28.06.2020

Начинается летний период в детском саду. План летней оздоровительной работы. До свидания лето


Летний оздоровительный период в детском саду.

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

Физкультурно- оздоровительная работа;

Культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены полы на верандах, часть оборудования на участках. Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные…Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.


Лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Основную часть времени дети проводят на улице. Игры, чтение программных произведений, наблюдения, театрализованная, музыкальная, продуктивная (рисование, лепка,

Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении мы проводим соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

Корректируем режим жизни детей с учетом теплого времени года.

Пересмотриваем расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;

Разработываем совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

Составляем рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформируем родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Мы больше времени отводим на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделяем больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой; реализации самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной. Особое место отводим физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей мы используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Подвижные игры, которые мы организуем на прогулке расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность. Лето еще и самое благоприятное время для общения детей с природой. Мы наблюдаем с детьми за природными явлениями, учим детей понимать удивительный мир растений и животных, любить прекрасную природу родного края. Летом наша природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей и развития их интеллекта. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей и педагогов, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Каждому виду отводится свое место и время.

Летом в нашем детском саду продолжается систематическая и полноценная работа по разделам реализуемой в детском саду программы. Решение образовательных задач имеет свою специфику:
-на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
-акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной детской деятельности;
- работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с учетом необходимости
обеспечения условий для облегчения адаптации вновь прибывших детей;
- немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся
на воздух.

Так же большое внимания уделяем спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

В планах наших воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Летом наши дети почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

    закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

    развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом мы используем: подвижные игры, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

В нашем детском саду проводятся групповые, межгрупповые и общесадовские мероприятия. Это: тематические, физкультурные и музыкальные досуги, спортивные праздники, соревнования, викторины, праздники, театрализованные представления, смотры и конкурсы.

    Международный день защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, так же проходит и в нашем дошкольном учреждении. В этод день по традиции мы проводим летний спортивный праздник. Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми мы используем дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Детям наши воспитатели дают разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

    "Как беречь здоровье летом?";

    "Как предупредить простуду?";

    "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";

    "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";

    "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.
    Воспитатели проводят беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; читают книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепляют правила дорожного движения. В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для себя, с пользой для своего здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов

В летний период дошкольные учреждения существенно меняют свою программу. Связано это не только с тем, что многие воспитанники на время покидают детский сад, отправляясь на отдых с родителями. В первую очередь, изменение продиктовано необходимостью более частого пребывания воспитанников на свежем воздухе и организации системы закаливающих мероприятий. Летний оздоровительный период в ДОУ позволяет реализовать ряд программ, направленных на общее оздоровление детей и их физическое развитие.

План работы на лето в ДОУ составляется так, чтобы предусмотреть в равной мере развлекательные, познавательные и оздоровительные мероприятия. Итоговая программа регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации №1155 от 17 сентября 2013 г. «О федеральном образовательном стандарте дошкольного образования»,
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №139 от 4 апреля 2003 г. «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»,
  • СанПиН, определяющие режим работы ДОУ и требования к организации мероприятий в дошкольном учреждении.

Организация работы детского сада летом

Оздоровительная работа в ДОУ в летний период ставит основной целью привить детям любовь и интерес к здоровому образу жизни. В рамках этой работы должны быть реализованы следующие задачи:

  • проработана программа мероприятий, учитывающая нюансы местного климата и индивидуальные социально-психологические особенности детей,
  • созданы комфортные условия для занятий и игр на свежем воздухе,
  • предусмотрены мероприятия, направленные на повышение вовлеченности детей в процесс оздоровления, развитие у них любознательности и интереса к собственному здоровью,
  • организован режим дня, обеспечивающий достаточное пребывание воспитанников на свежем воздухе (с учетом погодных условий),
  • приняты меры для просвещения родителей по всем вопросам, касающимся новых программ.

План летнего оздоровительного периода в детском саду обязательно должен включать физкультурные занятия, проработку рационального здорового меню, закаливающие процедуры и организационную работу с родителями. Все методики, используемые в рамках реализации этого плана, должны быть простыми и понятными, инвентарь и оборудование - доступными. Должна быть предусмотрена возможность регулярного проведения закаливающих и профилактических мероприятий, вне зависимости от погодных условий.

Перед началом реализации общей оздоровительной программы необходимо выяснить, есть ли у кого-либо из воспитанников индивидуальные противопоказания к участию в ней. Руководство ДОУ и педагоги должны наладить и постоянно поддерживать контакт с родителями воспитанников и отслеживать состояние здоровья детей на протяжении всего летнего оздоровительного периода. Участие медицинского работника в формировании и реализации оздоровительной программы обязательно.

Эффективность программы летнего оздоровительного периода в ДОУ во многом зависит от того, соблюдаются ли в детском саду нормы оптимального двигательного режима воспитанников и нормативы по физнагрузке. Имеет значение также общее состояние учреждения, организация питания, качество водоснабжения, качество вентиляции.

Подготовительные мероприятия

Рекомендуется ежегодно перед началом лета выполнять в детском саду косметический ремонт - приводить в порядок игровые площадки, дополнять их новым оборудованием (по возможности), обустраивать клумбы и газоны, подвозить свежий песок в песочницы.

Каждая игровая площадка на территории ДОУ должна иметь теневую и солнечную зоны. С этой целью могут быть установлены дополнительные навесы. Песок в песочницах рекомендуется укрывать чехлами или защитными крышками, он должен быть слегка увлажнен в течение всего дня.

Окна оборудуются антимоскитными сетками. Система орошения газонов и игровых площадок должна быть полностью исправна. В жаркую погоду допускается полив площадок прохладной водой.

Все бассейны, расположенные на территории дошкольного учреждения, должны быть вычищены и иметь исправно функционирующую систему слива-налива.

Площадки для игры детей до трех лет должны иметь мягкое травяное покрытие. Площадки для детей 3-7 лет оснащаются также участками с утрамбованным грунтом. Все пешеходные дорожки должны быть ровными, без выбоин и ям. Игровое и защитное оборудование должно быть тщательно закреплено, устойчиво и полностью безопасно. Ежедневно необходимо протирать это оборудование от пыли. Все игрушки, предназначенные для игр на открытом воздухе, должны каждый день вечером промываться под струей воды.

Работа ДОУ летом также предусматривает увеличение продолжительности прогулок и сна (согласно СанПиН). Питье в летний период должно выдаваться детям по первой просьбе. Все виды деятельности, которые могут быть организованы на воздухе (игры, чтение, танцы, создание поделок и т.д.), должны проводиться на открытой площадке.

Организация летнего оздоровительного периода в ДОУ

Летняя программа предусматривает ряд изменений в работе дошкольного учреждения. В первую очередь, необходимо уделить внимание питанию и физнагрузкам детей.

Питание

Летнее меню должно быть максимально сбалансированным. Очень важно, чтобы подобранные блюда полностью обеспечивали детей витаминами и минералами, а также имели достаточную энергетическую ценность. Предпочтение стоит отдать свежим фруктам и овощам, натуральным сокам. Дополнительно в ДОУ может проводиться витаминизация готовых жидких блюд - добавление аскорбиновой кислоты (витамина С) согласно нормам на порцию.

Чтобы автоматизировать процесс составления меню, удобно использовать программный модуль "Управление питанием, контроль диет" системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он содержит технологические карты блюд и позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладку и прочую отчетность в несколько кликов. Подробнее о программе читайте .

План на лето в детском саду также должен учитывать повышенную потребность детей в питьевой воде. Для питья используется чистая негазированная вода промышленной фасовки, либо кипяченая, в последнем случае вода хранится не дольше шести часов.

Физкультурные занятия

План на лето в ДОУ обязательно включает ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • утренняя гимнастика,
  • подвижные игры на воздухе,
  • закаливание,
  • тематические и сюжетные физкультурные занятия,
  • праздники, Дни здоровья и другие общественные мероприятия с организацией физкультурных минуток.

Во время физкультурных занятий необходимо уделять внимание индивидуальным особенностям детей и стараться заинтересовать каждого воспитанника. Основные задачи на летний оздоровительный период в ДОУ - это профилактика нарушений осанки у детей, профилактика плоскостопия, развитие координации, привитие детям интереса к спортивным играм, гимнастике, здоровому образу жизни.

Методы закаливания в ДОУ могут включать:

  • сон при открытых окнах (без сквозняков),
  • ходьбу босиком по песку или газону (4-5 минут ежедневно - в группах до трех лет, до 20 минут ежедневно - в старших группах),
  • умывание прохладной водой,
  • оздоровительные прогулки.

Планируя летнюю программу, необходимо провести беседы с родителями и выяснить, действительно ли ребенку необходимо в летнее время посещать садик. Если с началом лета происходит значительное сокращение количества детей в ДОУ, то допускается переформирование групп, в том числе - создание разновозрастных коллективов.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 МО Каневской район Швидкая Оксана Ивановна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,

создания условий для их полноценного всестороннего, психического и

физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей» , «Праздник мыльных пузырей» , «День любимой игрушки» , «Бал шляп» , «Коса – девичья краса» , «Праздник веселого ветерка» , «Фестиваль народных игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде

2. Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

3. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

4. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению

активного отдыха в летний период

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи
  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

6. Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

7. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Таким образом, системное и последовательное планирование и организация работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укрепить их физическое и психическое здоровье.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди