22.08.2019

Методика формирования ориентировки в пространстве «от себя» и «от объекта» у детей дошкольного возраста


Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области _______________________________

для воспитанников ___________группы

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве .

Задачи: Образовательные : совершенствовать понимание пространственных отношений(вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные : поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством.

Предварительная работа: (писать если была):

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

(катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В: Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.

Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?

Встают в круг, держась за руки

Основная часть:

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Игровое упр. «Связующая нить

В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игра «Разложи цветочки по порядку»

Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.

В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

В: Правильно, очень широкая река.

Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

В: Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?

В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.

Дети посмотрите на какую полянку мы с вами попали?

Игра «Разложи правильно»

Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?

В. Ребята, вот вам еще один знак Алена сделай 5 шагов прямо вперёд.

Костя встань за Аленой, … перед… , …рядом…, …за…, …справа…, … перед.., …слева… и т.д.

Ой ребята посмотрите корзинка стоит давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – к гостям попадём

Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.

Ответы детей.

Дети предлагают решение проблемы

Физминутка

В лесу темном, есть избушка.

Стоит задом – наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Повторяют движения за воспитателем

Продуктивная деятельность

(если есть)

А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

Дети за столами рисуют картину.

Игра «Оживи картину»

Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны: по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.

В: -какие замечательные получились картины.

Рисуют картину

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

А вот мы и пришли к домику Даши.

Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том как мы до неё добирались.

В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ответы детей

Этап ОД, время

Структурные компоненты деятельности

Ход ОД

Утро

Ф.Р.

Комплекс упражнений №1 «В гостях у солнышка» (приложение 1)

Папка

индивидуальной

работы.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Природа родного края»

Самостоятельная деятельность по интересам.

Информация об

образовательных

и воспитательных целях недели.

Дата 07

Режим

Образовательная

область

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая Подгрупповая

Индивидуальная

деятельность

Деятельность в

режимных моментах

День недели: среда

Н.О.Д.

Речевое развитие

Х.Э.Р.(музыка)

Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г.Виеру «Мамин день». Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф.Ц.К.М.

С.К.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за погодой

Формировать умение видеть красоту неба. Дидактические игры «Моё облако», «Похож-не похож». Русская народная игра «Мячик к верху»

Работа перед сном

Развитие речи. С.К.Р.

Ф.Р.

Ситуативная беседа о правильном питании.

Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурного.

Подвижная игра «Филин»

Вечер

Ф.Р.

Х.Э.Р. (лепка)

С.К.Р.

Развитие речи.

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений №1 (приложение 2)

Тема: Ваза с цветами.

Подвижные игры с правилами.

Чтение и обсуждение стихотворения В.Шуграевой «Маме»

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №5 города Можги

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей группе Тема: Сказка про непослушного зайчонка

Учитель-дефектолог

Скругина Наталия Николаевна

Тема: Сказка про непослушного зайчонка

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве

Задачи:

Образовательные задачи.

Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:

Определять стороны: лево, право, прямо;

Продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;

Закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

Закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;

Закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;

Установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

Оценка местоположения;

Прослеживание пути по ориентирам;

Развитие зрительного внимания;

Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;

Развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах;

Развитие восприятия величины;

Активизация зрительных функций: глазодвигательной, цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Оборудование:

Карта- схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей, на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей.

Искусственная елка, шишки, яблоки, грибы, цветы.

Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха

Геометрические фигуры.

Ход занятия I .Орг. момент

1. Сказка о зайчонке

Педагог: «Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью. Поможем найти зайчиху? (да) Зайчонка оставим, пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту) II.Основная часть

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Игра «Что растет на елке?»

Педагог: - Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.) - Ребята, посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, цветы, шишки) Оставляем только шишки. Где на елке висят шишки? (на верху, посередине, внизу)- Молодцы, на елке должны расти только шишки.-А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? (к белке) Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

«В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. (Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги). Педагог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится. Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают по схеме). -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора дальше. Сверимся с картой. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.

Вот и пришли мы к лисичке.

Игра «Зашумленные картинки» .

Лисичка чем-то занята. Оказывается художник нарисовал лесных зверей всех на одном листочке и лиса не может найти себя. Ребятки, давайте посмотрим кого нарисовал художник. Найдем глазками животных, кого узнали? Пальчиком обведите медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее красным фломастером. Молодцы! Смотрим карту куда идем дальше. (влево)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот и пришли мы к ежику, а он нам предлагает поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Педагог: «Ежик подсказал, что зайчиха побежала по дорожке в сторону медведя. Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти.()

Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».

Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру (найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы, размера).

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На доске в три ряда расположены карточки с изображением птиц среди них есть самолет, воздушный шар, стрекоза. Один лишний объект в каждом ряду. Дети находят лишний объект и говорят где он расположен в каком ряду, справа, слева, посередине.

Педагог: - Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.

Педагог: «Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова». II. Итог занятия Педагог: «Ребята, что мы скажем зайке и всем непослушным детям?» Дети: «Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.»

Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентиров ке

Тема: «Восприятие сюжетной картины»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Программное содержание:

    Коррекционно – образовательные задачи:

- продолжать обучать рассматриванию сюжетной картины, состоящей из 3-х композиционных планов;

- учить выкладывать силуэты, соблюдая пространственное положение объектов картины;

Упражнять в умении собирать последовательно сюжетную картинку;

Уточнять знания о строительных профессиях;

Формировать обобщающее понятие - строительная техника;

2. Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное внимание и память.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать умение сохранять рабочую позу во время занятия;

- продолжать воспитывать умение поднимать руку при желании ответить;

Оборудование: сюжетные картины: «Строительство дома», «Строители»; силуэтные изображения, фланелеграфы, карточки синего и оранжевого цвета.

Структура занятия:

    Вводная часть – организационный момент: Отгадывание загадки

    Основная часть.

Выкладывание последовательности сюжетной картинки «Строительство дома».

Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Строители».

Игра «согласны/не согласны».

Выкладывание картины из силуэтов.

Игра «чего не стало/что изменилось?»

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия и оценка деятельности детей.

Ход занятия.

    Вводная часть

П.: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, вы отгадаете её и узнаете тему нашего занятия: Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл……

Д: Строитель

П: Правильно. Как вы догадались? Чем занимается строитель?

Д: Строит дома, здания.

    Основная часть

П: Верно. Молодцы! Давайте узнаем, как строители строят дома, с чего же они начинают? Посмотрите на картинки. Что было сначала, что потом?

Д: Раскладывают картинки по порядку

П: Что сначала делают строители?

Д: Сначала роют котлован, заливают фундамент.

П: Хорошо, а потом?

Д: Привозят панели, сварщик сваривает их, стекольщики вставляют стёкла в окна, паркетчики кладут пол и т.д.

П: Люди, каких профессий ещё участвуют в строительстве дома?

Д: Стекольщики, плотники, штукатуры, маляры, паркетчики

П: Что они делают?

Д: Стекольщики вставляют стёкла в окна, плотник и паркетчик укладывают пол, маляр и штукатур красят стены., шофёры и грузчики привозят мебель.

П: Всё верно.

Беседа по картине.

П: Теперь подойдите к картине, рассмотрите её. Сколько планов на картине?

Д: На картине три плана.

П: Что изображено на первом плане?

Д: На первом плане изображены машины.

П: Что машины делают?

Д: Везут материал для строительства дома.

П: Хорошо. Что изображено на втором плане?

Д: На втором плане изображены строительство дома, строители, подъёмный кран, трактор с ковшом.

П: Что изображено на третьем плане?

Д: На третьем плане изображены дома, два достроенных дома, а один достраивают.

П: Молодцы! Что находится в нижнем правом углу?

Д: В нижнем правом углу находится машина.

П: Эта машина называется панелевоз, она везёт панели. Где находится самосвал?

Д: Самосвал находится перед панелевозом.

П: Что он везёт?

Д: Он везёт песок

П: Верно. Что находится в верхнем левом углу?

Д: В верхнем левом углу находится дом, который достраивают строители

П: Молодцы! Сколько этажей в нём?

Д: Шесть.

П: Как называется дом, в котором шесть этажей?

Д: Шестиэтажный дом.

П: Молодцы! Что изображено в верхнем правом углу?

Д: В верхнем правом углу изображены два дома

П: Сколько этажей в этом доме? (обводящий жест)

Д: В этом доме девять этажей

П: А в этом доме сколько этажей? (обводящий жест).

Д: В этом доме восемь этажей

П: Как называется дом, в котором девять этажей? Как называется дом, в котором восемь этажей?

Д: Девятиэтажный дом и восьмиэтажный дом

П: Хорошо. Что делают строители?

Д: Строители строят дом

П: С помощью чего они его строят?

Д: С помощью подъёмного крана

П: Правильно, человек какой профессии работает на кране?

Д: Крановщик

П: Молодцы! Панелевоз, подъёмный кран, трактор, грузовик и самосвал - что это? Как назвать это одним словом?

Д: Это строительная техника.

П: Сколько этажей строители уже построили? Какой этаж достраивают?

Д: Строители построили два этажа, достраивают третий этаж.

П: Верно. Какая панель укладывается по счёту?

Д: Третья

П: Хорошо. Что ещё изображено на картине?

Д: На картине изображён трактор с ковшом.

П: Что он делает?

Д: Трактор убирает песок.

П: Правильно. Теперь садитесь на стулья, возьмите карточки. Я буду говорить, что изображено на картине, а вы поднимать карточку, если согласны- синюю, если не согласны- оранжевую.

На картине один план

Картина про строителей домов.

В нижнем правом углу изображён трактор.

В верхнем правом углу достраивается дом.

На первом плане изображено строительство дома.

Строители достраивают четвёртый этаж.

Строители кладут на третьем этаже четвёртую панель.

Самосвал изображён перед панелевозом.

П: Умницы, справились. Поворачивайтесь к столу. Сделайте из силуэтов фотографию этой картины.

Д: Выполняют.

П: Придумайте название своей картине.

Д: «Стройка», « Строители строят город» и т.д.

П: Закрывайте глаза. (педагог убирает одну деталь)

Что изменилось?

Д: нет трактора.

П: Снова закрывайте глаза (педагог меняет детали).

Что изменилось?

Д: дома поменялись местами.

3. Заключительная часть

П.: Молодцы! Собирайте всё в коробочку и положите всё на край стола, подходите ко мне.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было сложно, что легко? Про какие профессии мы с вами говорили?

Д: Отвечают

П: Хорошо! Занятие окончено. До свидания!!

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

    Формировать представление детей о семье, о родственных отношениях в ней;

    Развитие навыков конструирования (по представлению) из цветных счетных палочек Кюизенера;

Коррекционно-развивающие задачи:

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    Развивать пространственные представления.

    Развивать прослеживающую глазодвигательную функции глаз.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать внимание, воображение, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

    Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

    Воспитание доброжелательности, вежливости в общении со сверстниками и взрослыми.

    Воспитывать познавательные интересы, умение анализировать собственную деятельность.

Речевые задачи:

    Упражнять детей в словесном обозначении различных пространственных отношений и направлений.

    Совершенствовать коммуникативные способности, воображение.

    Упражнять детей в употреблении в речи притяжательных местоимений.

    Развивать умение координировать движение с речью.

Оборудование:

Интерактивная доска, цветные счетные палочки Кюизенера, цветные коврики, альбомные листы с контурным изображение ладошки, фломастеры, лазерная указка, метка-резинки.

Ход занятия

Дефектолог:

Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку:

Все живем мы вместе дружно, каждый делает, что нужно:

Мама – вкусные обеды,

Ремонтируют папа с дедом,

Вяжет бабушка носочки из больших цветных клубочков,

Убираю игры я,
все мы счастливы друзья,

Так живет моя … (семья).

Дефектолог:

Ребята как вы думаете, что такое семья (ответы детей). Это самые близкие люди, которые живут вместе. Это мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга.

Игра «У окошка» (с использованием интерактивной доски)

Посмотрите на картинку. В доме много окон. В них смотрят почти все члены большой дружной семьи (дети перечисляют кого они видят).

Вопросы:

Кто смотрит верхнее левое окошко?

А кто в нижнее правое?

Кто в верхнее правое?

Кто у нижнего левого?

Назовите кого мы видим между папой и дедушкой, мамой и бабушкой?

Игра-Лабиринт «Чьи это вещи?»

Кого вы видите на картинке, как можно назвать всех одним словом?

Сколько взрослых, детей. Кого больше? (дети называют чьи это вещи, наблюдая за лазерной указкой).

Игра «Пальчики»

Дефектолог – поиграем в игру «пальчики».

Сожмите пальчики правой руки в кулачок. Затем поочередно разгибаем пальчики, начиная с большого:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Работа с цветными палочками Кюизенера (дети по представлению под музыку выкладывают из палочек свою семью, затем рассказывают о ней).

Физкультминутка

«Руки вверх, кулачок», «Мы во двор выходим дружною семьей».

Рисование «Ладошка»

Положите правую ладошку на лист бумаги, обведите ее карандашом (дети самостоятельно изображают членов своей семьи).

Вопросы по окончании работы:

Кого изобразили на рисунке?

Весело им или грустно?

Кого нет на рисунке?

Кого хотели дорисовать? Почему?

Зрительная гимнастика

Мы играли, мы играли,

Глазки наши так устали,

Свет погас, глаза закрылись,

Музыка приятная звучит.

Итог

Что понравилось вам на занятии?

Какая игра запомнилась, понравилась больше всего?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие» .

1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию ;

2)Обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .

3)Закрепить пространственные отношения ;

4)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность;

Образовательная область «Физическое развитие» .

5)Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы :

Практические (физминутка) ;

Наглядные (иллюстрации) ;

Словесные (беседа)

Материалы и оборудование : иллюстрации.

1. Воспитатель : Здравствуйте ребята! Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи : «Направо пойдешь» , «Налево пойдешь» .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьется сердце-левая сторона, а другая сторона-правая.

Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Дети отвечают на вопросы

Создание мотивации детей

2 «Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д Дети внимательно слушают, выполняют задание У детей развито логическое мышление

3Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли слова : на, над, под. На столах у вас лежат цветочки, возьмите их в руки.

А теперь спрячьте цветочек под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.

Дети выполняют задание

4Игра «Как растут овощи» :

Воспитатель : Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Дети выполняют задание

У детей развита двигательная активность

5Игра «На, над, под» :

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. У вас на столах лежат разные предметы. А теперь давайте все эти предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выполняют задание

Дети закрепили навыки ориентировки в пространстве

6Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко.

Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы

Подведение итога занятия


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди