15.04.2019

Международный день таксиста. Когда день таксиста


Во всем мире общественный транспорт находится в широчайшем ассортименте: автобусы, троллейбусы, трамваи, «маршрутки» ежедневно доставляют рабочий люд на места службы и не только. Но бывают ситуации, в которых необходима срочная поездка куда бы то ни было, а время суток или расположение пункта отправления/назначения не позволяют воспользоваться услугами транспорта, предназначенного для удовлетворения нужд населения в передвижении. Тогда на помощь приходят комфортабельные авто с «шашечками», летящие на зов клиента по первому требованию. У водителей такси, как и у большинства профессионалов в той или иной сфере деятельности, есть собственный праздник мирового масштаба, отмечаемый ежегодно 22 марта – .


История праздника и вида транспорта

Специализированные автомобили, в салонах которых установлены счетчики, определяющие стоимость пути следования «из пункта А в пункт В» (такси), впервые появились в британской столице 22 марта 1907 года. Именно поэтому 22 марта считается датой рождения такси, ввиду чего проблем с учреждением профессионального праздника "Международного дня таксиста" не возникло. Однако история «авто по вызову» началась в Великобритании гораздо раньше – в первой половине XVII века. 1639 год ознаменовался стартом лицензионного извоза по стране, который осуществляли «хэкни» – экипажи, запряженные лошадьми. Спустя два столетия их заменили легкие повозки с открытым верхом – «кабриолеты» или сокращенно «кэбы».

Через некоторое время необходимость в использовании лошадей для передвижения экипажа отпала, так как благодаря развивающейся технике англичане изобрели электрокэбы с черепашьей, по современным меркам, скоростью – 15 км/ч. Именно эти автомобили оснастили в начале XX века таксометрами – «счетчиками цены», о которых говорилось выше.

С тем, что Лондон якобы присвоил себе право называться родиной такси, до сих пор не может смириться французский народ. В самом деле, если углубиться в историю, то выяснится следующее: передвигающиеся без помощи благородных парнокопытных животных авто, называемые «фиакрами», разъезжали по улицам французского городка Мо еще в 1896 году – то есть на несколько лет раньше, чем в Англии. Кроме того, французы достаточно быстро модернизировали примитивный вид транспорта, масштабировали выпуск фирменных машин. Однако официальная дата возникновения такси определена раз и навсегда, как и ее инициаторы – ничего тут не попишешь… Впрочем, французы могут не особенно расстраиваться, ведь исторические источники утверждают, что оригинальные такси-колесницы существовали еще в эпоху античности в Древнем Риме, причем со своеобразным таксометром – емкостью, в которую через определенное расстояние, преодолеваемое повозкой, падал небольшой камешек.


Из истории такси в России

В России извозчики, бравшие за проезд плату, начали свою деятельность еще до революции. В 1907 году можно было уже добраться до пункта назначения на автомобиле. С 1917 по 1924 года такси прекратило свое существование. Но буквально через год московские улицы превратились в автомагистрали для фирменных машин Fiat и Renault, водители которых брали за проезд фиксированную плату.

Как появились шашечки и желтый цвет такси

Вас, конечно же, интересует, как появился традиционный желтый цвет такси и знаменитые «шашечки» Это легкий вопрос. Первоначально авто, сновавшие по улицам Лондона, были окрашены в алый и зеленый оттенки. Но житель Америки Джон Хертц, создатель фирмы Hertz Corporation, выпускающей спецмашины, пришел к выводу, что британская версия не слишком интересна, так как выбранные англичанами цвета не особо отличают такси от обычных автомобилей. В результате он остановился на желтом оттенке, на который нельзя не обратить внимание. Вскоре идею Хертца с успехом воплощали в жизнь аналогичные фирмы.


Шашечный орнамент также родом из США, правда, наименование компании, украсившей оригинальным узором свои машины, покрыто мраком неизвестности. Могу сказать лишь одно: «шашечки» являются элементом спортивной, а точнее, гоночной символики, и стали функционировать в новом амплуа в 20-е гг. прошлого века.

Особенности профессии таксист

В этот весенний праздник 22 марта, Международный день таксиста, хочется поговорить об этой нелегкой, но очень нужной для нас профессии - таксист.

Быть водителем такси нелегко. Это лишь на первый взгляд кажется, будто шофер «крутит баранку», сидя в удобном кресле, и получает стабильную заработную плату – не труд, а сплошное удовольствие! Но работа даже обычного водителя предполагает множество трудностей, таксисту же, именующему непосредственный контакт с клиентами, вдвойне тяжело.

Во-первых, ему необходимо в совершенстве владеть искусством управления автомобилем, ведь транспортировка грузов несравнима с перевозом пассажиров, так как ответственность за людей в салоне во время поездки полностью ложится на плечи человека за рулем. Да и машина, в случае принадлежности компании-работодателю, должна быть в полном порядке.

Во-вторых, у водителя такси, и это понятно, нет определенного, четкого служебного графика, продолжительность трудового дня зависит всецело от обстоятельств. Случается, зачастую приходится работать в выходные и праздничные дни, а также в ночную смену, ломка распорядка дня, привычного для организма, чревато серьезными проблемами со здоровьем водителя такси.



Существенный недостаток профессии таксиста - это вынужденное общение с самыми разными категориями граждан, в то числе алкоголиками, грубиянами и занудами. Таксист обязан любого клиента доставить в назначенное место и с терпением отнестись к его выходкам, если только они не выходят за рамки дозволенного. Ведь сорвавшись раз на пассажире, водитель такси рискует потерять работу. Ведь кто захочет иметь дело с таксистом, не способным держать себя в руках?

Правда, можно пойти другим путем: заниматься частным извозом на собственной машине, по собственной инициативе – сам себе хозяин. В нашей стране данное явление довольно распространено. И не потому, что людям так захотелось, просто выхода другого нет, особенно в провинциальных городках: жить на что-то надо, а достойную работу с нормальной оплатой труда найти проблематично. Плюсы частного извоза очевидны: независимость от фирмы-работодателя, пассажирская оплата за проезд идет исключительно в казну водителя, не считая налоги.

Главные профессиональные навыки таксиста



Таксист – очень нужная и полезная профессия. Поэтому в праздник 22 марта, Международный день таксиста, следует пожелать водителям желтых автомобилей удобных трасс, вежливых клиентов и достойной оплаты труда. Но главное – работы по призванию, а не по необходимости!

Всероссийский календарь наполнен профессиональными праздниками и тематическими датами. Не без внимания остались и автолюбители. Они принимают поздравления в конце октября на в августе получают подарки дальнобойщики, военным автомобилистам шлют пожелания в мае, а День таксиста отмечают в мартовские дни. Кстати, последний упомянутый праздник встречается не только в российском календаре, этот день отмечают во всем мире, поэтому он и носит гордое название международного.

А выпадает эта значимая для сотрудников таксопарка дата на 22 марта. Именно в этот день больше ста лет назад на дороги Лондона выехали специализированные автомобили, в салоне которых были установлены устройства, определяющие стоимость проезда. Тогда эти счётчики назывались таксиметрами, что в переводе с французского значит "плата", а с греческого - "измерение". С того времени этот и получил своё название - такси, а перевозчиков переименовали в таксистов.

История возникновения праздника

Перевозка пассажиров за деньги существует с давних времён. Но не следует путать водителей заказного автотранспорта с извозчиком кареты, Этот вид извоза горожан стартовал в первой половине 17-го века. Тогда клиенты также оплачивали проезд согласно расстоянию, но это вряд ли можно считать историей возникновения такси. Потому что в этом случае следует уже упоминать и о колесницах в период античности в Древнем Риме.

В попытках покопаться в истории успели отличиться французы, которых не устраивает, что День таксиста возник в Британии. По словам французских историков, следует брать во внимание то, что по городам Франции ещё в 1896 году передвигались так называемые фиакры. Они представляли собой наёмные лёгкие экипажи, которые передвигались без помощи лошадей. Но такси не фиакры, а автомобили, поэтому Международный день таксиста оставляет право Лондону называть себя родиной этого праздника.

Зарождение такси в России

В России зарождение и развитие отрасли такси приходится на 1908 год. Тогда таксомоторы присутствовали во всех крупных городах страны, однако таксопарк в провинции не превышал 30 автомобилей. Только в Санкт-Петербурге и Москве пассажирские перевозки на автомобилях стали распространенным явлением. Тогда таксопарк столицы наполняло более 230 машин. Но в период Октябрьского переворота развитие индустрии такси остановилось. И лишь 21 июня 1925 года правительство постановило вновь открыть регулярное таксомоторное обслуживание, в составе которого насчитывалось 15 автомобилей. Именно эту дату современные московские таксисты называют Днём российского такси. Этот день, так же как и Международный день таксиста, стал поводом для поздравлений.

Неповторимая расцветка такси

Следует обратить внимание, что все машины такси во всем мире имеют яркую расцветку. Первые британские такси были окрашены в зелёные и красные цвета. А вот традиционный жёлтый цвет закрепился за такси благодаря американскому предпринимателю Джону Хертцу (John Hertz). Он был владельцем большой корпорации Hertz Corporation, занимающейся прокатом автомобилей. Покупая американец их перекрашивал в жёлтый цвет и сдавал в эксплуатацию в виде такси. Несложно догадаться, что такие броские можно было с лёгкостью увидеть на улицах города. Позже эту привычку позаимствовали многие аналогичные конторы. А жёлтые такси стали классикой во всех странах мира.

Шашечки

Ещё одной отличительной чертой такси является узор в виде шашечек. Его цель - также привлечь внимание пассажиров, к тому же этот орнамент вызывал ассоциации с а точнее, с их скоростью и быстротой передвижения.

Особенности работы таксиста

Но пора обратить внимание на самих шоферов, а точнее говоря, таксистов. Чтобы с гордостью отмечать День таксиста, мало иметь жёлтый автомобиль с шашечкой, здесь главное - другое. совсем нелегкая. В повседневной жизни и работе таксиста возникает много трудностей и особенностей. Ему необходимо в совершенстве владеть техникой вождения транспортом, знать правила дорожного движения, уметь маневрировать в городской суете и пробках на дорогах, знать названия улиц и близлежащих территорий.

Есть ещё один специфический момент профессии таксиста - общение с людьми. Необходимо в любой ситуации оставаться вежливым с клиентом, сохранять выдержку и спокойствие, а это весьма сложно, если в салоне рядом находится алкоголик, зануда или грубиян. Ведь однажды сорвавшись, можно надолго лишиться работы. Также на водителя ещё и полностью ложится ответственность за жизнь и здоровье пассажира.

Не позавидуешь таксистам и в графике работы. Чёткое расписание, ночные смены, ломка распорядка дня могут серьёзно отразиться на здоровье. Поэтому следует учитывать все трудности рабочих будней таксистов и 22 марта одарить всех мужчин этой профессии искренней улыбкой, засыпать поздравлениями и подарками.

Праздник таксиста

В современном мире найти поздравления с Днем таксиста невероятно просто. Используя фантазию, можно легко подобрать пожелание, которое удивит и порадует водителя, не даст усомниться в правильности выбора этой профессии.

День таксиста в России - это всегда заметный и приятный праздник. Нельзя не заметить оживление женщин в сувенирных магазинчиках подарков, по радиостанциям поздравления льются всегда рекой, причём за неделю до и после праздника. А лица самих водителей наполняются радостью и весельем. День таксиста для них - особое событие, которое они вполне заслуженно и с удовольствием отмечают.

В больших и средних городах службы такси помогают людям круглосуточно быть мобильными. Такие услуги получают все большую популярность – цены становятся доступными, поэтому многие клиенты обращаются за помощью снова и снова. Для комфорта заказчиков работают не только сами водители автомобилей, но и диспетчеры, технический обслуживающий персонал. Данный праздник считают своим как официальные перевозчики, так и люди, которые подрабатывают частным извозом. Празднуется этот день каждый год 22 марта.

История праздника

Первые варианты такси появились в столице Великобритании в 1636 году. Именно тогда стала выдаваться лицензия для кучеров, которые смогли заниматься платным извозом официально. Экипажи с моторами появились значительно позже, только в 1890 году, а произошло это в другой стране – Франции. Но все эти прототипы были похожи на современное такси лишь тем, что они доставляли людей в пункт назначения, а сама услуга была платной. Никаких атрибутов современных служб тогда еще не наблюдалось.

Только в 1907 году на улицы все того же Лондона выехали автомобили, которые впервые были оснащены специальным счетчиком. Если говорить о первых британских машинах для такси, то они были зелеными и красными. Желтый цвет, считающихся ныне традиционным для этих автомобилей, появился с подачи Джона Хертц, являющегося основателем Hertz Corporation.

Это случилось как раз 22 марта. Именно эта дата и была взята за основу, когда появилась идея праздновать Международный день таксиста. Интересно, что появление первых таксистов в Российской империи имело место в том же 1907 году. К 1912 году а столичном таксопарке было 230 «железных коней», обслуживаемых Центральной диспетчерской службой.

Международный день таксиста в 2019 году отмечается 22 марта. В торжествах участвуют водители, диспетчеры, технический персонал служб такси, частные извозчики.

История праздника

Прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, когда кучера получили лицензию на извоз. Первые моторизированные наемные экипажи - фиакры возникли во Франции в 1890 году. Дата праздника приурочена к выезду на улицы Лондона первых машин со счетчиком 22 марта 1907 года.

Традиции праздника

В этот день руководители служб такси направляют подчиненным письма-благодарности, вручают лучшим работникам почетные дипломы, грамоты, награды. Проводятся занятия по повышению квалификации. В СМИ публикуются статьи о таксистах, частном извозе, проблемах отрасли такси.

О профессии таксиста

Таксисты перевозят пассажиров и багаж. Они следуют указаниям диспетчера о выезде к клиенту. Таксист встречает клиента, грузит ручную кладь, консультирует о возможных маршрутах движения, безопасно и своевременно доставляет к оговоренному месту.

Профессия считается опасной из-за угрозы разбоя и риска дорожно-транспортных происшествий.

  • Английские извозчики назвали счетчик «таксиметром» (от французского «такс» - «плата» и греческого «метрон» - «измерение»). Прибор дал название профессии и всей отрасли.
  • Первые лондонские автомобили-такси были зеленого и красного цвета. Желтый появился позднее, по инициативе американского предпринимателя Джона Херца. Современные лондонские такси окрашены в черный цвет. В ОАЭ и Германии такие автомобили имеют кремовый цвет, в Таиланде - розовый, в Сингапуре - голубой.
  • В России первые таксисты появились в 1907 году. В 1912 году автопарк Москвы состоял из 230 машин.
  • Службы такси оказывают смежные услуги: буксировку, аренду авто, предоставление водителя («трезвый водитель»).
  • Впервые извозом занимались жители Древнего Рима.
  • В Москве с 1975 года функционирует музей такси.
  • Во Вьетнаме есть экзотический вид такси - слоны.

Таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник - Международный день таксиста . Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» - от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков - таксистами.

Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (John Hertz), основателя компании Hertz Corporation.

Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый станет классическим цветом такси для всего мира.

Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.

В России первые таксисты появились уже в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.

И только 1925 года постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь было открыто регулярное таксомоторное движение. Именно этот день московские таксисты считают днем рождения современного российского такси и наряду с Международным днем такси отмечают его как свой профессиональный праздник.

Мы с Днем таксиста поздравляем.
Дороги ровной пожелаем,
Всегда зеленого пути,
Поменьше пробок впереди.

И пусть клиентов будет много,
Поменьше полицейских строгих,
Машина чтоб не подводила
И много денег приносила.

Всегда удачного пути
И только счастья впереди.
А торопиться - лишь домой,
К семье любимой и родной!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди