома, личность людей, воспитывать детей. то, как они это будут делать, безусловно, зависит от людей, влияющих на формирование личности маленького ребенка в самые первые годы его жизни.


Елена Спевак
Педагогическое эссе «Каким я вижу детский сад будущего»

Педагогическое эссе воспитателя МДОУ №118 «Ягодка»

Спевак Елены Юрьевны

«Каким я вижу детский сад будущего » .

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

1. Наполняемость групп. Воспитатель справляется с любым количеством детей, так уж повелось. Однако, бывает, что наибольшее внимание получают шумные проказники, а тихие спокойные дети остаются в «тени» . Я считаю, что для эффективной работы воспитателя, в группе должно быть не более 10-12 детей. В этом случае каждый ребенок сможет получить необходимое количество внимания, заботы. Почувствовать себя значимым, услышанным, любимым. Бывает, что ребенку грустно, тревожно, его беспокоит какой-нибудь важный вопрос, но воспитатель просто физически не успевает уделить внимание всем!

2. Загруженность документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

3. Занятия. Воспитатели – «многостаночники» , могут провести любое занятие. А правильно ли это? Мне кажется, что не только музыкальные и спортивные занятия должны проводить специалисты, но и математику, грамоту, изо, конструирование и т. д. Проведение занятий очень сближает воспитателя с детьми, однако, еще большее сближение и понимание произойдет, если воспитатель будет иметь время просто поговорить с каждым ребенком, узнать, о чем он думает, чего хочет… Кроме того, специалист проведет занятие более грамотно, с применением необходимого оборудования и материалов. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил подготовку по предмету на самом высоком уровне. У специалиста обязательно должен быть помощник для подготовки материалов к занятию. А сколько дополнительного времени, для общения с детьми, высвободится у воспитателя! Ведь приготовления к занятию, особенно по продуктивной деятельности, занимают больше времени, чем само занятие. Да и диагностика тоже кропотливый и длительный процесс.

4. Пропаганда. Увы и ах, но, к огромнейшему сожалению всех воспитателей моего возраста, ни по телевизору, ни в кинотеатрах не показывают мультфильмы и детские фильмы , которые являются достоянием нашей культуры! Даже в интернете многие из них изъяты из показа. Родители сами никогда их не видели, соответственно и детям не предлагают смотреть. Что смотрят дети? Какие -то чудовища и мутанты разговаривают, живут параллельной жизнью, инопланетяне, монстры, приведения… А где белочки, зайчата, котята, где Дюймовочка? Я считаю, что в каждой группе обязательно нужно иметь возможность знакомиться с шедеврами мировой и, особенно, советской мультипликации, детского кино , литературы. Для этого нужен большой экран. У меня сохранились пленки для фильмоскопа, где все лучшие сказки показаны в рисованных кадрах и подпись к ним. Но в группе только 2 электрических розетки – одна на кухне, другая в прихожей. Все не удобно…

5. Работа в 2 смены. Я задавала вопрос по поводу работы в 2 смены и оплаты за вторую смену на форуме работников дошкольного образования. Оказалось, что существует перечень профессий, со строго нормированным рабочим временем. По мнению физиологов, воспитатель может эффективно работать только 7 часов. А поскольку мы несем ответственность за жизнь и безопасность каждого ребенка, то оплата за дополнительную смену НИКОГДА не будет повышена, чтобы не провоцировать нарушения. В саду необходимо открыть, как минимум, 4 дополнительные вакансии для подмены воспитателя, на время больничного, отпуска и т. д. Недопустимо, если воспитатель, чувствуя недомогание, старается не обращаться к врачу, не выходит на больничный лист, тем самым, подвергает опасности заражения детей, коллег. А сколько осложнений здоровья уже получили воспитатели, которые, «в интересах работы» , продолжают приходить в сад, будучи совершенно больными !

6. Помещение для воспитателя. Не секрет, что воспитателю, в течение рабочего дня, необходимо несколько раз переодеться. Одежда для работы с детьми, спортивная форма, одежда для встречи с родителями, одежда для прогулки… куда положить сумку, в которой могут находиться опасные для детей предметы? В группе просто необходимо отдельное помещение для персонала. Обувь, одежда, личные вещи воспитателей и помощников воспитателей обычно хранится в спальне. Это не правильно. Все эти принадлежности необходимо хранить в отдельном помещении, желательно изолированном.

7. Питание. Я считаю, что в группах обязательно должно быть отдельное помещение для приема пищи. Удобные столы, красивая посуда, отсутствие посторонних предметов. Да и само питание должно быть более разнообразным. Наши повара буквально творят чудеса, стараются кормить вкусно, полезно, разнообразно. Но как часто из-за скудного перечня и качества продуктов количество пищевых отходов слишком велико!

Мыть посуду можно только в посудомоечной машине, при высокой температуре.

8. Оформление групп. Воспитатели проявляют чудеса изобретательности, чтобы в группах было уютно и красиво. Я убеждена, что мебель, игрушки, техническое оснащение, элементы декора и оформления не должны зависеть от родительских фондов. Удастся воспитателям убедить родителей раскошелиться – будут в группе обновы , а на нет и суда нет! Или же приобретается не то, что нужно, а то, на что денег хватило. Вот и получается, что ребенок, из красиво оформленной квартиры приходит в убогую группу (хотя бывает и наоборот) . Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься дизайнер.

9. Дежурная группа. Как обидно после двух смен в пятницу, сидеть с одним ребенком до 18.30! Кто виноват – никто! Некоторые родители из сил выбиваются, отпрашиваются с работы, меняют место работы, чтобы успеть забрать ребенка из сада. Дежурная группа необходима. Пусть она работает с 18 до 22. Если воспитатель будет за 4 часа работы получать оплату, как за полную смену, то желающие найдутся. Я и сама бы согласилась. Дети не виноваты ни в чем. Последний ребенок всегда, как сиротинушка, жалко их, а если родители приходят после похода по магазинам, с сумками и сетуют на «пробки» , то жалко и самих родителей…

10. Участки для прогулки. И родители, и воспитатели готовы улучшать и украшать свои участки до бесконечности. Однако, все знают, что придут вандалы, разрушат, испортят, сломают. Мне кажется, что следить за порядком на территории детского сада должен не сторож, а дежурный за пультом видеокамер. Охраной территории пусть займутся специалисты из охранного предприятия. Никому и в голову не придет хулиганить на территории Кремля, а в саду – можно. Хотелось бы, чтобы было, как в телепередаче «Дачный ответ» , или в аналогичных. Приехали ландшафтные дизайнеры, построили, посадили, украсили. Не допустимо, чтобы на участках были лужи, слякоть, в песочницах – песок с камнями и т. д.

11. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Я считаю, что в каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.

Комнаты гигиены с хорошей сантехникой. Душевые кабинки, оборудование для мытья ног и закаливающих процедур. (никаких тазиков быть не должно) .

Полотенца, махровые халатики, резиновые шапочки, тапочки для водных процедур, спортивная форма – все это обеспечивает сад.

Персонал детского сада , в обязательном порядке, должен принимать участие в оздоровительных и закаливающих процедурах.

12. Внешний вид. Как радуется сердце и улыбка сама возникает на лице, когда видишь воспитателя, нарядную, ухоженную, элегантную женщину! И как падает настроение, если воспитатель – поникшая, с черными ногтями от пластилина, в стоптанных тапках, без прически, без маникюра, а не улыбается, потому, что 10 лет назад нужно было посетить стоматолога! Наша профессия просто обязывает : «Будь на высоте!» . Часто, а особенно тогда, когда домашние проблемы + плохое здоровье, меняют самооценку педагога , внешний вид приходит в плачевное состояние. Это совершенно недопустимо! Воспитатель должна иметь возможность сделать укладку, маникюр, педикюр, получить сеанс массажа, консультацию психолога, стилиста до, или после рабочего дня. В помещении детского сада необходимо помещение для приходящих специалистов – парикмахер, маникюрша, массажист.

13. Льготы. Воспитатель детского сада – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но не только звучать это должно гордо. Совсем недавно я столкнулась с вопиющей несправедливостью, моя напарница не могла полноценно приступить к работе после декретного отпуска, поскольку не подошла очередь в детский сад для ее ребенка ! Она нанимала няню для своего ребенка, а сама выходила на работу. Я полагаю, что это не правильно. Воспитатели обязательно должны иметь льготы. На получение места в детском саду , на оплату жилья, на проезд в общественном транспорте, на приобретение путевки в санаторий, на проезд к месту отдыха, не 1 раз в два года, а каждый год. На получение муниципального жилья, что это за воспитатель, которого душат жилищные проблемы!

отчитываться, хранить деньги и вообще брать их в руки. Тем более, что по результатам исследований ВОЗ, деньги – переносчик инфекции!

15. Оплата за детский сад . Как горько и больно видеть задолженность в 9000, 12000 руб. напоминать об оплате услуг сада, передавать родителям документ о возможном суде, зная, что мама развелась с папой, сейчас делят квартиру и т. д. Мое глубочайшее убеждение, что дошкольное образование в нашей стране должно быть БЕСПЛАТНЫМ! Не важно, в какой семье родился этот ребенок, не важно, кто его родители, полная ли семья. Все не важно, важно только то, что этот ребенок должен стать полноценным гражданином нашей страны. Именно бесплатное и качественное дошкольное образование возродит Россию!

07 Фев 2012, Автор: admin

МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область: Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои , детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга: Идеальный детский сад … О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

Наше время — это в сфере . России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения детских желаний.

Каждая группа имеет свой индивидуальный выход на участок в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.

По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).

Наш «сад будущего», по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной траектории развития.

Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден. Педагог видит состояние каждого ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя «капсулу отдыха».

В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами радуги.

Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка» — кредо каждого педагога.

В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.

Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей «целостной картины мира» и воспитывает , основы гражданственности, интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый, организуются совместные с родителями:

  • конкурсы:

Семейные мемуары «Как я провел лето»

— изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

  • эстафеты и соревнования с участием родителей
  • встречи за круглым столом:

— семейные педагогические секреты (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

  • презентация авторских игр – пособий;
  • выставки детского рисунка игровой тематики;
  • экологические акции;
  • организация ремонта игрового оборудования;
  • к памятным местам

Маленькие граждане России должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей и внуков без лишений и невзгод.

Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

«Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

Всегда нас дети окружали, как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»

Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района: Нам представилась возможность помечтать на тему «Идеальный детский сад будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.

Здание детского сада

, Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы

Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др. на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной

Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием, соответствующим требованиям всех надзорных органов

Прогулочные участки имеют красивое современное мягкое искусственное покрытие

Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения

Красивый интерьер внутри здания

Бассейн для укрепления здоровья и детей

Музыкальный зал, как в нашем детском саду

Спортивный зал, как в нашем детском саду

Игровая комната с достаточным игровым материалом

Применение в образовательном процессе мультимедийной техники, как в нашем детском саду

Уютные спальни, где детям снятся сладкие сны

Изостудия для развития творческих способностей детей

Музеи, познавательные комнаты и залы


Всё это по отдельности и сегодня есть в некоторых дошкольных учреждениях, но хочется, чтобы каждый детский сад имел в комплексе все то, о чем сказано выше.

Ну а самые главные герои нашей мечты «Идеальный детский сад будущего» — это милые, добрые, артистичные, смелые, талантливые, здоровые, задорные, общительные, любознательные ребятишки и воспитатели, которые любят детей, обучают, воспитывают, всесторонне развивают их способности, и больше всего ценят в детях личность!

Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы «Идеальный детский сад будущего». Нам очень дорого Ваше мнение, оставляйте Ваши комментарии. Спасибо!

Каким я вижу детский сад будущего?

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

Воспитательно-образовательное пространство;

Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее. Профессия педагога станет более престижной, психологический климат в детском саду – более доброжелательным. А также Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче. это разные образовательные технологии, при этом главная из них – общение, деятельностный подход педагога к ребёнку как к развивающейся личности.

Шкурка Виктория Андреевна.

Воспитатель.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди