29.04.2019

Основные принципы работы в детском саду. Дошкольное воспитание детей. Мой подход к работе с детьми


Основные принципы организации работы с семьёй:

  • -- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
  • -- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • -- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • -- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Преемственность согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В.А. Сухомлинского) заключается в том, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада -- этого единого пространства, объективной реальности -- состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. Признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

4. Открытость.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

  • 5. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
  • 6. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

7. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

8. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Познакомившись с принципами взаимодействия, предлагаемые ФГОС, мы решили сделать их анализ. Сопоставили новые вышеизложенные принципы, с теми, которые рекомендует традиционная педагогика, чтобы выявить, насколько они актуальны и современны.

Индивидуальный подход осуществлялся прежде только в работе с детьми, а ФГОС предполагают осуществление индивидуального подхода и в работе с родителями, поэтому современному педагогу нужно быть психологом, чтобы увидеть и подметить или разобраться в поведенческих реакциях родителей.

Детский сад до начала реформ позиционировал себя как учреждение, которое информирует и образовывает родителей через различные формы педагогической пропаганды. ФГОС предполагает вместо наставничества, общепринятого для всех ДОУ - сотрудничество.

В связи с социальными переменами в общественной жизни, в связи с появлением новых технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь, в связи с быстро развивающимися событиями в области образования и воспитания, а так же науки, необходимо уметь быстро реагировать на происходящее и всегда быть готовым соответствовать требованиям современности,а значит детский сад должен идти в ногу со временем. Поэтому, предлагаемые ФГОС принцип динамичности является актуальным.

Изучив и сделав анализ теоретического материала по вопросам принципов, задач и форм работы с родителями, мы узнали, что приоритеты в воспитании детей дошкольного возраста поменялись. Приоритет семейного воспитания стал преобладать над общественным.

«Лучший воспитатель детского сада»

Почему Вы выбрали эту профессию? Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное .

Ваши основные принципы работы с детьми? Первый принцип – это любить ребенка. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно.

Второй принцип (он вытекает из первого) – ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Педагог должен внести ясность во все эти сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.

Третий принцип – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе? Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего: Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, но и чужим достижениям.

Мой подход к работе с детьми.

В своей группе я создаю условия для всестороннего развития каждого ребенка.

В работе с детьми учитываю их индивидуальные и психологические способности.

Мои воспитанники имеют речевые нарушения. Определяющим моментом в работе с такими детьми я считаю сотрудничество логопеда, воспитателя и индивидуальный подход к каждому ребёнку при дифференцированном закреплении знаний. При проведении занятий со своими детьми, я использую нетрадиционные формы: координацию речи с движением (бодрящая гимнастика); закрепление хорошо поставленных звуков (произношение слогов, слов, предложений); развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаики, выкладывание фигур из счетных палочек, развязывание и завязывание шнурков и др.); составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

В своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказка терапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Здоровьесберегающую технологию реализую через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.

Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, игры, искусство, исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям.

Основным направлением моей деятельности является нравственно - патриотическое воспитание детей. Свою работу в данном направлении я начала со второй младшей группы с краткосрочного проекта «Моя семья». Главной задачей проекта было формирование у ребенка духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому.

При работе с проектом применяла следующие формы: беседы о семье «Моя дружная семья», «Что такое семья», непосредственно образовательную деятельность «Как ты заботишься о членах своей семьи?», игровую деятельность, чтение произведений о семье, рисунки детей о семье. Родители готовили: фото - коллаж «Моя семья», простейшее генеалогическое древо, папы сделали кормушки для птиц.

Результаты реализации проекта:

дети знают своих членов семьи и гордятся ими;

дети знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

с родителями установились доверительные, партнерские отношения.

Позже, на следующий год, в средней группе, я взяла более сложный и долгосрочный проект «Моя Родина от А до Я».

Задачи этого проекта были более обширными и включали в себя:

Формирование у ребенка любви к детскому саду, городу, родному краю, стране;

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Формами проекта являлись: НОД «Наш детский сад, правила поведения», «Мой город», «Моя страна родная», «Государственная символика», «Русский народный костюм», «Русская изба», чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет, игровая деятельность, изобразительная и конструктивная деятельность (рисование российского флага, конструирование родного дома и т.д.), народные игры. Взаимодействие с родителями: фотоплакат «Места нашего города, где мы любим бывать вместе», «Профессии моих родителей», «Я мамин помощник».

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Работа с родителями, это тот фундамент, на который, я смело могу опереться. Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно. В моей педагогической копилке имеется участие в городском конкурсе педагогического мастерства « Педагог года в дошкольном образовании», а так же выступление на ГМО с темой «Организация совместной работы детского сада и родителей в проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Я постоянно веду поиск новых интересных приемов для того, чтобы из каждой встречи с детьми сделать праздник. И если я вновь увижу заинтересованные глаза своих воспитанников, услышу тысячу вопросов и смогу на них ответить, значит, день был прожит не зря.




Наш педагогический коллектив

Алямкина Ольга Анатольевна - инструктор по физической культуре

Абдуллина Олеся Витальевна - педагог - психолог

Белая Нина Александровна – старший воспитатель

Головина Ирина Викторовна - воспитатель

Горбунова Елена Алексеевна - музыкальный руководитель

Гредасова Анна Владимировна - учитель - логопед

Демидова Ольга Николаевна - воспитатель

Образование: средне - техническое
Стаж работы: 4 года
Педагогическое кредо: «Успешная социализация дошкольника – залог его успешности в школе»
Девиз: По жизни я шагаю, преград не замечаю!
Принципы работы: Не навреди!
Работает над проблемами:

Дерябина Елена Викторовна - воспитатель специализированной группы

Дульцева Дарья Владимировна - воспитатель

Образование: средне - специальное
Стаж работы: 4 года
Педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым можно».
Девиз: «Плохих детей не бывает. Все дети самые хорошие, умные, добрые на свете»
Принципы работы: Принцип компетентности воспитания, общения, взаимоуважения, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
Работает над проблемами:
Развитие речевых способностей у детей через развивающую игровую и самостоятельную деятельность.

Иванова Ольга Викторовна - воспитатель

Образование: Высшее
Стаж работы: 3 года
Педагогическое кредо: «Важное качество хорошего воспитателя – любовь к детям»
Девиз: Воспитывая детей – совершенствоваться самой.
Принципы работы: Каждый ребенок индивидуален!
Работает над проблемами: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудования.

Иванова Ольга Михайловна - учитель - логопед

Камарова Нажия Тимергазимовна - учитель – дефектолог

Коренькова Екатерина Владиславовна – учитель-логопед

Коробатова Тамара Петровна - воспитатель специализированной группы

Маленьких Роза Васильевна - воспитатель специализированной группы

Мыльникова Наталья Юрьевна - воспитатель специализированной группы

Радаева Евгения Михайловна – воспитатель

Образование: высшее
Стаж работы: 1 год
Педагогическое кредо: «Секрет детской чистой любви прост:
Они открыты и простодушны.
И для меня лучшая награда -
Их радостная улыбка и слова:
«Вы завтра придете снова?»

Девиз: Воспитывая малышей, совершенствуйся сама!
Принципы работы: Дарить детям доброе, светлое! Помогать малышам ориентироваться в этом нелёгком мире людей и знаний.
Работает над проблемами: Использование современных технологий в развитии творческих способностей у детей через изобразительную деятельность.

Новикова Елена Михайловна – воспитатель

Савкина Надежда Александровна – воспитатель специализированной группы

Квалификационная категория : первая
Образование: средне - специальное
Стаж работы: 34 года
Педагогическое кредо: «Я убеждена, что все дети разные, и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Каждое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо»
Девиз : Каждый день для ребенка должен стать праздником детства!
Принципы работы : Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает.
Работает над проблемами: Развитие речевых способностей у детей с особыми образовательными потребностями через развивающую, игровую среду и самостоятельную деятельность.

Суходоева Анастасия Юрьевна – воспитатель

Образование : средне - специальное
Стаж работы: 8 лет
Педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим!»
Девиз: Наша группа «Пчелки» - большая семья, детям и взрослым мы рады всегда!
Принципы работы: Создание единого пространства «Семья + детский сад», в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Работает над проблемами: Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Тимофеева Лариса Николаевна – учитель – логопед

Тюлькина Елена Алексеевна – воспитатель

Трофимова Татьяна Сергеевна - воспитатель специализированной группы

Образование: высшее
Стаж работы: 1 год
Педагогическое кредо: «С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!»

Девиз: «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе...»
Принципы работы: Всегда в ногу со временем.
Работает над проблемами: Формирование основ педагогического мастерства.

Федосова Арина Викторовна – учитель - логопед

Образование: Высшее
Стаж работы: 6 месяцев
Педагогическое кредо: «Красивая и богатая речь – основа продуктивного мышления и развития личности ребенка»
Девиз: Обогащая других, развивайся сам!
Принципы работы: Наглядность и занимательная форма подачи материала.
Работает над проблемами: Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста.

Хасанова Роза Нажатовна – воспитатель специализированной группы

Чикова Галина Александровна – воспитатель специализированной группы

Бондарь Марина Александровна

Принципы дошкольного образования

Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учреждением для воспитания детей может служить муниципальный или частный детский сад,центр дошкольного образования, центр раннего развития и прочее. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Детский сад –это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детсаду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми,здесь он учится общаться и взаимодействовать. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее осваивать новые умения и приобретать новые знания, так как эффект подражания в раннем возрасте очень силен. Успешной адаптации в детском саду или центре дошкольного воспитания способствуют воспитатели, целью которых является помощь ребенку в любой сложной ситуации.

Давно отмечено, что "домашние" дети, которые не посещали детских образовательных учреждений, нередко испытывают сложности с адаптацией в школьном коллективе. Начинать обучение в школе им сложнее, чем выпускникам детских садов, так как они не имеют достаточных навыков общения.

Кроме того, дошкольное воспитание в детском саду учит ребенка волевому поведению, умению находить компромиссы между своими желаниями и желаниями других. Ребенок учится защищать свои интересы без ущерба интересам других.

Также в детском саду дети осваивают основы саморегуляции. То есть ребенок учиться самостоятельно, выбирать себе занятие и посвящать выбранному делу определенное количество времени. Именно это умение становится основой организованности ребенка дома и (в будущем)в школе.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди