23.06.2020

Не традиционное техника рисование во второй группе раннего возраста. Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»


Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.


Тема : «Зимнее дерево».
Выполнила: воспитатель Коровина Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов.

Задачи .
Образовательные : Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов.
Воспитательные
: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство доброжелательности,
воспитывать аккуратность.
Развивающие : развивать эстетические чувства, фантазию, воображение.
Материал : Ватные палочки, заготовки деревьев, гуашь (голубая), баночки с водой, иллюстрации с изображением зимних деревьев, игрушка – лисичка, кисти, салфетки.
Методические приёмы : вопросы, указания, объяснение, анализ.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за деревьями. Чтение стихов про зиму, беседы по теме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа : снег, зима, зимний наряд, кружится, ствол, ветви.


Ход НОД.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. Тук- тук.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл? Давайте посмотрим, кто это?
Ой, да это же лисичка. Ребята поздороваемся с лисичкой.
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Я вот гуляла по улице. На улице так красиво! Вокруг все белым- бело. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Ещё на улице я видела, что все дети одеты в курточки, сапожки, у животных тоже теплые шубки. А вот у деревьев нет шубок.
Воспитатель: Давайте, мы сегодня с вами оденем деревья в зимний наряд, чтобы им тоже было тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (рисовать)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине(показываю иллюстрации зимних деревьев)
Что на ней изображено? (Деревья)
Воспитатель: А,из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви)
А сейчас садимся за столы и давайте попробуем делать ритмичные движения сухой ватной палочкой.
Затем берем ватные палочки макаем в краску,наносим ритмичные мазки на деревья.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Давайте подарим рисунок нашей гостье - лисичке.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашей гость рисунок, а сейчас давайте попрощаемся с ней.

Любовь Радченко
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

«СНЕГ ИДЕТ »

Цель :

Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания

Материал :

1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка

Гуашь белого цвета

Кисть Пони № 6

Подставка для кисти

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стра-не, и у них никогда не (шел) падал снег , она скоро уедет домой и хочет взять собой снег , показать другим обезьянкам.

Давайте ей поможем.

Воспитатель приносит с улицы немного снега , дети наблюдает за тем, как он тает.

Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег .

Дети соглашаются.

Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег .

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские рабо-ты обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало .

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу , познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, целует всех детей и забирает работы.

Список используемой литературы :

1)Богуславкая З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . - М., 1991.

2)Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Воспитание сен-сорной культуры ребенка. - М., 1988.

3) Воспитание и развитие детей раннего возраста . /Под. ред. Г. М. Ляминой. - М., 1981.

4)Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования . - М., 1994.

Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи поролоновой печати и трафарета, формировать интерес и положительное отношение.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста» Консультация

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ "Детский сад №35" г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал :

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие) .

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки) . Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Куда мы пришли? (в лес) .

Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много) . Все елочки разные. Одни высокие, другие - низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого) . Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый) . Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам ”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Вот мы и в лесу.

Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его .

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес» .

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие) . Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Конспект НОД по рисованию «Снег летит».

Вторая группа раннего возраста.

Цель: учить рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.

Задачи: совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в краску; побуждать задуматься над тем, что дети нарисовали; формировать правильную позу при рисовании.

Материалы и оборудование: тонированные в голубой цвет альбомные листы бумаги, кисточки, тряпочки, баночки, белая краска, кусочки ваты, снежинки из бумаги, двухсторонний скотч.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и читает стихотворение.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – легкие пушинки.

Ребята, посмотрите, на улице есть снежинки – белые пушинки? (Ответы детей). Сейчас зима, холодно, на улице лежит снег. А какой снег? Снег белый, мягкий, пушистый, как вата. (Показывает вату). Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела. (Кладет каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и предлагает подуть, чтобы вата полетела, как снежинка).

Ребята, а хотите нарисовать снежок? (Ответы детей).

Садитесь за столы. Посмотрите, у вас лежит голубая бумага. А каким цветом мы будем рисовать снежок? (Белым).

Воспитатель показывает и объясняет детям, как нужно рисовать.

Я беру кисточку в правую руку - чуть выше железного наконечника. Аккуратно набираю краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаю лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. И примакиваю кисточку, убираю, снова примакиваю, убираю. И так по всему листу бумаги у меня летит снег. Что летит? (Снег).

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемом рисования. (Примакнули-убрали, примакнули-убрали).

Молодцы, ребята. А пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям стать снежинками: приклеивает на одежду снежинки. Снова читает стихотворение.

Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружится.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читает последние строки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Куда залетела белая снежинка?» (Ответы детей: под стол, на ковер, на горку, под горку и т. п.).

Дети вешают свои рисунки на стенд.

Какие красивые у нас рисунки. Сколько летит снега. Молодцы, ребятки!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди