20.05.2019

Новая женственность для всех и каждого. Новая женственность


SpoilerTarget">Спойлер: Содержание

Ступень 1

Женская энергия

  • Женская энергия - откуда она берется и куда девается. Ты научишься управлять своей энергетикой и перестанешь тратить время, силы и энергию на то, что НЕ ТВОЕ.
  • Ты начнешь легче просыпаться.
  • Техники пополнения энергии, которые работали в прошлом тысячелетии, в этом не работают. Ты получишь 7 работающих техник, которые действуют на организм мгновенно и экологично.
  • Узнаешь с какого момента своей жизни женщина начинает терять энергию. Определишь источники энергетического «вампиризма» вокруг себя. Ты перестанешь кормить своей энергией "вампиров" и научишься брать энергию из "воздуха".
  • Ты поставишь точки в прошлых отношениях и ситуациях, которые ментально тянут из тебя соки и силы.
  • Где найти свой скрытый внутренний ресурс. Ты разберешься откуда возникают проблемы с финансами.
  • Где взять женскую силу. Получишь индивидуальный план действий, "подушку безопасности" для критических энергетических ситуаций.
  • Как планировать свою энергию. Ты получишь основы и навыки женской самодисциплины.
  • Мужчина и Женщина. Равновесие энергии «давать» и «брать». Ты узнаешь три основных закона взаимодействия с мужчинами. Перестанешь быть разочарованной и "обманутой в лучших ожиданиях", что также забирает твою энергию.
Главный результат:

Жизнь станет легче, у тебя появится много сил на то, чтобы делать то, о чем всегда мечтала. Прекрасные события начнут случаться сами собой. Начнут притягиваться нужные люди. Ты станешь успевать в 3 раза больше, при этом значительно меньше уставать.

Ступень 2

Самооценка

  • Базовое понятие самооценки. В чем не прав целый мир? Ты узнаешь, почему понятие "высокая самооценка" закопает тебя глубже любых комплексов.
  • Как перестать себя оценивать и начать любить?Три упражнения для Женщин, которые изменят твою жизнь за три дня.
  • Как принять свое тело. Ты с удивлением обнаружишь, что Мужчины начнут притягиваться как к магниту.
  • Принятие и осознание своих истинных желаний.Ты узнаешь кто ты и чего хочешь.
  • В чем у тебя талант? Арт-терапевтические практики на раскрытие своих талантов, скрытых возможностей.
  • Узнаешь свои сильные стороны. И перестанешь себя оценивать и осуждать.
  • Формирование постоянного успеха. Успех каждый день? С Ириной Норной это возможно. Ты, наконец-то, выйдешь из спячки. И день сурка закончится.
  • Я существую - значит на это есть причины.Осознание изначального замысла создания тебя такой, какая есть. Зачем ты такая нужна? Именно такая?
  • Работа с негативными установками.
  • Сможешь разрешить себе то, чего ты достойна.
  • Признаки уверенного в себе человека. Мы сформируем для тебя образ уверенной женщины, который ты внедришь за 28 дней, и с удивлением обнаружишь, как многие двери начинают сами перед тобой открываться.
  • Как получать подарки и внимание мужчин.Базовые техники. Ты узнаешь о том, как просить о подарке. Сколько раз попросить о подарке, какие слова лучше НЕ использовать, чтобы остаться довольной результатом.
  • Медитация "Королева". Ты сможешь в любое время и в любом месте выходить из состояния трепетной и неуверенной в себе кривой и косой девочки.
  • Как дать любовь самой себе? Упражнения по наполнению себя Любовью. Женщина, владеющая этими техниками, страдает только от одного - вокруг нее постоянно есть интересные и успешные люди, которые хотят разделить ее любовь к самой себе.))))
Главный итог:

Перестанешь себя оценивать и осуждать и сможешь просто получать то, чего ты достойны, не выслуживаясь и не доказывая, что «я тоже хорошая». Начнешь получать внимание, любовь и поддержку «просто так».

Ступень 3
Сексуальность

  • Прочистка женского мозга и подготовка внутреннего пространства к наслаждению. Ты научишься отключаться от лишних мыслей и сосредотачиваться на своем теле.
  • Снятие внутренних запретов. Разбудишь свою внутреннюю Плохую Девочку, которая отвечает за способность испытывать оргазм. Испытаешь его. Потом еще раз... Еще! и Ещеоооооооо!
  • Убери из постели свою маму! Как перестать быть чьей-то дочкой и стать Его Женщиной.
  • Техники на снятие зажимов в теле.
  • Медитация наполнения тела сексуальной энергией. После этих медитаций ты сможешь легко и быстро получать желаемое от Мира.
  • Создание своего сексуального образа. Ты узнаешь свою сексуальную индивидуальность. И начнешь привлекать только тех людей, кто по-настоящему "Твои". Если ты замужем- то именно нужные тебе мужские черты начнут активизироваться у твоего мужа.
  • Изучение секусального образа мужчины. Кого. Ты. Хочешь.
  • Встреча со своими началами. Женским и Мужским. За способность быть сексуальной в твоем организме отвечает внутренний Мужчина, а не внутренняя Женщина. С ним надо познакомиться и принять. После чего ты сможешь достигать оргазма гораздо проще, быстрее и многократнее.
  • Оргастические техники. Как. Сколько. Когда.
  • Техники женских утренних зарядок и вечерних практик. Помимо развития легкости и оргазмичности - эти техники дадут тебе потрясающий заряд бодрости на весь день!
  • Полюбить свое тело. Невозможно испытать оргазм находясь в теле, которое вас раздражает.
  • Узнай свои скрытые желания. Твой самый яркий оргазм лежит в реализации твоих сексуальных фаентазий. Узнать. Принять. Реализовать ЭТО экологично.
  • Я- магнит! Ты создашь необходимое биополе для притяжения соответствующего мужчины. Или пробуждения необходимых тебе качеств в существующем партнере.
Главный итог:
Ежедневный оргазм и космические возможности для женской энергии во время оргазма.
Ступень 4
Предназначение
  • В чем твое предназначение? Ты узнаешь ответ на этот вопрос.
  • Главное заблуждение в поиске предназначения.
  • Как уложить все свои таланты в одну коробочку? Как найти сферу для применения сразу ВСЕХ твоих талантов.
  • Составь свой внутренний портрет. Кто ты. Твои ценности. Что ты можешь. Чего ты хочешь. После этого упражнения ты перестанешь распыляться и направишь свою энергию на поистине грандиозное воплощение - Воплощение своего Предназначения!
  • В чем замысел твоего прихода в эту жизнь? Основные пункты для реализации.
  • Как убрать страх на пути реализации своих талантов.
  • Как перестать доказывать и начать творить. Ты перестанешь тратить энергию на ненужные связи и никчемные доказательства и начнешь идти своим путем. Ты сможешь генерировать новые идеи каждый день и при этом сможешь получать все необходимые ресурсы для того, чтобы идеи воплощались в жизнь.
  • Как, реализуя свое предназначение, получить свои мечты? Что первично? Ты раскроешь секрет для себя, как получать свои мечты чужими руками.
  • Как привлекать единомышленников для реализации задуманных проектов? Ты получишь стратегию привлечения необходимых людей. И привлечешь от 2-х до пяти человек, которые захотят создавать Дело твоей Мечты вместе с собой. Возможно даже безвозмездно.
  • Стратегическая карта талантов и финансов. Откуда к тебе придут деньги? Ты не только начнешь это понимать, но и начнешь ПОЛУЧАТЬ деньги. В этом блоке ты почувствуешь и увидишь в реальности, что деньги начнут стекаться к тебе - для реализации задуманного тобой.
  • Как твои таланты могут привлечь тебе финансы? Ты САМА легко привлечешь от 2000 рублей до 12000 долларов на реализацию задуманного.
  • Составление программы на ближайший год. Куда идти и что делать дальше. Тебе не надо будет больше суетиться и сомневаться. У тебя на руках будет четкий пошаговый план.
Главный итог: Любимое занятие, которое приносит хороший доход.

Однако на деле все оказывается намного сложнее, и то, что мы считаем женственным сегодня, совсем недавно таковым не являлось. Что же изменилось за тысячелетия существования на земле человечества, разделенного на два пола?

Условно историю женственности можно разделить на три этапа: первая женщина, или женщина недооцененная; вторая женщина, или женщина, вызывающая восторги, и третья женщина, или женщина индетерминированная, или неопределенная (Жиль Липовецкий, «Третья женщина»). Чем характеризуются эти категории?

Первобытное общество не придавало женской красоте того значения, которое мы придаем сегодня. Более того, само понятие «прекрасный пол» появилось совсем недавно – на заре новой эры. А до этого времени мужчины вовсе не , порой даже наоборот – во многих древних литературных источниках уделялось больше места нежели описанию женской красоты. Древние женщины, безусловно, имели определенный общественный статус, но он никак не был связан с восхищением их красотой – все, что требовалось от женщины на протяжении сотен и тысяч лет, это воспроизведение человеческого рода. Да, женщин наделяли божественными силами, воздавали им хвалы, но только как носительницам уникального умения – рожать детей. Женщины были символами плодородия и богатства, но никогда красоты.

Внешность женщины начала играть значимую роль в ее жизни лишь пару тысяч лет назад, когда древние греки создали в своих мифах о прекрасных и отчасти опасных женщинах-богинях, имевших власть над простыми смертными. Основное, чем отличались жительницы Олимпа от всех остальных, была именно их внешность, слепившая своей красотой. С этого момента женская красота становится символом превосходства над другими, давая женщине определенные возможности добиваться желаемого лишь за счет своей внешности.

На протяжении веков, женщинам посвящали произведения искусства и отдавали за них жизнь. Именно в этот период появляется так называемый образ «женщины-вамп»: красивой и опасной, недоступной и манкой. «Молот ведьм», свирепствовавший в Европе в средние века работал по принципу уничтожения генофонда нации: ведьм определяли по внешним признакам, это, как правило, были женщины, которые привлекали к себе внимание многих мужчин и вызывали зависть у других женщин. Это были умные и самостоятельные женщины, знакомые с основами медицины и умевшие больных, за что и считались колдуньями. Красивая женщина в этот период становится символом зла и несчастий, и с ней начинают активно . Таким образом, совсем недавно воспетые в стихах и песнях красавицы становятся изгоями общества.

SpoilerTarget">Спойлер: Содержание

Ступень 1

Женская энергия

  • Женская энергия - откуда она берется и куда девается. Ты научишься управлять своей энергетикой и перестанешь тратить время, силы и энергию на то, что НЕ ТВОЕ.
  • Ты начнешь легче просыпаться.
  • Техники пополнения энергии, которые работали в прошлом тысячелетии, в этом не работают. Ты получишь 7 работающих техник, которые действуют на организм мгновенно и экологично.
  • Узнаешь с какого момента своей жизни женщина начинает терять энергию. Определишь источники энергетического «вампиризма» вокруг себя. Ты перестанешь кормить своей энергией "вампиров" и научишься брать энергию из "воздуха".
  • Ты поставишь точки в прошлых отношениях и ситуациях, которые ментально тянут из тебя соки и силы.
  • Где найти свой скрытый внутренний ресурс. Ты разберешься откуда возникают проблемы с финансами.
  • Где взять женскую силу. Получишь индивидуальный план действий, "подушку безопасности" для критических энергетических ситуаций.
  • Как планировать свою энергию. Ты получишь основы и навыки женской самодисциплины.
  • Мужчина и Женщина. Равновесие энергии «давать» и «брать». Ты узнаешь три основных закона взаимодействия с мужчинами. Перестанешь быть разочарованной и "обманутой в лучших ожиданиях", что также забирает твою энергию.
Главный результат:

Жизнь станет легче, у тебя появится много сил на то, чтобы делать то, о чем всегда мечтала. Прекрасные события начнут случаться сами собой. Начнут притягиваться нужные люди. Ты станешь успевать в 3 раза больше, при этом значительно меньше уставать.

Ступень 2

Самооценка

  • Базовое понятие самооценки. В чем не прав целый мир? Ты узнаешь, почему понятие "высокая самооценка" закопает тебя глубже любых комплексов.
  • Как перестать себя оценивать и начать любить?Три упражнения для Женщин, которые изменят твою жизнь за три дня.
  • Как принять свое тело. Ты с удивлением обнаружишь, что Мужчины начнут притягиваться как к магниту.
  • Принятие и осознание своих истинных желаний.Ты узнаешь кто ты и чего хочешь.
  • В чем у тебя талант? Арт-терапевтические практики на раскрытие своих талантов, скрытых возможностей.
  • Узнаешь свои сильные стороны. И перестанешь себя оценивать и осуждать.
  • Формирование постоянного успеха. Успех каждый день? С Ириной Норной это возможно. Ты, наконец-то, выйдешь из спячки. И день сурка закончится.
  • Я существую - значит на это есть причины.Осознание изначального замысла создания тебя такой, какая есть. Зачем ты такая нужна? Именно такая?
  • Работа с негативными установками.
  • Сможешь разрешить себе то, чего ты достойна.
  • Признаки уверенного в себе человека. Мы сформируем для тебя образ уверенной женщины, который ты внедришь за 28 дней, и с удивлением обнаружишь, как многие двери начинают сами перед тобой открываться.
  • Как получать подарки и внимание мужчин.Базовые техники. Ты узнаешь о том, как просить о подарке. Сколько раз попросить о подарке, какие слова лучше НЕ использовать, чтобы остаться довольной результатом.
  • Медитация "Королева". Ты сможешь в любое время и в любом месте выходить из состояния трепетной и неуверенной в себе кривой и косой девочки.
  • Как дать любовь самой себе? Упражнения по наполнению себя Любовью. Женщина, владеющая этими техниками, страдает только от одного - вокруг нее постоянно есть интересные и успешные люди, которые хотят разделить ее любовь к самой себе.))))
Главный итог:

Перестанешь себя оценивать и осуждать и сможешь просто получать то, чего ты достойны, не выслуживаясь и не доказывая, что «я тоже хорошая». Начнешь получать внимание, любовь и поддержку «просто так».

Ступень 3
Ступень 4

Пышные формы Скарлетт Йоханссон, яркая привлекательность Анджелины Джоли, утонченный sex apрeal Диты фон Тиз - сегодня женственность знаменитостей, похоже, освобождается от унисекса, который еще недавно считался нормой хорошего вкуса. С авансцены моды ушли минимализм, вещи без излишеств, пресноватые полутона, стиль без откровенных проявлений гендерной принадлежности.

Теперь одежда вновь обрела пол, а мы - готовность заявить о нем с помощью собственной внешности. «Огромное влияние на молодежную моду в последние годы оказывали такие поп-звезды, как Леди Гага или Рианна, - их стиль иногда находился не просто на грани, но и за гранью фола, - размышляет Дарья Аничкина, директор отдела моды журнала ELLE. - И создавалось ощущение, что такие невероятные наряды напрямую ответственны за успех того или иного артиста. Закономерно, что после того периода мы наблюдаем сейчас возвращение к элегантному женственному образу. И этот «перерыв» на традиционную женственность ощущается как глоток свежего воздуха для всей модной индустрии».

Свобода пробовать

За прошедшие полвека отношение женщин к собственному образу и телу сильно преобразилось под влиянием феминизма. В конкуренции с мужчинами женщины для начала освоили внешние знаки мужского пола. Затем наступил черед нейтрального стиля в одежде, лишенного явно выраженных гендерных признаков. И совсем недавно мы вернулись к женственности - яркой, смело заявляющей о себе. Означает ли это, что сейчас, на фоне увлечения сверхженственным стилем 50-х годов, к нам неявно возвращается отношение к женщине как к сексуальному объекту? Вряд ли, ведь сегодняшняя мода уже не так прямолинейна, как раньше: она не диктует обязательный для всех стиль, она позволяет выбирать.

Нынешняя подчеркнутая женственность - это способ сказать: «Я - женщина», но в игровой, опосредованной манере. «Стиль унисекс в свое время был необходим женщинам для того, чтобы уйти от неравенства прошлого, заявить о себе как о полноправных членах общества, добиться уважения со стороны мужчины, - говорит гештальт-терапевт Мария Андреева. - Теперь же, когда женщина подчеркивает одеждой свою гендерную принадлежность, она не перестает быть равноценным деловым партнером, к которому относятся серьезно и с уважением. Такой стиль - знак уверенности в себе, в том, что она может себе его позволить без риска пошатнуть свою репутацию и показаться «несерьезной». Ей уже не нужно доказывать, что она не хуже мужчин, одеваясь для этого в «их» одежду».

Женщина вместе с короткой юбкой и каблуками примеряет на себя новую роль, которая позволяет ослабить внутренние барьеры

«С недавних пор я стала время от времени носить облегающую юбку и красить губы ярко-красной помадой, - с улыбкой рассказывает 34-летняя Алла. - Первый раз мне было очень не по себе, ощущения были непривычными. Я опасалась, что в офисе коллеги отнесутся ко мне насмешливо, ведь до этого мой стиль был довольно-таки невыразительным. Однако никто не иронизировал в мой адрес. Напротив, мой жест оценили, и с тех пор я уже не чувствую себя неловко, когда вместо брючного костюма надеваю иногда вот такой, чуть провокативный, наряд. В нем я выгляжу настоящей «вамп», хотя я совсем не роковая женщина».

Именно в этом оттенке здоровой самоиронии и состоит разница между нашими современницами и поколениями наших бабушек и матерей. То, что для них было следованием диктату моды, которая тогда не предполагала отступлений от «генеральной линии», для нас становится собственным выбором и возможностью выразить себя.

«Женщина вместе с короткой юбкой и каблуками примеряет на себя новую роль, которая позволяет ослабить внутренние барьеры, состоящие из представлений «можно - нельзя», «допустимо - недопустимо», «приемлемо - неприемлемо», - говорит психолог Ольга Лови. - И получает возможность укрыться в этой роли от возможных болезненных разочарований нового опыта. Неоднократно был описан этот феномен: когда человек играет роль, ему не так страшно и стыдно потерпеть неудачу, как если бы он действовал «по-настоящему». Так он охотнее готов пробовать новое, расширять свой опыт».

«Мы заявляем о себе как о свободных людях»

Ольга Вайнштейн, историк моды

Почему подчеркнуто женственный, сексуальный стиль одежды сегодня мы все чаще видим как тренд не только в haute couture, но и в уличной моде?

Раньше сочетание красного и черного, подчеркивающий фигуру силуэт, бархат, шелк и другие тактильно приятные материалы - все это вызывало у окружающих настороженную реакцию. Одетая так женщина воспринималась как «дама с определенными намерениями». Сейчас этот стиль потерял свой однозначный посыл, и даже деловая женщина может надеть на работу обтягивающую юбку и сделать яркий макияж.

Феминистки первой и второй волны считали, что подобный стиль одежды превращает женщину в сексуальный объект. Однако у сегодняшнего постфеминизма реакция на этот откровенно эротический стиль гораздо мягче. В 1997 году известный литературный критик и феминистка Элейн Шоуолтер опубликовала в американском Vogue получившую широкий резонанс статью, где высмеивалось критическое и лицемерное отношение к моде, бытующее в университетской среде США (где традиционно популярны левые политические взгляды).

Теперь уже ясно, что женщина должна иметь свободу выбора, и если у нее возникает желание в одежде подчеркнуть свой пол, то это говорит о ее женской силе, а вовсе не о намерении выступить в роли соблазнительницы. Сейчас уже не требуется носить мешковатый комбинезон для того, чтобы заявить окружающим: «Я не сексуальный объект, а личность». Тем более что нынешний женственный стиль воспринимается несколько в кавычках. Мы видим иронию в сложносочиненных нарядах, «умный» эротизм с рефлексией, который реализуется в тенденции «сочетать и смешивать».

Эротический стиль присутствует в одежде фрагментами, цитатами, репликами, в самых неожиданных комбинациях. Женщина демонстрирует свою свободу, свое право на то, чтобы действовать по настроению. Постмодернизм пришел и в моду. В постмодернистской литературе автор не оглашает свою позицию, предоставляя тексту возможность выражать сразу несколько точек зрения одновременно. То же самое происходит и в моде, которая допускает сочетание в одном наряде элементов разного стиля. Мы заявляем о себе как о свободных людях. И феминизм преодолел свой категоричный подход: теперь признается, что люди не должны играть по навязанным им правилам.

Основная задача - нравиться себе

«В старших классах школы нам объясняли: та, кто красится и носит мини, - плохая девочка, она не сможет получить образования и окажется в итоге проигравшей, - вспоминает 36-летняя Татьяна. - В подростковом возрасте я не особенно переживала о том, как я одеваюсь: было важно поступить в институт сразу после школы, и это занимало все мои мысли, как сейчас все мысли занимает работа. Но год назад я увлеклась танцами. Вместе с желанием красиво двигаться пришла и смелость одеваться ярче. Теперь мне хочется надеть платье или яркую юбку, туфли на каблуке, сделать макияж и прическу - я знаю, что этим я никак не поставлю под угрозу свою профессиональную состоятельность».

В отличие от журнальных красоток 1950-х, современные женственные женщины не собираются отказываться от своих достижений и независимости. Для многих из них подчеркнутая женственность - это прежде всего способ нравиться самим себе, напоминая себе и окружающим о том, что они остаются женщинами, хотя уже давно наравне с мужчинами добиваются карьерных высот и самостоятельно устраивают жизнь.

Осознанная игра с разными ролями - один из лучших способов выработать новую идентичность

Впрочем, тех, кто одевается откровенно женственно - носит юбки и каблуки, подчеркивает фигуру, пользуется яркими цветовыми контрастами, делает заметный макияж, - зачастую подозревают в том, что они манипулируют окружающими, провоцируя в мужчинах присущее им стремление доминировать и низводя себя до уровня сексуального объекта.

Между тем, стремясь «выглядеть как женщина» и быть желанной, такая женщина вовсе не позиционирует себя как добычу или как пассивное приложение к мужчине-завоевателю. Потому что она знает - этот подчеркнуто (иногда даже чересчур) женственный образ, который она примеряет на себя, - всего лишь образ, с которым можно играть. «Мы живем в эпоху непрерывных культурных и социальных перемен, - говорит Ольга Лови. - Прежние образы устарели, прежние нормы не отвечают нынешнему моменту. Осознанная игра с разными ролями - один из лучших способов выработать новую идентичность».

Найти свой индивидуальный стиль

«Я всю жизнь носила джинсы с пуловерами и пиджаками, а теперь мне хочется надеть легкое платье, туфли, изящный жакет, - признается 46-летняя Екатерина. - Раньше я красилась едва-едва, стараясь выглядеть натурально, сейчас же я больше не выхожу на улицу без помады. Я считаю, что с возрастом «естественный» вид выдает недостаток юной свежести, а образ «элегантной дамы» снова делает меня привлекательной. Кроме того, женственная одежда подчеркивает достоинства женского тела».

В этой новой сверхженственной тенденции, считает философ Изабель Кеваль, звучит протест против идеала безупречного, «диетического» тела, который властвовал над умами в последние десятки лет. А также наше желание принимать свое тело таким, как есть: ведь новый стиль его лишь оформляет, но не пытается изменить.

«Эта мода не оставляет равнодушными и молодых женщин тоже, - пишет она. - В том числе и потому, что они не хотят идти по стопам своих матерей, вечно обеспокоенных своим весом».

Но если женщина живет в гармонии со своей женственностью, то нуждается ли она в переодеваниях? Психоаналитик Изабель Королицки видит в стремлении выставить напоказ знаки своей половой принадлежности некоторую неадекватность человека собственному «Я». «В этом звучит достаточно инфантильный мотив переодевания, оно скорее призвано показать миру «ненастоящего себя», а не продемонстрировать свои истинные желания, - выражает сомнение психоаналитик. - Следуя готовым кодам, мы лишаемся возможности искать и выражать свою индивидуальность».

В поисках гендерных различий

Явление, которое американцы называют «regendering» - новое определение гендерных ролей, - возможно, знаменует собой и появление новых способов выстраивания отношений между мужчиной и женщиной.

«Ко мне приходит множество женщин старше 30 лет, которые стремятся найти по-настоящему мужественных мужчин, - рассказывает Изабель Королицки. - Они ожидают, что эти мужчины будут нести в жизнь свою мужественность, как сами они активно воплощают свою женственность - уважая и различия, и равенство полов. Они словно заявляют: «Я хочу видеть рядом с собой настоящего мужчину, ведь я - настоящая женщина!»

Новые черты и женственности, и мужественности мы заново определяем, осознавая желания, всегда далекие от упрощенных схем

Этим новым представлениям о женственности отвечают, словно в зеркальном отображении, и некоторые мужчины, которые по-новому осознают и демонстрируют собственную мужественность. Две знаменитые пары - Моника Беллуччи и Венсан Кассель, Анджелина Джоли и Брэд Питт, которые, увы, больше не вместе. Две в высшей степени женственные женщины, в которых ясно чувствуется сила, и двое в высшей степени мужественных мужчин, в которых угадывается чувствительность.

Это, конечно, красивый образ. Однако реальность всегда - и к счастью - не так однозначна. Ведь новые, современные черты и женственности, и мужественности мы заново определяем вновь и вновь - непрерывно меняя наши роли, осознавая желания, всегда далекие от упрощенных схем и карикатур.

Подростковый период - возраст экспериментов с собственным стилем

17-летняя Аня, поклонница Диты фон Тиз, носит перешитое бабушкино пальто «под леопарда» и каракулевый ридикюль. Аня говорит, что не хочет выглядеть как ее мать, то есть «слишком нейтрально», слишком невыразительно и в конечном счете «бесполо».

«Для подростка важно заявить свою «инаковость», свой протест против существующих канонов, - комментирует гештальттерапевт Мария Андреева. - Подросткам важно выйти из положения послушного ребенка, строить свою жизнь по-своему, а не по образцам родителей. В этом возрасте девочка становится женщиной - и она еще не знает, какая она. А потому это время экспериментов со своим стилем». Молодые женщины в поиске своей женственности подыскивают себе целую палитру образцов - не столько для того, чтобы их копировать, сколько для того, чтобы играть их разными гранями.

Калоритные чувственные губки, туфли на в особенности высочайшем каблуке, платьица, облегающие дамские формы… В моду ворачивается подчеркнуто женственный стиль – не с тем, чтоб перевоплотить даму в сексапильный объект, но чтоб дать ей возможность сказать: «Я горжусь своим полом».

Пышноватые формы Скарлетт Йоханссон, колоритная привлекательность Анджелины Джоли, утонченный sex apрeal Диты фон Тиз – сейчас женственность знаменитостей, похоже, освобождается от унисекса, который еще не так давно числился нормой неплохого вкуса. С авансцены моды ушли миниатюризм, вещи без излишеств, пресноватые полутона, стиль без откровенных проявлений гендерной принадлежности.

Сейчас одежка вновь обрела пол, а мы – готовность заявить о нем при помощи своей наружности. «Огромное воздействие на молодежную моду в последние годы оказывали такие поп-звезды, как Леди Гага либо Рианна, – их стиль время от времени находился не просто на грани, да и за гранью фола, – размышляет Дарья Аничкина, директор отдела моды журнальчика ELLE. – И создавалось чувство, что такие неописуемые наряды впрямую несут ответственность за фуррор того либо другого артиста. Закономерно, что после того периода мы смотрим на данный момент возвращение к элегантному женственному виду. И этот «перерыв» на классическую женственность, на мой взор, чувствуется как глоток свежайшего воздуха для всей престижной индустрии».

Свобода пробовать

За прошедшие полста лет отношение дам к собственному виду и телу очень преобразилось под воздействием феминизма. В конкуренции с мужиками дамы для начала освоили наружные знаки мужского пола. Потом наступил черед нейтрального стиля в одежке, лишенного очевидно выраженных гендерных признаков. И совершенно не так давно мы возвратились к женственности – броской, смело заявляющей о для себя. Значит ли это, что на данный момент, на фоне увлечения сверхженственным стилем 50-х годов, к нам неявно ворачивается отношение к даме как к сексапильному объекту? Навряд ли, ведь нынешняя мода уже не так прямолинейна, как ранее: она не диктует неотклонимый для всех стиль, она позволяет выбирать. Сегоднящая акцентированная женственность – это метод сказать: «Я – женщина», но в игровой, опосредованной манере.

«Стиль унисекс в свое время был нужен дамам для того, чтоб уйти от неравенства прошедшего, заявить о для себя как о полноправных членах общества, достигнуть почтения со стороны мужчины, – гласит гештальт-терапевт Мария Андреева. – Сейчас же, когда дама подчеркивает одежкой свою гендерную принадлежность, она не перестает быть равноценным деловым партнером, к которому относятся серьезно и с почтением. Таковой стиль – символ убежденности внутри себя, в том, что она может для себя его позволить без риска пошатнуть свою репутацию и показаться «несерьезной». Ей уже не надо обосновывать, что она не ужаснее парней, одеваясь для этого в «их» одежду».

«С недавнешних пор я стала временами носить облегающую юбку и красить губки ярко-красной помадой, – с ухмылкой ведает 34-летняя Алла. – 1-ый раз мне было очень не по для себя, чувства были непривычными. Я боялась, что в кабинете коллеги отнесутся ко мне саркастически, ведь ранее мой стиль был довольно-таки невыразительным. Но никто не иронизировал в мой адресок. Напротив, мой жест оценили, и с того времени я уже не чувствую себя неудобно, когда заместо брючного костюмчика надеваю время от времени вот таковой, чуток провокативный, наряд. В нем я выгляжу истинной «вамп», хотя я совершенно не роковая женщина». Конкретно в этом колере здоровой самоиронии и состоит разница меж нашими современницами и поколениями наших бабушек и матерей. То, что для их было следованием диктату моды, которая тогда не подразумевала отступлений от «генеральной линии», для нас становится своим выбором и возможностью выразить себя.

«Женщина совместно с недлинной юбкой и каблуками примеряет на себя новейшую роль, которая позволяет ослабить внутренние барьеры, состоящие из представлений «можно – нельзя», «допустимо – недопустимо», «приемлемо – неприемлемо», – гласит психолог Ольга Лови. – И получает возможность укрыться в этой роли от вероятных болезненных разочарований нового опыта. Не один раз был описан этот парадокс: когда человек играет роль, ему не так жутко и постыдно потерпеть беду, как если б он действовал «по-настоящему». Так он охотнее готов пробовать новое, расширять собственный опыт».

Нравиться для себя

«В старших классах школы нам разъясняли: та, кто красится и носит
мини, – нехорошая девченка, она не сумеет получить образования и окажется в конечном итоге проигравшей, – вспоминает 36-летняя Татьяна. – В подростковом возрасте я не в особенности переживала о том, как я одеваюсь: было принципиально поступить в институт сходу после школы, и это занимало все мои мысли, как на данный момент все мысли занимает работа. Но годом ранее я увлеклась танцами. Совместно с желанием прекрасно двигаться пришла и смелость одеваться ярче. Сейчас мне охото надеть платьице либо колоритную юбку, туфли на каблуке, сделать мейкап и прическу – я знаю, что этим я никак не поставлю под опасность свою профессиональную состоятельность».

В отличие от журнальных красоток 1950-х, женственные дамы эталона 2010 года не собираются отрешаться от собственных достижений и независимости. Для многих из их акцентированная женственность – это сначала метод нравиться самим для себя, напоминая для себя и окружающим о том, что они остаются дамами, хотя уже издавна вровень с мужиками достигают карьерных высот и без помощи других устраивают жизнь. Вобщем, тех, кто одевается откровенно женственно – носит юбки и каблуки, подчеркивает фигуру, пользуется колоритными цветовыми контрастами, делает приметный мейкап, – часто подозревают в том, что они манипулируют окружающими, провоцируя в мужиках присущее им рвение доминировать и низводя себя до уровня сексапильного объекта.

Меж тем, стремясь «выглядеть как женщина» и быть вожделенной, такая дама совсем не позиционирует себя как добычу либо как пассивное приложение к мужчине-завоевателю. Так как она знает – этот подчеркнуто (время от времени даже очень) женственный образ, который она примеряет на себя, – всего только образ, с которым можно играть. «Мы живем в эру непрерывных культурных и соц перемен, – гласит Ольга Лови. – Прежние образы устарели, прежние нормы не отвечают сегодняшнему моменту. Осознанная игра с различными ролями – один из наилучших методов выработать новейшую идентичность».

«Мы заявляем о для себя как о свободных людях»

О том, почему подчеркнуто женственный, сексапильный стиль одежки сейчас мы все почаще лицезреем как тренд не только лишь в haute couture, да и в уличной моде, размышляет историк моды Ольга Вайнштейн. Ранее сочетание красноватого и темного, выделяющий фигуру силуэт, бархат, шелк и другие тактильно приятные материалы – все это вызывало у окружающих настороженную реакцию. Одетая так дама воспринималась как «дама с определенными намерениями». На данный момент этот стиль растерял собственный конкретный посыл, и даже деловая дама может надеть на работу обтягивающую юбку и сделать броский мейкап. Феминистки первой и 2-ой волны считали, что схожий стиль одежки превращает даму в сексапильный объект. Но у нынешнего постфеминизма реакция на этот откровенно эротический стиль еще мягче. В 1997 году узнаваемый литературный критик и феминистка Элейн Шоуолтер опубликовала в южноамериканском Vogue получившую широкий резонанс статью, где высмеивалось критичное и криводушное отношение к моде, бытующее в институтской среде США (где обычно популярны левые политические взоры). Сейчас уже ясно, что дама обязана иметь свободу выбора, и если у нее появляется желание в одежке выделить собственный пол, то это гласит о ее женской силе, а совсем не о намерении выступить в роли соблазнительницы.

На данный момент уже не требуется носить мешковатый комбинезон для того, чтоб заявить окружающим: «Я не сексапильный объект, а личность». Тем паче что сегодняшний женственный стиль воспринимается несколько в кавычках. Мы лицезреем иронию в сложносочиненных нарядах, «умный» эротизм с рефлексией, который реализуется в тенденции «сочетать и смешивать».

Эротический стиль находится в одежке кусками, цитатами, репликами, в самых внезапных композициях. Дама показывает свою свободу, свое право на то, чтоб действовать по настроению. Постмодернизм пришел и в моду. В постмодернистской литературе создатель не озвучивает свою позицию, предоставляя тексту возможность выражать сходу несколько точек зрения сразу. То же самое происходит и в моде, которая допускает сочетание в одном наряде частей различного стиля. Мы заявляем о для себя как о свободных людях. И феминизм преодолел собственный категоричный подход: сейчас признается, что люди не должны играть по навязанным им правилам.

В духе протеста

«Я всю жизнь носила джинсы с пуловерами и пиджаками, а сейчас мне охото надеть легкое платьице, туфли, роскошный пиджак, – признае
тся 46-летняя Екатерина. – Ранее я красилась едва-едва, стараясь смотреться натурально, на данный момент же я больше не выхожу на улицу без помады. Я считаю, что с годами «естественный» вид выдает недочет юной свежести, а образ «элегантной дамы» опять делает меня симпатичной. Не считая того, женственная одежка подчеркивает плюсы дамского тела». В этой новейшей сверхженственной тенденции, считает философ Изабель Кеваль, звучит протест против эталона идеального, «диетического» тела, который владычествовал над разумами в последние 10-ки лет. Также наше желание принимать свое тело таким, как есть: ведь новый стиль его только оформляет, но не пробует поменять. «Эта мода не оставляет флегмантичными и юных дам тоже, – пишет она. – В том числе и поэтому, что они не желают идти по стопам собственных матерей, вечно обеспокоенных своим весом»*. Но если дама живет в гармонии со собственной женственностью, то нуждается ли она в переодеваниях?

Психотерапевт Изабель Королицки лицезреет в стремлении выставить напоказ знаки собственной половой принадлежности некую неадекватность человека собственному «Я». «В этом звучит довольно инфантильный мотив переодевания, оно быстрее призвано показать миру «ненастоящего себя», а не показать свои настоящие желания, – выражает колебание психотерапевт. – Следуя готовым кодам, мы лишаемся способности находить и выражать свою индивидуальность».

Возраст тестов

17-летняя Аня, фанатка Диты фон Тиз, носит перешитое бабушкино пальто «под леопарда» и каракулевый ридикюль. Аня гласит, что не желает смотреться как ее мама, другими словами «слишком нейтрально», очень невыразительно и в конечном счете «бесполо». «Для ребенка принципиально заявить свою «инаковость», собственный протест против имеющихся канонов, – комментирует гештальттерапевт Мария Андреева. – Детям принципиально выйти из положения послушливого малыша, строить свою жизнь по-своему, а не по образчикам родителей. В этом возрасте девченка становится дамой – и она еще не знает, какая она. А поэтому это время тестов со своим стилем». Юные дамы в поиске собственной женственности подыскивают для себя целую гамму образцов – не столько для того, чтоб их копировать, сколько для того, чтоб играть их различными гранями.

В поисках различий

Явление, которое америкосы именуют «regendering» – новое определение гендерных ролей, – может быть, знаменует собой и возникновение новых методов выстраивания отношений меж мужиком и дамой. «Ко мне приходит огромное количество дам старше 30 лет, которые стремятся отыскать по-настоящему мужественных парней, – ведает Изабель Королицки. – Они ждут, что эти мужчины будут нести в жизнь свою мужественность, как сами они интенсивно воплощают свою женственность – уважая и различия, и равенство полов. Они как будто утверждают: «Я желаю созидать рядом с собой реального мужчину, ведь я – реальная дама!»

Этим новым представлениям о женственности отвечают, как будто в зеркальном отображении, и некие мужчины, которые поновому понимают и показывают свою мужественность. Две именитые пары – Моника Беллуччи и Венсан Кассель, Анджелина Джоли и Брэд Питт. Две в высшей степени женственные дамы, в каких ясно ощущается сила, и двое в высшей степени мужественных парней, в каких угадывается чувствительность. Это, естественно, прекрасный образ.

Но действительность всегда – и к счастью – не так однозначна. Ведь новые, современные черты и женственности, и мужественности мы поновой определяем вновь и вновь – безпрерывно меняя наши роли, осознавая желания, всегда дальние от облегченных схем и карикатур.

Что произнес бы об этом Фрейд

Женственность — загадка сфинкса. Но психоанализ кое-что знает о том, как ребенок становится дамой. Я выстроил свою теорию вокруг зависти дамы к члену. Отсюда берет начало ее нарциссизм, более мощная потребность быть возлюбленной, чем обожать. Дама так волнуется о собственной наружности, так как краса кажется ей компенсацией за обделенность членом. Вобщем, я не мог учитывать, что дамский орган, клитор, подчиняется другим законам, ежели член. Вообразить такое венскому врачу-еврею в конце XIX века было невообразимо. С того времени «мои» величавые истерички пропали – девицы больше не склонны к таким театральным эффектам. Умопомрачительно, что они так свободны: они не страшатся собственных желаний, их не сковывает взор отца. Потрясающая революция!»

Создатель — Наталья Балынина


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди