08.07.2019

Особенности развития детей раннего возраста. Консультация для родителей "ранний возраст - это серьезно"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Монаковский детский сад «Дубравушка»

Консультация

для родителей

на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

подготовила:

заведующий

У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что даёт ребёнку игра:

· удовольствие;

· знакомство с нормами, правилами жизни;

· общение со сверстниками;

· возможность выражать свои эмоции;

· внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Сенсорные игры. Сенсорика - от лат. sensus - чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

https://pandia.ru/text/78/220/images/image002_227.gif" alt="малыш2" align="left" width="245" height="179 src=">Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Сенсомоторное развитие ребенка

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры? Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Двигательная активность развивается в определенной последовательности: противостояние силам гравитации (ребенок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот), ползание, лазание, ходьба, бег. Например, необходимый этап двигательного развития - ползание. В процессе освоения ползания формируются:

Зрительно-моторная координация, определяющая впоследствии манипуляцию с предметами, рисование, письмо;

Межполушарное взаимодействие - координация работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием мышления и речи ребенка;

Ориентация в пространстве;

-чувство равновесия.

Формирование и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне восприятия, эмоций, процессов саморегуляции (если не чувствуешь рук и ног, то как ими можно управлять?). Первичные движения ребенка - хватание, сосание, ползание, лазание - базируются на рефлексах. А началом рефлекса является сенсорная стимуляция: зрительная (ребенок увидел), тактильная (пощупал), звуковая (услышал).

Аллергия" href="/text/category/allergiya/" rel="bookmark">аллергически явлениях, элементах логоневроза навязчивых движениях.

Отстающие в моторном развитии дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом, переключаемость и последовательность движений нарушены. Они с запозданием начинают захват игрушки, долго осваивают пинцетный захват предмета двумя пальцами, начинают ходить позже обычного срока.

Сенсорные игры

Игры с водой.

1. Выливаем, наливаем, сравниваем:

Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

Наполнить бутылку до половины - она будет плавать;

Налить бутылку до верху – она будет тонуть;

-«фонтан» из бутылки.

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу бумагу, губки):

Тонет - не тонет;

Вылавливаем игрушки;

- «дождь» из губки.

3. эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная – не прозрачная.

4. Лёд. Знакомим ребёнка с разной температурой: - холодно – тепло – горячо.

растворяется – не растворяется, тает – не тает.

5. Создаем воронку: дуем в воду через трубочку.

Игры с тестом

Способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. Детям предлагается несколько комочков из цветного теста (красный, синий, желтый).

1. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешки).

2. На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону ладони.

3. Большим пальцем надавливают в середине лепешки.

4. Лепешку украшают горохом, фасолью.

5. Ребенку дают комочек теста оранжевого цвета «Лепим колобок» - раскатываем между ладонями шар, дети проговаривают: «Колобок, колобок, румяный бок».

6. Детям предлагают приклеить колобку глазки, рот, нос из фасоли.

7. Строят пирамидку, скрепляют шарики или кубики кусочками теста. Нанизывают шарики из теста на палочку, карандаш.

https://pandia.ru/text/78/220/images/image006_119.jpg" alt="be2dd57166bb" align="left" width="238" height="189 src=">
Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста

ü Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра.

ü Читайте книги и истории, где имеются повторяющиеся понятия и действия («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»).

ü Давайте детям задания нарисовать предметы с противоположными значениями. Например, тонкую и толстую линию, цветной и черно-белый рисунок.

ü Обсуждайте с детьми времена года, очередность месяцев, дней в неделе.

ü Поговорите об организме человека. Как мы вдыхаем и выдыхаем воздух? Как бьется наше сердце?

ü Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий.

Например:

Плечи, коленки, Носки, голова, Носики, ушки, Рот и глаза.

Привлекательность новизны

ü Меняйте детские игрушки, делайте перестановку в комнате и привлекайте к процессу детей. Убедитесь, что дети готовы к этому. Слишком частые изменения могут вселять неуверенность.

ü Прячьте на время часть игрушек (на пару месяцев), а потом возвращайте.

ü Вырезайте с детьми силуэты из бумаги.

ü Попробуйте говорить простые слова наоборот.

Перекрёстные движения

Левое полушарие контролирует правую сторону тела, а правое контролирует левую. Мы нуждаемся в равноценной работе обоих полушарий, необходимо формирование межполушарного взаимодействия.

ü Начинайте каждый день с зарядки, в которую включены упражнения на перекрестные движения рук и ног. Например, наклонитесь и достаньте рукой правый носок ног и наоборот.

ü Играйте в «Ладушки»

ü Разучите несколько упражнений на координацию движений. Например, хлопните правой ладонью о левое колено, затем хлопните в ладоши и поменяйте ногу.

ü Двигайтесь под музыку, пользуясь лентами и шарфами. Пусть дети размахивают ими.

ü Расположите предметы на столе так, чтобы детям надо было тянуться за ними.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида г. Заринска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю Вам консультацию для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста. Данная консультация будет полезна родителям дошкольников.
Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.
Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.
Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.
На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.
К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает
простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.
У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.
В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.
Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.
Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.
С малышом можно пропеть уже известные ребенку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.
Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.
Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.
Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.
Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!
Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.
Учитесь вместе с ребенком замечать красоту каждого времени года с помощью музыки и песен.

Осень
Наступила осень! Вы обращаете внимание, что осень накинула золотце на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья не останутся голыми. По дороге в детский сад вы можете использовать песню об осени, которую вы можете выучить.
Сл. И. Плакиды, Муз. И. Кишко
1. Дует, дует ветер, Поднять руки вверх, качать вправо (влево)
Дует, задувает.
Жёлтые листочки Опустить руки вниз, качать вправо (влево)
С дерева срывает.
2. И летят листочки, Опускать медленно руки вниз
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки. Присесть.
Цыплята
Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко
1. Вышла курочка гулять, Идут друг за другом, машут крыльями
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки.
Жёлтые цыплятки.
2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком
Не ходите далеко.
Лапками гребите, Имитация грести лапками
Зёрнышки ищите!»
3. Съели толстого жука, Присесть пальчиком стучать по коленям
Дождевого червяка,
Выпили водицы Стоя качать головой и имитация питья воды
Полное корытце.
В работе с детьми раннего возраста широко используется возможности русского народного фольклора. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поёт:
Ладушки
1. Ладушки, ладушки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поёте «Да!» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.
2. Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук – тук, тук – тук.
Тук – тук – тук. Да!
4. Ладушки плясали.
Деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля.
Дя-ля-ля. Да!
5. Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю. баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке.

ЗИМА
Пришла зима! Обращайте внимание на то, что кругом бело, на дороге, на голых деревьях и кустах лежит снег. Животные, птицы оставляют следы на снегу. Холодно, дни короткие, а ночи длинные. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о зиме.
ЗИМА
Сл. Н. Френкель Муз. В. Карасевой
1. Вот зима, кругом бело: Руками имитация падающего снега
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял.
По дорожке побежал.
2. А в саду у нас гора. Руками снизу вверх делают горку над головой
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» -
Покатился с горки вниз. Сверху руки опустить вниз со словами «Ух!»

ВЕСНА
Наступила весна! Вы обращаете внимание, что пробуждается природа после зимы. Солнце светит ярко-ярко, тает снег. Птицы стали петь звонче. Появляется травка, набухают почки. По дороге в детский сад вы можете выучить песни о солнышко и весне.
Кап-кап
Сл. и муз. Ф. Финкельштейна
3. Кап – кап - кап вода. Имитация капающего дождика, пальчиком
На дворе весна, весна, по ладошке
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
4. Чик - чик-чик-чирик - Размахивать руками, имитация полёта крыльев
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зёрна собирают.
Солнышко
Сл. А. Барто Муз. М. Раухвергера
Смотрит солнышко в окошко, Руки поднять вверх
Свети в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, хлопать в ладоши
Очень рады солнышку!

ЛЕТО
Наступило лето! Обращаете внимание на то, что природа распустилась, деревья в парке покрылись густой зеленью. Солнце греет жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку, вылезли насекомые. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о жуке.
Жук
Сл. Н. Френкель Муз. В. Карасёвой
1. - Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи? Руками спрятать лицо
- Жу, жу, жу, жу.
Я на дереве сижу. Присесть
2. – Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись! Покружиться
- Жу, жу, жу, жу.
Я летаю и жужжу. Бег на носочках и летать взмахивая руками
Сейчас выпускается достаточно много разных музыкальных альбомов для детей, литературы, прочитав которую, Вы сможете оказывать помощь ребенку в его познании музыкального мира:
1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия Автор-составитель Волгоград Издательство «Учитель» 2013, 251 с.
2. Дубогрызова Г. Н. Пойте вместе с малышом. - Армавир 2009,69 с.
3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду Издательство «Просвещение» 2009, 271 с.
4. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни – М.: Мозаика – Синтез, 2014. т – 2
Консультация для родителей «Общаться . Как? Возрастные особенности развития детей раннего возраста»

Рождение ребенка является собой началом совершенно нового этапа в жизни родителей. В течении первого года жизни ребенок развивается стремительно, с этим и связаны особенности развития детей раннего возраста. И родителям крайне важно знать, какова специфика, нюансы этого развития, физиологические и медицинские нормы, чтобы ребенок рос полноценным человеком во всех отношениях.

С первых дней у малыша формируются условные, рефлексы, нарастает вес и увеличивается рост. Если в начале своего развития ребенок плохо держит головку, то к концу первого года он уже успешно ходит, пытается произносить слова, у него очень серьезно развита психо - эмоциональная составляющая и активно развивается интеллект. Родители должны учитывать, что особенности развития детей раннего возраста имеют и негативную сторону.

Детский организм очень чувствителен к различным инфекциям, вирусам и не благоприятным условиям окружающей среды. В первые годы жизни детский организм вырабатывает иммунитет, поэтому ребенок часто болеет, в связи с этим родители должны соблюдать календарь детских прививок и проводить профилактику инфекционных заболеваний.

Особое внимание родители должны уделять воспитанию, так как в раннем возрасте ребенок впитывает информацию как губка. В это время закладывается фундамент, на котором будет основываться развитие ребенка по всем его составляющим: физиологическим, эмоциональным, психическим, интеллектуальным и социальным.

В раннем возрасте формируются следующие ключевые качества:


  • познавательная активность, т. е. развитие умственных способностей,

  • доброжелательное отношение,

  • творческие возможности,

  • социальная адаптация (доверие к миру, уверенность в себе,

  • общая жизненная активность.
Становление этих качеств требует особого внимания со стороны родителей и педагогов, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. В настоящее время большинство детей в возрасте от 1-3 лет воспитываются в семье и это благотворно влияет на психическое и эмоциональное развитие ребенка. Однако в семье даже самых образованных родителей ребенок растет в изоляции от сверстников . Короткие встречи на прогулках во дворе или парке не могут создать благоприятных условий для нормальной социализации ребенка и развития доброжелательного отношения к другим детям. Поэтому посещение детского учреждения будет целесообразным, так как педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста.

Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:


  • обеспечение эмоционального развития ребенка,

  • привлечение внимания детей к сверстникам, побуждение к совместным играм и доброжелательное отношение к другим детям,

  • способствование развитию памяти , внимания, мышления,

  • обогащение новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Как правильно общаться с ребенком

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так , а не иначе.

Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста . Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

Когда собственного опыта ребенку не хватает (а его, как правило, и не может хватать, то выводы делаются с использованием информации, почерпнутой из сказок, фильмов, замечаний товарищей. И если вам, родителям, везет, то с учетом и ваших объяснений.

Вот тут – то вы и можете вмешаться.

Хорошо приучить ребенка к твердым родительским формулировкам, которые хоть и выглядят немного примитивно для взрослого ума, но очень помогают ребенку контролировать себя в условиях понятного ему образа жизни .

Умение терпеть – одна из добродетелей взрослого человека.

Возьмите на заметку.

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят (а…

Посмотри, что ты натворил!

Как всегда не правильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз тебе можно повторять!

Ты сведешь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во все лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый!

Ты очень много можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе…

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы ни случилось, наш дом – наша крепость.

Расскажи мне, что с тобой…

Уважение

Доверие

Безопасность.

Помните, что малыш безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное сделать его счастливым.

Надежда Павлиновна Карачарова

«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» - В. А. Сухомлинский

Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей , дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель, порой пассивный, чтобы ребенок стал активным слушателем взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребенка» и стать другом. Активный слушатель очень любознателен, задает много вопросов, открыт и эмоционален. В мир книги малыша вводим постепенно, ненавязчиво, играя, в ребенке «разбудим» интерес к книге. Предполагаем следующие этапы :

1. Петь песенки, потешки, рассказывать детям сказки .

2. Активно учить с ребенком потешки, песенки, стихи.

4. Рассматривание иллюстраций и картинок книги с небольшим пояснением или самостоятельное рассматривание картинок в книгах малышом под контролем взрослого.

5. Рассматривание картинок с пересказом взрослого.

Рассказ должен быть кратким и выразительным.

6. Чтение.

7. Обсуждение прочитанного произведения .

8. Вместе с взрослым придумать продолжение сказки.

1. Приучайте детей овладевать навыками бережного отношения к книге, не разрешайте рвать страницы.

2. Читайте всей семьей , отключив телевизор, компьютер.

3. Выделяйте для чтения ребенку ежедневно по 10 мин. перед сном.

4. Меняйте репертуар книг.

5. Если ребенок не понимает, то необходимо пояснить.

6. Поощряйте ребенка за то, что он слушает : хвалите его, обнимите и поцелуйте малыша.

7. Читайте ребенку то , что он способен воспринимать.

8. Не забывайте, что основная деятельность малыша – игра.

9. Создавая детскую библиотеку необходимо соблюдать принципы : возрастная доступность , наглядность, занимательность, динамичность сюжета, художественность.

10. Встреча с книгой должна быть радостной и эмоционально комфортной.

В группе организовали выставку для родителей и детей «Читаем детям » . Мы постарались показать родителям книги для детей раннего возраста .









Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Читаем детям» Как правильно читать детям Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.

Консультация для родителей «Игрушки детям» Для развития ребенка нужны игрушки. Ведь именно игрушки помогают ребенку выражать чувства. Игрушки учат детей общаться, познавать. Игрушки.

Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Консультация для педагогов «Что мы читаем нашим детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Заинька» Консультация для педагогов «Что мы читаем.

Межрегиональная Акция «Читаем русскую классику» проходила в течение одного тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста. Две.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в цирк» (ранний возраст) Цель: создать приятную, веселую атмосферу; в увлекательной форме побуждать детей к самостоятельному приобретению двигательного опыта и творчества;.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди