12.05.2019

Материал (средняя группа) на тему: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие»


Галина Паргачевская
Технологическая карта по математике в средней группе

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Разработала воспитатель Паргачевская Г. В.

Тема :ФЭМП

Возрастная группа : средняя группа .

Цель : Закреплять, углублять, расширять имеющие представления о счете предметов в пределах 5.

Задачи :

Образовательные : соотносить количество с цифрой, счет в пределах 5, знание цифр от1-5.

Развивающие : развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Оборудование : Игрушка Доктор Айболит, карточки , счетные наборы, обручи, раздаточный материал : елочки, грибы, геометрические фигуры.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приёмы, возможные виды деятельности Результат

Организационный этап

1-2 минуты Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. 1. В гости к детям приходит доктор Айболит Дети занимают свои места,

Рассматривают игрушку доктора Айболита. Игровая ситуация Привлечено внимание детей.

Мотивационно-побудительный

(процесс вовлечения в деятельность) 1-2мин.

Сформировать представления о предстоящей деятельности Чтение отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Айболит» .

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица.

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

«Айболит»

старенький й,он забыл

кто пришел к, нему лечиться первым,вторым, третьим. Давайте поможем ему посчитать.

Дети осознают и принимают поставленную задачу. Чтение стихотворения (отрывка) К. И,Чуковского

Доктор Айболит Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Актуализация 3мин

(начало выполнения действий по задачам НОД) Создание ситуации в которой возникает необходимость получения новых знаний. Задания :1. Кто пришел к Айболиту, перечислите всех.

2. Сколько их всего?

3. Кто пришел первым? вторым? третьим? четвертым? пятым? Участвуют в диалоге, Отвечают на вопросы, вспоминают ранее усвоенное. Игровой прием, Ответы детей.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин Усвоение объема знаний и представлений о количестве предметов,соотношение количества с цифрой. Работа с карточкой

Показать цифру 4 и предложить поставить на верхнюю полоску столько же грибов, а на нижнюю столько же елочек. -

Сколько елочек?

Сколько грибов?

Что можно сказать про грибы и елки?

Предложить поставить еще одну елку.

Что теперь можно сказать про елку и грибы?

Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Игра «Найди свой домик»

Разложить на полу 3 обруча,положить на середину обручей по кругу красного, желтого и зеленого цветов.

Найти по сигналу обруч с фигурами того же цвета. Что и их фигура.

Игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель хлопает, приседает, топает несколько раз Работы детей с карточками

Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания.

Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Работы детей с карточками , игрушками. Выполняют задания воспитателя.

Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания. Они считают сколько игрушек,а затем рядом кладут соответствующую цифру.

Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Прием приложение.

Классификация предметов по цвету. по величине.

Счет предметов, правильное нахождение цифры.

Ответы детей.

Дети объясняют

какие фигуры возле обручей положили и почему.

Дети объясняют какую цифру поставили и почему.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности Физкульт. Минутка.

«Мороз» Выполняют упражнения по тексту. Игровые приемы.

Рассказывание стихотворения детьми. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

(если предусмотрена)

Заключительный этап,

рефлексия. 3минуты Подведение итогов, обобщение полученных результатов. Вопросы к детям :

Что вам понравилось? Какая игра?

Высказывания детей. Вопросы, обсуждения. Формирование навыков самооценки.

Публикации по теме:

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: «Осень»

Мақсаты. Цели: Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень»

Міндеттері. Задачи: Развивать умение детей составлять последовательный рассказ по образцу воспитателя по серии картинок на тему «Осень»; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»; Формировать правильное произношение звука «ш», «ж», «у»; Развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на вкусовые анализаторы; Развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание, сосредоточенность, выдержку; Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: осень - күз.

Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о временах года, беседа на тему «Овощи», «Фрукты».

Ресурсное обеспечение: Серия картинок на тему «Осень»,овощи и фрукты настоящие, макеты овощей и фруктов, магнитная доска, корзинка с овощами и фруктами.

Тәсілдер

Кезеңдері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Обращает внимание детей на гостей.

Просит поздороваться с гостями на русском и казахском языке.

Предлагает встать в круг и повторить стихотворение.

Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш)

Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж)

Дует ветер все сильней ("дуют " и произносят звук у-у-у-у)

Осень, приходи скорей!

Входят в зал

Обращают внимание на гостей

Приветствуют гостей на двух языках.

Встают в круг:

произносят звук ш-ш-ш-ш

произносят звук ж-ж-ж-ж

дуют " и произносят звук у-у-у-у

Іздену

ұйымдастыру

Организационно-поисковый

Спрашивает, какое сейчас время года?

Предлагает вспомнить, как осень на казахском языке?

Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит в природе с наступлением осени?

Предлагает детям найти картинку с тем явлением, которое назвали.

Просит прикрепить картинку на доску.

Говорит, ребята послушайте мой рассказ про осень. А помогут мне его составить картинки.

Просит детей сесть на стульчики.

Образец рассказа.

Составляет рассказ по серии картинок.

Предлагает детям рассказать об осени.

Вызывает по два ребенка.

Предлагает одному ребенку начать рассказ по серии картинок, другому – продолжить рассказ.

Обращается к детям: А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью?

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

«Мы пойдем в огород»

Обращение к детям:

Ребята, вы любите играть?

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по вкусу и запаху»

Показывает блюдо, на котором нарезанные овощи и фрукты.

Предлагает закрыть глаза.

Подносит кусочек овоща или фрукта. (Вы будете с закрытыми глазами определять овощ, фрукт по запаху, а затем на вкус.

Просит описать то, что они съели.

Говорят – осень.

Вспоминают, говорят - күз.

Отвечают: Осень бывает (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая, золотая, разноцветная)

Перечисляют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Перечисляют признаки осени:

Люди одевают теплую одежду.

Часто дует сильный ветер.

Часто идут дожди.

Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норы.

Садятся на стульчики

Слушают рассказ воспитателя

Рассматривают картинки

Самостоятельно составляют рассказ по картинкам:

Наступила осень

Листья на деревьях желтеют и опадают.

Люди одевают теплую одежду.

Часто дует сильный ветер.

Часто идут дожди.

Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму.

Птицы улетают в теплые края.

Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы.

Высказывают свои предположения.

Перечисляют овощи, фрукты, которые собирают осенью.

Выполняют физминутку

Проговаривают слова

Выполняют движения по тексту

Проявляют интерес

Радуются

Закрывают глаза

Угадывают по запаху

Пробуют на вкус

Рассказывают, что они съели.

Составляют краткий описательный рассказ о овощах и фруктах.

Это апельсин. Он круглый, оранжевый. На вкус – кисло – сладкий. Растет на дереве. Апельсин это фрукт.

Это морковь. Она оранжевая, продолговатая. На вкус – сладкая. Растет на грядке. Морковь это овощ.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Спрашивает:

Вам понравилось играть?

Что вам понравилось больше всего?

Говорит: - Ребята, за то что вы так хорошо и дружно играли Осень приготовила для вас подарок.

Вносит корзину с фруктами и овощами.

Говорит, что эту корзинку мы возьмем в группу и еще раз попробуем все овощи и фрукты.

Просит попрощаться с гостями на двух языках.

Говорят, что им понравилось больше всего.

Проявляют интерес к словам воспитателя.

Радуются корзине с овощами и фруктами.

Прощаются с гостями на русском и казахском языке.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Қайталайды. Воспроизводят: умение составлять связный рассказ по серии картин.

Түсінеді. Понимают: принцип составления рассказа по серии картинок на тему «Осень».

Қолданады. Применяют: умение отвечать на вопросы, применяют знания на практике.

В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности по освоению детьми средней группы содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие ", разработанные в соответствии с ФГОС ДО.
Каждая технологическая карта содержит основные этапы организованной образовательной деятельности и обусловленный ими комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению образовательной деятельности детей и действий на уровне ребенка по овладению им интегративными видами деятельности.
Удобное табличное размещение материала позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития ребенка, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования.
Предназначено воспитателям и руководителям дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики ; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в его развитии. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также о способах ее достижения. Поэтому задача современного дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте 4–5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но еще не настолько, чтобы нести ответственность за свои действия, и потому нуждается в защите, поддержке и направлении взрослого. Важную роль в этом играет планирование организованной образовательной деятельности детей.

Автор-составитель пособия предлагает педагогу ДОУ выстроить планирование организованной образовательной деятельности в виде технологических карт. Они составлены по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технологическая карта (по образцу карты Вассермана Ф. Я.) – это своего рода алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению запланированного результата процесса обучения и воспитания.

Такая карта содержит комплекс управленческих действий учебной деятельностью на уровне педагога-воспитателя и содержание деятельности на уровне ребенка. Характер тех или иных управленческих действий и деятельности детей обусловлен этапами учебной деятельности.

В условиях интенсификации и оптимизации работы современного детского сада важно планировать деятельность воспитателя, то есть составлять план работы, который будет способствовать не только организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время. Планирование деятельности может меняться в соответствии с видом дошкольного учреждения. К основным задачам могут добавляться приоритетные или коррекционные, может разрабатываться соответствующее содержание работы.

Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога. Предлагаемые в пособии технологические карты организованной образовательной деятельности являются лишь рекомендованными и не должны сковывать творчество воспитателя детского образовательного учреждения.

Введение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

Образовательная область «Познавательное развитие» 4

Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о себе, окружащем мире, особенностях природы 4

Технологическая карта по теме «Праздник знанья, прилежанья и старанья» 4

Технологическая карта по теме «Кем я хочу быть» 5

Технологическая карта по теме «Что такое лес?» 6

Технологическая карта по теме «Поймай меня» 8

Технологическая карта по теме «Целевое посещение пищеблока детского сада» 8

Технологическая карта по теме «Детский сад – второй наш дом» 10

Технологическая карта по теме «Прощай, лето!» (экскурсия в природу) 12

Технологическая карта по теме «Смотрит солнышко в окошко…» 13

Технологическая карта по теме «Что создают своим трудом» 15

Технологическая карта по теме «Осень золото роняет…» 16

Технологическая карта по теме «В гости к Бабушке-загадушке» 19

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки…» 21

Технологическая карта по теме «Город (село), в котором я живу» 22

Технологическая карта по теме «Мама, папа, я – дружная семья» 23

Технологическая карта по теме «По тропе нашей малой родины» 25

Технологическая карта по теме «Наши любимые игрушки» 26

Технологическая карта по теме «Экскурсия к проезжей части» 28

Технологическая карта по теме «Знакомство с территорией детского сада» (экскурсия) 29

Технологическая карта по теме «Богатство природы (вода)» 30

Технологическая карта по теме «Как живут животные в лесу (семейка ежиков)» 32

Технологическая карта по теме «Народная игрушка» 33

Технологическая карта по теме «Наши милые игрушки» 35

Технологическая карта по теме «Мои зеленые друзья» 37

Технологическая карта по теме «Как обнаружить воздух в помещении?» (экспериментальная деятельность) 38

Технологическая карта по теме «Мама – самый верный друг» (праздничное мероприятие) 40

Технологическая карта по теме «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность) 41

Технологическая карта по теме «Весенний ручеек» (опытно-экспериментальная деятельность) 43

Технологическая карта по теме «Знакомство с территорией детского сада» (весенняя экскурсия) 45

Технологическая карта по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус» 47

Технологическая карта по теме «Дружат люди всей Земли...» 48

Технологическая карта по теме «Профессия – военный» 49

Технологическая карта по теме «Комнатные растения в уголке природы» 51

Технологическая карта по теме «Наши добрые дела» 53

Технологическая карта по теме «Праздник вежливости» 55

Технологическая карта по теме «Что за чудо эти черепахи...» 57

Формирование познавательных действий, становление сознания 58

Технологическая карта по теме «Один и много. Больше и меньше» 58

Технологическая карта по теме «Королевство геометрических фигур» 60

Технологическая карта по теме «Что изменилось?» 61

Технологическая карта по теме «Геометрические фигуры» 63

Технологическая карта по теме «Знакомство с числом и цифрой 1. Короткий и длинный» 64

Технологическая карта по теме «Узор» 66

Технологическая карта по теме «Знакомство с цифрой 2. Длинный, короткий» 67

Технологическая карта по теме «Кто живет в семье? Знакомство с цифрой 3» 69

Технологическая карта по теме «Закрепление знаний о числах 1, 2, 3» 71

Технологическая карта по теме «Счет предметов » 72

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» 74

Технологическая карта по теме «Счет предметов, по-разному расположенных» 75

Технологическая карта по теме «Сравнение предметов по ширине» 77

Технологическая карта по теме «Количественный и порядковый счет» 78

Технологическая карта по теме «Сравнение групп предметов» 79

Технологическая карта по теме «Мир природы» 82

Технологическая карта по теме «Счет до 5. Высокий – низкий» 84

Технологическая карта по теме «Счет на ощупь» 85

Технологическая карта по теме «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка» 87

Технологическая карта по теме «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа» 88

Технологическая карта по теме «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» 90

Технологическая карта по теме «Счет по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» 91

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности 93

Технологическая карта по теме «Забор для огорода» 93

Технологическая карта по теме «Постройка двухэтажного дома» 95

Технологическая карта по теме «Стульчик для дедушки» 96

Технологическая карта по теме «Светофор» 98

Технологическая карта по теме «Мячик» 100

Технологическая карта по теме «Трамвай» 101

Технологическая карта по теме «Гараж» 103

Технологическая карта по теме «Дом» 104

Технологическая карта по теме «Цветочная поляна» (коллективная работа) 106

Технологическая карта по теме «В гостях у трех медведей» 107

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» 109

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владение речью как средством общения и культуры 109

Технологическая карта по теме «Лето красное прошло…» 109

Технологическая карта по теме «Кукла в гости к нам пришла…» 110

Технологическая карта по теме «В гости к леснику» 111

Технологическая карта по теме «Садовник» 113

Технологическая карта по теме «На прогулку в лес» 115

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [ш]» 116

Технологическая карта по теме «Расскажи о себе» (составление детьми рассказа о себе) 118

Технологическая карта по теме «Мое любимое домашнее животное» (составление рассказа из личного опыта) 120

Технологическая карта по теме «Зима» 122

Технологическая карта по теме «От шалости до беды – рукой подать» 123

Технологическая карта по теме «Лес зимой» 125

Технологическая карта по теме «Составление рассказа по картинке “На кормушке”» 128

Технологическая карта по теме «Незнайка в гостях у ребят» 129

Технологическая карта по теме «Зайчишка-трусишка» 130

Технологическая карта по теме «Моя Родина» 131

Технологическая карта по теме «Игры с Бабушкой Забавой» 133

Технологическая карта по теме «Какая разная посуда» 135

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [с]» 136

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [ж]» 138

Технологическая карта по теме «Цветущие комнатные растения» 140

Технологическая карта по теме «В гостях у сказки » (рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам) 142

Технологическая карта по теме «Поиграем с Зайкой» 144

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звуки [ф], [х]» 145

Технологическая карта по теме «Необъятный космос» 146

Технологическая карта по теме «В саду, на огороде» 148

Технологическая карта по теме «Волшебные слова» 150

Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы 152

Технологическая карта по теме «Знакомство со словацкой сказкой “У солнышка в гостях”» 152

Технологическая карта по теме «Теремок» 153

Технологическая карта по теме «Почему человек дружит с ласточкой» (казахская народная сказка) 155

Технологическая карта по теме «Рассказывание украинской народной сказки “Рукавичка”» 157

Технологическая карта по теме «Два жадных медвежонка» (венгерская народная сказка) 158

Технологическая карта по теме «Чтение стихотворения З. Александровой “Мой мишка”» 160

Технологическая карта по теме «Снеговик» 162

Технологическая карта по теме «Чтение стихотворения С. Маршака “Усатый-полосатый”» 164

Технологическая карта по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева “Весна”» 166

Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского “Краденое солнце”» 168

Технологическая карта по теме «Литературная викторина» 171

Технологическая карта по теме «Айболит» 173

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 175

Развитие изобразительной деятельности (рисование) 175

Технологическая карта по теме «Дары лета» 175

Технологическая карта по теме «Украшение платья» 176

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка – косолапый мишка» 178

Технологическая карта по теме «Салфетка для Золушки» 179

Технологическая карта по теме «Украшение тарелочки» 180

Технологическая карта по теме «Мой дом» 181

Технологическая карта по теме «Светофор» 182

Технологическая карта по теме «Елочка пушистая» 184

Технологическая карта по теме «Снегопад» 185

Технологическая карта по теме «Снежинка» 186

Технологическая карта по теме «Откуда берутся снежинки» 188

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки…» 190

Технологическая карта по теме «Мимоза для мамы» 191

Технологическая карта по теме «Закладка для книги» 192

Технологическая карта по теме «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы с гуашевыми красками, маркерами) 194

Технологическая карта по теме «Наша Вселенная» 196

Развитие изобразительной деятельности (лепка) 198

Технологическая карта по теме «Спелые яблоки и ягоды» 198

Технологическая карта по теме «Морковка для Зайчика» 199

Технологическая карта по теме «Мой веселый звонкий мяч…» 200

Технологическая карта по теме «Что растет у Аленушки на грядке» 202

Технологическая карта по теме «Тарелочки и блюдца» 203

Технологическая карта по теме «Угощение для бабушки» 205

Технологическая карта по теме «Незнайка и правила дорожного движения» 206

Технологическая карта по теме «Лепим гирю» 208

Технологическая карта по теме «Секреты дружбы» 209

Технологическая карта по теме «Новогодний хоровод» 211

Технологическая карта по теме «Не идется и не едется – на дорогах гололедица» 212

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик» 214

Технологическая карта по теме «Девочка в длинной шубке» 215

Технологическая карта по теме «Зима» (коллективная работа) 216

Технологическая карта по теме «Елочка. Лес» (коллективная работа) 218

Технологическая карта по теме «Красивый цветок» 219

Технологическая карта по теме «Украшаем амулет» 221

Развитие изобразительной деятельности (аппликация) 222

Технологическая карта по теме «Поможем ежатам спрятаться под осенними листьями» 222

Технологическая карта по теме «Созрели яблоки в саду» 224

Технологическая карта по теме «Украсим костюм Поросенку» 225

Технологическая карта по теме «Большие и маленькие морковки» 227

Технологическая карта по теме «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания) 228

Технологическая карта по теме «Вырежи и наклей то, что бывает круглым» 230

Технологическая карта по теме «Аквариум» (коллективный творческий проект) 231

Технологическая карта по теме «Зимушка-зима» 232

Технологическая карта по теме «Зимний лес» 234

Технологическая карта по теме «Весеннее солнышко» (из салфетки, методом обрывания) 236

Технологическая карта по теме «Улечу я на ракете высоко, высоко…» 237

Технологическая карта по теме «Вырезание персонажей сказок и составление коллажа» 238

Технологическая карта по теме «Укрась чашку» 240

Литература 242

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна

Цель: . выявление уровня усвоения знаний, полученных в течение учебного

года. Задачи:

1.Воспитательная:

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь окружающем людям.

2.Развивающая
развивать творческие способности мышление, память, речь.

3.Образовательные :

закрепить времена года;

закреплять умению находить предметы на заданную букву.

закреплять умению соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить счет до шести;

закреплять навык знаковых приёмов в лепке

Предварительная работа: театрализация сказки Колобок

дидактические игры: «Найди фигуру», «Что лишнее».

рассматривание альбома «Времена года».

Используемый материал: карточки с заданиями,

картинки времена года, цифры, буквы, тесто соленое,

Д емонстрационный : книга сказок, карта, картинки с изображением Теремка животных.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, доски для лепки.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие ».

Этапы деятельности

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

Воспитатель обращает внимание,что в группе появилась волшебная книга сказок.. Беседа с детьми какие сказки они знают, где встречается бабушка и дедушка.

Приход детей в ДОУ до зарядки

3 минута.

2. Процесс целеполагания

В группу входит бабушка расстроенная. Бабушка к нам пришла из сказочной страны Сказок, а вот из какой сказки вы должны угадать. Чтение загадки

Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)

Бабушка : У меня случилась беда укатился колобок,где его найти не знаю.

Воспитатель :?. А почему укатился колобок,как вы думаете? Ребята хотите помочь бабушке Ответы детей.

А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

2 минут

3. Процесс планирования

Как можно добраться до сказки? А по карте можно добраться до сказочной страны. Рассматривание карты и выполнение заданий по ней. Нам надо пройти по дорожке (по узкой или широкой) по какой показана стрелка и придем к домику зайчика. Там лежит конверт с заданиями.

2 минут

4. Процесс осуществления действий

Задание №1

Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Какое сейчас время года? (Весна). Надо найти картинки на которых изображены приметы весны, лета, осени и зимы.(картинки приметы весны) .Задание выполнено. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик волка. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.

Задание №2

«Соотнеси количество с числом».
(Дети находят цифры от 1 до 6 и соотносят с предметными картинками Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик медведя. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями
Задание №3 « Найди картинку на заданную букву»

На столе разложены буквы А, О, И

И предметные картинки в названиях которых встречается заданная буква, нужно соединить картинки с буквами.). По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик лисы. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями

Задание №4

«Что здесь лишнее» . Детям раздаются карточки с различными предметами и надо зачеркнуть лишний предмет. По карте смотрим куда идти дальше, следующий домик бабушки. Идем к нему. Там лежит конверт с заданиями.
Задание №5

Разложить предметы к геометрическим фигура на которые они похожи.

Воспитатель: Р ебята а почему нет больше подсказки а вот и колобок,но посмотрите какой он, а почему ему грустно? . Можно испечь новых колобков. Бабушка научить вас печь из теста колобка.

Задание №6 Лепка из теста колобков.

15минут

5. Рефлексия

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова

1 минуты


Представляю Вашему вниманию технологическую карту ОУД по теме «Транспорт» в логопедической средней группе. В содержании технологической карты использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по лексической теме «Транспорт» — в нем представлены рекомендации для родителей.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Апрель 1 неделя

1-е занятие

Білім беру саласы. Образовательные области:

  • Познание, Коммуникация

Бөлімдері. Разделы:

  • Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тақырыбы. Тема: «Транспорт».

Мақсаты. Цель:

  • Систематизировать знания детей о транспорте.
  • Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
  • Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
  • Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы:

  • беседа, подвижная игра.

Жабдықтар. Оборудование:

  • картинки с разными видами транспорта.

Сөздік жұмысы. Словарная работа:

  • водный, воздушный, наземный транспорт.

Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент:

  • көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился… .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет… .

Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… .

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

Самолёт.

Корабль.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Беседа по данной теме.

Назовите, что изображено на картинках?

Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Продолжает беседу:

Ребята, виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

Самолет, вертолет, лодка.

Корабль, яхта, поезд.

Поезд, легковая машина, воздушный шар.

Подвижная игра «Море, небо, дорога». Дает сигналы:

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Летчик управляет чем?

Водитель управляет чем?

Капитан управляет чем?

Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д.

Транспорт.

Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Проявляют интерес, слушают внимательно.

Наземный.

Воздушный.

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают самолёт.

Изображают езду на машине.

Самолётом.

Автомобилем.

Кораблём.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно коррегирующий.

Подведение итогов.- О чем мы говорили на занятии?

Оценка работы каждого ребенка.

- Мы говорили о транспорте.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.

Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.

Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.

Буклет по лексической теме «Транспорт»:

Бекимова Наргуль Кактаевна,
учитель-дефектолог,
детский сад №2 «Жұлдыз»,
город Кокшетау, Республика Казахстан


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди