07.05.2019

Найти сценарий для средней группы по ппд. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения



«Путешествие за светофором»
сценарий развлечения

по ПДД
в средней группе детского сада.

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Незнайка:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

Дети под музыку выходят из зала.

Ирина Колесова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение для детей средней группы по ПДД «»

Описание материала : Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию » . Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы . Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора , воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика» ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица по небу мчится.

(самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(поезд)

Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика» )

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы?

Пассажиров.

А где пассажиры ждут автобус?

На автобусной остановке.

Как мы узнаем автобусную остановку?

По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель : Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор )

Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор »

Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал ,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Итак, путешествовать мы с вами будем...

По чему? (по дороге),

На чем? (на автобусе),

Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

На дороге играть можно?

Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Ольга Сысолина

Задачи :

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Ход развлечения:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель – Кто? Что случилось?

Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Джи сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По… (тротуару) .

Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)

Надо быстренько перебежать.

Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .

Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут… (подземный переход) (показывает знак)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак)

Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)

Быстрая в городе очень езда? – Да

Правила знаешь движения? – Да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

По тротуару идет пешеход? – Да

Люди ждут автобуса на остановке? – Да

Можно перебегать дорогу? – Нет

Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

Можно играть где едут машины? – Нет

А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Людям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход

Ведущая : Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.

Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик .

Утенок:

Как-то раз в стране далекой

Я Утенок желторотый

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Ведущий : Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Песня «Светофор»

Прыгает мешок из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию «Бабки ёжки»

Я летела на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правил я не нарушала.

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Баба яга : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летала. Когда летала ну, и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты говорит, Ягя, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!

Ведущая:

Ребята давайте расскажем Бабе Яге как нужно переходить улицу:

И проспекты и бульвары

всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

А сейчас мы с вами поиграем немножко. Вы мне должны отвечать. что запрещается делать, а что разрешается.

Тут шалить мешать народу:

Быть примерным пешеходом:

Уступить старушке место:

Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!

Переход на красном свете:

Дети: за – пре – ща – ет - ся!

При зеленом даже детям:

Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!

Ведущая : Молодцы, ребят! Баба яга, а теперь ты знаешь, что нужно смотреть по сторонам и быть всегда внимательной.

Баба Яга : Теперь знаю, как надо вести себя на улице, а Кощея слушать не стану.

Ребята давайте поиграем, я на метле, а вы берите рули и полетели!

Игра «Угадай куда ехать» По команде «налево!», «Направо!» дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом» вертятся вокруг себя. По команде «Обратно!» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Баба Яга : Я знаю волшебные заклинание! Вот! Кто его скажет тот никогда в аварию не попадет. Ну-кА взрослые! «Регулировщик движение регулировал и урегулировал» (сначала произносят взрослы, а затем все вместе.)

Баба Яга : Так! Заклинания выучили, меня уму разуму научили. Сейчас я умненькая – разумненькая, спасибо вам, дети. Полетела я к себе в лес. До свидания.

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает:

: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая : Мы им поможем. Ребята, поможем

: А вы кто такие?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!

Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)

Ведущая: Ребята, вы испугались ее? (нет)

Тогда проверим.

Ребенок :

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).

При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом

Придерживаться правой стороны

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Игра: «Веселый светофор » При показе красного шарика дети говорят «Стоп», желтом «хлопают»», «зеленом» топают.

Выходит дорожный знак.

Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомобили)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге?

Дорожный знак: Узнаете меня? (пешеходный переход)

Где вы меня можете встретить? (ответы детей)

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.

Ведущая: А ты знаешь правила дорожного движения?

Помеха: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая : Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

Помеха- неумеха : Где захочется.

Ведущая: Ребята, правильно он ответил? А как надо?

Ребенок :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет!

Ведущая : Правильно!

А тебе, Неумеха, второй вопрос.

Можно ли играть на проезжей части?

Помеха-неумеха : Смотря во что…В шахматы нельзя.

Ведущая : А почему?

Помеха-неумеха : Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Ведущая : А вы, ребята, согласны с Помехой?

Ребенок :

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части

Игра «Веселый жезл»

Помеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.

Ведущая: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает» (светофор).

Помеха: Спасибо вам, ребята я запомнила правила дорожного движения и теперь в стране «Светофория» будет все в порядке.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем конечно - танец!

Хоровод «Эй дружок»

Ведущая: Вы запомнили основные правила дорожного движения, Правилам дорожного движения и научили наших гостей Утенка-Желторотика, Помеху–неумеху и Бабу Ягу.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Ну а наше занятие заканчивать пора

До свиданья, детвора!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди