05.08.2019

Описание предмета. Дидактическая игра «Как дети помогли ёжикам подготовится к зиме


Крутских Вероника Анатольевна

МАДОУ «Детский сад № 6»

Пермский край, г. Кунгур

учитель - логопед.

«Ежик готовится к зиме»

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Цель: повышение эффективности логопедического воздействия, интереса к занятиям, создание положительной мотивации у детей.

Задачи:

Автоматизировать звуки «С», «Ш», «Ж», «Л» и «Р» в словах;

Дифференцировать звуки «С» - «Ш», «Ж» - «Ш», «Р» - «Л»;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Формировать и закреплять навык образования уменьшительно - ласкательных суффиксов;

Закреплять употребление предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;

Расширять активный словарь;

Формировать и закреплять навык по согласованию существительных с числительными;

Развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Формировать пространственные представления и ориентацию на листе бумаги;

Формировать и закреплять навык по согласованию существительных с прилагательными;

Отрабатывать навык употребления существительных во множественном числе;

Развивать связную речь, закреплять навык составления предложения.

Оборудование: игровое панно «Ежик», цветные шнурки трех цветов, картинки: листья, грибы, шишки, желуди, яблоки с нарисованными на них предметными картинками со звуками «С», «Ш», «Ж», «Л» и «Р», фломастеры.

Предварительная работа : рассказ взрослым о том, как еж готовиться к зимней спячке.

Рассказ «Как еж готовится к зиме»

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик - носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

1 . Игра «Посчитай -ка»

Цель . Автоматизация звука « - », формирование и закрепление навыка по согласованию существительных

С числительными; отработка количественного счета, расширение словаря по теме «Осень. Плоды деревьев», развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход. Ежик готовится к зиме. Ему нужно собрать грибы (яблоки, листья, шишки, желуди). Чтобы не ошибиться, сколько ему нужно грибов Ежик нарисовал их. Помоги ежу: посчитай грибы (один гриб, два гриба…), обведи их фломастером, а затем собери для него столько же грибов на шнурок. Назови картинки на грибах. Какой одинаковый звук есть в этих словах? (Р)

2. Игра «Где - что?»

Цель. Закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.; восстановление взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход. Ребята, давайте посмотрим, как ежик нарисовал плоды деревьев. Что нарисовано перед ежиком? Назови и обведи фломастером. (Что нарисовано в верхнем левом углу? И т.д). Обведи двумя руками одновременно желуди, которые нарисованы слева от ежика и справа (впереди и сзади, слева и впереди и т.д.)

3.Игра « Собери листочки (грибочки, желуди, шишки, яблоки) для ежика»

Вариант 1.

Цель. Закрепление правильного произношения звука в словах, развивать фонематическое восприятие, развитие мелкой моторики.

Ход. Собери для ежика все листочки с картинками в названии которых есть звук С и надень их на шнурок. Вариант 2.

Цель. Закрепление правильного произношения звука в словах, развивать фонематическое восприятие, закреплять умение определять место звука в слове; развитие мелкой моторики.

Ход. Собери для ежика все листочки с картинками в названии которых есть звук «-», надень на синий шнурок картинки в названии которых звук «-» в начале слова, на зеленый - звук «-» в середине, а на желтый - в конце слова.

Вариант 2.

Цель. Закрепление умения дифференцировать оппозиционные звуки, развитие мелкой моторики.

Ход. Помоги собрать ежику плоды деревьев. Надень на синий шнурок плоды с картинками в названии которых есть звук С, а на зеленый шнурок - плоды с картинками в названии которых есть звук Ш (звуки Л-Р, Ш-Ж)

Усложнение.

Цель. Развитие мышления. Предложить ребенку самому перед началом игры завязать шнурки. Н - р: завяжи синий шнурок так, чтобы он был рядом с зеленым, а красный шнурок слева от синего.

Изготовление игры. Вставить картинки с нужными звуками на картинку листьев, желудей, яблок, шишек и грибов, распечатать. Картинку ежика распечатать, вокруг картинки черным фломастером нарисовать контуры листьев, желудей, яблок, шишек и грибов. Заламинировать все картинки. Вырезать или проделать дыроколом отверстия, в которые потом будет продеваться шнурок или веревочка.

Дидактическая игра для дошкольников "Помоги ежику"

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново
Описание материала: дидактическая игра будет интересна воспитателям ясельной и второй младшей группы детского сада, родителям воспитанников; игра предназначена для развития сенсорных способностей детей.

Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:
- развивать умение застегивать/расстегивать пуговицы;
- формировать умение шнуровать;
- развивать первичные представления о цвете (зеленый, красный, желтый), величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник), количестве (один, много), об окружающем мире;
- воспитывать отзывчивость, чуткость;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать умение завязывать шнурки (с 3,5 лет).

Описание игры:
Игра состоит из нескольких заданий:
Сначала малышу предлагают помочь ежику построить домик из нескольких тканевых деталей, скрепляя их с помощью шнурков. Нужное отверстие ребенок ищет опытным путем. Во время выполнения этого задания отрабатываются навыки шнуровки, закрепляются понятия "треугольник", "квадрат"; формируется навык завязывания шнурков.


Затем малышу предлагают помочь ежику собрать в лесу яблоки: зеленое, красное и желтое, прикрепив их с помощью пуговиц к спинке. На этом этапе формируется и отрабатывается навык застегивания пуговиц; закрепляются знания цветов.



Затем ребенок снимает яблочки со спинки ежика (расстегивает пуговицы). Тканевые яблоки взрослый меняет на яблочки-пуговки. И игра продолжается уже с пластмассовыми пуговицами. Их малыш вкладывает в кастрюлю. Во время этой игры можно задать следующие вопросы:
- какого цвета пуговка;
- какого размера пуговка;
- какой формы пуговка?

Дидактические игры и упражнения

для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная сторона шаров белая с изображением капусты, моркови, веточки с листочками, гриба, шишки, орешка, сосиски, блюдечка с молоком, рыбы), игрушки: белочка, зайчик, медвежонок, котенок, банты красного, синего и желтого цвета.

1 вариант игры

Задачи:

познавательные: закрепить представления детей о традиции украшения елки игрушками, развивать умение различать цвета, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть игрушку, выделяя её характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), закрепить названия цветов, учить употреблять предлоги
Развивать мелкую моторику рук

Ход игры

На столах стоят елочки, в стороне спрятаны игрушки с завязанными на них бантами. В коробке перемешаны елочные шары.

Воспитатель достает игрушки, дети называют их. Обговариваем внешний вид игрушек, их размер. Игрушка располагается под елкой, дети говорят, где сидит Белочка, Зайчик или Мишка.

Воспитатель: «У Зайки, Белочки и Мишки праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они нарядились, повязали самые красивые бантики. Какого цвета бантик надел Зайчик? (красного) Какого цвета бантик у Белочки? (синий). А какой бантик у Мишки? (желтый) Игрушки у нас нарядные и очень хотят украсить свои елочки. Помогите им, пожалуйста, повесим на елочку Зайчика все шарики, такого же цвета как его бантик (шары красного цвета) Какие шарики нам надо повесить на елочку Белочки (все синие шарики), а на елочку Мишки? (все желтые шарики)»

При затруднении детей обращаем их внимание на цвет бантика, сидящей под елкой игрушки. «Смотри, у Зайчика красный бантик, значит, ему нужен красный шарик» Дети самостоятельно вывешивают шары на елку.

2 вариант игры

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

· познавательные: дать представление о том, что едят животные.

· речевые: расширять словарный запас и активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть животное, выделяя его характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), учить изменять слова в В.п. (любит морковку и т.д.), подбирать признаки к предметам, изображенным на шарах, развивать фразовую речь.

· Развивать мелкую моторику рук

Ход игры

На столах стоят елочки, под ними сидят игрушки, без бантиков. В коробке перемешаны елочные шары. Воспитатель с детьми называют животных, обговаривают их внешний вид и размер.

Воспитатель: «У Зайца, Белочки и Котенок праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они очень хотят украсить свои елочки шариками. Только шарики у них не простые. На шариках нарисовано то, что больше всего любит кушать эти животные. Давайте поможем им украсить елочки. Елочку Зайца надо украсить шариками, на которых нарисовано то, что он ест (морковка, веточка, капуста). На шариках для Белочки должно быть нарисовано то, что она любит кушать (грибы, шишки, орешки), а для Котенка выберем то, что нравиться ему (сосиски, рыба, молоко)»

Дети самостоятельно вывешивают шары на елку. Затем воспитатель добивается ответа от детей предложением типа: «Зайчик ест морковку и т.п.»

Дидактическая игра «Кто спит зимой»

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

познавательные: дать первоначальное представление о самих животных, о том, как зимуют некоторые животные, и где они живут, о том, что у животных есть маленькие детеныши.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи названия животных, их характерные признаки (ёжик колючий, зайчик белый, большой, маленький), учить сравнивать по величине 2х животных, закреплять умение различать и называть основные цвета, развивать фразовую речь, учить понимать смысл прочитанного текста, развивать умение употреблять предлоги.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку
Оборудование: картина большого формата с изображением спящих по норам взрослых животных, прозрачные кармашки, отдельные изображения животных: скачущий заяц, жук, спящий сурок и спящие детеныши ежа, медведя, барсука, темный картон, вырезанный по силуэту норок.

Ход игры

Вывешивается картина, все нарисованные герои закрыты темным картоном.

Воспитатель выясняет знания детей о том, какие дикие животные живут в лесу и рассказывает, что зимой в лесу некоторые животные ложатся спать в своих теплых и уютных норках и спят до самой весны. Далее читает стихотворение В. Степанова «Кто зимой спит» и по ходу чтения открывает изображения и вставляет в прозрачные кармашки картины недостающие. Можно предложить это сделать детям.

Спать зимой ложатся

Ёжик и Барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый Жук.

Спит Медведь в берлоге

Спит в норе Сурок.

Ну а Зайка белый

Спать зимой не лёг.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору —

Бегает по лесу

Да грызет кору.

Примерные вопросы для беседы по содержанию текста:

Где живут животные?
Кто ложится спать зимой?
А кто не спит всю зиму?
Что делает зайчик?
Где спит жук?
Чья норка возле домика Барсука?
Примечание: Названия животных сурок, барсук, барсучонок проговариваются, но на них не акцентируется внимание детей. А названия детенышей и взрослого животного дети могут проговорить сами (ежонок - еж, медведь - медвежонок, заяц-зайчонок)

1 вариант

Предлагаем детям найти маму каждого детеныша и положить его спать рядом с мамой (вставляем в кармашки детеныша в норку к его маме). Покажите, кто из животных остался без детеныша? (Сурок)

2 вариант

Подбираем характерные видимые признаки к животным и их детенышам. Можно предложить детям сравнить маму и ее детеныша.

3 вариант

Определяем, какого цвета у животного подушка и одеяло? Похожи ли эти цвета на цвета подушки и одеяла детеныша и т.п.

Дидактическая игра «Как ёжики готовятся к зиме»

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

познавательные: закреплять знания детей о том, что некоторые животные впадают в спячку, дать первоначальное представление о том, как готовит норку и зимует еж.
речевые: расширять словарный запас и активизировать в названия животного и его детеныша и их характерные признаки (колючий, маленький и т.д.), закреплять умение различать и называть основные цвета, развивать фразовую речь, развивать умение употреблять предлоги.
Развивать мелкую моторику, дыхание и силу выдоха, тренировать мышцы губ, меняя статическое положение.
Оборудование: игрушки ежиная семейка, коробка с бумажными листочками зеленого, желтого и красного цвета.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям о том, как зимуют некоторые животные и показывает им ежиную семейку. Обговариваем их внешний вид, величину и т.д. говорит, «Скоро наступит холодная зима и ежики лягут спать. Чтобы им было тепло и удобно им надо приготовить свою норку, натаскать туда много листочков, травки. Давайте мы с вами им поможем, соберем в его норку листочки, которые упали с деревьев.»

Практическая деятельность воспитателя и детей

Сначала воспитатель предлагает детям раздуть из коробки листочки, контролируя силу выдоха детей. «Подул слабый ветерок (дети дуют тихо), а потом вдруг подул сильный ветер (дети пытаются с силой выдуть листочки из коробочки)»

Затем предлагаем детям выбирать из перемешанных листочков сначала зеленые, потом желтые и затем красные листочки. Затем укрывают ежиков листочками (набрасывают листочки на ежиков, пряча их)

Примечание: Развивая моторику рук, следите за тем, чтобы дети не просто набрасывали листья на ежей, а как бы посыпали их ими, совершая движения кончиками всех пальцев или щепотью. Раздувая листочки дети должны вытягивать губы трубочкой.

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных поздней осенью.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний детей о подготовке зверей к зиме;
  • формирование умения отгадывать загадки, используя отгадки для составления картины – матрицы;
  • обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Развивающие:

  • развитие умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных;
  • развитие навыков диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым.

Воспитательные:

  • воспитание бережного, заботливого отношения к животным;
  • воспитание доброжелательного отношения между детьми.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах осени; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, диких животных; чтение художественной литературы об осени, о лесных животных; просмотр презентаций.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска (мольберт) .

1. Настрой на работу.

Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

– Посмотрите на магнитную доску. У меня здесь изображен лес.

На магнитной доске из силуэтов составлена картина: деревья, солнышко с тучкой, желтая травка.

На деревьях нет листочков.

Травка желтая стоит,

Небо тучками покрыто,

Солнце светит, но грустит.

Дыхательная гимнастика.

– Послушайте, какая тишина в лесном царстве. Какой замечательный воздух.

– Вы чувствуете, чем пахнет в лесу поздней осенью? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой. Давайте понюхаем свежий лесной воздух.

– Дети, а кто живёт в лесу?

– Как называются эти животные?

– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах) .

– Сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

– Я предлагаю сесть вам на пенечки – стульчики и посмотреть, как звери к зиме готовятся. Прошу вас сидеть тихо, иначе звери испугаются и разбегутся.

3. Составление картины – матрицы.

– Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт медведя.

– Вот идет по лесу косолапый мишка. Давайте покажем, как ходит мишка.

Динамическая пауза.

Дети изображают движения, соответствующие тексту.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

Дети садятся на стульчики.

– Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно.

– Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать.

– Где спит зимой медведь?

Воспитатель меняет силуэт идущего медведя, на медведя, спящего в берлоге.

– Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт ежика.

– Кто это? Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

– Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил

Игра малой подвижности «Ежик» .

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику» .

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

– Ребята, послушайте следующую загадку про лесного зверька.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая...

(Лисица)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт лисицы.

Игра – имитация «Лиса» .

– Ребята, я предлагаю вам встать и изобразить лисичку.

Воспитатель читает стихотворение:

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету.

Дети идут, подражая повадкам лисы, показывают хитрую походку лисы, лукавость.

Дети садятся на стульчики.

– Ребята, какая шубка у лисы?

– Что лиса будет делать зимой? Зимой лиса будет ловить мышек, мышковать.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый...

(Волк)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт волка.

– Волки, как и лисы, зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов, зайцев.

– Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт белки.

– Белочка зимой не спит. Осенью она делает запасы.

– Какие запасы делает белочка?

Игровое упражнение «В гостях у белочки»

Белочка в лесу живет,

В гости нас к себе зовет.

Вкусные орешки в руки мы возьмем,

С ними поиграем, белке отнесем.

Воспитатель читает стихотворение и кладет каждому ребенку на ладошку грецкий орех и предлагает выполнить следующие задания:

покатать орех между ладоней (20 – 30 секунд) ;

сжимать орех всеми пальчиками, на счет раз – пальчики напрягаются, два – расслабляются ;

подержать орех на раскрытой ладошке (чередуя правую и левую руку) в течение 20 – 30 секунд.

– Поиграли с орешками, а сейчас давайте их сложим в корзиночку и передадим белочке. Пусть белочка зимой орешки грызет и про нас вспоминает.

– Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке меховой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт зайчика.

– Какого цвета шубка у зайчика?

– Почему он серую шубку сменил на белую?

– Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка стала, почему другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

– Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

– Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Так звери встречают зиму.

Рефлексия:

– Ребята, я благодарю вас за работу.

– О ком мы сегодня говорили?

– Сегодня мы узнали, как животные леса готовятся к зиме.

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Конспект Н ОД по развитию речи

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек».

Средняя группа

Программное содержание

Цель:

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

Активизировать словарь детей;

Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

Вызывать в детях желание рассказывать стихи;

Развивать слуховое внимание;

Предварительная работа

1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание песенки про ежиков.

Оборудование:

Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали ? (Праздник осени!) .

По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).

Молодцы!

2.Основная часть.

Воспитатель:

Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).

Ежик:

Здравствуйте, ребята!

Я к вам пришел в гости из леса.

Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.

А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?

А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться… (Дети рассказывают стихи).

Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!

Я очень люблю их слушать.

Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?

Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Воспитатель:

Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть вместе с детками).

Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»

Ежик:

Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу) . Об их сходстве и различии.

Ежики:

Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!

А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на ноутбуке.

Ежики:

А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).

Воспитатель и дети:

- До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!

Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают).

Давайте пофыркаем как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

3. Итог занятия:

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости?

О какой помощи просила ежик-сестренка?

В какие игры играли?

Позовем еще ежиков в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.

Составление рассказов по серии сюжетных картин...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди