11.07.2019

Несколько интересных фактов о краске. Интересные факты о красках (6 фото)


Пожалуй, одно из первых, с чем ассоциируется полиграфия, — краски.

Конечно же, это изобретение совсем не новое - еще на стенах пещерных жилищ можно наблюдать красочные изображения. Самые древние из них были созданы за 15 тыс. лет до н.э. То есть появление примитивных красок было одним из первых открытий на заре цивилизации.

В качестве красок тогда использовалась природная смесь минералов - охра. Оксиды и гидраты оксидов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Чтобы краски лучше держались на камне, первобытные художники замешивали их на животном жире.

Одним из основных составляющих краски являются пигменты. Именно от них зависит цвет краски. Так, например, охра использовалась как природный пигмент.

А знаете дли вы, что примитивные краски, которые применялись для создания рисунков в пещерах, очень похожи на современные и по составу, и по способу изготовления? Животные жиры, правда, уже не используются, а вот газовая сажа, схожая по составу с обычной сажей, является наиболее широко распространенным черным пигментом. В настоящее время сажа подвергается специальной очистке и обработке с целью придания окраске большей прочности и других свойств.

Первобытный человек растирал сырье между плоскими камнями, а в настоящее время для этого применяются бисерные и шаровые мельницы, что по сути то же самое. Этот метод предполагает, что исходные материалы одновременно подвергаются действию ударных сил и трению. Полученные таким способом краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. Да и работать с ними было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее тех, в которых было много охры.

Проходили тысячелетия, но природа красок оставалась той же. Менялись только связующие вещества. Для получения нужного пигмента по-прежнему использовались минералы, травы, то есть всё, что дарит земля.

Одно из первых зарегистрированных открытий о цвете было сделано Платоном, который обнаружил, что путем смешивания двух цветов можно получить третий. Естественно, первооткрывателями красок часто становились художники. Живописцам прошлого не чужды были эксперименты: при приготовлении красок они пробовали добавлять в них белки, жиры, яичный желток, уксус. В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке, другие предпочитали казеин (молочный белок, применявшийся для фресок уже в римских храмах). А фламандец Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) даже ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета.

Некоторые краски долгое время оставались баснословно дорогими. Так, синюю краску ультрамарин получали из лазоревого камня, который везли из Ирана и Афганистана. Лазоревый камень, сам по себе уже очень ценный. А после обработки из 100 г минерала можно получить только до 3 г краски.

В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали «берлинская лазурь». Этот пигмент был в десять раз дешевле натурального ультрамарина. В 1802 году француз Луи-Жак Тенар изобрел краску под названием «кобальтовая синька». Она еще лучше заменяла ультрамарин, хотя по красочной силе заметно уступала ему. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил «французский ультрамарин», полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были гораздо дешевле натуральных, но имели один немаловажный недостаток - могли вызывать аллергию, а нередко и ухудшение здоровья.

В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что никакие, за исключением одной - изумрудно-зеленой. Ее делали из смеси уксуса, оксида меди и мышьяка. Этой краской были окрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые выделялись обоями.

Конечно же, процесс изготовления красок постоянно усовершенствуется. Сегодня палитра искусственных красок очень широка. Большинство пигментов производится искусственным путем и имеет неорганическое происхождение - они более устойчивы.
Существует множество специализированных красок, которые позволяют реализовать самые невероятные идеи! Так, например, есть краски, которые могут менять цвет в зависимости от температуры, или же передавать разные текстуры.

Новейшие технологии позволяют выпускать экологически чистые краски, имеющие высокие показатели стойкости и отличающиеся декоративностью и богатством цвета.

В типографии Салютис используется краска голландской компании Van Son, ведущего мирового производителя со 140-летней историей.

Цвета и краски окружают нас повсюду, мы привыкли воспринимать их как должное, а иногда и просто не придавать им значения. Но есть и те краски, что давно исчезли. Многие их них мы не можем воспроизвести, а иногда и вовсе не знаем, как они выглядели.

«Коричневая мумия»

Узнать, что это за оттенок можно, рассмотрев любые картины прерафаэлитов. Это грязно-коричневый цвет с зеленовато-красными нотками. Использовался такой пигмент повсеместно, что весьма печально, и сейчас вы поймете, почему.

Пигмент делали из мумий, в буквальном смысле. Большинство мумий были человеческими, но иногда использовали и мумии кошек. Мумии стирали в порошок, который и использовали в качестве основы пигмента. Вскоре художники обнаружили, что чистый пигмент не был стойким, довольно быстро исчезал, но, в то же время, прекрасно подходил для смешивания с другими пигментами.

Многие художники даже не имели представления о том, из чего сделана эта краска, пока не поползли слухи. Прерафаэлит художник Эдвард Бёрн-Джонс не только прекратил использование этой краски, но и торжественно похоронил свой тюбик «коричневой мумии» в саду, когда узнал его истинное происхождение.

Производить такую краску было невероятно сложно не только в силу процесса «состаривания» мумий, их измельчения, но и из-за влияния мумифицирующих химикатов, которое они оказывали на пигмент. Его популярность исчерпала себя в 19 веке, когда его состав стал известен художникам. Современный пигмент под названием «коричневая мумия» состоит из смеси каолина, кварца, гематита и гетита.

«Урановый жёлтый»

Название этого пигмента говорит само за себя. Красящие свойства урана стали известны гораздо раньше, чем его радиоактивность. Найденные в процессе раскопок фрагменты керамики, датируемые 80 г. н.э., были окрашены яркой глазурью на основе урана. Еще в Древнем Риме стекло окрашивали желтым пигментом, использование которого продолжалось на протяжении большей части нашей истории.

В 1970-х керамику по-прежнему покрывали глазурью на основе уранового желтого пигмента. Пигмент использовался и в изготовлении ювелирных изделий, а когда стало известно о его свойстве светиться в темноте, его применение расширило свои границы. Уран использовался для нанесения шкал приборов военной техники. Конечно, последствия столь широкого применения урана были трагичными. Девушки, которые трудились на домашнем фронте, прорисовывая шкалы приборов для военной техники, облизывали кисточку губами, так как это был самый действенный способ очистить ее для последующего устранения неровных штрихов и нанесения ровных точек. У многих из них впоследствии развивались различные виды рака, в том числе рак костей, отчего они и погибали.

Радиоактивность уранового желтого пигмента в составе глазури или краски регистрируется счетчиком Гейгера, но ее уровень сравнительно низок. В связи с этим Общество по охране окружающей среды решило, что нет никаких причин на то, чтобы строго регламентировать хранение и приобретение антиквариата, содержащего желтый урановый пигмент.

«Ультрамарин»

Центральной фигурой в искусстве всей эпохи Возрождения, безусловно, является Дева Мария, а одежды ее, как правило, синего цвета. Синий цвет издревле ассоциировался с миром и спокойствием, но если речь идет о картинах эпохи Возрождения, то синий цвет «символизирует» еще и редкость и дороговизну.

Ультрамарин в течение долгого времени был одним из самых редких и дорогих цветов в палитре художников. Более 6000 лет ультрамарин получали из натурального драгоценного камня - ляпис-лазури, который сначала добывали, затем тщательно измельчали вручную. Притом для пигмента были пригодны только чистые камни, без примесей.

Процесс создания синей краски был чрезвычайно сложным и включал в себя измельчение камней, смешивание их с определенными видами воска, масел и смол. Если хоть один ингредиент был неподобающего качества, то цвет получался тусклым, серо-голубым. Если же все условия были неукоснительно соблюдены, то краска не выцветала и наслаждаться ее насыщенным ярко-синим цветом на картинах мы можем и сегодня.

Из всего этого и складывалась чрезвычайно высокая цена ультрамариновой краски. Художники не могли позволить себе такую роскошь и ждали, пока заказчики сами приобретут эту краску. А для заказчиков наличие синего цвета в их портретах было признаком их состоятельности. В переводе на нынешние деньги фунт натуральной ультрамариновой краски стоил 5000 долларов. Ныне натуральный ультрамарин ещё дороже, чем в старину, и потому редко употребляется в акварели и масляной живописи, тем более, что он вполне заменяется искусственным ультрамарином, лишь немного ему уступающим в чистоте синего тона.

«Вермильон»

Вермильон также называют киноварью. Это яркий оттенок красного, история которого поражает.

Упоминания об этой краске есть в Библии. Ее использовали для украшения всего, от древней китайской керамики до стен пещер.

Краску получали из минеральной киновари, которая имела высокое содержание ртути. Месторождения киновари были обнаружены в римскую эпоху. Рабов и пленных заключали в шахтах, чтобы обеспечивать художников и строителей всеми необходимыми красками. Подавляющее большинство этих работников, в конечном счете, умирало от отравления ртутью. Хотя применение этой краски было широко распространено, она была довольно дорогой. Покрытые вермильоном стены Помпеи были показателем роскоши и богатства. Римские философы, такие как Плиний, осуждали использование этой краски, как нечто потворствующее.

Киноварь также являлась одним из крупнейших и легко эксплуатируемым источником ртути. Путем обжига киновари получали ртуть, и для Испании огромное месторождение в Альмадене было основной сокровищницей. Ртуть же в свою очередь использовали для извлечения золотой и серебряной руды, из чего впоследствии и сложилось все богатство Нового Света.

В эпоху Возрождения химики нашли способы создать красную краску без киновари. Хотя, конечно, она не отличалась стойкостью и вечностью, которую искали многие художники. Те, кто использовал новую краску без киновари – кстати, и Рубенс в том числе - обнаружили, что ярко-красный оттенок со временем становился грязным, красновато-коричневым, но благодаря недавним достижениям в области химии и изучению состава оригинальных красок (с помощью соединения серы и ртути), реставрация позволяет вернуть картинам их первоначальный яркий цвет.

«Майя голубой»

Десятилетия археологи пытались разгадать загадку цвета, который они назвали «майя голубой». Это был цвет народа майя, и в их культуре он был повсюду. Пигмент использовался для украшения предметов быта, фресок, скульптуры и ее самое известное использование - украшение человеческих жертв.

Жертв, предназначавшихся Чаку, богу дождя, окрашивали в синий цвет в надежде привлечь его внимание, угодить и умолить послать дожди. И это не все факты, свидетельствующие о важности синего цвета в культуре майя. На дне колодца Священный Сенот был обнаружен синий пласт толщиной более 4 метров. Предполагается, что синим цветом пласт пропитался от керамических изделий и, возможно, от жертв, брошенных в колодец.

Цвет был невероятно стойким и не поддавался выцветанию, что добавляло ему таинственности.

Секрет изготовления этой краски был поводом для многолетних споров, пока исследователи не выделили два наиболее важных ингредиента – растительный пигмент индиго и глину, называемую палыгорскит. В 2013 году исследователям, наконец, удалось разгадать еще одну часть загадки создания этой краски – взаимодействие окисленного индиго и пигмента, называемого дегидроиндиго. Этот недавно обнаруженный желтый пигмент придавал конечному продукту насыщенный зеленоватый оттенок.

«Изумрудная зелень»

Изумрудный зеленый не просто оттенок, это название вполне определенной краски, при этом одной из самых смертельно-опасных. Иногда ее также называют Швайнфурт-зеленый – по названию города в Германии, где ее изобрели. Эта особая зеленая краска была создана путем растворения сульфата меди в воде, а затем кипячения с окисью мышьяка и поташа (карбонат калия). Согласно инструкциям, получался желто-зеленый цвет, который затем превращался в конечный продукт путем добавления уксусной кислоты и еще непродолжительного кипячения.

В конечном итоге получалась потрясающая краска медно-зеленого цвета, которая считалась одной из самых стойких красок, доступных в то время. Этот, созданный в 1814 году пигмент, вскоре стал очень популярным, причем использовать его стали не только в живописи, но и при окрашивании обоев и, к сожалению, при изготовлении одежды.

На самом деле, изумрудная зелень была более популярна за пределами мира искусства, ведь для пейзажей она не подходила, так как такого цвета нет в живой природе.

Изумрудная зелень была вполне доступна по цене, что обусловило ее популярность в качестве бытовой краски. К 1860 году журналисты уже сообщали о случаях смерти детей, ведь все чаще в интерьерах появлялись обои, окрашенные изумрудной зеленью. Также сообщалось и о женщинах-модницах, которые страдали от последствий отравления мышьяком после ношения изумрудно-зеленых платьев. В целом, изумрудная зелень просуществовала примерно до 1900 года, когда было прекращено ее производство и использование.

«Кровь дракона»

Нет, пожалуй, другого пигмента, о происхождении которого было бы столько легенд. Пигмент, известный как «кровь дракона» был окружен самыми эпическими и смешными историями, вплоть до того, что он создавался из смеси крови дракона и крови слона. Согласно легенде, цвет, да и сам пигмент, - не что иное, как результат эпической битвы дракона и слона. Дракон якобы бодал слона, слон становился слабее и слабее, но боролся дальше. Наконец он упал и раздавил дракона. Кровь существ смешалась и образовала волшебную, мистическую массу.

Есть и другая версия легенды, в которой этими двумя борцами были люди, братья, но итог тот же – смешение крови.

На самом же деле происхождение пигмента куда более реалистично. Пигмент создавался из смолы дерева, которое называется «кровь дракона». Эти деревья были привезены в Европу с Канарских островов в начале 15-го века.

Однако красящие свойства смолы этих редких деревьев были широко известны и ранее. Еще в Древней Греции ее применяли в качестве красителя и не только, о чем упоминается в трудах Плиния. Считалось, что смола дерева «кровь дракона» имела еще и целебные свойства, способные вылечить даже самые глубокие порезы, останавливать кровотечения и некоторые другие довольно удивительные вещи. Одно время поговаривали, что «кровью дракона» укрепляли зубы, лечили импотенцию. Считалось, что «кровь дракона» помогала восстановить баланс всего организма, так как была тесно связана со всеми стихиями. В средневековье понятия и представления изменились, поэтому смолу «крови дракона» со стихиями связывать перестали.

Алхимики же считали, что это вещество могло помочь в создании философского камня, что, собственно, и сделало его одним из наиболее востребованных соединений в средневековой Европе.

Техника масляной живописи - одна из самых доступных. Ею может овладеть даже начинающий художник. Однако трудно переоценить роль этой техники в истории мирового искусства. Благодаря ей создавались шедевры, возникали новые направления в искусстве. Использование масляной краски способствовало настоящей революции в живописи.

Разнообразные приёмы и выразительные возможности масляной живописи в руках мастеров способствовали появлению самых удивительных и таинственных явлений в мировой культуре.

1. Сфумато - секрет живописи Леонардо да Винчи

Несколько столетий человечеству не дает покоя тайна портрета Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи. Каких только гипотез того, кто изображен на нём не предлагали исследователи: от автопортрета самого да Винчи или портрета его матери - до изображения знаменитой авантюристки и любовницы флорентийского правителя Джулиано Медичи Пачифики Брандано. Гипотеза Вазари о том, что модель - Лиза Герардини, супруга флорентийца Франческо дель Джокондо почему-то не устраивает исследователей творчества Великого Леонардо.

Но не это главная тайна. Поражает тонкость и мастерство изображения. Знаменитый биограф художников эпохи итальянского Возрождения Джорджо Вазари писал, что если присмотреться, то кажется, что видишь биение пульса в углублении шеи. «Самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной», - таково мнение Вазари. Может быть причина такого поразительного воздействия портрета на зрителя заключается в технике сфумато ,виртуозное использование которой возможно только в рамках масляной живописи.

Сфумато в переводе с итальянского языка означает «исчезающий как дым». Очень мелкие мазки кистью позволяют достичь тончайших переходов от света к тени, от одного цвета к другому. Но только совсем недавно французские реставраторы открыли то, насколько микроскопическими были эти мазки. Толщина слоя лессировок составляла один-два микрона. Реставраторы не могут объяснить, как Леонардо да Винчи смог совершить такое чудо. Художник сам изобретал добавки к лакам, краскам, маслам, он добивался чередования слоев красок, достигая великолепного эффекта различного преломления лучей света, падающих на картину. Так достигалось впечатление глубины, объема, особой живости и трепетания красок.

Одним из изобретений Леонардо да Винчи было совершенствование процесса изготовления масляной краски, благодаря добавлению в неё пчелиного воска.

2. Масляные краски изменили способ работы живописца

Масляные краски медленно сохнут. В отличие от работы с темперой и любыми клеевыми красками, художник может исправить картину, переписать слои. У него гораздо больше времени на раздумья, а значит, больше возможностей для творческого эксперимента, на воплощение своих идей на полотне. Кроме того, краски при этой технике не тускнеют, не меняются оттенки цветов, что способствует долговечности произведений искусства. Именно эти возможности сделали открытие масляных красок поистине революционным.

Искусство Гандхара

3. Новое - хорошо забытое старое

Так уж повелось у человечества, что некоторые изобретения были известны ещё много столетий назад. То же случилось и с масляной живописью. В европейском искусстве эта техника стала известна с XV века, благодаря усилиям фламандского художника Яна ван Эйка.

Но по разным данным, масляную живопись изобрели ещё пять тысяч лет назад. Более достоверная информация - эта техника была широко распространена на территории Западного Афганистана в VII веке нашей эры. Об этом свидетельствуют находки в Бамианской долине образцов искусства Гандхара, оставившего свой след в росписях комплекса буддийских монастырей.

4. Основа красок - масло

Связующим веществом в масляной живописи являются масла: ореховое, льняное, сафлоровое. Основные элементы этих красок - измельчённый пигмент, связующие масла и скипидар в качестве разбавителя. На создание пигментов идут как минеральные вещества, так и органические. Их изготовляли даже из полудрагоценных камней. В прошлом самым дорогим пигментом был синий ультрамарин. Для его создания использовали ляпис-лазурь, а это вещество когда-то было дороже золота.

Тициан, картина «Флора»

5. У каждого мастера живописи прошедших веков были свои секреты состава масляных красок

Почти каждый великий мастер живописи XVI–XVIII веков изобретал свои способы изготовления масляных красок. Например, Альбрехт Дюрер использовал ореховое масло в качестве связующего вещества, он пропускал его через просеянный уголь. А Тициан предпочитал маковое масло, которое осветлял на солнце и лавандовую эссенцию. Рубенс писал свои замечательные полотна лаком, который создавался на основе кокосовой копры, лавандовой эссенции и макового масла.

6. Масляная краска использовалась для окраски щитов

В средние века масляным краскам нашли неожиданное применение. Тогда для создания картин и фресок предпочитали темперу, а вот подобием масляных красок раскрашивали щиты. Считалось, что так они становились прочнее.

Художник Яна ван Эйк, картина «Богоматерь каноника ван дер Пале»

7. Трещины на поверхности картины заставила ван Эйка вновь изобрести масляные краски

Существует предание о том, что именно заставило художника искать другой состав красок. Как-то он создал прекрасное полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить её на солнце. Ян ван Эйк был неприятно поражен, что его полотно покрылось трещинами. Художник стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Множество попыток окончились неудачей, но усилия ван Эйка в конце-концов увенчались успехом. Уже отчаявшийся художник смешал льняное масло и так называемый «белый лак из Брюгге», который мы сейчас называет скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты. Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, что позволяет внести поправки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.

8. Изобретение тюбика для хранения масляных красок способствовало появлению нового направления в живописи

Один из основателей импрессионизма Пьер Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы и импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, они были привязаны к мастерским, студиям. Для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира. Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична. В 1841 году американским художником Джоном Рендом был изобретен оловянный тюбик, который можно было сжимать и выдавливать из него необходимое количество красок. Тюбик был снабжен крышечкой. Все эти усовершенствования способствовали тому, что краска не высыхала и художник мог спокойно создавать свою картину на пленэре.

9. Как долго сохнут масляные краски

На ощупь масляные краски становятся сухими спустя две недели после окончания работы над картиной. Однако окончательно их можно считать сухими лишь по истечении шести месяцев, а то и года.

10. Как твердеют масляные краски

Затвердение этого вида красок происходит, благодаря окислению кислородом, а не испарению.

У каждого человека есть свой любимый цвет. Но знали ли вы об истории появления некоторых красителей в нашей повседневной жизни?

Фактрум рассказывает неожиданные и интересные факты о цветах, их происхождении и использовании.

1. В древности вообще не существовало такого понятия, как «синий». Люди в то время воспринимали и называли синий отлично от современных людей.

2. В «Одиссее» Гомер описывал цвет вечернего моря, как «цвет тёмного вина». Это лишний раз доказывает, что в древние времена не существовало специального слова для обозначения синего цвета.

3. В пятнадцатом веке девушки носили голубые платья, показывая, что они готовы вступить в брак.

4. Первая краска, полученный искусственным путём, был именно синего цвета. В двадцать втором веке до н.э. египтяне соединяли песок и известняк, перетертые в пыль, с пылью малахита и азурита, добавляя к этим порошкам яичный белок. Таким образом они получали синюю глазурь для рисования.

5. До середины девятнадцатого века фиолетовый натуральный краситель получали путём переработки желеобразной слизи моллюсков. Для того, чтобы получить тридцать грамм красителя требовалось примерно двадцать тысяч моллюсков.

6. Из-за сложности добычи таких моллюсков наряды фиолетового цвета стоили необычайно дорого. Император Аврелиан даже отказал своей супруге в покупке фиолетового платья, потому что его стоимость была равна его весу в золотых монетах.

7. Одежда фиолетового цвета долгое время была символом римских императоров. Если простолюдин рискнул бы надеть тогу фиолетового цвета, то его немедленно бы казнили.

8. Красная спортивная форма была придумана в Римской империи. В неё были одеты члены команды гонок на колесницах.

9. В семнадцатом веке во Франции в обуви с каблуками красного цвета имели право ходить лишь аристократы. Такой закон принял Людовик Четырнадцатый, запретив простолюдинам красить каблуки своей обуви в красный.

10. «Мовеин» - краситель нежного сиреневого цвета был получен в ходе опыта британского студента Уильяма Генри Перкина. Получилось это случайно, а спустя всего шесть лет королева Великобритании Виктория прибыла в сиреневом платье, окрашенном именно этим красителем, на Всемирную выставку.

11. Вплоть до сороковых годов двадцатого века новорожденных девочек наряжали в одежду голубого, а вот мальчиков - наоборот, в розовые одёжки. Считалось, что нежный светло-голубой цвет больше подходит именно для девочек, а яркий розовый - для мальчиков.

12. В шестнадцатом веке в Италии закон обязывал женщин лёгкого поведения появляться на улицах в платьях исключительно жёлтого цвета.

13. Мария Стюарт в день казни была одета в платье с красной нижней юбкой. Таким образом она хотела доказать свою невиновность, ведь в католичестве красный цвет был символом пролитой крови великомучеников.

14. Ацтеки получали алый порошкообразный краситель из перётертых в ступках мелких насекомых, называющихся червецы.

15. В большинстве азиатских стран невесты выходят замуж в красном платье, символизирующем их невинность.

16. В 1840 году британская королева Виктория вышла замуж в ослепительно белом платье, введя моду на такой цвет свадебного наряда по всей Европе.

Сегодня, выйдя на улицу, я обратила внимание на небо. Оно, уже такое осеннее, тяжёлыми тучами нависало над городом. Через час тучи немного рассеялись и появились голубые прозрачные облака, через которые пробивались лучи солнца. Небо приобрело сложный цвет: где-то воздушный голубой, где-то тяжелый серый, где-то ярко золотой от света солнца. В голове мелькнула мысль: "бросить бы все дела, взять акварельные краски и запечатлеть эту красоту!" И вот тогда я и решила поговорить с вами об ак варели....


Чтобы все понимали, о чём идёт речь, обратимся к Википедии:) Она гласит, что Акварель - это живописная техника, использующая специальные акварельные краски, которые при растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

А теперь хватит умных определений, давайте обратимся к голосу нашего сердца:) Какие впечатления у Вас вызывают картины, написанные акварелью? Я вижу в них чистоту...Они настолько невесомые и лёгкие, будто наполненные воздухом изнутри! За это чувство я и люблю акварель:)

1. Созданию акварели мы обязаны....Китаю! Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярна и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах.

2. В Европе акварель появилась позже других видов живописи: только в XIII веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и к 16 веке стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предшественниками акварельной живописи в Европе являются фрески, расписанные по сырой штукатурке.


3. Одной из самых знаменитых акварельных работ в мире является "Заяц" (1502 год) известного художника эпохи Ренессанса Альбрехта Дюрера. Этот мастер живописи внёс значительный вклад в развитие акварели на Западе.

4. Не всегда мастера акварели стремились к лёгкости и некоторой "размытости" при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана - была каноном, от которого не принято было отходить. В конце 19 века два замечательных английских художника Томас Гёртин и Джозеф Тёрнер решили нарушить это представление о живописи. Они отходят от активной прорисовки переднего плана при работе с акварелью. В их картинах присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас.

5. В России акварель становится популярной только в 19 веке. Эта новая техника особенно привлекает аристократов и членов царской семьи, которые заказывают себе портреты у мастеров акварели. Такие портреты можно было взять с собой в дорогу, легко перевезти из одного дома в другой, так как они были гораздо легче картин, написанных маслом на холсте, и достаточно неприхотливы. Иметь свою коллекцию акварелей считалось признаком хорошего тона и благосостояния.

6. Если бы в составе акварельных красок не было бычьей желчи, то они бы скатывались в капли при рисовании, то есть не получился бы эффект красивого перехода одного цвета в другой.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди