Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г
Манвелян Ануш Рафиковна
Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год "
Название проекта: «Что такое Новый год».
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)
Цель проекта:
формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению
истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и
обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Обогащать активный словарь детей по теме.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные
виды деятельности.
6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости
за результаты собственного и общего труда.
7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
8. Формировать навыки праздничной культуры.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7 . Итог проекта: Новогодний праздник.
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 3 неделя декабря.
Беседа «День рождение Деда Мороза».
Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
Бесед «Откуда елка к нам пришла?»
Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».
Беседа «Как встречают Новый год в других странах».
Изготовления открыток для деда Мороза.
Рисование «Дедушка мороз».
Рисование «Снегири»
Чтение сказки «Мороз Иванович».
Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
Подвижная игра «Два мороза».
Изготовление ёлки из бумаги.
Рисование «Что такое Новый Год».
Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
Разучивание песен о Новом годе….
Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
2) 4 неделя декабря
Беседа о новогодних игрушках.
Аппликация «Снеговик».
Беседа с детьми
«Снегурочка - кто она?
Украшение окон вытынанками.
Подвижная игра «Снежки».
Работа с родителями:
Полученные результаты:
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
Изготовление гирлянды для украшения группы.
Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
Аппликация «Снеговик».
Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Снегурочка - кто она?
Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
Украшение группы на зимнюю тему.
Украшение окон вытынанками.
Подвижная игра «Снежки».
Разучивание стихов о новогоднем празднике.
Выставка поделок «Зимние узоры»
Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в выставке поделок.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».
/Подготовительная группа, 2014 год/
Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Этапы реализации проекта.
- Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
- Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушек - Деда мороза и Снегурочки.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изобразительной деятельности - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Ход исследования.
В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки
- Формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира
- Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
- Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развивать аккуратность и собранность, творческие способности
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации 1 месяц, с 28. 11 по 28. 12.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
1. Беседа «Новый год к нам мчится» ,
с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом.
2. П/игры «Мороз красный нос»
«Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.
5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.
6. Выставки с родителями
Подарок деду Морозу
«Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников
7. Аппликация
«Корона для Снегурочки»
8. Лепка «Нарядная елочка»
9. Чтение стихов о Новом годе
- С. Михалков «О новогодней елке»
- Андерсен «Ель»
- С.Маршак «Песня о елке»
- К. Чуковский «Елка»
- З. Орлова «Скоро Новый год»
- С. Маршак «Круглый год»
- Благинина Е «Снегурочка»
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
10. Рисование
- «Дворец Деда Мороза»
- «Новогодняя ветка»
- «Снегурочка»
- «В лесу родилась елочка»
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.
11 Совместная деятельность
Аппликация из ладошек
«Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.
13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки
14 Нетрадиционная аппликация
«Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами.
15 Изготовление Новогодней открытки
16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
- Озеров «Приглашаем на Новый год»
- В. Сутеев «Елка»
- В Драгунский «Новогодний подарок»
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
- В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
Развивать связную речь.
17. Слушание музыкальных произведений
А. Александров «Новогодняя полька»
П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
18. Новогодний праздник
«В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
Надежда Бакулина
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»
Проект в подготовительной группе на тему :
«Новый год у ворот !»
Выполнили : Бакулина Н. И
Балабина С. А.
Арзамас 2017 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный с 11.12 по 30.12.17
Участники проекта : дети подготовительной группы , педагоги, родители.
Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год . Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году . Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Обоснование проблемы :
Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году - это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Цель :
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот » , повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Ожидаемые результаты :
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,
Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,
Сочиняют небольшие новогодние истории,
Бережно относятся к ели.
Методы проекта :
Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации :
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта , подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности , согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта .
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы : «Что такое праздник Новый год ?» , «Новогодняя ёлочка» , «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?» , «Какими игрушками наряжают ёлочку» , «Как мы готовимся к новогоднему празднику» , «Чтобы не испортить праздник.» , «Кто самый главный на новогоднем празднике?» .
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
НОД : «Новогоднее дерево» .
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Новогодняя ёлочка» , «Дед Мороз»
Аппликация «Новогодний шар» , «Флажки»
Рисование «Новогодняя ёлочка» , «Новогодняя открытка» ,
Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка» , «Дворец для Деда Мороза» .
Познавательное развитие
Наблюдения : «Как узнать ёлку» , «Что есть у ели» ,
НОД «Самый весёлый праздник» .
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» , «Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» , «Как ёлку наряжали» , С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год » , В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» , В. Г. Сутеев «Ёлка» .
Рассматривание картины и составление рассказа по ней
«Наряжаем ёлку» (Гербова)
П/И «Украшаем ёлочку» , «Подарки» , «Танец снежинок» , «Ёлочки» , «Мороз Красный нос» .
Тематическая выставка книжек новогодней тематики
СРИ «Магазин ёлочных игрушек» , «Готовимся к встрече Нового года» ,
Лото «Новогодние подарки» «Новый год » , «Собери ёлочку» , «В магазин за подарками к Новому году» .
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.
3. Новогодний утренник «»
Заключение
Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.
Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада »
2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .
3. интернет ресурсы сайт, ns portal
Публикации по теме:
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.
В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.
Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.
Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Воспитывать бережное отношение к ели.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
Проект «Новый год у ворот!»
для воспитанников подготовительной группы
Томилина Любовь Сергеевна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Максимова Юлия Николаевна
Воспитатель
Согласовано: старший воспитатель
И. А. Левашова
п. Ромоданово
2014 год
Тип проекта : познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Воспитывать бережное отношение к ели.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
Разработка проекта для подготовительной группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
Создание коллекции новогодних открыток
Выполнение работ по изодеятельности
Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»
Мастер-класс «Елочка» (бисероплетение)
Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ
«НОВЫЙ ГОД»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ход исследования
В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».
Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Легенды о появлении новогодней елки
Используемая литература:
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.
Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.
Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной
Познание. НОД ФЦКМ Скоро праздник Новый год, Ёлочные шары. Прогулки: В гости к ёлочке, Украсим ёлочку, Берёза и сосна. Дидактические игры Найди самую большую и маленькую елку, Найди каждому снеговику ёлочку, Выкладывание елочки из палочек, Назови ёлочные игрушки, Бусы на елку, Наряди ёлочку, Что слепил Дед Мороз?, Снегурочка со снежками. Сенсорные игры: Собери новогодние подарки, Ниточки для шариков, Найди пару по форме, Почини шубу Деду Морозу. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: Дед Мороз и лето, Снеговик- почтовик. Коммуникация Пальчиковая гимнастика Наряжаем елку, Елочка, Висят на ёлке бусы, Новогодние игрушки. Рассматривание картин: Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке, Дед Мороз. Беседа Как мы встретили Новый год. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой С Новым годом!, Никитина Снежный дом, Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки. Заучивание стихотворений: Я.Аким Ёлка, Показ кукольного театра У елочки в гостях.
Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.
Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.