30.03.2019

Модные тенденции 21 века. Мода XXI века: равнение на имидж


Мода начала 21 века – это дерзкое нарушение тех правил и тенденций в стиле, которые сформировались на протяжении предыдущего времени. Расширяются границы допустимого, разрешается совмещать несовместимое. Если бы в конце прошлого века кто-либо осмеливался так комбинировать стили в одном комплекте, то он рискнул бы быть не понятым и записанным в разряд «чудаков» или же безвкусно одетых людей.

Смешение стилей в моде 21 века – один из факторов, составляющих цельный образ. И создавая комплект в едином стилистическом решении, вы не будете на 100% правы – как раз модный в 21 веке образ собирательный, и состоит из вещей не просто разных по стилю, но и разных по временным эпохам.

История моды 21 века еще не написана, но основными тенденциями, которые диктуют нам мировые подиумы и фешн-блоггеры, являются смелость и склонность к экспериментам, что позволит создать свои неповторимый стиль. Причем тенденции моды 21 века в России кардинально не отличается от Европейской моды 21 века.

Время перемен

Почему же столь радикальные перемены? Очевидно, что мода находится в тесной связи с политической и экономической ситуацией. Свою роль также играют свобода в основных сферах жизнедеятельности, легкость перемещений и путешествий, и переплетение разных культур на территории одного государства.

Ну и если смотреть правде в глаза – в индустрии моды назрел кризис новаторства. Вот и стала актуальна тенденция к обновлению «старого, хорошо забытого», и комбинированию уже давно изобретенных вещей в оригинальный комплект, то есть взгляд под «новым углом».

Главными новшествами в комбинировании стилистических направлений в 21 веке являются ношение футболок с принтом в сочетании с классическим костюмом; летние платья с байкерскими куртками из денима или кожи и массивными военными ботинками; классический стиль в миксе с этникой, а кружево – со стилем .

Чувство вкуса

Но, несмотря на кажущуюся «кашу» в переплетении стилей, довольно просто понять, что человек не бездумно совмещает определенные вещи, и основной критерий для этого – чувство вкуса и меры. Чуть-чуть выйдете за грани дозволенного – и вы выглядите нелепо.

Прежде всего, учитывайте особенности фигуры и цветотип вашей внешности, не игнорируйте погодные условия и время года, ну и самое главное – уместность вашего наряда поводу и месту. Не комбинируйте больше 2 стилей. Классика уместна практически всегда, поэтому проще всего создавать комплекты на ее основе.

В Париже закончился весенне-летний сезон Недели моды от-кутюр, оказавшийся богатым на примечательные события. Здесь Марко Дзанини показал дебютную коллекцию для Schiaparelli, а Vionnet продемонстрировала линию демикутюра, созданную Хуссейном Шалаяном. Традиционные игроки рынка, Chanel и Dior, также внесли оживление в наши ленты новостей: на их шоу модели ходили в нарядных вечерних платья с кроссовками, что для кутюра - прецедент. Мы решили разобраться в том, что такое настоящий haute couture, что с этой институцией происходит в XXI веке и зачем она нужна обычным людям.

лиза кологреева


Финал показа Chanel Haute Couture SS 2014


Кроссовки на показе Dior и Chanel


Дженнифер Лоуренс в платье Dior

Нельзя однозначно сказать, ждет ли кутюр прекрасное будущее: мы, скорее, видим некий застой. Неделя высокой моды длится около трех дней и заполняется 20 показами, среди которых официально признаны чуть больше половины: это шоу упомянутых выше членов Chambre Syndicale de la Haute Couture. Заметьте, что шоу россиянок Юлии Яниной и Ульяны Сергеенко в официальном расписании нет, - значит, синдикат высокой моды их пока не признает, и на то есть объективные причины. Даже два десятка шоу становятся отличными инфоповодами: вокруг кутюрной Недели всегда много разговоров. То Givenchy закрывает кутюрную линию, то Viktor & Rolf возвращается с первой кутюрной коллекцией за 15 лет. В этом сезоне среди громких событий были дебют Марко Дзанини в Schiaparelli - весьма, кстати, успешный - и демикутюрная линия Хуссейна Шалаяна для Vionnet. Проблема в том, что Неделя моды от-кутюр вряд ли пополнится новыми именами - талантливыми молодыми дизайнерами: содержать кутюрную марку слишком накладно. Вспомните пример голландки Айрис ван Херпен: она начинала с одежды от-кутюр, но теперь переходит на прет-а-порте. Очевидно, в ближайшее время кутюрные показы будут восприниматься как инструмент маркетинга. Зато какой.

XXI век. Вновь вышедшее обновления смартфонов становятся неактуальными в одночасье: грядет выход еще одной, улучшенной версии. Век множества ценностей. Или отсутствия их?

А что же говорить о моде?

По классификации историка моды Джеймса Лавера , составленной еще в 30-е года XX века, через год после того, как вещь перестала отражать дух своего времени, а по-другому, перестала быть хитом, она становится не модной . Через 10 лет – уродливой . Через 50 – вещь вновь заслуживает внимания, здесь она причудливая , а через полтора века – безусловно прекрасная .

Есть и другая классификация, по которой через 20 лет вещь вновь становится модной. Так, в 90-х возвращались 70-е, а в 10-х годах 21 века – 90е.

Однако, стоит признаться, что все гораздо сложнее: новых правил еще нет, а старые уже неактуальны. Примером этого являются течения в известнейших модных домах.

Balenciaga 2016

Пародокс №1.

ДНК Dior – высокая мода, женственность, дозволенная только аристократам. Герои Dior – независимые личности. В коллекциях – всегда присутствует гендер, и гендер этот (не удивляйтесь) – мужской.

Мужской взгляд на женщину, так скажем, коллекции для мужчин .

Что же стало, когда на роль дизайнера дома пришел Maria Grazia Chiur ? Он создает новый взгляд на диоровский new look , феминистический от А до Я.

Пардокс №2.

Balenciaga – символ изысканности и перфекционизма архитектуры и формы. Однако с приходом Демны Гвасалии перфекционизм формы нарушается, деконструируется.

Пародокс №3.

Дизайнер марки Lois Vuitton – Chesquiere – что ни на есть футурист. Его стремление – показать будущее человечества языком моды. Для марки его подход является революцией, т.к. Lois Vuitton – символ наследия прошлого.

Как относиться к этому? Как к отходу от ДНК марки либо к революционной идее?


Balenciaga 1954

На открытой лекции Данило Вентури , директора института Полимода, на площадке ArtBasement ТЦ Цветного, обсуждался как раз этот вопрос.

Ответ: революция.

Так, возвращаясь к Balenciaga, если посмотреть со стороны формы, то Демна по определению видоизменил облик марки. Однако, если мы начнем рассматривать этот вопрос с эскиза на холсте бумаге, то изменений Гвасалия никаких не привнес.

Начнем с пропорций: представим тело, которое носит одежду. Тело есть холст (первым, провозгласившим тело холстом, была Сэнди Бэй в конкурсе Фантазия Моды; для нее тело – холст для самых необычных и оригинальных одежд). Тело как монета, ее можно рассматривать с двух сторон, и если мы деконструируем нашу монету, по сути, мы не вносим в нее никаких изменений, так как один и тот же объект – Тело – является отправной точкой нашего пути. Грубо говоря, мы просто перевернули монету.

И если мы говорим о моде – мы говорим о постоянных изменениях. Мы всегда переворачиваем монеты.

Однако самым большим толчком для постоянных изменений служит эффект глобализации. Именно этот процесс изменил наше понимание и представление о всех вещах окружающего нас мира, в т.ч. мира искусства и моды.

The Row

Парадокс. Хаос. Революция . Вот три термина, которые сегодня являются двигателями всех процессов в мире искусства, и не только.

Должно признать, что причиной этого хаоса – общество.

Мода – есть отражение социальных процессов.

Сейчас как никогда раньше люди готовы покупать, мода стала доступной, поэтому определяющими во всем этом хаосе становятся не тенденции, а вкус, не мода, а одежда. Каждый рассказывает нам свою историю, и марки выбирает раз и навсегда. В этом есть тоже свой хаос: одежда не просто говорит о том, кто вы есть, но и позволяет сыграть другого персонажа, побыть кем-то иным.

Менять образы – весело, оставаться собой – бесценно.

И вспомним красноречивое выражение Хайди Клум: Today you in, tomorrow you out .

Часть историков также считает,что курение вошло в моду среди эмансипированных дам. Да это так. Но я наткнулась на статью, в которой отражена мысль о том, что для того,чтобы повысить продажи на табачную продукцию, и расширить количество потребителей нужно было придумать ход по привлечению женщин в курильщики. Таким образом была разработана стратегия,отражающая сигарету, как исключительно мужской атрибут. А вторым направлением было создание карикатур в которых сигареты изображались,(простите) как фаллос.
Было ли это хорошо, или плохо,то сказать не могу, так как история не знает сослагательного наклонения. Но есть мнение,что именно борьба женщин за права в какой-то мере привела к тому, что в обиход вошло выражение: "Мужики то перевелись....", так как "слабая половина" человечества смогла социолизироваться в большей степени: работать и занимать должности ранее недоступные, зарабатывать, строить карьеру..... Ладно бы мужчины, но ведь и по основам брака и семейного очага был нанесён удар. Всё что строилось веками,начиная с общественно-родового строя было растроено за 100-200 лет: разделение на кормильца семьи и хранительницу очага.
Что же касается развития современной моды и в целом 21 века. Мне одной кажется,что проникновение секса во все степени культуры, естественно отражаются и на одежде. Сугубо лишь обратив внимание на клипы, фильмы, показы домов моды,складывается ощущение,что женский наряд становится всё более эротичным и открытым. Будет ли 21 век продолжать тенденции конца 20 в., т.е распространение демократии и свобод, индивидуализма. Если "да", то вполне можно ожидать,что тенденции совмещать несовместимое продолжаться. Каждому хочется выглядить и модно, и индивидуально, как не парадоксально.

Однозначно, развитие телефонных аппаратов и гаджетов приведёт к появлению одежды наиболее приспособленной к их использованию, как в деловом,так и повседневном стиле.

Большую роль будет играть представление об идеально женской красоте. Помните, сравнтельно недавно в моде было представление о крайне худом теле (Кейт Мосс), а сейчас???
Как вы думаете, будущее моды оргинично будет развиваться или же нам всё навязывают? Поделитесь своим мнением, буду очень рада.

Твитнуть

Класснуть

Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.

Если раньше правильным считалось создание образов в одном определенном стиле, то сейчас в моду приходят варианты, когда цельный образ создается с применением деталей, принадлежащих к разным стилям и даже к разному времени.

Модные дома и частные модные блоггеры предлагают нам экспериментировать и развивать фантазию. Именно это по всеобщему мнению позволяет создать каждому свой индивидуальный стиль. Без стеснения можно создавать образы из своих любимых вещей, не особенно заботясь о правилах.

Что можно считать причиной таких перемен? Тут сыграли роль и политические перемены в мире, появление больших свобод во всех сферах жизни, доступность путешествий и знакомства с разными культурами и, как ни печально, элементарный кризис изобретательности в сфере моды. «Все новое - хорошо забытое старое» - эту поговорку знают все. В контексте моды это означает то, что больше почти не создаются абсолютно новые, не существовавшие ранее предметы одежды, а используются накопленные веками творения. Творческая же энергия направлена сегодня на создание новых комбинаций из «старых» вещей. На мой взгляд, словом «винтаж» сейчас можно называть практически любую вещь, так как ни одна из них не придумана сегодня, а позаимствована в прошлом. Оригинальные изобретения дизайнеров нашего времени, как правило, не живут дольше одного сезона и пропадают бесследно.

Основными «новинками» в вариантах создания комплектов, которые принес нам 21-ый век, являются следующие:

1. Спортивные футболки с принтом + классический костюм

2. Легкие летние или вечерние платья + джинсовые или кожаные куртки «косухи»

3. Использование детских принтов на одежде и аксессуарах

4. Классика + этнический стиль

5. Военные ботинки или грубые сапоги с длинными легкими платьями и юбками

6. Кружевные вещи + милитари стиль

7. Классические приталенные жакеты + пышные летние мини-юбки

Перечислять можно бесконечно. Главное правило - можно все, лишь бы образ отражал вашу индивидуальность. На самом деле, довольно просто отличить человека, который одел все подряд не думая или от недостаточного выбора, и человека, который продумал свой образ, даже если другим его выбор будет чужд.

Разумеется, и в такие демократичные времена надо следить за некоторыми моментами, чтобы не перешагнуть границу и не выглядеть нелепо и комично.

Во-первых, комплект должен украшать Вас, то есть соответствовать вашей фигуре и цветотипу;

Во-вторых, стоит все-таки соблюдать соответствие времени года и погодным условиям;

В-третьих, нельзя забывать об соответствии Вашего наряда месту и событию, для которого Вы одевались.

Желательно также, не совмещать в одном комплекте более двух стилей. Классика подходит ко всему - это одно из сегодняшних правил, поэтому чтобы избежать ошибок, рекомендуется создавать комплекты по формуле: классика + 1 любой другой стиль.

Можно сказать и про соответствие возрасту, но тут уже тоже допускаются отклонения, как, например, в использовании детского принта на одежде и аксессуарах, о котором говорилось ранее.

Откуда приходит вдохновение? Если ранее «странные» наряды появлялись лишь в показах высокой моды и считались концептульными, не применимыми к повседневной жизни, а «экспериментировать» в 90-е годы отваживались лишь панки и приверженцы стиля гранж или суб-культур-отшельников, то в последние годы знаменитости, которые постоянно мелькают на страницах журналов и по телевидению одновременно и эпатируют, и вдохновляют публику своими смелыми нарядами.

Как пример, можно привести Кейт Мосс - одну из самых стильных «модных хулиганок». Она очень интересно совмещает шелк и кожу, романтический стиль и милитари, почти в любом наряде использует классический черный жакет - и со спортивными футболками, и с объемными джемперами, и с джинсовыми шортами и вместе с этническим стилем. И эти комплекты на ней выглядят на удивление гармонично!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди