20.07.2019

НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Дождик


НОД в ясельной группе на тему:

«Колобок румяный бок».

Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к

игровым персонажам, вызывать желание им помогать; развивать мелкую

мускулатуру, учить лепить колобок, раскатывая пластилин между ладонями

круговыми движениями ладоней. Развивать потребность в речевом общении.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу.

Воспитатель: (садиться на стульчик, в руках у него колобок):

Я колобок, румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца с волком тоже ушел,

И попал к вам.

Вы кто?

Дети: Ребята.

Воспитатель: (обращаясь к колобку):

А ты знаешь, колобок, у каждого малыша есть свое имя. Вот тебя бабушка слепила и назвала колобок. А нашим ребятам имя дали папа и мама. Хочешь узнать какие красивые имена у моих детей? Перебирайся из моих рук в руки малыша и узнаешь, как его зовут. (Воспитатель передает колобок рядом сидящему ребенку. Дети называют имена и передают колобок по кругу). Воспитатель: (исполняя роль колобка); Мне очень понравились ваши имена. Хочется остаться в детском саду, поиграть и с Дашей и с Марком и т. д. Оставайся колобок (обращаясь к колобку), мы тебя многому научим и, конечно поиграем с тобой.

Физминутка «Колобок».

Продуктивная деятельность – лепка «Колобка». Ребятки, посмотрите, колобок совсем не похож на вас, у него нет ни рук, ни ног, не может он ни ручками похлопать, ни ножками потопать, А умеет только катиться по дорожке да песенки петь. Возьму-ка кусочек пластилина и слеплю маленький комочек, чтобы было с кем нашему гостью по тропинке бегать и песни распивать. Вот какой у меня получился шарик. А чтобы мой колобок смог песни петь и видеть все вокруг, я ему сделаю глазки и нарисую ротик. Мой колобок готов. Он нравиться вам? А тебе, колобок- румяный бок? Хотите вылепить такой же колобок? Принимайтесь за работу.

Лепка колобков.

Рад ли ты, колобок, что у тебя есть настоящие друзья?

Не боишься, что они тебя съедят? Теперь тебе не скучно будет путешествовать. А на прощанье поиграть с нами в игру. « Ну-ка, колобок, вставай и скорей нас догоняй».

Дети ходят вокруг пенька, на котором лежит колобок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

МБДОУ «ЦРР-детский сад №99»
Тема: Колобок румяный бок. (художественное творчество детей)
Воспитатель: 1ясельной группы. Шестакова. Е.Ю. Чита
Задачи:
1.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, развивать речеслуховое внимание. Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции.
2.Развивать у детей мелкую моторику рук.
3.Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, «шлепанье», скатывание.
4.Формировать интерес к работе с тестом. Обучать детей приему скатывания.
5. Развивать активный словарь детей, побуждать к самостоятельным высказываниям.
6. Развивать психические процессы детей: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Материал:
Тесто желтого цвета, доски, фартуки, нарукавники, салфетки, поднос, колобок.
Рецепт теста: 1ст. соли, 2 ст. муки, 1ст. воды, подкрашенной гуашью, 2ст. л. растительного масла. Смешать муку с солью и, постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Используемый прием лепки
Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
«Шлепанье» - энергитичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Скатывание (2-й способ) – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.
Предварительная работа.
1.Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок».
2. Рисование «Колобок».
3. Упражнения из психогимнастики направленные на формирование выражения эмоций.
Ход. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем: « Здравствуйте!»
Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем.
Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик»
Носики. Привет, привет.
Щечки. Привет, привет!
Глазки привет, привет!
Мы в ладошки, хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ!
Веселее, топ, топ, топ!
Молодцы!
2. Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: « Ребята, вы слышите, к нам кто то стучится в дверь? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел».
2.1 Сюрпризный момент. (входит бабушка плачет).
Воспитатель: «Здравствуйте бабушка Маша, что у вас произошло, почему вы так горько плачете?»
Бабушка: «Здравствуйте, ребятишки. Попросил меня дед, испечь ему колобка, я его испекла, положила на окно постудить, а он и укатился. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели?
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами поможем нашей бабушке состряпаем для нее колобка». Поможем, ребята? (ответы детей). Да, поможем.
Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, из чего ты пекла колобка?
Бабушка: « Из теста ребятки».
Воспитатель: Я тоже для вас тоже приготовила в волшебном горшочке волшебное тесто, из которого мы с вами будем стряпать колобок.
3. Тактильное восприятие теста.
Воспитатель: « Ребята, какое у нас тесто? (мягкое, пластичное, теплое, цветное и т.д.). Какого цвета? Желтого. Молодцы, ребята!»
«Ребята, перед тем как мы с вами начнем стряпать колобок для бабушки, давайте с вами разогреем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Жили - были….» (по показу воспитателя)
Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили, очень, очень
на сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы
Тесто баба замесила
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Молодцы, разогрели наши ручки. Теперь мы с вами подойдем к нашим стульчикам, наденем наши фартучки и нарукавники, и будем стряпать колобок.
5. Лепка «Колобок».
Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки кусочек теста, разомните, пошлепайте по нему. Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я катаю наш колобок. Положите кусочек теста на ладонь, прикройте второй ладонью и круговыми движениями скатываем колобок».
Бабушка помогает детям стряпать колобков.
Ребята, получился у нас колобок? Да, получился (ответы детей).
Получился очень гладкий,
Не соленый и не сладкий,
А румяный колобок. (показ сказочного колобка)
6. Беседа о колобке
Воспитатель: «Какой у нас получился колобок? (круглый, гладкий, румяный, волшебный и т.д.)
Давайте мы с вами подарим наших колобков бабушке». Бабушка: «Как хорошо мы с вами поиграли, постряпали колобков. Какие вы добрые, дружные! Мне было очень интересно с вами! Я еще к вам в гости приду, сейчас мне пора домой. До свидания, ребята».
Ребята, а в нашем сухом бассейне тоже очень много цветных колобков, давайте мы с вами с ними поиграем.

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Знакомство детей со Снеговиком

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Дети лепят шарики из солёного теста для снеговиков

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Данный материал будет полезен воспитателям работающими с детьми ясельной группы (1 - я младшая).

Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата), так и объединять группами по 2-5 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Для проведения занятия по лепке необходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, пластилин, тесто), предварительно подготовив её; дощечки и дополнительные материалы на усмотрение педагога (по возрасту).

Сначала необходимо познакомить детей со свойствами глины или пластилина (эластичный, мягкий), затем приучать аккуратно, обращаться с используемым материалом, а также подводить к пониманию детей о том, что из пластилина (глины) можно слепить всё что угодно.

Педагог садится за стол с детьми и поясняет все необходимые действия с пластилином предварительно показывает и объясняет, что делает, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности. Кроме занятия по заданию, воспитатель предлагает детям лепку по замыслу, где они могут закрепить приобретенные знания, комбинировать полученные формы по собственному желанию

Занятие следует проводить в интересной и игровой форме, которые должны понравиться детям и стать увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке можно путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например если педагог во время самостоятельных игр возьмёт пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей. («Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как - бы заостряя внимание ребёнка на этом материале.

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом. По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой. Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения.

Важно, чтобы дети отметили взаимосвязь характера действий с получаемой формой, а поэтому воспитатель не только показывает, но и объясняет.

Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю.

Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.

Чтобы качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди