22.06.2019

Материальная и духовная культура аборигенов австралии


Одежда и украшения

Одежды австралийцы до прихода европейцев почти не знали. В этом сказался, с одной стороны, низкий уровень их культуры, а с другой - сравнительно мягкие климатические условия.

Только в юго-восточной части материка и в некоторых восточных районах австралийцы шили себе плащи из шкурок опоссума. Эти плащи имели прямоугольную форму, их носили внакидку на спине, причем два верхних угла скреплялись на груди заколкой, продетой сквозь отверстия. Плащ надевали главным образом в холодное время года как мужчины, так и женщины. Женщины прятали под плащ и грудных детей. Этими же плащами иногда покрывались ночью от холода.

Во всей остальной части Австралии одежды для защиты от холода совершенно не было. Для этой цели местами употреблялся только жир, которым натирали тело.

австралийский абориген духовная культура

Наблюдатели отмечали с удивлением, что, хотя во многих областях внутренней Австралии температура спускается по ночам нередко ниже нуля, людям не приходит в голову чем-нибудь накрыться от холода; они спят, правда, в таких случаях у костра, но все же зачастую просыпаются с кожей, покрытой инеем.

У очень многих племен мужчины и женщины ходили совершенно обнаженными; другие употребляли набедренные повязки или пояски с передниками. Сообщения об этом, однако, довольно противоречивы, так что трудно сказать с полной уверенностью, какие именно племена обходились без всякой одежды, тем более что теперь, под влиянием европейцев, ношение одежды распространилось почти повсюду.

В отличие от столь скудной одежды, украшения у австралийцев были гораздо более обильны и разнообразны. Форма их довольно проста: это по большей части повязки, носимые на голове, на шее (ожерелья), на руках (браслеты), на ногах.

Головную повязку делали из растительных волокон, перьев, раковин, зубов, цветов и т.п. Она удерживала длинные волосы, служила украшением, а также имела магическое назначение. Ожерелье делалось тоже из разнообразных материалов и имело много разных форм: подвески, кисти, кольца. Браслеты носили как на руках, так и на ногах; их изготовляли из растительных волокон, перьев. К украшениям надо отнести и палочку, которую протыкали сквозь носовую перегородку.

Украшения надевались лишь на праздниках корробори, при тех или иных религиозных обрядах.

В этих же случаях широко применялась, в частности мужчинами, раскраска тела и покрывание его разным пухом, который приклеивался кровью или другими клейкими веществами. Для раскраски тела употребляли красную охру, гипс, уголь. Голову тоже при этом украшали различными головными уборами и сложными прическами.

В обычное же время о своей прическе австралийцы мало заботились. Мужчины носили длинные волосы, женщины часто стригли их коротко каменными ножами.

К постоянным украшениям надо отнести, наконец, рубцы, которыми покрывалась грудь, спина, плечи, руки, в особенности у мужчин. Эти рубцы обычно были связаны с посвятительными обрядами и служили знаком принадлежности к возрастной группе взрослых мужчин и к определенному племени.

В целом материальная культура австралийцев производит двойственное впечатление. С одной стороны, уровень ее развития чрезвычайно низок.

По бедности, простоте, примитивности своей материальной культуры австралийцы занимают место рядом с наиболее отсталыми народами земли.

Но, с другой стороны, при всей примитивности, материальная культура австралийцев представляет пример прекрасного приспособления человека к условиям среды.

Ловкость и изобретательность на охоте, создание такого замечательного оружия, как бумеранг, изощренная техника обработки растительных продуктов, умение найти средства к существованию в самых неблагоприятных условиях в сухой и скудной пустыне - все это - внушает нам уважение к австралийцам - бедному и отсталому, но бодрому и энергичному народу.

Описанная в этой главе материальная культура коренного населения Австралии в настоящее время сохранилась лишь в тех немногих областях центральной и западной части материка, куда еще почти не проникли колонизаторы. Да и там культура эта существует далеко не в прежнем самобытном виде. Там же, где коренное население ближе соприкоснулось с колонизаторами, где его эксплуатируют как рабочую силу на овцеводческих станциях, держат запертым в миссионерских поселках или в правительственных резерватах, - там, конечно, от старого уклада хозяйства и быта осталось мало. Наконец, во многих областях, тяготеющих к юго-восточному, восточному и западному побережьям, теперь не осталось и самих аборигенов - они истреблены колонизаторами.

– Знаешь, Саманта, мне кажется, ты нравишься Бандару.

Саманта помолчала минуту, чтобы собраться с духом, прежде чем посмотреть Клео в глаза.

– Дорогая, что за чушь ты несешь?
Когда Клео вернулась с покупками из города, Бандар рассказал ей запланированную историю про семейного врача, и верная Клео со всех ног помчалась к Саманте, чтобы узнать, что стряслось с подружкой.

Саманта успокоила ее, сказав, что просто хочет повидать родных, а заодно решила заскочить к своему врачу.

Саманте...

– Вы можете сказать мне правду. Что со мной?
Нейрохирург посмотрел на сидящего перед ним пациента. Очень важного пациента. Врач не сомневался, что шейх Бандар бин Саид аль Серкель не бросает слов на ветер. Но действительно ли он готов услышать, каковы его шансы на выживание?

Приблизительно такие же, какие у трёхлетнего жеребца из его конюшни выиграть Дерби.

И даже его миллиарды не смогут ему помочь.
– У вас опухоль мозга. Злокачественная.
Люди обычно бледнели, когда он говорил им нечто...

Что означает межнациональная неприязнь могут понять только те, у кого в семье все члены и членкини имеют разные национальные корни. К примеру. Мой прадед, по отцу, причислял себя к правдивым украинцам, выкопав в семейном архиве грамоту.

Полученную его прадедом от главаря запорожских казаков, но его жена, находящаяся с ним в разводе-моя прабабка, имела еврейскую фамилию, продолжала сожительствовать с ним, не смотря на частые разногласия и семейные споры на ту же тему о межнациональной...

Национальная идея

Эволюция национальной идеи: Третий Рим, Третий Интернационал, Третий
Мир.

Маковое поле

Писатель Волков исказил сюжет «Волшебника Изумрудного города». На самом
деле Элли сначала попала на маковое поле и только потом встретила
говорящего льва, живое пугало и железного дровосека.

Алименты

В этом месяце я не в состоянии заплатить жене алименты. Не согласится ли она, чтобы я вернулся к ней на эти 30 дней?

Дорогая, ты забрала ребенка из сада...

Костюм медсестры

Женщина в костюме медсестры возбуждает мужчину, потому что подсознательно он считает, что у неё есть спирт.

Арифметика

Вовочка, допустим, у тебя есть 10 рублей. Ты попросил у отца еще 10 рублей. Сколько всего у тебя будет денег?
- 10 рублей, Марь Иванна.
- Плохо, Вовочка, ты совсем не знаешь математику!
- А вы, Марь Ивановна, совсем не знаете моего отца!

Слуховой аппарат

Врач:
- Ну-с,батенька, как вы слышите с новым слуховым аппаратом?
- Много лучше...

Клео оказалась права насчет фермы. Она была очень живописной, с прекрасными лужайками и садами, и каждое место словно приглашало устроить там пикник.

Клео наполнила корзинку превосходной едой: холодный цыпленок, салат, свежие, еще теплые булочки и нежный морковный кекс.

В углу корзинки Саманта нашла две маленькие бутылки белого вина. Все это пришлось как нельзя более кстати. После трехчасового осмотра лошадей, отмеченных Тревором в каталоге, Саманта и Бандар ужасно проголодались. Они...

Поначалу Джулия ко мне относилась с неприкрытым интересом, кокетничала и строила глазки. Это было ровно до тех пор, пока Антуанетта (возможно из ревности) не проболталась ей, когда они курили в оранжерее, что никакой я не супербизнесмен, никакой я ни Гансбург, и что звать меня никак, и что денег у меня ничуть. После этого Джулия меня начала обходить стороной и все её кокетство тут же исчезло, как и на её столе изобилие икры, которую гости не стесняясь намазывали на ложки, булки и языки.

Вопрос определения национальности далеко не праздный потому, что по данному поводу возникает много разных недоразумений, связанных с национальной принадлежностью того или иного человека. Л.Гумилев объяснял вопросы, этногенеза с территориальной целостностью государства, которые не всегда понятны.

Например, когда представители разных этнических групп пренебрежительно отзываются о носителях русской национальности, которые не имеют своей национальной территории в государстве.

Русские, вроде бы...

Национальный костюм — важная часть страны, рассказывающая о ее истории, культуре, традициях и укладе местных жителей. Мы можем знать что-то поверхностное о той или иной части света, но, когда речь заходит о незнакомых странах, например, о Японии, нам сразу приходит в голову кимоно или клетчатый килт, если речь идет о Шотландии.

В каких-то странах часть национальной одежды превратилась в анахронизм: в России можно увидеть костюм лишь в музее или на выступлении фольклорного ансамбля. А в Индии — это часть повседневной жизни: женщины учатся ходить в сари с раннего возраста.

В этой статье мы расскажем про наиболее красочную и интересную национальную одежду.

Национальные костюмы Японии

Кимоно шьется по одному образцу, не связанному с чьей-то конкретной фигурой и ее особенностями. Варьируется только длина. Силуэт подчеркивает лишь талию и плечи. В комплекте с ними носят тапочки дзори, похожие на современные шлепанцы-вьетнамки на небольшой платформе.

Правда, сделаны они из дерева, что сильно деформирует стопу в дальнейшем (их по-прежнему носят во время отдыха или летом, когда нет дождей).

В многотысячной уличной толпе Токио все еще можно встретить женщин, одетых в кимоно. Хотя и Японцы в последнее время сетуют на то, что национальный костюм постепенно уходит в небытие. Но лишь из-за того, что такая одежда сковывает движение, спешить в ней не получится.

Если вам посчастливиться попасть в Японию, вы поразитесь тому, как жители преданы к одежде своей страны.

Даже после Второй Мировой войны и американской оккупации произошло необъяснимое возрождение национального костюма.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.

Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.

В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.

Национальные костюмы Бутана

Бутан — это единственная страна в мире, где местное население обязано носить национальную одежду. Национальный дресс-код (Дриглам Намжа) носят все, без него не пустят ни в одно государственное учреждение или другое приличное место, это нарушение общественного этикета. К туристам это, конечно, не относится.

Национальный костюм представляет собой подпоясанный халат — гхо. Дополнительно к нему одевают специальный шарф. У простолюдин он белый, у короля — желтый. Кто-то снимает верхнюю часть халата, когда на улице жарко или поддевают брюки, или спортивные трико, когда холодно. В целом, местных жителей это устраивает.

Как-никак, в Бутане вместо ВВП — индекс счастья.

Одежда в Индии

Это многонациональная страна. Как-никак здесь говорят на 447 языках и 2000 тысячах диалектов. Поэтому национальный костюм и его особенности разнятся в зависимости от штата. Даже влияние европейского масс-маркета, его дешевизна и практичность не смогли снизить популярность сари, патиала, дхоти и шервани.

Сари — это широкая полоска ткани (обычно 5-10 метров) , которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся «хвостик» перебрасывают через плечо, оголяя живот.

Для туристов продаются специальные подробные схемы про то, как правильно «замотать сари». Правда, иностранке в таком костюме особо не походишь, он годится только для фотосессий.

Искусству грациозной носки этой национальной гордости девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.

Сальвар-камиз — еще одно популярное одеяние у индианок. Мода на нее зародилась в Афганистане и со временем перекочевала в Индию. Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые шаровары, камиз — туника, доходящая до середины бедра.

Мужчины из рабочих каст носят дхоти — искусно задрапированная набедренная повязка. Джентльмены побогаче предпочитают шервани (длинный, расшитый сюртук) в сочетании с шароварами и тюрбаном (особенно этот головной убор популярен у тех, кто исповедует сикхизм).

Что носят в Перу

Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета , которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.

Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.

Боливийские национальные костюмы

Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.

Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века). Не смотря на кажущуюся простоту, стоимость одного комплекта может достигать несколько тысяч долларов.

История про то, как шляпа-котелок стала must-have женского образа, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар рыночным спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.

5.8k (125 за неделю)

Австрийцы - одни из немногих современных европейцев, кто носит национальный костюм. На немецком языке название их одежды звучит как «Trachten» и увидеть ее можно повсеместно: в магазинах, на улицах, в развлекательных заведениях, ресторанах. Нельзя сказать, что современная национальная одежда выглядит как несколько веков назад, сегодняшние жители альпийской республики усовершенствовали внешний вид костюма, добавили ему актуальности. Красиво смотрятся блузки с деревянными пуговицами, пальто с вышитым эдельвейсом, тирольская шляпа или свадебное платье с роскошными рукавами. Несмотря на модные веяния, от такой колоритной одежды веет историей.

Типичный костюм австрийца

Самобытной классической одеждой в Австрии считается «Dirndl» , представляющее собой длинное платье с фартуком и пышными рукавами. Мужской наряд для модника - элегантный пиджак благородного серого цвета с отделкой из зеленой тесьмы. Обе вещи подчеркивают индивидуальность, являются признаком отменного вкуса и пришли к австрийцам от их предков, живших в эпоху романтизма. В течение многих столетий городские и сельские традиции создания одежды влияли друг на друга, костюмы никогда не украшались и были сшиты из грубого сукна плохого качества. Вышивка, цепочки, красные ленты из шелка носить запрещалось. С 30-х годов 18 века допускалось декорирование костюма белым и черным кружевом. К основным видам австрийской одежды относят:

  • Leibkittel (сарафан) , с узкой верхней частью и широкой плиссированной нижней;
  • кожаные брюки по колено;
  • мужские костюмы из лодена с лацканами яркого цвета;
  • меховые женские чепцы из льна с серебряной или золотой филигранью.

Лоден

Основным материалом для изготовления крестьянской одежды был Loden серого, коричневого и черного цветов, в праздничные дни к костюму крепили небольшие аксессуары красного цвета. С изобретением лодена связана легенда, что тирольский крестьянин выстирал одежду в кипятке, шерсть свалялась, села и появилась новая ткань - практичная, ноская, непромокаемая, что позволяло использовать ее для изготовления плащей пастухам, которые в любую непогоду должны были выгонять стадо на выпас.

Пропаганда народного стиля

Одежда в Австрии была своеобразной «визитной карточкой» , по которой можно было определить, чем человек занимается, какой у него социальный статус, уровень его благосостояния, вероисповедание, профессию, семейное положение. Особо выделялись на фоне традиционной одежды костюмы жителей альпийского предгорья, они носили одежду, сшитую из льна, кожи или шерсти.
Идея сделать народный стиль общеупотребимым исходила от монархов. Национальная одежда очень нравилась Карлу Великому, но его придворные предпочитали носить костюмы из тонкого византийского шелка. Тогда король собрал свою свиту и отправился с ними на охоту, где гонял их под дождем и ветром до заката. К исходу дня тонкий материал превратился в лохмотья, а король, носивший лоден, выглядел как с иголочки.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10 1 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:
Комментировать.
10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0
Ваше имя (не обязательно):
E-mail (не обязательно):

Хотите выглядеть, как истинный австриец? Следуйте не моде, а традициям. Национальные костюмы в Австрии популярны в повседневности и на торжествах. Сегодня мы расскажем, что носят австрийцы в праздники и будни и почему Австрия – единственная страна в Европе, где народный костюм стал основой гардероба каждого жителя.

Костюм, по которому можно изучать историю страны

Тесная связь повседневной австрийской моды с национальными традициями очевидна даже туристам, проводящим в стране всего несколько дней. Традиционный костюм не пылится в музейных витринах, а является базовым элементом повседневного гардероба. Чтобы понять истоки удивительного отношения к народной одежде, нужно вернуться на 400-500 лет назад.

  • Для пошива повседневной одежды крестьяне и ремесленники использовали ткани собственного производства. Они были окрашены в практичные цвета – серый, коричневый, темно-зеленый, темно-синий.
  • Долгое время на украшение крестьянской одежды существовал запрет, который был отменен около 300 лет назад. В традиционном костюме Австрии, особенно женском, постепенно появились вышивка и кружева. На праздники наряды украшали элементами красного цвета.
  • Окончательно запрет на вышивку, ленты и декоративные элементы исчез в XVIII веке, но до сих пор традиционному австрийскому костюму свойственна сдержанность в декорировании. Разнообразие достигается за счет комбинирования цветов и элементов одежды.
  • Жители различных горных районов оформляли свои костюмы по-разному. Постепенно вышивка и отделка стали выполнять не только декоративную, но и информационную функцию. По ним можно было определить семейное положение, профессию или статус владельца.
  • Много лет мужские костюмы шили из шерстяного сукна лоден, которое отличается плотностью, долговечностью и устойчивостью к погодным условиям.

В сохранении национального костюма как элемента повседневной жизни большую роль сыграли королевские вкусы. Еще Карл Великий высоко ценил удобный народный костюм и всячески поощрял его ношение придворными. Император Франц-Иосиф превратил традиционный костюм лесника в элегантный охотничий наряд.

Сегодняшние официальные лица продолжают традицию и на мероприятиях появляются в костюмах узнаваемого национального кроя.

В чем различие повседневного и праздничного традиционного костюма?

Основой для повседневных нарядов были лоден, хлопок, лен, кожа. Праздничную одежду шили из того же лодена и льна, добавляя яркие элементы.

  • Для будничной одежды характерна сдержанная цветовая гамма. Синий, зеленый, коричневый серый – цвета для мужчин. Для женщин – синий, оттенки зеленого и бежевого, коричневого.
  • Праздничные варианты включают красные, фиолетовые, ярко-голубые, белые цвета.
  • Украшают праздничные костюмы разнообразной вышивкой и лентами. Для мужских вариантов характерны контрастные лацканы и яркие платки.
  • Вышивка занимает почетное место в национальном австрийском костюме. Традиционные мотивы – флористические и геометрические. Сейчас особой популярностью пользуется эдельвейс – как символ Альп. Его изображением украшают блузки, галстуки, жакеты и аксессуары.
  • Головные уборы всегда были важной частью традиционных облачений. Тирольская шляпа с ярким пером дополняла мужской образ. Женщины из богатых семей надевали на праздники чепцы с меховой отделкой, вышивкой серебряной и золотой нитью. В современных вариантах костюма остались мужские шляпы, их носят и дамы среднего и старшего возраста.

Самые известные модели и элементы австрийского костюма

Многие модели и даже отдельные элементы национального австрийского костюма хорошо известны всей Европе.

  • Tracht (трахт): традиционный мужской костюм, основная деталь которого – двубортный пиджак серо-зеленого, синего или коричневого цвета. Изначально был одеждой охотников и пастухов. В начале XX века получил остроумное название – альпийский смокинг.
  • Lederhose (ледерхозе) – шорты, преимущественно кожаные. Носятся на подтяжках и могут иметь разную длину. Раньше были одеждой пивоваров, так как с кожи легко было стереть следы пива. Сейчас изготавливаются из льна, плотного хлопка.
  • Тирольская (егерская шляпа) – обязательный атрибут мужского костюма. Имеет высокую тулью, небольшие поля, украшена сбоку пером, основание тульи охвачено витым шнуром. Исторически имела зеленый цвет, сейчас может быть серой, коричневой, синей.

  • Dirndl (дирндль) – традиционный женский костюм для повседневной работы по дому. Состоит из блузки с присобранными рукавами, широкой юбки и фартука. Современный австрийский дирндль имеет, как правило, яркую юбку, открытую блузку и кокетливый жакет-корсаж.
  • Leibkittel (лейбкиттель) – элемент традиционного женского костюма, представляет собой узкий жакет-корсаж на бретелях с пришитой к нему широкой юбкой. Для него выбирают ткани ярких и насыщенных цветов – алого, зеленого, сапфирового. Иногда украшается шнуровкой или вышивкой.

Австрийский дирндль стал основой для создания множества вариантов современных нарядных и повседневных платьев

Образы национальных австрийских костюмов близки к баварским и германским. Сходна цветовая гамма, стиль вышивки, покрой. Австрийский костюм несет черты традиционной сельской моды – натуральные ткани и расцветки, ручная вышивка, фартуки и длинные юбки. Поэтому этот стиль называют Landhausmode (ландхаусмод).

Традици и и современность: как австрийцы относятся к национальному костюму

Многие народы уважительно относятся к своей истории, но в Австрии национальный костюм – не архаичное прошлое, а день сегодняшний. Дизайнеры ежегодно демонстрируют коллекции с национальным колоритом. Официальные лица Австрии появляются на приемах в альпийских смокингах, а в гардеробе городских модниц обязательно найдется традиционный дирндль или сарафан на его основе.

  • В большой моде вечеринки в национальных костюмах.
  • традиционные костюмы надевают не только участники парадов, но и зрители.
  • Элементы орнамента и вышивки постоянно используются в модных аксессуарах, ювелирных украшениях.

Национальные костюмы стоят довольно дорого. Цены на женские дирндли начинаются от 500 евро, а на суконные мужские куртки – от 350 евро. Это объясняется использованием натуральных тканей местного производства и экологически чистых красителей. Вещи бывают украшены вышивкой ручной работы.

Заключение

Национальный австрийский костюм отличается практичностью и традиционным обликом, который сложился в последние 400 лет.

Где купить:

  • в сувенирных магазинах;
  • в специализированных отделах магазинов одежды;
  • в дизайнерских бутиках;
  • в интернет-магазинах.

Куда носить:

  • а праздники;
  • по городу;
  • на экскурсии;
  • на вечеринки;
  • на прогулки;
  • на шопинг.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди