29.07.2019

Обучение в фотошопе: слой маска. Помощь начинающему – маски в Photoshop


© 2014 сайт

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя , отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках .

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя . Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка) , отвечающие за степень непрозрачности слоя . Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers) . Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style) . Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask) . Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже .

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) . Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже .

Создать новую группу (Create a new group) . Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer) . Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer) . Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Применение масок слоев в «фотошопе » может потребоваться в различных обстановках, скажем, при замене аналогичных элементов. Скажем, человеческих лиц. Впрочем в самом начале работы понадобится покрасить маску в черный цвет, т.е. сделать ее непрозрачной.

Вам понадобится

  • – Русифицированная версия Adobe Photoshop СS5

Инструкция

1. Запустите Adobe Photoshop и откройте в нём какое-либо изображение: «Файл» > «Открыть» > выберите файл > «Открыть».

2. В нижнем правом углу программы обнаружьте окно «Слои» (если оно отсутствует, нажмите F7), выберите в нем вкладку “Слои” и сделайте двойственный щелчок по фону. В появившемся окне сразу щелкните «Ок». Тем самым вы превратите фон в слой под наименованием «Слой 0». Вы можете придать ему какое-то больше громкое наименование, но в нашем случае это не столь значимо.

3. Щелкните кнопку «Добавить слой-маску », которая находится в нижней части вкладки «Слои» и изображена в форме квадрата с кружком посередине. Рядом с картинкой «Слоя 0» появится эмблема слоя-маски в виде белого прямоугольника. Переключение между самим слоем и его маской осуществляется при помощи простого клика, а энергичный элемент обрамляется маленький рамкой.

4. Удостоверитесь, что активирован слой-маска и нажмите Ctrl+Backspace. Тем самым вы зальете маску , которая является на данный момент передним планом документа, условно черным цветом, но рабочая область окрасится фоновой сеточкой. Если вам надобно деактивировать маску , нажмите на ее эмблеме правой кнопкой мыши и в появившемся меню кликните «Отключить слой-маску ».

5. Дабы придать маске определенную форму, выберите инструмент «Кисточка» и закрасьте нужную область. Цвет закрашивания по умолчанию установлен белым, но если предпочесть синий, алый, зеленый и пр., он превратится в один из оттенков серого, а это, в свою очередь, повлияет на прозрачность отображения маски.

6. Дабы вновь сделать маску непрозрачной, дозволено применять два инструмента. 1-й – кисточку, но установить цвет закрашивания черным. 2-й – «Ластик» (жгучая клавиша – латинская E, переключение между смежными инструментами – Shift+E).

7. Дабы сберечь плоды ваших трудов, нажмите «Файл» > «Сберечь как» > выберите путь, укажите в поле тип файлов JPEG (если это итоговый итог) либо PSD (если вы еще собираетесь трудиться над этим планом) > «Сберечь».

Если вы ни один час проводите в сети интернет и любите обменяться мыслями на каком-нибудь форуме, то вопрос о положительной заливке картинок для вас является востребованным. В связи с распространенностью тематических форумов и разных общественных сетей данный вопрос, в последнее время, подымается все почаще. Если у общественных сетей теснее возникли свои формы загрузки картинок непринужденно на сайт, то у форумов такой функции еще нет в наличии.

Вам понадобится

  • Бесплатный хостинг изображений.

Инструкция

1. Бесплатные хостинги дозволяют загружать огромное число фотографий. Объем и вес этих фото также не имеют ограничения. Разглядим 2 особенно распространенных обслуживания загрузки фотографий: fastpic и radikal.Для того дабы загрузить фотографию на хостинг fastpic нужно перейти на страницу этого обслуживания – fastpic.ru. Нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся окне обнаружьте необходимый вам файл. Нажмите «Открыть».

2. Если вы хотите загрузить несколько картинок, то добавить картинки дозволено нажав на «Добавить поле». Выберите добавочные картинку и нажмите «Открыть».

3.

4. Позже загрузки выберите нужную ссылку и скопируйте ее (Ctrl+C либо Ctrl+Ins). Если вы загрузили одну картинку, то окно с вариантами ссылок будет выглядеть дальнейшим образом:

5. Если при загрузке вы указали несколько картинок, то итог будет дальнейшим:

6. Для того дабы загрузить фотографию на хостинг radikal нужно перейти на страницу этого обслуживания radikal.ru. Нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся окне обнаружьте необходимый вам файл. Нажмите «Открыть».

7. Для того дабы загрузить картинку в подлинном размере, снимите выделение пункта «Уменьшить до». Данный хостинг механически выставляет уменьшение изображения при загрузке.

8. Для загрузки изображений на хостинг нажмите кнопку «Загрузить».

9. Позже загрузки выберите нужную ссылку и скопируйте ее (Ctrl+C либо Ctrl+Ins).

Видео по теме

Фон изображения в графическом редакторе традиционно заливается с поддержкой команды «Заливка», но перед этим требуется отделить изображение от фона с подмогой выделения и копирования на обособленный слой.

Вам понадобится

  • – компьютер;
  • – навыки работы с Adobe Photoshop, Corel Draw.

Инструкция

1. Запустите программу Adobe Photoshop, откройте надобное изображение, в котором надобно сделать одноцветный фон, с поддержкой команды «Файл» – «Открыть». Либо перетащите нужный файл в окно программы. Дальше выделите картинку, отдельно от фона. Для этого используйте инструмент «Стремительное выделение», дабы руководить выделяемыми областями, либо инструмент «Магическая палка», если картинка контрастирует с фоном. Позже выделения картинки нажмите на ней правой кнопкой мыши и выберите команду «Инвертировать изображение». Данная команда выделит фон вокруг изображения, для которого вам необходимо исполнить заливку.

2. Очистите выделенный фон вашей картинки нажатием на клавишу Del, дальше добавьте новейший слой, на котором будет расположена заливка фона. Для этого перейдите на палитру слоев и выберите команду «Новейший слой». Перетащите его ниже слоя с картинкой. Дальше выберите цвет фона щелчком по цветовой палитре левой кнопкой мыши. Если нужно верно определить цвет для фона, тогда сделайте новейший слой, скопируйте туда изображение с примером цвета, выберите на палитре инструментов инструмент «Пипетка», щелкните левой кнопкой мыши по примеру цвета. Цвет будет выбран. Удалите сделанный слой, перейдите на слой с фоном, выберите инструмент «Заливка» и щелкните один раз левой кнопкой мыши в вашем фоновом слое. Будет исполнена заливка фона одним цветом.

3. Запустите программу Corel Draw, сделайте новейший документ, дабы сделать одноцветный фон. Перейдите в меню «Макет», выберите команду «Фон страницы», установите флажок в поле «Сплошной» и щелкните по стрелочке, дабы предпочесть цвет для фона страницы. Нажмите кнопку «ОК». Дабы применять в качестве фона одноцветное изображение с вашего компьютера, зайдите в «Макет» – «Фон страницы», установите флажок в поле «Растр» и нажмите кнопку «Обзор». Выберите файл с компьютера, нажмите кнопку «Открыть». Изображение будет добавлено в поле «Источник». Если вы хотите, дабы метаморфозы начального изображения отражались в рисунке, выберите опцию «Связанный». Если же нет, выберите команду «Встроенный». Для установления размера фонового изображения выберите опцию «Специальный размер» и укажите надобные размеры фона. Нажмите кнопку «Ок».

Видео по теме

Маска мыши – одна из самых комфортных, в ней дозволено провести все время праздника. Все вследствие тому, что ее форма фактически всецело совпадает с формой головы человека – надобно лишь «нарастить» нос. Особенно удобым будет экземпляр, сделанный по слепку вашего лица.

Инструкция

1. Скульптурный пластилин раскатайте в пласт толщиной 2-3 см. Наложите его на лицо от яруса роста волос до подбородка. Пальцами прогните поверхность пластилина, дабы он повторял очертания лица. Старательно снимите слепок. Стеком либо канцелярским ножиком сделайте в нем отверстия для глаз. Их форма может быть всякий, в зависимости от жанра прорисовки маски.

2. Раскатайте еще один кусок пластилина. Его толщина должна быть такой же. Опрятно вырежьте из слепка нос и на его месте, из подготовленного куска, вылепите мыши ную мордочку в виде конуса с закругленной вершиной.

3. Нарвите на мелкие ломтики бумагу для принтера. Сложите ее в емкость с водой. Когда бумага размякнет, выложите на пластилиновую заготовку равномерный слой, сверху смажьте его клеем для бумаги. Чередуйте слои бумаги до тех пор, пока маска не станет довольно плотной. Традиционно довольно 5-7 слоев. Оставьте папье-маше высыхать при комнатной температуре.

4. Через 3-5 дней снимите маску . Ее надобно дополнить мыши ными ушками. Вырежьте два круглых уха из картона и бумажными полосками приклейте к верхнему краю маски.

5. Раскрасьте мыши ную мордочку акрилом. Вначале покройте бумагу основным серым цветом. Его дозволено нанести поролоновой губкой либо воспользоваться аэрозольной краской. Когда слой высохнет, прорисуйте детали. Тонкой кисточкой обведите силуэт глаз, нарисуйте цветные радужки. Если мышь – девчонка, нарисуйте длинные ресницы и розовые губы. Улыбку на лице мужественной мыши дозволено провести черным либо темно-серым маркером.

6. Стандартную заготовку для маски дозволено трансформировать в мордочку Микки либо Минни Маус. Для этого сделайте круглые уши больше большими. Нарисуйте на маске вытянутые овальные глаза. Пространство вокруг них и на щеках раскрасьте белым цветом, а бока маски и уши – черным.

7. Дабы маска держалась на лице, снабдите ее резинкой, вставленной в отверстия по бокам. Неприметной будет резинка, которая применяется при изготовлении бижутерии.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько методов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • – программа Photoshop;
  • – изображение.

Инструкция

1. Для создания маски-слоя в Photoshop следует предпочесть одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Применение опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, впрочем рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

2. Для того дабы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Использование опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, тот, что надобно сделать прозрачным, значительно поменьше фрагмента изображения, тот, что останется без изменений. Для того дабы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте необходимый фрагмент черным цветом по маске.

3. Опция Hide All сделает слой всецело прозрачным, а прямоугольник маски, тот, что появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Применять эту опцию комфортнее в случае, если слой , за исключением маленький области, надобно сделать прозрачным. Для того дабы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

4. Для редактирования маски слоя дозволено применять инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

5. Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предуготовлены для использования ряда фильтров ко каждым видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя применяются те же инструменты и цвета, что и для метаморфозы маски слоя с изображением.

6. К слою с фильтром либо изображением дозволено применить две само­стоятельно редактируемые маски, одна из которых будет растровой, а вторая – векторной. Для создания векторной маски используйте одну из опций группы Vector Mask меню Layer. Как и растровая, векторная маска может быть сделана в режиме Reveal All либо Hide All.

7. Для редактирования векторных масок используются Pen Tool и инструменты группы Shape Tool в режиме Shape Layers.

8. Еще одним методом метаморфозы прозрачности части слоя в Photoshop является создание обтравочной маски. Для создания маски этого вида разместите под слой с изображением, часть которого необходимо сделать прозрачной, картинку, по границам непрозрачной области которой будет обрезан данный слой . Основой для обтравочной маски может послужить непрозрачная надпись, геометрическая фигура либо всякий слой с прозрачными областями.

9. Перейдите на верхний слой и примените опцию Create Clipping Mask из меню Layer. На слое с изображением останутся непрозрачными только те области, которые лежат над непрозрачными областями слоя-основы.

Язык разметки HTML разрешает делать фон страницы однотонным всякого цвета, а также размещать на нем изображения. Это дает вероятность получить текст, скажем, на фоне пейзажа либо бумажной текстуры.

Инструкция

1. Выбирая цвет фона либо изображение для помещения на него, руководствуйтесь в первую очередь читаемостью текста. Фон должен быть контрастным, иными словами, символы обязаны отчетливо выдаваться на нем. Если вы решили сделать фон графическим, непременно удостоверитесь в том, что вы являетесь автором изображения либо имеете право на его применения на основании договора (скажем, свободной лицензии).

2. Обнаружьте в HTML-исходнике страницы тег . Дабы сделать фон однотонным и цветным, добавьте в него переменную bkcolor с доводом в виде кода цвета. Позже этого конструкция будет выглядеть дальнейшим образом:

3. Если же вы хотите разместить на фон изображение, раньше каждого, уменьшите его размер таким образом, дабы оно имело как горизонтальное, так и вертикальное разрешение менее 320 включительно. Сбережете его в новейший файл, дабы не испортить оригинал. Используйте формат JPG, PNG либо GIF. Удостоверитесь, что объем файла не превышает 100 килобайт – так он будет загружаться стремительней. Учтите, что мобильные браузеры могут все равно отображать взамен него однотонный фон.

4. Применяя веб-интерфейс либо программный FTP-заказчик, разместите файл с изображением в ту из папок сервера, где размещен редактируемый вами HTML-файл.

5. Взамен переменной bkcolor добавьте в тег переменную background с доводом в виде имени файла с изображением. Сейчас он будет выглядеть так: , где fon.gif – имя файла. Разумеется, если он имеет иной формат, нужно соответственно изменить его растяжение в теге.

6. Загрузите на сервер обновленный вариант HTML-файла. Откройте его в браузере. Удостоверитесь, что фон отображается верно. Если на нем находится изображение, оно будет повторяться как по горизонтали, так и по вертикали, заполняя все пространство страницы. Проверьте, насколько отлично читается текст на новом фоне в разных браузерах. При необходимости используйте иной цвет либо графический файл.

Видео по теме

19.07.15 1.9K

В сегодняшнем руководстве, посвященном ретушированию фотографий, мы научимся корректировать глаза, делая их выразительнее и ярче. Это делается с помощью корректирующего слоя, режима наложения и простой кисти! Мы будем использовать Photoshop CS5 , но более свежие версии редактора тоже подойдут:

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после нашей обработки в Photoshop :

Финальный результат

Этап 1: добавляем корректирующий слой «Уровни»

Перед тем как начать, давайте быстренько взглянем на нашу панель слоев:

Панель слоев

Чтобы сделать глаза девушки ярче, необходимо добавить корректирующий слой «Уровни ». Кликните по кнопке «Новый корректирующий слой » (New Adjustment Layer ), расположенной в нижней части панели слоев:

Кликаем по кнопке создания нового корректирующего слоя

Из появившегося меню выбираем пункт «Уровни » (Levels ):

Выбираем «Уровни» из списка

С этим слоем мы ничего не будем делать. Все что нам нужно, это добавить его в документ, и если вы используете Photoshop CS3 или более ранние версии, просто нажмите «ОК » в правом верхнем углу окна «Уровни ». Если вы используете Photoshop CS4 и выше, то опции настройки корректирующего слоя появятся в новом разделе «Свойства ».

Независимо от того, какую версию Photoshop вы используете, важно убедиться, что новый корректирующий слой находится прямо над фоном:

Корректирующий слой находится прямо над фоном

Этап 2: изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

Изменим режим наложения корректирующего слоя. Этот параметр доступен для настройки в левом верхнем углу на панели слоев. По умолчанию, режим будет выставлен на «Нормальный » (Normal ). После нажатия на надпись нужно открыть выпадающий список и выбрать значение «Экран » (Screen ):

Изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

Этот режим просто осветляет изображение и накладывается он сразу на всю фотографию, а не только на глаза, но вскоре мы исправим это:

Режим наложения «Осветление» сразу же осветляет весь снимок

Этап 3: заливаем маску слоя черным цветом

Одно из главных свойств корректирующих слоев в Photoshop заключается в том, что каждый из них имеет собственную маску, которую можно использовать для определения области редактирования. Иконка маски находится рядом с корректирующим слоем «Уровни ». По умолчанию, маски заливаются белым цветом, то есть редактирование применяется ко всему изображению, расположенному под ним.

Именно поэтому светлым становится сразу все изображение:

Маска корректирующего слоя по умолчанию заполнена белым цветом

Давайте скроем эффект корректирующего слоя, чтобы он ничего не затрагивал на фотографии. И сделать это можно очень просто: залить маску слоя черным цветом. Откройте меню «Редактирование » (Edit ), и найдите там пункт «Выполнить заливку » (Fill ):

Меню Редактирование > Выполнить заливку …

После этого откроется окно «Заполнить ». Измените опцию «Содержание » (Use ) на «Черный » (Black ), а затем нажмите «ОК »:

Изменяем параметр «Содержание» на «Черный»

Если снова посмотреть на миниатюру маски слоя на панели слоев, то теперь она залита черным цветом:

Маска корректирующего слоя «Уровни» теперь залита черным цветом

Так как мы залили маску черным цветом, эффект корректирующего слоя вообще не сказывается на исходном изображении. Сейчас корректирующий слой все еще осветляет изображение. Мы просто не можем видеть этот эффект, так как его скрывает маска слоя.

На следующем этапе нам нужно вернуть действие корректирующего слоя, но в этот раз ограничиться только глазами девушки:

Мы вернулись к исходному изображению

Этап 4: используем «Кисть» (Brush)

Выберите инструмент «Кисть » (Brush Tool ) на панели инструментов:

Выбираем «Кисть» на панели инструментов

Этап 5: наносим белый цвет на глаза

Чтобы вернуть действие корректирующего слоя в области глаз девушки, нужно закрасить их белой кистью. Учтите, что мы рисуем не на самой фотографии, а на маске корректирующего слоя.

Белый цвет позволяет отобразить эффект корректирующего слоя сквозь маску. Сейчас Photoshop использует для кисти основной цвет, поэтому можно нажать клавишу D , чтобы сбросить настройки на цвета по умолчанию (белый и черный ). Также это можно сделать вручную, воспользовавшись панелью инструментов:

Выбираем белый в качестве основного цвета

Теперь, взяв кисть и установив белый цвет, закрасьте радужку глаза. Для этого нужно сначала выставить соответствующий размер кисти. Сделать это можно как при помощи верхней панели Photoshop , так и нажав клавишу левой прямой скобки ([ ).

Противоположная скобка (] ) позволит увеличить размер кисти. По мере того как вы наносите цвет кистью, на снимке будет проступать эффект корректирующего слоя:

Наносим белый цвет на левый глаз девушки на фотографии

Если вы случайно вышли за предполагаемую область (а это всегда случается ), просто нажмите клавишу X , которая поменяет местами основной и фоновый цвета, и вновь закрасьте ненужные фрагменты. После этого нажмите X и продолжайте работу с белым цветом.

Использование масок слоев в «фотошопе» может понадобиться в разных ситуациях, например, при замене схожих элементов. Скажем, человеческих лиц. Однако в самом начале работы потребуется покрасить маску в черный цвет, т.е. сделать ее непрозрачной.

Вам понадобится

  • - Русифицированная версия Adobe Photoshop СS5

Инструкция

  • Запустите Adobe Photoshop и откройте в нём какое-нибудь изображение: «Файл» > «Открыть» > выберите файл > «Открыть».
  • В нижнем правом углу программы найдите окно «Слои» (если оно отсутствует, нажмите F7), выберите в нем вкладку "Слои" и сделайте двойной щелчок по фону. В появившемся окне сразу щелкните «Ок». Тем самым вы превратите фон в слой под названием «Слой 0». Вы можете придать ему какое-то более звучное название, но в нашем случае это не столь важно.
  • Щелкните кнопку «Добавить слой-маску», которая находится в нижней части вкладки «Слои» и изображена в форме квадрата с кружком посередине. Рядом с картинкой «Слоя 0» появится эмблема слоя-маски в виде белого прямоугольника. Переключение между самим слоем и его маской осуществляется при помощи простого клика, а активный элемент обрамляется небольшой рамкой.
  • Убедитесь, что активирован слой-маска и нажмите Ctrl+Backspace. Тем самым вы зальете маску, которая является на данный момент передним планом документа, условно черным цветом, но рабочая область окрасится фоновой сеточкой. Если вам нужно деактивировать маску, нажмите на ее эмблеме правой кнопкой мыши и в появившемся меню кликните «Выключить слой-маску».
  • Чтобы придать маске определенную форму, выберите инструмент «Кисточка» и закрасьте необходимую область. Цвет закрашивания по умолчанию установлен белым, но если выбрать синий, красный, зеленый и пр., он превратится в один из оттенков серого, а это, в свою очередь, повлияет на прозрачность отображения маски.
  • Чтобы снова сделать маску непрозрачной, можно использовать два инструмента. Первый – кисточку, но установить цвет закрашивания черным. Второй – «Ластик» (горячая клавиша – латинская E, переключение между смежными инструментами – Shift+E).
  • Чтобы сохранить плоды ваших трудов, нажмите «Файл» > «Сохранить как» > выберите путь, укажите в поле тип файлов JPEG (если это итоговый результат) или PSD (если вы еще собираетесь работать над этим проектом) > «Сохранить».
  • Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе . Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

    Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

    Планета добавлена с помощью простейшей маски.

    А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

    Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

    Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

    Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂

    Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

    Взаимодействие с масками производится посредством инструментов , Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

    Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

    Маски слоя в фотошопе

    Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

    Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

    Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

    Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

    За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

    Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

    — Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

    Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

    Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

    Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

    Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

    Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

    Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

    Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

    — Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

    Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

    — Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

    — Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

    — From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

    Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

    Заливка маски в фотошопе градиентом

    Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

    Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

    Векторные маски в фотошопе

    Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

    Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок « «, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

    Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

    Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

    И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

    В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

    Две маски в фотошопе

    Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

    Посмотрите на следующий пример:

    я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

    И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

    Сlipping Mask в фотошопе

    Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

    На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

    Действия с масками в фотошопе

    Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

    Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

    Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

    Быстрая маска в фотошопе

    Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

    Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

    Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

    Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

    Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

    На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе . Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

    Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди